Стяг под названием жизнь Гл. 4

Глава 4     СТЯГ ПОД НАЗВАНИЕМ ЖИЗНЬ

 Жизнь – это сомнение

 Жизнь – это сомнение...
 Свет, за светом – тьма...
 Жизнь – преодоление
 Самого себя.

 Много есть советчиков,
 Ну а Бог – судья,
 И всегда в ответе здесь –
 Ты, душа моя...

 Всё, что древом вложено, –
 Поднимай-ка ввысь!
 Сколько ни положено
 Нам прожить – трудись...

 Оставив грехи у подножья

    На горе Моисея

 по преданию, встретившим рассвет
         на вершине, отпускаются все грехи…


 Оставив грехи у подножья
 И мысль, что удел мой – закат,
 К тебе я карабкаюсь, Боже,
 Спросить только: “Встрече Ты рад?”

 В церквях не умею молиться:
 Не в силах склонить головы,
 Ведь вера моя – это птица,
 Ей – в небо! Набрать высоты!

 Я вся у Тебя на ладони,
 Как сталь меня сам закалял,
 Спасали из пламени кони,
 Коней этих Ты посылал.

 И если тонуть приходилось,
 Бросал ненароком ладью,
 Цеплялась, барахталась, билась,
 Но верила в милость Твою!

 Родных потеряв и дорогу,
 Я думала: “Всё, жизни нет...”
 Приходишь ты вновь на подмогу:
 С Тобой я встречаю Рассвет!

 Стою я на самой вершине,
 Твой путник, ребенок, слуга...
 Так что же, безгрешна отныне?
 Боюсь, что молва не права…

 Пора мне на  землю вернуться…
 Там счастлива, ад или рай...
 Любимые ждут – не дождутся,
 Молю Тебя: “Их охраняй!”

 Я верю, меня Ты не бросишь:
 Твой ангел прикроет крылом!
 И вновь припаду к Тебе, Боже,
 На этом ли свете? На том?

 Рассвет на горе Моисея

 Внизу горбатятся вершины,
 Погружены в покой ночной,
 Как вековые исполины –
 На страже вечности святой.

 И только облака туманят
 Их чуткий и тревожный сон,
 А звезды, пролетая, ранят,
 И гонит ветер тихий стон...

 Вдруг вдалеке, за горизонтом –
 Фламинго крыльями взмахнул?
 И сразу небо словно кто-то
 В палитру света окунул!

 И отразились перья птицы
 В летящих мимо облаках...
 И к выходу Зари-царицы,
 Готов на небесах парад!

 Там в алой бархатной попоне,
 Завесу тучи приподняв,
 Гарцуют голубые кони,
 По небу гривы разметав!

 Червонным золотом сверкает
 Своими копьями редут...
 Вся рать Восхода ожидает,
 Чтобы отдать ему салют!

 Заря же, распустивши косы,
 С отливом меди в волосах,
 Торжественно выносит Солнце –
 Цветок багряный – на руках!

 Бутон раскрылся перед нами,
 И ослепив, и оглушив,
 Сияющими лепестками
 Осыпав дремлющий гранит!

 И сразу ожили вершины,
 И словно отыскав Грааль,
 Свет опускается в долины,
 Переполняя собой даль…

 Энергию Солнце дает мне

 Энергию Солнце дает мне,
 И крылья расправив, лечу!

 Не демоном мрачным во тьме,
 Которому смерть по плечу,

 Икаром взлетаю с обрыва,
 И жизнь прославляя, парю...

 Земля, ты прекрасна на диво,
 И жить, а не падать хочу!

 Стяг под названием Жизнь

 Что же ты прячешь глаза,
 Что так печален со мной?
 Где-то сверкала гроза,
 Где-то ласкался прибой,

 И чередой облака
 Плыли и плыли вдали,
 Ночью светила звезда –
 К берегу шли корабли...

 Если же вдруг невзначай
 Бросило душу на мель,
 Свой костерок разжигай –
 Песней её обогрей.

 Пусть в этой песне звучит
 Светлая память дорог...
 Нежный напев осветит
 Всё, с чем ты справится смог...

 Новой подхватит волной,
 Крепче ты только держись,
 Видишь, взлетел над тобой
 Стяг под названием Жизнь.

 В добрый час!

 Весною только стоит
 Нас солнышку согреть –
 Всё сразу перестроится:
 Жизнь побеждает смерть!

 Распустится подснежник
 И глаз заворожит,
 Листочек клейкий нежный
 На ветке задрожит.

 В весенней дымке город –
 Хорошая пора!
 Неважно, стар ты, молод,
 А важно, что – весна!

 Ах, как бы по поверьям
 Вернуться к волшебству:
 Самим бы, как деревьям,
 Нам сбрасывать листву –

 Всё то, что отгорело,
 Увяло, не цвело!
 Душа бы молодела
 И мысли заодно...

 Смогли бы мы встряхнуться!
 И новою весной
 Проснувшись, встрепенуться
 От истины простой:

 Что только с пробуждением
 Любви, что дремлет в нас,
 Почувствуем рождение!
 Вперед же, в добрый час...

 Узор рисую

 Узор рисую: волна, дорога...
 Рябит немного...
 Какая сила рукою водит
 И что в виденьях своих находит?
 Волна, дорога...
 Сквозь толщи линз
 Больших и малых
 То расширяясь, то сужаясь
 И превращаясь в одну лишь каплю
 И капля дышит...
 И кто-то слышит...
 Со мной рисует:
 Волна, дорога...
 Рябит немного...
 Сойдется снова
 В одной лишь капле...
 А капля дышит...


Рецензии
Стих наполнен радостью жизни и веры.

Вдохновения тебе, Надя!

Михаил Болдырев   10.12.2016 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Мишенька!
И тебе - вдохновения!
С теплотой сердечной,
Надя

Николаева Лисогорская Надежда   10.12.2016 19:57   Заявить о нарушении