Пересмотри, перечитай

Посвящается рыжим

Скипидар – не допинг. Это знают и олимпийские резервисты, и люди, далёкие от спортивных свершений. Это в 1993 году узнали и работники «Парамаунт Пикчерс».
Итак, «Парамаунт Пикчерс» представляет! Режиссёр Роберт Земекис, сценарист Эрик Рот и актёр Том Хэнкс доставляют! Жизнь – как скипидар! Беги, Форрест, беги…
Роберт Земекис, на фоне неприлично измазанных пафосом фресок из жизни Америки, подбросил щемяще-трепетное пёрышко и поведал миру притчу о Форресте Гампе. Будь Земекис болгарином, возможно, у него вместо фильма, который стал классикой голливудского кино, получилась бы сплошная «киркоровщина». Но, как говорится, синема-мать миловала.
С каких только позиций не разбирали творение Роберта Земекиса! Настоящие исторические события и псевдо, история – как модуляция, история – как Факт. Факт, который мы, как поётся, «подвергнем анализу на предмет отыскания истины».
Любители серого увидят в «Форресте» бичевание Системы и записки на манжетах биржевого трейдера  Нассима Талеба. Увидят – и воспоют оду воде...
Любительницы чаек и голубого-голубого неба подведут «Форреста» под монастырь, то есть под Священное Писание…
Жители непосредственно Америки достанут из потайных шкафчиков «Гампа» веточки лаванды-искренности от моли притворства…
Что характерно, все будут в той или иной степени правы! Многослойность «Форреста Гампа» роднит его с кондитерским изделием от кино под названием «Форрест Наполеон».
Кроме многослойности, примечательно следующее – после просмотра каждый может взять баян своей души, выйти в чисто поле и воскликнуть: «Ё… мать… Мамочки моя! Это ж кино про меня!» После чего, слегка задумавшись, добавить: «И про тебя…» Это и не удивительно! Как отмечала Венди Финерман, одна из продюсеров фильма, «детская невинность Форреста Гампа - это то, из чего мы все вышли. Это эмоциональное путешествие. Вы плачете и смеётесь. Фильм делает то, для чего и предназначено кино - позволяет вам почувствовать себя живым»…
Многослойность «Форреста», его выкрутасы и аллюзии скручивают извилины homo cinema так, что у тех homo аж чубы трещат!
Понятное дело, при таком раскладе даже и нестандартные homo cinema не могут стоять в стороне! Вот мы и займёмся препарированием «Форреста Гампа» на наличие в структуре данного фильма клеток «эм» и «жо». Почему нас будут волновать именно эти клетки? Да потому, что все события картины Роберта Земекиса вращаются именно вокруг выкрутасов М-клетки главного героя фильма Форреста Гампа и Ж-клетки главной героини Дженни Каррен. Именно Дженни, взяв в руки метафоричный скипидар, плеснула его… Скажем, в костёр жизни Форреста, крикнув «Беги, Форрест, беги!». После этого, как говорится, «все ушли, осталось двое в мире чокнутых людей»…
М-клетка на пути к Ж-клетке… Кто она, идеальная женщина? Сколько нижнего белья разорвано в клочья в поисках ответа на этот вопрос! Сколько лбов расшиблено о скрижали Любви! Сколько рыжеволосых девчат полегло на городских и сельских площадях в кострах… Страх! Трах!
Как правило, все сходятся в одном: идеальная женщина – это женщина-микс. Смесь Мадонны с Лилу... Совокупность двух порождений Ларса фон Триера - меланхоличной Жюстин с главной героиней картины «Рассекая волны»...  Смесь радистки Кэт с Кончитой Луиса Бунюэля…
Да уж, воистину этот смутный объект желания... Сколько мы, мужчины, наплели клубков и навязали узелков! Сколько «безотцовщины» ходит по миру! Куда только не заносило нас в поисках «идеальной заи»!..
И только немногие поняли: идеал – это не микс. Идеал – рядом! Как поётся в песне, «протяни руки – и достанешь»! Не стоит пополнять ряды пигмалионов и лепить горбатых галатей к стене. Нужно суметь просто разглядеть… Ту единственную, которая рядом… Ту, которая живёт в твоём сердце. Ту, в голове которой бегают такие же, как и у тебя… Нет-нет, не тараканы! А стайки божьих коровок… 
Знай и ты, носительница Ж-клетки! Твой Форрест – рядом! Близок час, когда он споёт тебе прямо в ухо – «Так не плачь, моя милая, не плачь, красавица... Нам с тобою ждать нечего – нам вышел указ… Ведь мы ж из серебра-золота, что с нами станется… Ну а вы, кто остались здесь - молитесь за нас…»
Вот именно об этом фильм Роберта Земекиса «Форрест Гамп». Фильм, который «делает то, для чего и предназначено кино - позволяет вам почувствовать себя живым».
Беги, Форрест, беги! Лети, пёрышко, лети…


Рецензии
Дань американской моде на циклическое со всевозможными изворотами повторение темы – вот принцип американского кино, когда призы "Оскар" получают не те, кто их действительно заслужил, а те, кто их в дань моде должен получить. Впрочем, возможно Михалкову ещё льстит эта высокая награда, давно уже переставшая отражать в полной мере свою престижность.

