Две половинки

-Гавриил, не буду я связываться с этими ненормальными, они же чокнутые на всю голову!
-Аня, по-моему, ты слишком часто стала мне перечить, я сказал свое слово, больше продолжать дискуссию не намерен.
-Ну почему я? Почему как какая-нибудь фигня, так сразу меня посылают разбираться?!
-Это входит в твои обязанности, или ты забыла?
-В мои обязанности не входит подчиняться ангелам! Разворотили рай, а мы страдаем.
-Тоже мне, страдальцы, да за твои грехи, ты должна вечность на сковородке жариться, но у нас же теперь повсеместно демократия, толерантность, в печенках уже все это.
-Не злись, тебе не идет. Ладно, я смотаюсь на землю, переговорю с ними, но и только! Никаких общих дел с парочкой этих сумасшедших иметь не желаю, я их боюсь вообще, какие-то они странные.
-Они не странные, они влюбленные...
Вот примерно так началась эта история, которую мне бы хотелось вам поведать. Для начала я должна представиться, да? Ну хорошо, мое имя Аня и я грешница ада. О новом устройстве системы рассказывать долго, поэтому постараюсь в двух словах. Между светом и тьмой образовалось некое перемирие, временное затишье. После того как хозяин преисподней явился пред очи всевышнего и чуть не плача стал умолять простить хотя бы половину грешников, ибо их просто уже некуда девать, создатель обещал подумать, а потом решил все модернизировать (видимо российских новостей насмотрелся). Ну так вот, грешников, всех до единого, перевели в разряд служащих, с нами заключили контракты и назначили должности. Привилегии весьма неплохие - встреча с родственниками, посещение земли, еда намного лучше, чем была, свобода передвижения, ну и конечно душевные муки отменили, это самое главное. Так получилось, что я попала в подразделение вестников, в мои обязанности входит предупреждать смертных о различных опасностях, направлять их думы в нужное русло, помогать мыслить в сторону решения той или иной проблемы. Таким образом, всевышний надеется разгрузить ад и получить больше праведников из новоприбывших. Система заработала совсем недавно и пока ощутимых результатов не принесла, тысячи душ ежедневно проваливаются в ад, но надежда, как говорится, умирает последней. Таких, как я немало, вестников, в смысле, и вот сегодня Гавриил вызвал меня к себе и потребовал, чтобы я нашла парочку своих коллег и предупредила о нарушении полномочий, если они не остановятся, ребят ждет наказание, но какое, я понятия не имею, а злоупотребляют должностью они ого-го как.
Они иной раз просто мешают работать другим ведомствам, собирателям душ, например, портят статистику, вмешиваются в судьбу, а это не хорошо, скорее даже очень плохо. Если не следовать правилам, в мире наступит дисбаланс, а там и до всеобщего хаоса недалеко. И вроде бы, что там, помогли избежать физической смерти паре десятков человек, а порядок уже нарушился, все пошло наперекосяк.
Я спустилась на землю, без труда обнаружила сладкую парочку, и вот пожалуйста! Что я и говорила:
-Сердце мое, как думаете, нам вмешаться?
-Хотел поинтересоваться вашим мнением, душа моя.
-На нее не назначен вестник, значит, трагедия неминуема.
-Но мы же не станем оповещать, просто немного ее задержим.
-Вы, как всегда правы, мой дорогой, пару секунд здесь сыграют огромную роль.
-Даже не вздумайте!-возникла я перед ними,-все, и внизу и наверху, наслышаны о вашем самовольстве и этим весьма недовольны!
-Кто это, свет мой?-посмотрел мужчина на свою спутницу.
-Коллега, любовь моя, разве ты не видишь?-в тон ответила женщина.
-А что же ей надо?-продолжал говорить, словно в упор меня не замечает, мужчина.
-Прекратите ломать комедию,-поморщилась я,-противно слушать, ей-богу.
-Почему она так груба? Разве это приемлемо?
