Осколок 130 - Отпусти

— У вас больной вид.
— Отравление.
— Чем?
— Реальностью. (с)

http://megalyrics.ru/lyric/okiean-ielzi/vidpusti.htm

Неожиданно в январе нагрянула зима. Полуостров на западе Хорватии охватили непривычные для этих мест холода, снег валил крупными хлопьями всю ночь. Условия для нашего партизанского отряда складывались не самые лучшие. Мое дежурство было первым, и очень длинным. Но отменить ночные дежурства в сложившихся обстоятельствах я никак не могла. Стая собак могла вернуться в любой момент, например, решив обосноваться в такой мороз в поселке. Сам поселок требовал постоянного внимания, чем больше информации мы получим до входа, тем лучше. Отсутствие признаков зомби скорее настораживало, чем радовало. Свято место пусто не бывает. Да и о Древнях, обитающих всего лишь в дневном переходе от нашего нынешнего местоположения забывать не стоит. Так я пугала себя всякими ужастиками, пытаясь не уснуть. Проснулась даже зависть к позеленевшему Правдину, который теперь мог по праву спать всю ночь.

Пальцы ног превратились в ледышки, собственные руки я едва чувствовала, нос заложило. Когда казавшаяся бесконечной смена подошла к концу и Глюк занял мое место, я еще долго не могла согреться. Ледяные иглы пронизывали тело, одеяло казалось снегом, а не тканью. А утром начался кашель, тот самый, от которого хочется легкие выкашлять. Ну только не это! Не сейчас. У меня нет права сейчас болеть. Ну вот почему сейчас? Нам идти всего-ничего, дня три оставалось.

Воспаление легких редко уходит навсегда. Я предвидела что-то подобное и таскала с собой антибиотики, которые мне помогли преодолеть болезнь в прошлый раз, и, как я надеялась, поможет не допустить сейчас повторения ситуации. Я достала пластиковую ампулу и собралась ввести шприц под оболочку, но тут поняла, что лекарство превратилось в лёд. Несколько минут в теплой воде, нагретой на горелке, и лекарство приняло прежнюю жидкую форму, я торопливо закатала рукав и ввела иглу в вену. Надеюсь, смена формы не повлияла на эффективность. Глюк поинтересовался, что это я делаю, и не слишком поверил что это от кашля лекарство, вероятно припомнил моё давешнее признание в наркомании. Хотя кашляла я достоверно, пополам складывалась.

За ночь никто из домов не выполз, поутру тоже. Мы подошли ближе. Поселок выглядел пустым, и я надеялась, что он таким и окажется. Тогда следующую ночь мы могли бы провести в относительном комфорте.

Последовательный обыск домов занял пол дня, всё было перевернуто. Кто-то в них уже рылся и вынес все ценное, скорее всего еще в период эвакуации. Артефактов не было, или наши детекторы их не фиксировали. В трехэтажном доме, который отличался от прочих и  больше напоминал особняк, среди разбитой в осколки посуды и статуэток обнаружились две фарфоровые фигурки барышень в старинных нарядах, мне показалось, что они бы отлично смотрелись в коллекции хозяина Чертового колеса.

Во дворе раздались выстрелы и я бросилась к ближайшему окну. Глюк стоял напротив открытого гаража и стрелял в кого-то внутри, Правдин был рядом с ним, но смотрел затуманенным взглядом перед собой и не делал попыток поднять оружие и помочь в сражении. Противника Глюка я видеть отсюда не могла, но судя по тому, что он не прыгнул в укрытие, а стоял во весь рост, тот не мог стрелять. Мгновение спустя двое зомби вышли из гаража. Двигались они медленнее чем прежние встреченные нами, может мороз как-то влиял на это, но все же проворнее чернобыльских сородичей. В одного из них стрелял Глюк, второго сняла я выстрелом в затылок. Из гаража вышли так же медленно и неуклюже еще трое, только тогда Правдин предпринял попытку вступить в бой и пульнул в мертвяка, но попал в корпус. Зомби в одежде охотника двинул на него, протягивая руки к долгожданной еде. Я прицелилась в голову, и вдруг кашель снова взял верх надо мной. Зомби поднял голову на звук, и выпущенная пуля вошла в шею, перебив позвоночник. Отлично, будет целая голова, если он не расквасил черепушку при падении. Двух других Глюк убил выстрелом в лоб. Но я все равно отчитала его за то, что сразу не сообщил мне о противнике.

