Сон 2014-01-15. Экзамен
- - - -
Сновидение в ночь с 14 на 15 января 2014 г. Экзамен, или История с географией
Только к концу рабочего дня, когда основные дела завершены и можно позволить себе немного отвлечься, я вспомнил про сегодняшний сон. Точнее, фрагмент, как обычно.
Сегодня во сне я сдавал экзамен. Сдавал не за себя, а за кого-то другого. Меня просили помочь.
– Так я же ничего не знаю!
– А тут ничего особого знать и не надо. Вопросы простые. Говори, что знаешь. Главное, веди себя уверенно.
– А какой хоть предмет?
– Э-э-э... История, по-моему. Или география? На месте сориентируешься. Ну всё, успехов!
Вопросы простые, говоришь? Ну-ну. Если сдам, будешь должен, а завалю, сам виноват. Кто меня всё же просил-то? Совершенно не помню.
Ладно, экзамен, так экзамен, не впервой. Захожу, здороваюсь. Аудитория почти пустая. У входа за столом два экзаменатора. На столе стандартная бутылка минералки. На галёрке готовятся к ответу два соискателя, старательно пряча заготовленные шпаргалки и "бомбы". Преподаватели делают вид, что не замечают их манёвров под столом.
В распахнутые окна бьёт яркое солнце, на улице стоит знойная тишина, время от времени прерываемая шумом одиночных машин. Всем хочется поскорее закончить мероприятие и свалить из помещения туда, на природу.
Я последний на сегодня, и преподаватели смотрят на меня с сожалением – ещё один припёрся, и надеждой – может, не будешь нас задерживать?
Я никого не намерен задерживать. Мне самому не очень хочется тут торчать. Беру билет, переворачиваю. Билет стандартный – три вопроса. Вопрос первый: "Жигули". Всё.
"Что, «Жигули»?" – думаю, – "В смысле горы? Или в смысле АвтоВАЗ?"
Замечаю рядом еле заметную приписку карандашом – "истор."
"Ага! Наверно, всё-таки горы. И что?"
После короткой внутренней борьбы решаю: "Э! Однова живём!"
– Можно без подготовки?
– Да, конечно! – удивлённо и обрадовано соглашаются экзаменаторы.
Без подготовки я вызвался отвечать потому, что понимал: сколько бы я ни готовился, всё равно ничего путного сказать не смогу. Зачем время тянуть? Буду импровизировать.
Я помедлил немного, собираясь с мыслями и пытаясь вспомнить, что я вообще знаю про Жигули. Получалось не так уж много, и я решил отвечать в стиле Жванецкого в его миниатюре про устройство радиолампы. Помните? "Когда земля была ещё тёпленькой и по ней бродили стада мамонтов..." Ну, и так далее.
Не спеша и уверенно пересказываю очевидные вещи. Про то, что расположены Жигули на Волге, что они очень старые – один из преподавателей приподнял бровь, и я тут же сообразил, что вступил на зыбкую почву – конкретный возраст лучше не называть.
– Хотя, конечно, если сравнить их с Гималаями, то...
Преподаватели переглянулись, заулыбались. Фу, пронесло!
Логика подсказывала, что раз речь идёт о горах, то, как минимум, я должен сказать об их высоте. А какая у них высота? Метров пятьсот? Не, наверно много. Или нет? Я на мгновение завис, но тут же сообразил, что вопрос-то у меня не географический, а "истор."! Тут и память очень кстати подсунула сюжет про Жигули, недавно виденный по РЕН ТВ. О! Тут я в своей тарелке!
Я в красках расписал подробности деятельности в доисторические времена пришельцев, изрывших Жигулёвскую возвышенность тоннелями вдоль и поперёк. А может, это вовсе и не пришельцы были, а наши предки, не оставившие после себя никаких материальных следов. Не исключено также, что всё это ни к пришельцам, ни к предкам отношения не имеет, а то, что мы видим, точнее не видим, потому что нас туда как раз не пускают, а хотим видеть – следы предшествующей человечеству цивилизации. Атланты, там, лемурийцы. Или цивилизации из параллельного мира. Ну, вы в курсе.
В общем, "Остапа несло".
Один из преподавателей кашлянул.
– Всё это очень интересно, но давайте из времён доисторических перенесёмся в исторические. Поближе к нашим дням.
Поближе, говоришь? Можно и поближе. Не сбавляя оборотов, я изложил свою точку зрения на татаро-монгол, Стеньку Разина и Великий Шёлковый путь, на ходу придумывая несуществующие события и валя в одну кучу историю с географией. Преподаватель поначалу пытался направить поток моих мыслей в правильное русло, но потом махнул рукой – моя история получалась интереснее. Когда я уже почти иссяк и сделал паузу, чтобы отдышаться, он жестом остановил меня:
– Достаточно. Не совсем по теме, но в целом интересно, – он переглянулся с коллегой. Тот с улыбкой кивнул.
– Какой второй вопрос? Хотя,.. – он поднял глаза на студентов, копошившихся в конце аудитории, взглянул на часы, вопросительно перевёл взгляд на коллегу. Тот неопределённо поиграл бровями.
– На какую оценку Вы рассчитываете?
– Ну, на тройку, я надеюсь, уже наговорил?
– О, да! – рассмеялся он, откинувшись на спинку стула.
Эх, наглеть, так наглеть!
– А на четвёрку?
– М-м-м-м...
– Тогда второй вопрос, – я решительно придвинул к себе билет.
– Подождите, – он ещё раз переглянулся с коллегой. Тот состроил кислую гримасу, - ему тоже не терпелось поскорее закончить экзамен.
– Ладно, тройку Вы честно заработали, а за ответ без подготовки традиционно полагается дополнительный бал. Так ведь?
– Конечно, так! Традиции нельзя нарушать. Тем более в такой день!
– Какой день? – не понял экзаменатор.
– Ну, такой, – я неопределённо обвёл пространство рукой.
Они опять заулыбались.
– Ладно, давайте зачётку. Заработали почти честно. С окончанием сессии!
– Спасибо! И вам всего хорошего, – с чувством ответил я и, помахивая зачёткой, чтобы чернила быстрее высохли, покинул аудиторию.
Свидетельство о публикации №214013000434