-Так, ладно, мне, в принципе, плевать на вас,-разозлилась я,-это указ Гавриила, он попросил вам передать, что нарушения должностных полномочий может очень плохо сказаться на вашем дальнейшем пребывании в вечности, понятно?
-Гавриил, это тот, который вечно всем недоволен?-прищурила один глаз женщина,-ладно, мы учтем, у вас все?
-А этого мало?-взвилась я,-вы понимаете, кто обратил на вас внимание?!
-Неужели мы похожи на умственно отсталых?-поморщился мужчина,-к сведению принято, до свидания.
После этих слов они отошли меня метров на пять и продолжили беседу:
-До трагедии остается четыре минуты,-пробормотала женщина.
-Вот-вот появится, не переживай.
И точно, в следующее мгновение из-за угла вынырнула прехорошенькая девушка лет шестнадцати- восемнадцати. Она шла, не замечая ничего вокруг, вся в своих мыслях, в ушах наушники, руки в карманах и печальный взгляд.
Мужчина тут же преградил ей дорогу и вытащил бесцеремонно один наушник:
-Не подскажете, в какой стороне метро?-бархатным голосом проговорил он.
-Ты че, мужик, обширялся, что ли?-нагрубила девица,-какое метро в нашем зажопинске?
-Тогда , как пройти в библиотеку?-на сдавался вестник.
-В два часа ночи?-заржала прохожая, -ну ты даешь, че тебе надо, отвали!
-Еще пару секунд,-шепнула женщина.
-Ну а где ближайшее кладбище?-вдруг выдал тот.
-В психушке сегодня день открытых дверей?-попятилась тинейджерка,-отстань, а то закричу.
И в этот самый момент на проезжей части засвистели колеса машин, раздались звуки клаксонов, а потом треск выбитого стекла и скрежет металла. Три машины столкнулись, преградив движение остальным. Я стояла, разинув рот, наблюдая, как из покореженных тачек выбираются люди. Никто серьезно не пострадал, ни один человек! И похоже, единственную жертву, только что на моих глазах спасла эта парочка ненормальных
-Ну охренеть,-встала как вкопанная, возможная покойница, а ее спасители взялись за руки и быстро-быстро поспешили по аллее вверх.
-А ну-ка стоять,-бросилась я за ними.
-Вы так и будете преследовать нас?-недовольно обернулась женщина.
-Нет... Но у меня вопрос! Зачем? Зачем вы это делаете? Цель какая?
-Думаю, вам, милочка, не понять,-улыбнулась она и нежно взглянула на возлюбленного.
-Ладно, это ваше дело,-махнула я рукой,-потом не говорите, что вас не предупреждали.
Бросив эти слова, я открыла портал и вернулась в небесную канцелярию. Рванула дверь кабинета Гавриила на себя, увидела ангела, развалившегося в кресле, задрав ноги на стол и попивающего что-то из простой глиняной кружки.
-Тебя стучаться там, в преисподней, не научили, что ли?-тут же сбросил ноги со стола Гавриил, сунул кружку в шкаф и принял сосредоточенно-деловой вид.
-Я выполнила ваш приказ, но им, похоже, плевать,- ябедничала я,-они прямо на моих глазах умудрились набезобразничать!
-Ну что ж,-тяжко вздохнул Гавриил,-придется принимать меры.
После этих слов, он резко встал из-за стола и куда-то унесся. Я же, постояв на месте пару минут, задумалась. Нет, ну почему они это делают? Не думаю, что не осознают последствий. Так поразмышляв, я решила двинуться в архив и выяснить об этих вестниках всю подноготную, включая земную жизнь.
У входа в хранилище дремал ангел. Ну вот, еще нашу систему ругали, а сами! Заходи, бери, все, что хочешь и выноси. Неодобрительно покачав головой, я прошла мимо горе-архивариуса, осмотрела полки, с пола до потолка заставленные досье на каждую душу и приуныла. Нет, самой мне во век не отыскать нужную информацию, придется будить ангела.
