Мой внук Алексей. Как я стала Незнайкой

На улице мороз за 40. В школах актированные дни даже для старшеклассников. Поэтому мой девятилетний внук – второклассник Алеша гостит у меня.

Алешка очень смышленый и подвижный мальчишка. Неплохо танцует, занимается легкой атлетикой, играет в шахматы. Понимающие в шахматах люди говорят, что хорошо играет для своего возраста. На днях поставил мат своему новому тренеру. Мне он ставит мат на третьем ходу. Правда, я никогда в шахматы не играла, хотя знаю, как ходят фигуры.

Есть еще у Алешки одно качество. Даже не знаю, хорошее оно или плохое: он очень разговорчив. Настолько разговорчив, что к концу дня утомляет напрочь. Вот и сейчас. Алеша завтракает и болтает обо всем сразу: о компьютерных играх, о тренировках по легкой атлетике, о морозе, о шахматах. Со стороны, наверное,  кажется, что я слушаю. А на самой деле стараюсь не слышать, потому что голова болит от высокого давления и такого напора звуков ей просто не выдержать.

Но вдруг я настораживаюсь. Видимо, сработал учительский инстинкт.
- Что, что ты сделал вчера в игре с Сашей?- спрашиваю внука.
- Лакировку,- очень уверенно ответил он.
- А что это такое?
- Это когда ферзь и ладья меняются местами.
- Неправильно, Алеша. Лакировка – это когда что-то покрывают лаком, а твой шахматный ход называется рокировка.
Вижу, что Алешка на долю секунды задумался. Промолчал, хотя обычно вступает в спор, чтобы отстоять свое мнение. Видимо, решил, что на филологические темы с бабушкой спорить себе дороже, и уступил.

Но не замолчал. А тут же, без всякого перехода, уверенно заявил:
- А в Белоруссии всего два города.
- С чего ты это взял?
- На глобусе видел.
Вспомнив старый анекдот и желая подшутить над внуком, спрашиваю:
- На каком глобусе? На глобусе Белоруссии?
Ответ был молниеносный:
- Ты что, бабушка? Глобуса Белоруссии быть не может, она же не круглая. Это Земля круглая, поэтому у нее есть глобус. А у Белоруссии может быть только карта.
Я позорно молчала, сраженная ответом Алешки.

Тут на кухню пришел только что проснувшийся двухлетний внук Георгий. Герка говорить еще не умеет, но он умеет слушать. Поэтому Алешка тут же поведал ему о моем позоре.
- А бабушка не знает, что у отдельных стран глобуса не бывает.
Герка в ответ многозначительно промолчал, но глянул на меня с укором.


Рецензии