Эльмина-королева крыс часть 2

   ( в которой рассказывается, что случилось с героями этой сказки дальше).


             
              -Не знаю, что происходит с Эви?-собираясь поутру на работу, удивлялся мусорщик Ройс,-обычно она сама встает к завтраку. А сегодня пришлось посылать детей будить ее. Уж не заболела ли она?- -Непохоже, умываясь, она что-то напевала,-ответила мужу миссис Ройс.-Ну, если так, то ничего страшного, я думаю, не произошло, кстати, не забудь напомнить Мери заказать и получить новые очки для Эви,-с этими словами Джон нахлобучил на лоб кепку и вышел за дверь… Ни отец, ни мать даже и не предполагали-где была ночью их любимая Эвис. А она после завтрака пришла в комнату к бабушке, и конечно же рассказала ей обо всем.Бабушка с большим вниманием выслушала Эвис.-Раз Эльмина просила тебя никому не говорить о подземном городе, то ты никому и не рассказывай об этом,-сказала она.  -Но бабушка, а как же мне быть со свистком,-и Эвис коснулась рукой золотого свисточка у себя на шее.-Об этом не беспокойся, хоть лгать грешно, я думаю, Бог простит нас. Сошлись на меня, моя девочка, скажи, что это я тебе его подарила,-с этими словами бабушка ласково погладила Эвис по голове. Донельзя довольная Эвис поцеловала бабушку и побежала к себе в комнату. В комнате Эвис поиграла со своими игрушками, а их у нее было совсем немного, но ночь почти без сна дала о себе знать и Эвис, забравшись на кровать, вскоре крепко уснула. Ей привиделись удивительные сны. Снилось ей, что она снова в подземном городе, во дворце у Эльмины танцует на балу с кавалером и несмотря на то, что у кавалера крысиная мордочка, она вовсе не пугается его, но даже напротив-он ей нравится. Потом вдруг приснилось ей, что ее любимый Нью-Йорк превратился в подземный город и она стала в нем королевой, она сидела на троне, совсем как Эльмина, а перед ней на коленях стоял Сэм Грегори,-прости меня, добрая Эвис,- умолял он ее. Сны чередовались один за другим и были один чудней другого, так что проснувшись, Эвис долго не могла сообразить где она и что с ней происходит на самом деле. Она вышла из комнаты и сразу же наткнулась на Мери,-а, вот ты где, долго я буду тебя искать?!- и недовольная Мери протянула Эвис маленький аккуратный сверток из бумаги. Девочка взяла его, развернула и, к своему полному восторгу, обнаружила там новые очки в простой металлической оправе, Эвис надела их и напевая, пошла на улицу. Немного пройдя вдоль газона, Эвис села на скамеечку возле большого дерева. И скамеечка и дерево стояли рядом с их старым домом. Она поставила на зеленый газон серую игрушку и, достав детский комикс, углубилась в его изучение.-Здравствуй, очкарик.-Эвис подняла голову и испуганно побледнела, перед ней стоял Сэм Грегори.-О, да у тебя, я вижу, новые очки?! Дай ка я их посмотрю.-И вдруг он громко завизжал,-ай, ай, что это?-Сэм затопал ногой, потом подпрыгнул в воздух. И Эвис, поглядев на его ноги, увидела, что сзади, на штанине сэмовых брюк, вцепившись через материал в голень, висит огромная, серая крыса.-Альзира…-только и успела произнести изумленная Эвис. Сэму наконец удалось стряхнуть Альзиру с ноги.-Ах ты дрянь,-забормотал он, ища глазами камень, но вдруг, с раскрытым ртом, уставился на фундамент дома. Проследив за его взглядом, Эвис тихо вскрикнула-от фундамента на помощь Альзире быстро подбегали еще две крысы поменьше ростом. Сэм, ловко увернувшись от вновь кинувшейся на него Альзиры, несколько попятился задом и вдруг бросился наутек.-Спасибо тебе, Альзира,-сказала благодарная Эвис. А Альзира, присев на задние лапки, приложила передние к груди,как бы говоря,-не стоит благодарностей.-Затем проворно повернулась и побежала в сторону фундамента. За ней устремились и ее помошницы. Эвис увидела, что подбежав к фундаменту, все трое исчезли, очевидно там был крысиный лаз.-Эвис,… обедать,-крикнула, высунувшись из окна мама. Эвис подхватила с газона плюшевую крысу и побежала домой.