-Разиэль,-припомнила я имя хранителя и потрепала его по плечу.
-А? Что? Где?-подскочил на месте тот.
-Эх ты, спишь на рабочем месте,-попеняла я, тоже мне, хранитель божественных тайн, вон они, все на виду, читай, не хочу.
-Тебе чего надо?-покраснел Разиэль,-шастают тут всякие, что с раем сотворили, батюшки святы.
-Так, а ну прекрати причитать,-перебила я,-я к тебе по делу, можешь мне найти пару досье на неких очень интересных личностей.
-С какой стати я должен тебе что-то показывать,-заупрямился ангел,-ты кто такая?
-А с такой, что если я расскажу начальству о твоем младенческом сне на рабочем месте, думаю, по головке тебя не погладят. Так что окажи мне эту услугу и я обо всем забуду.
-Шантажистка,-сморщился Разиэль,-сразу видно, что ничего святого в тебе нет.
Но все же поднялся с места и причитая что-то себе под нос направился к полкам.
-Говори, кто именно тебе нужен?
-Екатерина и Альберт, вестники, вместе все время таскаются, фамилий их я не знаю, но...
-Да понял я, о ком речь,-перебил хранитель божественных тайн,-о них тут все наслышаны, интересная парочка, но вот зачем они понадобились тебе?
-Не поверишь, из любопытства,-заулыбалась я,-неужели никто кроме меня не возжелал сунуть нос в их досье?
-Не поверишь, но ты одна такая выискалась,-в тон мне ответил Разиэль.
И тут же пробежал пальцами по корешкам папок, в миг выхватил две из них, подбросил в воздухе, что аж пыль полетела во все стороны, и сунул мне.
-На, изучай,-буркнул он,-только садись куда-нибудь подальше, не маячь перед глазами.
Я обрадованно цапнула досье и понеслась к столику в самом укромном уголке архива.
Открыв сразу обе папки, погрузилась в чтение.
Ого, Екатерина родилась аж в 1791 году! Ну нифига себе, не ожидала, что эта дамочка такая древняя. А ее спутник еще старше на пару годков. Воспитывалась в семье простого крестьянина, девятый ребенок по счету. В 16 лет одно событие перевернуло жизнь девочки кардинальным образом. Ей, простой крестьянке, из очень бедной семьи, посчастливилось поступить в услужение к графине Яковлевой. Как это произошло, почему-то в досье не говорилось, ну да ладно, не суть важно. Так вот, графиня была женщиной одинокой, бездетной и Катерина стала для нее некой отдушиной, она принялась обучать девушку грамоте, хорошим манерам, этикету и всему прочему, что необходимо знать девице из высшего света. Катю не радовала затея работодательницы,- "ну зачем мне все это?"-всплескивала руками она, - "никогда ведь не пригодится. Где я буду танцевать вальс, в поле на пашне? А в ваших столовых приборах сам черт ногу сломит, у нас в деревне деревянные ложки". Но Варвара Андреевна Яковлева не собиралась прекращать занятия и лишь посмеивалась, а Катеньке ничего не оставалось делать, как выполнять распоряжения госпожи.
И вот, однажды, графиня поставила Катерину перед фактом, что хочет вывести ее в свет. Это вроде экзамена, сможет ли простая крестьянка сойти за аристократическую особу, или Варвара потратила в пустую свое время и знания. Катя до дрожи в коленках боялась приближающегося заветного дня, но вот он наступил и она, в шикарном бальном платье, на высокопоставленном приеме. Графиня представила девушку, как свою дальнюю родственницу, и никому из гостей даже в голову не пришло, что перед ними обычная крестьянка без роду, племени и титула. И вот, в тот самый вечер Катерина знакомится с Альбертом.