- Я бы и сам справился, - заявил брат самоуверенно. Я думала, ему лучше понятие дисциплины знакомо. Ну, будем работать с этим. А пока нужно разделать наших новых друзей. Обыск карманов сделал нас богаче на несколько сотен хорватских тугриков. А у охотника при себе были патроны к дробовику. Интересно, на кого здесь охотились, и куда подевалось зверье? Зомби что ли всех пожрали? Или животные мигрировали подальше от зараженных мест?

На свежих  зомби они не походили, скорее того же периода, месяца 3-4 от обращения. Первым делом отделили голову охотнику. В этот раз удалось остаться относительно чистой. Потом я выкачала из зомби спиномоговую жидкость и упаковала прочие образцы. Жидкость в принципе могла нам еще пригодится, да и китайцы наверняка не откажутся. Правдин с подозрением отнесся к этой процедуре, боялся наверное, что в новую Кислоту засунем.

 Следующий шаг – проверить информацию, любезно предоставленную Троллем. Я сделала аккуратные надрезы в области позвоночника и настроила МДА на определение объектов вблизи. Один из зомби оказался носителем ценного артефакта «живой камень».  Наш камушек имел продолговатую форму, повторяющую очертания зернышка овса. У заостренных вершин была отчетлива видна слоистая структура объекта, там, на чешуйках задерживалась кровь. Я отмыла арт водой, кровь и остатки подгнившей плоти отделились, камушек стал чистым и теперь вода просто отталкивалась от него, а оставшиеся капли как бы впитывались. Я подняла арт чтоб посмотреть на просвет, он был почти прозрачным, как льдинка. Кто бы мог подумать, что в этой гнили может быть что-то такое красивое и полезное. Но долго держать арт не стоило, излучение радиации превышало даже возможности нашего контейнера. Хотя, это не так страшно. Костюмы вполне выдерживали оставшуюся часть радиации, а окружающая среда была практически безобидна в этом плане.

Правдин моего восторга живым камнем отнюдь не разделял.  Напротив, он с отвращением наблюдал за процессом извлечения камня, а когда артефакт занял место в контейнере спросил:
- Это и во мне, получается, такое вырасти могло?
- Шанс один к пяти, - ответила я, устанавливая на детекторе обычный режим.
- А может и сейчас оно… во мне, - он сглотнул, и как мне показалось, позеленел сильнее.
- Хочешь, проверю? – предложил Глюк. - Задирай куртку. Артом больше будет.
Правдин попятился и чуть не споткнулся о покромсанного зомбака.
- Так, успокоились оба. Трупы в гараж засуньте и закройте его. И продолжим обход.

Среди снега мы нашли новый артефакт, во всяком случае, я такого прежде не встречала. Выглядел Он как прессованный пластик, странно изогнутый и формой напоминал современные скульптуры. Правдин совсем расклеился, забрала у него камеру и сделала снимок объекта. От него исходил холод, точно арт – порождение морозилки. Размер вполне позволял упаковать артефакт в контейнер.

***

- Сейчас я вас обрадую. У нас отличная возможность отоспаться в этом милом местечке. Ищем подходящий подвал, похоже завтра выброс грянет. Вон украинские коллеги готовятся.
- Думаешь, синхронно сработает, как и в  прошлый раз?
- Ну, если ложная тревога, то хоть отдохнем и отогреемся.