  Донельзя удивленная и обрадованная неожиданным заступничеством Альзиры, она машинально поглощала еду, не замечая ее вкуса. А после еды Эвис вновь убежала к бабушке и снова все, все рассказала ей.-Ах, бабушка,-с тихим смехом восторженно говорила она,-как же быстро улепетывал этот мерзкий Сэм Грегори.-Бабушка гладила по голове Эвис,-больше он не будет дразнить тебя, моя хорошая,-сказала она,-но почему ты никогда не пожаловалась отцу, что Сэм обижает тебя?- Эвис опустила голову.-Понимаю, понимаю, не хотела ябедничать,-улыбнулась старушка. Эвис ничего не ответила на бабушкин вопрос и вскоре убежала в свою комнатку, желая остаться наедине со своими размышлениями. Она уселась на кровать, положила на колени любимую игрушку и, поглаживая ее ладошкой, задумчиво глядела на стену, вновь и вновь переживая случившееся. Она была крайне рассеяна весь оставшийся день и уже под вечер отпросилась у мамы, которая весьма неохотно отпускала Эвис по вечерам на улицу, немного погулять.-Погуляй, но недолго и перед самым подъездом,-напутствовала ее мама. Эвис спустилась по лестнице и прошла к своей любимой скамейке под огромным каштаном. Она заботливо укрыла плюшевую Эльмину полой своей кофточки. А затем стала наблюдать за вечерней суетой голубей. Птицы торопливо пили воду из небольшой лужицы на асфальте. Так прошел примерно час.-Эвис…-послышался призывный голос мамы.-Иду-Эвис, вздохнув поднялась со скамьи и направилась домой. Подходя к подъезду, она увидела всю банду сорванцов во главе с Сэмом Грегори.-Очкастая Эвис, очкастая Эвис- загомонили они, но Эвис, не обращая внимания на реплики, шла прямо на мальчишек. Недаром отец, в разговорах с мамой, частенько произносил, глядя на Эвис,-о, у этой девчонки есть характер!- Не показывая страха, она подошла вплотную к Сэму, тот ухмыляясь, смотрел на нее.  –Уйди с дороги, трус!- И Эвис поглядела ему прямо в глаза.-Трус? Я трус?-опешил Сэм.-А разве нет?! Ты испугался трех серых зверьков величиной с твой ботинок!-и Эвис решительно шагнула прямо на него. Сэм отшатнулся, покраснев до ушей, и пропустил Эвис, которая гордо прошла через толпу мальчишек, прижимая к груди серую, плюшевую Эльмину. А мальчишки долго недоуменно глядели ей вслед, не понимая, что такое произошло с их вожаком.Упоенная своей победой Эвис, взбежала по лестнице домой.-Что случилось?-встретила ее вопросом мама.-Ничего.- -У тебя щеки горят как томаты.- -Ах, мамочка, я просто запыхалась, поднимаясь по лестнице.- И Эвис, желая избежать дальнейших распросов, шмыгнула к себе в комнату. Вскоре хлопнула входная дверь и она услышала грузные шаги отца. По шагам она поняла, что сегодня было много работы и отец устал. Эвис вышла из комнаты в прихожую.-А, Эви,-и Джон улыбнулся своей любимице.-Как дела? Как поживает Эльмина?- -Эльмина?-испуганно переспросила Эвис.-Я про твою игрушку. Но отчего ты испугалась?