Любовь возникла между ними в тот же миг, едва встретились взгляды. Катерина испугалась, ведь если этот мужчина узнает о ее происхождении, то все пропало. Девушка скрыла свое происхождение и около месяца молодые люди встречались тайком от всех, пока госпожа не обратила внимание на каждодневные вечерние отлучки своей служанки. Дождавшись ее в один из таких вечеров, Варвара Андреевна устроила Кате допрос с пристрастием и та, расплакавшись, во всем призналась.
-Граф Сумароков никогда не женится на тебе, деточка,-объясняла Варвара,-не порти себе нервы и репутацию, забудь о нем раз и навсегда!
Но Катя, естественно, не послушалась женщину, и продолжала бегать к возлюбленному. От графини не скрылся этот факт, и тогда она сама решила вмешаться, поставив Альберта Сумарокова, в известность о происхождении девушки.
-Я подозревал нечто подобное,-сдержано улыбнулся мужчина.
-Но как?-удивленно посмотрела на него графиня и хитро улыбнулась,-у нее безупречные манеры, на балу ни единый человек не заподозрил.
-Руки,-бросил с ухмылкой Альберт,-на балу их скрывали перчатки, а при более близком общении, мне довелось рассмотреть ее прекрасные пальчики, которые отнюдь не принадлежат праздной особе из богатой семьи... Даже у домашних служанок руки нежнее, на них нет столько натруженных мозолей.
-Как много вы знаете о руках служанок,-хмыкнула графиня Яковлева,-однако вы везде успели, оставьте Катю в покое, вы разобьете ей сердце, надеюсь, ничего еще не успели с ней совершить, понимаете, о чем я.
-Вы просите меня отказаться от Екатерины?-вдруг посерьезнел Альберт,-но я люблю ее.
-Ах не смешите, друг мой,-махнула рукой Варвара Андреевна,-я вас настоятельно прошу забыть о ней, иначе мне придется переговорить с вашей матушкой, поставить ее в известность...
-Отлично,-хлопнул себя по коленям Альберт,-я и сам собирался с ней поговорить. О том, что собираюсь жениться на Екатерине.
-Что?-у Варвары глаза чуть не выкатились из орбит,-но это невозможно.
-Почему невозможно?-во всю заулыбался мужчина,-осталось год подождать ее совершеннолетия и можно под венец.
-Прекратите идиотничать, Альберт,-разозлилась графиня,-вы прекрасно знаете, что ваша мать этого никогда не допустит, общество не примет такой союз.
-А мне плевать на общество,-скривился граф Сумароков,-я люблю ее и хочу, чтобы Катя стала моей женой.
После этого разговора, Альберт действительно во всем признался матери, ту сначала чуть не хватил удар, потом случился скандал.
-О боже-боже,-прижимала она указательные пальцы к висками,-как хорошо, что твой отец не дожил до этого дня, какой позор. Ты не достоин носить его фамилию и титул! Жениться на оборванке без роду и племени, за что мне это?
-Мама, прошу вас,-поморщился Альберт,-не истерите, я принял решение и менять его не собираюсь, а сплетни ваших подружек-кумушек меня мало волнуют.
Слухи расходились быстро, в самых богатых домах города во всю шушукались о выходке молодого графа Сумарокова. А тому, и вправду, не было ни до кого дела.
Тогда графиня Яковлева решила поступить по собственному разумению и отправила Катю
домой, к родителям. Альберту сообщила, что девушка покинула ее дом добровольно,
переосмыслив всю ситуацию и придя к выводу, что не готова выйти замуж. Мужчина
был полностью разбит, он не понимал, почему возлюбленная так внезнапно исчезла,
даже не соизволив объяснить свои мотивы. Через несколько месяцев граф Сумароков
женился на дочери своего покойного отца. Брак был основан исключительно на расчете,
никаких теплых чувств молодые люди друг к другу не испытывали.
Тем временем, Екатерина не находила себе место от тоски. Отец перестал ее брать
с собой в город, когда ездил на базар продавать овощи и молочные продукты.