Мне это было необходимо, и я на самом деле обрадовалась выбросу и возможности отсидеться в помещении. Горло драло, из носа текло, и я знала, чем эти прелести зимнего туризма могут закончится.
 
- Отличные праздники в этом году. Новый год выброс, рождество выброс, - проворчал Глеб.
- А Грегор не с нами, потому что уже отметил католическое рождество в декабре, - Самаэль продолжал бить по болевым точкам нашего зомбика. О Грегоре он продолжал отмалчиваться, как и о своих приключениях в цеху. Может Правдин сам его и съел, будучи зомби? Потому так и психует?

Помещение было найдено, и пришло время сказать Правдину, что его придется связать на время выброса. А желательно и заранее.  Я достала веревку из рюкзака и извиняющимся тоном сообщила неприятную новость. Причины были весомыми. Во-первых, в прошлый выброс его судороги доставили нам немало хлопот. Во-вторых, вчерашняя непонятная отлучка да и общее угасание служили тревожными признаками, в любой момент что-то могло завладеть его сознанием и увести в неизвестность.

Зелёный отреагировал даже агрессивнее, чем я могла предположить. За годы работы в мужском коллективе я привыкла к нецензурной лексике, и удивить скарбезными замечаниями меня было не так то просто, однако Правдину удалось меня задеть. Но показать обиду сейчас – объявить о своем фиаско. Долбануть бы по наглой зелёной морде, но ему сейчас и так больно на столько, что моего удара он не заметит.

Эль демонстративно игнорировал бывшего зомби, и разбираться со своенравным подчиненным мне предстояло один на один, кто бы сомневался. Семён с самого начала был против возвращения потерянных сотрудников в строй, вероятно, считал, что некоторые процессы необратимы. Когда я глянула на него в поисках поддержки, он равнодушно пожал плечами, а потом сделал жест, означающий, что он ждет команды открыть огонь по Глебу. Я покачала головой, отвергая такую помощь.

Глюк и сам так же относился к перспективе оказаться связанным, тогда, в нашу первую несостоявшуюся встречу. Просто к Правдину почему-то относился предвзято.  Мне и самой уже было тошно. С самого утра зелёный еле переставлял ноги. День, когда мы бегали от Древня, был пиком его активности, за которым последовал спад энергии. Если так пойдет и дальше, последний сектор придется нести его на себе.  Это еще если его псионик не призовёт.

- Хочешь в гости к пауку уйти? – желчно поинтересовалась я.
- С такими замашками вы его чем лучше?  Сама в верёвку лезь.
- Да на здоровье, но если утопаешь куда-то, я больше за тобой не полезу.
Глюк на эту фразу одобрительно кивнул.
- Вот и отлично, - Правдин забился в угол подвала, демонстрируя, что больше не способен выносить меня.

Как же хотелось плюнуть на всё, оставить этих великовозрастных детей разбираться самостоятельно, и уйти пережидать выброс в другом подвале, но я взяла себя в руки и предприняла последнюю попытку добиться своего мирным путем.

- Слушай, это все временно, через несколько дней мы вернемся в Страхолесье, там уже есть лекарство, которое поможет, снимет боль и другие симптомы, нужно просто потерпеть. У меня тоже такое было, что контролер звал меня, а группа пыталась помешать идти на зов, меня тогда не только связали, но и нейролептиками накачали. Так что я понимаю, как это обидно. Не думай, что я как-то пытаюсь власть утвердить, мне это все до одного места. Просто хочу вытащить тебя отсюда побыстрее, чтоб этот кошмар закончился. Если ты объяснишь, что там произошло и что происходит с тобой сейчас, я постараюсь понять. Или ты хочешь остаться тут, таким?