- -Нет, нет, тебе показалось, папа,-иЭвис юркнула к себе в  комнату. За ужином собиралась вся семья, за исключением бабушки, которой еду в ее комнату относила мама. Братишка Вилли, который был на два года старше Эвис,а потому считавший себя уже взрослым, сидя за столом, показал ей язык. Но получил за это подзатыльник от отца и обиженно засопел, уткнувшись в тарелку. Еда прошла в чинном молчании. Эвис зашла в комнату к бабушке и, пожелав ей спокойной ночи, отправилась к себе готовиться ко сну. Она долго не могла уснуть, втайне надеясь, что  Эльмина, или Альзира навестят ее. Но все было тшетно. Незаметно пришел сон. На этот раз Эвис спала без всяких сновидений. Ее разбудили лучи солнца, которые робко прокрались в ее комнатку. Эвис открыла глаза, сладко потянулась и разом выскользнула из-под одеяла. Первым делом она навестила любимую бабушку и пожаловалась ей на то, что ни одна из ее подруг-крыс не навестила ее нынешней ночью.-Но моя дорогая крошка, ты же должна понимать, что у Эльмины как у королевы, должно быть множество неотложных дел.- -Но Альзира, бабушка, почему меня не навестила Альзира?- -Альзира ведь тоже имеет свои обязанности и тоже может быть занята. Не расстраивайся, в свое время они, конечно навестят тебя.- Успокоенная словами бабушки, Эвис улыбнулась и, напевая, убежала в столовую, где уже вовсю стоял восхитительный запах горячего кофе. А в столовой она узнала от мамы интересную новость-оказывается в квартиру под ними вселилась новая семья.-Представляешь ,Джон, говорят они откуда-то из Питсбурга, у них трое детей,-два мальчика и девочка.- -А девочка большая?-поинтересовалась Эвис.-Нет, она примерно твоего возраста-ответила мама, пододвигая отцу сэндвич. Эвис быстро допила свой кофе и побежала к себе в комнату. Там она переоделась в старенькие джинсы, доставшиеся от Вилли, одела кофту, связанную бабушкой и, взяв плюшевую Эльмину под мышку, придерживая ее ладонью, отправилась погулять. Выйдя из подъезда, на своей скамеечке под деревом она увидела незнакомую девочку. На девочке были одеты примерно такие же как у Эвис старые потертые джинсики   и клетчатая толтая рубашка навыпуск. Эвис подошла к незнакомой девочке и остановилась в трех шагах от нее. Некоторое время девочки молча разглядывали друг друга. Первой заговорила незнакомка-Какая красивая у тебя игрушка, кто это?- -Это крыса.,- -Красивая…-вновь произнесла незнакомая девочка.-Ее зовут Эльмина,-представила крысу Эвис,-а у тебя есть игрушки?- -Есть, но у меня их мало, некоторые достались от братьев Генри и Макса, только они сильно потрепаны.- -Ах, эти мальчишки такие неаккуратные,-понимающе кивнула головой Эвис.-Меня зовут Норма, а как зовут тебя?- -А меня Эвис, хочешь подержать Эльмину?- -О да!-с улыбкой ответила Норма. Тогда Эвис протянула ей плюшевую крысу. Норма приняла крысу двумя руками.-Какая мягкая,-прижимаясь к игрушке щекой, восхитилась она. –Эту крысу мне подарил папа.- -А мой папа никогда мне ничего не дарил,-с грустью произнесла Норма.-Не расстраивайся, он подарит, обязательно подарит,-утешила новую подругу Эвис,-пойдем гулять в сквер.-Но я не знаю где он находится.- - Я покажу тебе,-с этими словами Эвис взяла Норму за руку и девочки отправились к скверу. На одной из скамеек шумно веселилась компания мальчишек во главе с вездесущим Сэмом Грегори. Заметив подруг, мальчишки замолкли. Когда девочки поравнялись с ними, Сэм заискивающе произнес-здравствуй, Эвис.-Но Эвис молча прошагала мимо, ведя Норму за руку.-Кто это?-поинтересовалась Норма.-Так, один мальчишка, он хулиган.- -Хулиган?Но ведь он был с тобой так вежлив…- -Он все равно хулиган и я не желаю больше о нем говорить. Посмотри лучше как здесь красиво.