Писав этот отзыв по американскому кино, возникают прямые ассоциации с нашими только что прошедшими 21 декабря выборами. Вспомнилось о закончившемся 3 дня назад у нас этого шоу, когда государственный канал телевидения с упоением смаковал всю честность этих выборов, а все российские, СНГ и иностранные наблюдатели как попки трындели в унисон о выдающейся бесподобности этих выборов.

Вывод напрашивается сам собой – кого выбрали заранее того и наградят, будь это лживые выборы депутатов или присуждение незаслуженных "Оскаров" в дань циклической моды, как это делается на присуждениях премии "Оскар" последние 35 лет.

Вот посмотрим на некоторые фильмы, которые выбрало жюри победителями:

2011: "Король говорит!" Тома Хупера
2009: «Миллионер из трущоб" не американца Дэнни Бойла

2002: "Игры разума" Рона Ховарда

1995: "Форрест Гамп" Роберта Земекиса

1989: "Человек дождя" Барри Левинсона

1981: "Обыкновенные люди" Роберта Редфорда
1980: "Крамер против Крамера" Роберта Бентона

1976: "ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ" МИЛОША ФОРМАНА

Тем кто разбирается в американском кинЕ несомненно должна броситься в глаза закономерность, которая в подлинном искусстве не определяется циклом.

Все фильмы примерно одной тематики и цикличность их побед вызывает, по крайней мере, ВОТУМ удивления. И что тогда трезвонить на весь мир о силе фильма или гениальной актёрской игре или режиссёрской постановке.

- Почему в этом списке Крамер? Об этом выступлю отдельно.

Конечно в каждом из этих оскароносных фильмов своя интрига, но все они целиком отдают дань моде и своими истоками восходят к фильму Милоша Формана и поэтому ничего особенно выдающего не сотворили.

А артисты в них занятые Расселл Кроу(-), Колин Фёрт, также разлюбезный ваш Том Хэнкс, да и сам Дастин Хоффман ничего сверхвыдающегося не показали.
И как можно было вообще американскому жюри сравнивать Хэнкса с мастеровитым Спенсером Трэси, присуждая также ему "Оскар" два года подряд.

А что уж говорить о других фильмах с ещё более "выдающимися" оскароносцами, непонятно за какие такие кино- достижения, такими как Николас Кейдж или Кевин Спейси, как впрочем, и со многими другими американскими звёздами, которые "оправдывают" своё высокое звание артиста исключительно с позиции высоты своих гонораров.
И я вообще ещё не говорю о тех, кто и не получил ещё эти "Оскары".

Признаюсь честно, если ещё давно американское кино интересно было смотреть и не за какие–то там штучки-дрючки и были актёры, чей игрой наслаждаться, тогда были настоящие артисты, то сейчас – сплошной сброд.
В том числе оскароносный.

Для меня актёрское мастерство всегда на первом месте.
Единицы, которых я сейчас считаю настоящими артистами можно пересчитать по пальцам – Джек Николсон, Аль (Альфред) Пачино, Джон Траволта, …

Ну, о замечательном артисте Дастине ХоФмане, об его "Оскарах" и самом главном я ещё несколько позже выступлю, а пока отмечу двумя строками.

На одном киносайте несведущие в кино деятели, хаятели российского кино пишут о его премии "Оскар" за фильм "Тутси", как впрочем, и много разглагольствуют непонятно зачем о "Титанике" Ствена Спилберга.

Моя ремарка.
Это мы с вами об этом знаем, а им невдомёк об этом.
Привести факты? И с аргументами? Легко!

Конечно у каждого своё мнение об артистов и оно разное. У меня такое.
Будет время обо всём и подробно и с эмоциями.

А пока всё это американское кино последней четверти века по большей степени – это лишь сплошной ком недоразумений вместе с награждёнными "Оскарами" фильмами и актёрами.

С уважением к автору, с надеждой, что не ополчится он на меня из-за артиста.
Как считаю, так и говорю.

Валерий Михеев   24.12.2014 14:49     Заявить о нарушении
- Спасибо за уважение. ))) Касаемо надежды. Она не может не быть. ))) Я, как и вы, говорю именно то, что считаю нужным сказать.
Касаемо "не ополчится". Я - не ополченец.
Одним словом, жду подробностей и эмоций. )))
Касаемо ваших пальцев... которые для счёта. ))) Есть совпадения. ))) Короче, жду обещанных подробностей...

Жан-Поль Март   25.12.2014 00:24   Заявить о нарушении