Правдин упрямо молчал. Ну и чёрт с тобой. Нам ты ничего сделать не успеешь, я тебя сама пристрелю если рыпнешься. А захочешь уходить  - вали. Хочешь будь кислотным полузомби – пожалуйста, твоё право. Хочешь сдохнуть – сколько угодно. Прежде чем эти мысли превратились в раздраженный ор, Глюк позвал меня и указал на КПК. Мы установили на верху атлас, чтоб следить за окрестностями, находясь в убежище, и связали устройство с компьютером. Мимо поселка пронеслась старенькая легковушка с тремя людьми на борту. Нас не заметили, замечательно. Я сделала новый укол. Чтоб кашель не мешал, спать пришлось сидя. Зато в тепле. Как же я устала от всего этого бардака.


Выброс начался только к обеду следующего дня. К этому времени я выспалась, но болезнь не отступала, не смотря на лекарства. Времени, конечно, мало прошло. Правдин, хоть и не дал себя связать, в этот раз фокусов не устраивал, вцепился в стены своего угла и тихонько там галлюцинировал. По виду сталкера было ясно, что ему очень плохо, и мне все же казалось, что уйти ему хочется, потому так и цепляется за стены, в попытке удержаться.

У меня перед глазами появились образы черных ящерок, уши заложило,но это еще ничего, бывало и похуже. А Глюк вообще держался отлично, поглядывал на экран КПК, следил за округой. Никто не появлялся на горизонте.

Два часа спустя радиационный фон вернулся к прежнему уровню и мы рискнули выползти. Аномалии сместились, но мы не стали тратить время на то, чтоб измерять показатели. Осмотрели дом, доступ в который был перекрыт плешью до выброса, там не оказалось ничего полезного. Тогда мы покинули поселок. Я планировала преодолеть за оставшуюся половину дня довольно большое расстояние и нам это удалось, хоть и не без труда. По пути осмотрели с расстояния поселки на побережье и севернее. В одном из них, на южной границе горели костры, в остальных признаков жизни не было. В крупном городе мы так же никого не заметили, что было неожиданно. У берега в воде кое-где плавали осколки льдин, но сама морская гладь оставалась свободной от ледяных оков. Если бы морозы лишили нас водного пути, у нас стало бы на одну серьёзную проблему больше. Часа два двигались в темноте, чтоб успеть преодолеть запланированный отрезок, но удалось никуда не вляпаться.

Нашли подходящую ложбинку, в которой можно было укрыться от ветра. Правдин отключился прежде, чем мы как следует замаскировали место стоянки. После выброса ему стало еще хуже, хотя казалось что некуда уже. Я сделала очередной укол и попросила Глюка подежурить первым.

- О, а ты вроде хотела поисследовать артефакты? У нас не так много времени до выхода. Хочешь я до утра посторожу, ты занимайся, а после поспишь, - предложил великодушно Глюк.

Наверняка им двигали добрые побуждения, но я так отвратно себя чувствовала, что не способна была воспринимать любое предложение действовать иначе, чем враждебным намерением.Я даже хотела ответить что-то язвительное или зарычать, но сил хватило только чтоб высморкаться и заползти под одеяло. Последним усилием я отвернулась от Глюка. Какие там артефакты? Глаза бы мои их не видели.

Результаты моих попыток добыть сколь-нибудь ценную информацию об артефактах, аномалиях или тех же зомби заканчивались тихим, но от того не менее обидным, провалом. Нарываться на очередное фиаско желания не было.

Едва я легла, приступы кашля участились, кое как удалось выровнять дыхание. Говорят, чтобы в плохой ситуации почувствовать себя лучше нужно подумать о том, кому еще хуже чем тебе. Как ни странно, это действовало, вид зелёного Правдина с плохо скрываемым выражением муки на лице, поуменьшил чувство жалости к себе. Я несмело придвинулась к Глебу, его лихорадило и тепло проникало сквозь одежду. В считанные секунды я согрелась, и уснула с ощущением полузабытого блаженства - растекающегося по венам тепла.


Рецензии