- -Да, здесь очень красиво,-согласилась Норма. Девочки долго еще гуляли по скверу, делясь друг с другом своими секретами.-Ой, ведь уже наверное, время обеда,- спохватилась Норма,-мама теперь будет меня ругать.- И они, держась за руки, побежали домой. Пообедав, Эвис зашла к бабушке, желая поделиться с ней впечатлениями о своей новой подруге. –Представляешь, бабушка, -щебетала она,-папа Нормы совсем не дарит ей подарки.- -Но может быть он просто сильно занят на работе,-моя птичка,-ласково объясняла бабушка,-порой мужчины очень устают. Норма не говорила тебе где работает ее папа?—Кажется он работает мойщиком автомобилей, бабушка, но точно я не знаю.-  -А ты не рассказала ей о Эльмине?- -Нет, что ты , бабушка, Эльмина ведь просила никому о ней не рассказывать кроме тебя.- -Это хорошо, что ты держишь данное тобой обещание.-Поболтав с бабушкой, Эвис пошла в свою комнату. Она взяла из коробки-кровати плюшевую Эльмину и прижав ее к груди, уселась на кровати. –Эвис , ты здесь?-вошла в комнату мама.-Ты не заболела?-встревоженно ощупывая лоб дочери, спросила она.-Нет я здорова.- -Ты что-то очень бледна.- -Нет, мама, я чувствую себя прекрасно.- –Я пойду в магазин, постарайся никуда не отлучаться из дома и присмотри пожалуйста за бабушкой.- -Хорошо мама,-кивнула Эвис. Мама вскоре ушла за покупками, а Эвис села возле заветного отверстия под батареей. Ах как ей хотелось увидеть Эльмину, Альзиру и подземный город. Она бы могла конечно подуть в волшебный свисток, но вдруг это оторвало бы Эльмину от каких-нибудь важных государственных дел.Вдруг ей показалось, что она слышит какое-то шуршание.Девочка с замиранием сердца стала пристально вглядываться  в темное отверстие и вдруг увидела знакомую острую мордочку Альзиры. Крыса вылезла из дырки, забавно почистила свою блестящую шкурку ипроворно подбежала к Эвис.-Здравствуй, милая Альзира, как я рада тебя видеть ,- с этими словами Эвис осторожно взяла подругу на руки и посадила к себе на колени.-Как здроровье Эльмины? Какие новости в подземном королевстве?-засыпала она вопросами крысу.Но та только попискивала в ответ.-Боже, какая же я глупая, совсем забыла-вы ведь можете говорить на человеческом языке только ночью. Пожалуйста прости меня.- В ответ Альзира, привстала на задние лапки,потешно махнула передней и пискнув, потерлась остренькой мордочкой о руку Эвис. Затем крыса ловко соскользнула на пол по ноге девочки, засмеявшейся от щекотки и приостановившись у отверстия , извиняюще глянула на Эвис, как бы говоря, -извини, но дела есть дела!- -Спасибо тебе, что навестила меня, приходи пожалуйста еще,-напутствовала подругу Эвис. Та пропищала в ответ и исчезла под батареей. –Интересно, как могла Альзира догадаться, что я хочу ее увидеть,.. о я кажется понимаю-Эльмина ведь говорила мне, что крысы все чувствуют гораздо тоньше чем мы, люди, наверное она права,-размышляла Эвис, сидя на кровати.-Пойду проведаю бабушку,-и она отправилась в комнату старушки. Бабушка, как обычно, вязала на спицах.-Бабушка, бабушка,-захлебываячясь от восторга, зачастила Эвис,-ко мне только что приходила Альзира.- -Наверное ты очень хотела ее увидеть, моя хорошая?- -Да, я очень хотела ее увидеть, а еще я хотела увидеть Эльмину, но она почему-то не пришла.- -Не огорчайся,моя девочка, она обязательно придет к тебе,-ласково улыбнулась бабушка,-пойди посмотри, кто это там пришел.