10. Кто виноват и что делать

А что же делать незадачливым монотеистам? Раз единиться никак не получается, может и не надо идти таким формальным путем. Разве не очевидна общая мотивация  благих житейских дел, взаимопомощи на уровне эмоциональных переживаний, сочувствия? Так можно обойти формальные препятствия, встать выше их и открыть дорогу к единству устремлений на практическом уровне, при сохраняющейся самобытности форм; к взаимному практическому признанию, при сохраняющейся независимости; к общей для всех и распространяемой на всех стратегии коллективного выживания. Разве не к этой стратегии призывают все учения? Ведь это важнее разногласий.

Пока что, это только неформальное, негласное соглашение, к которому приходят сами... те из людей, в ком вера это - согласие ума и сердца при широте взглядов, т.е. чуткость, статус человека, некая благодать, а не средство самоутверждения или источник дохода и власти. Говорилось про это давно многими прогрессивными деятелями различных стран и эпох, среди них Лев Николаевич Толстой, до сих пор вызывающий неоднозначную оценку в обществе... Но это неформальное, никем неподписанное соглашение - основа для роста общечеловеческой асабии, надежда на будущее более разумное устройство мира.

Звучит может быть несколько утопично, но, пусть даже мы еще не поднялись так высоко, пусть мы еще не готовы всецело доверять друг другу, разве не понятно, что худой мир лучше "хорошей" войны. Хотя бы просто терпимые отношения открывают двери для взаимовыгодного сотрудничества, достижения благополучия и оставляют возможность для принятия подобного соглашения в будущем, т.е. для коллективного не просто выживания, а благополучия и развития... 
 
При работе над этой статьей мне стал понятней текст, относящийся к той самой мудрости. В нем говорится о том, что триумф одной конфессии над другими во всем мире – признак близости конца света. Причем, как я думаю, к этим религиозным конфессиям можно отнести и атеизм. На мой взгляд, мультикультурный и многообразный мир - замысел природы, если хотите, Творца.

Это делает мир в долгосрочной перспективе более устойчивым. Враждебное соперничество внутри одной культуры приводит к быстрой деградации общества и гибели культуры, когда враждебное соперничество между многими различными культурами невольно способствует их развитию, увы однобокому, но все же продлевающему жизнь асабии обществ...  Конечно, это не лучший путь, скорее временный аварийный и вовсе не безопасный выход... постепенно поколение за поколением разрушающий мир человека и подтачивающей ту самую сердцевину, основу каждой из культур и конфессий, вовлеченных в это противостояние...

Как правило, люди эмоционально далекие от сердцевины мировоззрения и избравшие альтернативную стратегию (один за счет других), являются главными вдохновителями межконфессиональной вражды, ибо так им легче утвердить свою власть над людьми другого выбора. Удивительным образом лицемеры из противоборствующих конфессий  оказываются союзниками. Если они договорятся между собой, видимое противостояние сторон окончательно превращается в фарс и уже не дает развития.

Очень грубо и неприглядно, но, увы, предельно точно, это описал Дж. Оруэл в своем «скотном дворе». Остается единственная надежда на то, что постепенно разрастающийся кризис заставит задуматься, проявить чуткость и поможет людям склонным к моральному выбору наконец-то понять, что настоящие враги могут быть формально своими, а по сути приверженцами партии - один за счет других. И пусть место враждебного соперничества займет джентльменское  соревнование различных культур, которое стимулирует развитие и укрепление каждой из них путем всестороннего развития и совершенствования лучших человеческих качеств на основе универсального морального выбора – коллективного выживания.

Дальние подступы к этой цели – образование, но существует еще более ранний камень преткновения, описанный в первоисточниках... Любовь и уважение между мужчиной и женщиной, только в таких семьях будут расти эмоционально здоровые дети, способные осуществить рост асабии общества. Мужчина и женщина прежде плотской близости должны найти в себе эту общую сердцевину мировоззрения, только на ее основе у них может быть подлинная созидающая любовь. В частности очень важно, чтобы они не использовали близость для самоутверждения, снятия стресса, как средство от скуки... они должны заслужить это право, эту награду для победителей. Прежде надо сделать благое дело, вклад в построение лучшего мира для своих детей.

9. сердцевина мировоззрения
http://www.proza.ru/2014/01/31/968

Конец


Рецензии
Спасибо.Я в этом разбираюсь слабо, честно признаться, но думаю, что разнообразие мировоззрений должно быть только для того, чтобы сравнить их, выбрать какой то оптимальный вариант дальнейшего развития общества, а у нас вражда, каждая конфессия пытается показать своё превосходство над остальными.А мир наверно и существует до сих пор именно потому, что ещё есть в нём такие чувства как любовь и уважение. Простите, если я сказала здесь глупость. С уважением

Лилия Левендеева   21.04.2014 20:32     Заявить о нарушении
Разнообразие мировоззрений это некая историческая данность. История же показывает, что именно монотеистический взгляд на мир в прошлом обеспечивал самосохранение и развитие обществ принимавших его а за счет осознания того, что как раз такие чувства как любовь и уважение являются индикаторами верного выбора. Вражда это признак мирового кризиса человечества в той или иной степени затронувшего все нации и конфессии. Конечно, здесь нужно быть деликатным в оценках. Увы, как правило, злые дела громки и создают такое впечатление тотальной вражды... Но, уверен, если бы так было на самом деле, жить вообще было бы невозможно. Поэтому я совершенно согласен с Вашими словами о мире и любви. Вместе с тем разнообразие человеческих культур позволяет сравнивать их, находить во внешних различиях внутренние схожести и тем самым лучше понимать свою собственную культуру, видеть за формальностями ее первозданное ядро - те самые общечеловеческие высокие чувства.

У нас тут просто обмен мнениями, сравнение разных точек зрения, и никаких признаков глупости я не вижу. Спасибо Вам, что уделили внимание моему тексту.
С уважением,

Гималайский Кедр   21.04.2014 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.