Варвара Андрееевна в общих чертах объяснила ему сложившуюся ситуацию и старик от
греха подальше старался вообще не отпускать дочь дальше родного двора. Но однажды,
по осени, когда батюшка вновь собрался в город, сбыть урожай картофеля, Катя
тишком забралась в повозку с мешками. На радость девушки, она не была обнаружена
и через несколько часов уже прибыла в столицу. Тихонько покинув свое убежище,
Катерина побежала по знакомому адресу, где от рождения жил граф
Альберт Сумароков. Дверь открыла горничная, бросив взгляд на крестьянский наряд
посетительницы, она скривилась и бросила что-то типа "мы не подаем", попытавшись
захлопнуть дверь, но Катерина силой дернула ее на себя, оттолкнула служащую,
намереваясь во что бы то ни стало встретиться с возлюбленным.
Встреча произошла, но не так как она ожидала. В столовой за ужином собралась
вся семья - сам Альберт, его супруга, мать графа и еще несколько человек, персоны
которых нас в этом повествовании не волнуют.
Катерина стояла посреди комнаты с горящими глазами и не отрывая вгляда, пялилась
на эту идиллию.
-Как вы здесь оказались?-нарушив всеобщее изумленное молчание Альберт.
-Я приехала,-пролепетала девушка,-к вам приехала...
-Зачем?-буравил ее взглядом молодой граф.
-Потому что я люблю вас,-жалобно и нелепо прозвучали ее слова.
-Кто это?-удивленно посмотрела супруга Альберта на мужа.
-Как ты смела сюда явиться?-неожиданно завопила мать, вскочила из-за стола, схватила
Катю за локоть и начала выталкивать девушку за дверь. Горничная, не сумевшая
выгнать незванную гостью, притаилась за колонной и с ужасом наблюдала за
разворачивающейся картиной.
-Мама, прекратите,-вышел из-за стола Альберт, отстранил родительницу от Катерины,
сам перехватил ее руку и вывел в холл.
-А теперь будьте добры объяснить свой визит,-резко потребовал мужчина.
-У вас кольцо,-бросила быстрый взгляд на правую руку возлюбленного, Катя,-вы женаты?
-Какое для вас это имеет значение?-прищурился Альберт.
-Я думала, вы любите меня,-шепнула девушка,-но Варвара Андреевна была права, я
была для вас всего лишь игрушкой. Как же я теперь ей благодарна, что она силой
отправила меня домой, не дала наделать глупостей!
-Что значит "силой"?-побелел лицом Альберт.
-Вы позабыли родной язык, граф?-чуть не плача бросила Екатерина, развернулась
и бросилась бежать к выходу.
-Стойте, подождите,-кричал ей в след мужчина, но броситься в след за Катей ему
не позволила мать. Она все это время наблюда за разговором и буквально повисла
на нем, не позволяя покинуть дом.
-Если ты это сделаешь, то опозоришь всю семью,-увещевала женщина,-забудь о ней,
выбрось из головы, прошу тебя!
-Я ее люблю, мама,-грустно взглянул в глаза матери, сын,-неужели ты никогда никого
не любила?
-Я любила твоего отца,-сурово нахмурила брови женщина,-у нас был крепкий союз,
взаимопонимание, а самое главное, мы стояли на одной ступени социальной лестницы.
-Тебе повезло,-как-то безнадежно хмыкнул Альберт, потом резко отстранил от себя
мать и побежал по улице, выкрикивая имя возлюбленной.
Екатерина сама не понимала, как оказалась на мосту Москвы-реки, но остановилась
отдышаться именно там. Потом вдруг девушке в голову пришла какая-то мысль, она
метнулась к краю, перелезла через ограждение и спрыгнула в холодную, кажущуюся
черной в ночи, воду.
Вот ничего себе, так она самоубийца? Я на секунду прекратила чтение и задумалась.
Целый любовный роман, блин, с трагическим концом. Но они вместе шастают, значит
выяснили отношения.


Рецензии