- -Это мама пришла с покупками, пойду помогу ей разложить продукты.- -Конечно иди, моя крошка,-и бабушка вновь погрузилась в свое вязание. На кухне мама раскладывала продукты .-Дай я помогу тебе,-и Эвис взяла большой пакет,-мама, можно я отрежу потом кусок сыра?- -Ты хочешь приготовить себе бутерброд?- -Да, я что-то проголодалась,-схитрила Эвис.-Конечно возьми.- И, закончив помогать маме, Эвис отрезала себе толстый кусок сыра с хлебом.Она пришла в свою комнатку, разломила бутерброд на две части. Одну часть положила перед дыркой, а вторую стала есть сама. Восхитительный запах сыра разнесся по комнате.Хитрость Эвис подействовала,-вскоре послышалось знакомое шуршание, затем показалась сама крыса. Ах, Эвис сразу узнала ее по короне-это была Эльмина.  Крыса важно прошествовала к Эвис. Эвис присела в поклоне, она видела это по телевизору в каком---то фильме про королей. Эльмина, присев на задние лапки, также поклонилась Эвис . Затем девочка уселась на пол. Крыса тут же вскарабкалась ей на колени.-Милая моя,Эльмина, если бы ты знала, как я соскучилась по тебе.- Королева понимающе глядела на нее своими глазками-бусинками.-Ты конечно не можешь сейчас со мной говорить, но я вижу-ты хорошо понимаешь меня. Крыса залезла на плечо к девочке и потерлась мордочкой о ее щеку.-Как я рада, что у меня есть такой прекрасный друг как ты,-тихо прошептала Эвис. А Эльмина, между тем , снова соскользнула на колени к девочке и, глядя на нее, как бы говорила,-я тоже очень рада этому.- -Ох, какая же я глупая,-спохватилась Эвис,-угощайся сыром, я принесла его специально для тебя.- Крыса слезла с ее колен и опять чинно прошла к сыру. Она начала опрятно есть угощение. Эвис  нравилось в ней все: ее блестящие глазки, шелковистая шерсть, корона на голове. Кто сказал, что крысы безобразны и отвратительны? Поев, Эльмина с достоинством почистила мордочку и что-то пропищала.-Пожалуйста, угощайся еще,-попросила Эвис, но крыса видимо наелась, а может ее королевское достоинство не позволяло ей объедаться. Она подошла к Эвис и снова извиняюще пискнула.-Ты уже уходишь?-с огорчением спросила Эвис,-хотя, я понимаю, у тебя ведь столько дел!- Эльмина глянула на Эвис своими бусинками и, развернувшись, неторопливо пошла к батарее.  Она повернулась всем телом к Эвис, пискнула на прощанье и исчезла в отверстии.-До свиданья, моя дорогая Эльмина, -проговорила вслед крысе девочка.-С кем это ты там разговариваешь?-вошла в комнату мама.-Ах, мамочка, я  что-то задумалась и заговорила сама с собой.- -Я приготовила жареную картошку так как ты любишь, иди поешь.- -Я сейчас иду. Мама, а можно я потом погуляю?- -Конечно же можно,-разрешила мама. Поев и собравшись на улицу, Эвис решила зайти за Нормой. Она остановилась перед обшарпанной дверью квартиры Нормы и, привстав на носки, позвонила в звонок. Через некоторое время дверь открылась и какой-то рыжий, веснушчатый мальчишка вопросительно уставился на Эвис.-Позовите пожалуйста Норму,- попросила та. Мальчишка исчез.-Норма, иди, к тебе какая-то девчонка,-раздался за дверью его громкий крик.Дверь почти сразу же отворилась и на пороге появилась Норма.-Как хорошо, что ты зашла за мной ,-обрадовалась она,-я сейчас выйду.- -Я буду ждать тебя на улице,-с этими словами Эвис стала спускаться по ступенькам. Она остановилась перед подъездом и стала ожидать Норму. Та вскоре появилась, надевая на ходу старенькую шерстяную кофточку. –Пойдем?-обратилась она к Эвис. –Пойдем,-согласилась та. Девочки взялись за руки и пошли к скверу. Они выбрали зеленый газон и расположились на траве.-Послушай,-обратилась к подруге Эвис,-что это за мальчик открыл мне дверь?- -Это мой брат Генри.- -Какой он рыжий.- -Он очень добрый и хороший. Когда мы жили в Питтсбурге, соседские мальчишки дразнили и обижали меня, так Генри все время дрался с ними из за этого.- -А почему они дразнили тебя?- -Понимаешь,-замялась Норма,-как бы тебе это сказать, словом, у меня заболевание сердца и мне нельзя играть в некоторые детские игры. Ты будешь со мной дружить?-вдруг с тревогой спросила она Эвис.-Ну конечно же я буду всегда дружить с тобой,- обняла подругу Эвис. Норма облегченно вздохнула,-только ты никому не говори, что я такая…- -Ты очень хорошая девочка и я очень рада, что у меня есть такая подруга, как ты. Пойдем пересядем на лавочку.- Девочки пересели на скамейку.-А где твоя плюшевая игрушка?-спросила Норма.-Я сегодня оставила ее дома.- -А у меня тоже есть своя любимая игрушка и сегодня я взяла ее с собой,-Норма полезла в кармашек кофты и достала оттуда маленького фарфорового слоненка,- говорят, он приносит счастье.-Боже, какой он красивый, а можно его подержать.- -Конечно, возьми,-протянула слоненка Норма. Эвис осторожно взяла в руки игрушку.-Ага!-раздалось вдруг за их спинами.Незаметно подкравшийся к девочкам Сэм Грегори выхватил слоненка у Эвис.-Отдай, сейчас же отдай,-возмущенно закричала Эвис.-А ты будешь еще задаваться? Почему ты не захотела со мной поздороваться?- -Потому, что ты гадкий и злой!- -И вовсе я не злой.- -Нет злой, злой! Отдай немедленно слоненка Нормы.- -А вот не отдам! Что ты сделаешь? Позовешь своих мерзких крыс?- - И вовсе они не мерзкие.- - Нет мерзкие, мерзкие! Что это с твоей подругой?-вдруг спросил Сэм. В пылу ссоры они совсем забыли про Норму, а она сидела бледная и держалась рукой за сердце.-Норма, Норма,-бросилась к ней Эвис ,-что с тобой, Норма?-Она взяла ее за плечи и заглянула в глаза.-Ничего, это сейчас пройдет, это наверное сердце,-прошептала Норма.-Негодяй!-бросилась Эвис к Сэму,-посмотри, что ты сделал с ней!—Что я с ней сделал, я и не прикоснулся к ней, да возьмите вы своего урода,-бросил Сэм слоненка на колени Эвис.-Уходи,убирайся отсюда,-взяв слоненка, отвернулась от него Эвис,-как ты Норма?—Это сейчас пройдет,-проговорила побледневшая Норма,-вот уже прошло, -успокоила она Эвис.-Возьми,- протянула ей на ладони игрушку Эвис. Норма спрятала слоненка в карман,-а где этот мальчик?- -Он ушел.- -Пойдем домой.- -Конечно, пойдем,-взяла Норму за руку Эвис. Девочки встали со скамейки и пошли домой.-Послушай, а о каких крысах говорил этот противный мальчишка?-спросила Норма.-Понимаешь,-замялась Эвис,-сейчас я не могу тебе этого сказать, но,может быть когда-нибудь я расскажу тебе.—Ладно,-согласилась Норма,-ну до свиданья,-попрощалась она с Эвис.-До свиданья,-кивнула ей головой Эвис и девочки разошлись по своим квартирам. Утомленная Эвис прошла к себе. Она села на кровать и, положив на колени комикс вдруг задумалась, обняв  рукой плюшевую Эльмину.



                Конец второй части.   


Рецензии