Комсомольская юность

Сейчас сижу и вспоминаю нашу комсомольскую юность. Я имею в виду, когда меня назначили помошником начальника политотдела по комсомольской работе. И перевели из Тельшая в Клайпеду. Для меня это было не просто продвижение. Попасть служить в Клайпеду, порт торговый, порт рыбный, судостроительные и судоремонтные заводы - это предел мечтаний любого офицера.

Пришел я в политотдел, там замом Валерий Авксентьевич, который меня туда и вытянул, несмотря на мою пятую графу. Стал я говорить комсомольскую конференцию дивизии. Каждый день доклад пишу для начальника. Части обзвонил, чтобы выступающих подготовили. Вечером зам начальника заходит:
- Как дела, что сделано?
Доложил.
Он кладет три рубля на стол и говорит:
- Давай, комсомол, на угол.
- А что начальник? - спрашиваю.
-Уехал.
Чтобы вы снали, на углу площади Победы (тодга такая была в Клайпеде) был вино-водочный магазин. Все, я бегом, прилетаю обратно, там уже закусочка на столе, Валера разливает в три стакана, себе, мне и пропагандисту. Выпили, закусили, и все, по домам. Ну они по домам. А я же молод, мне еще надо для успокоения молодого организма. Вызываю к себе комсомольца полка, Сашку. Между прочим за всю нашу жизнь мы с ним ни разу не поругались. И мы идем по ресторанам. Куда пустят.
Чтобы было понятно, в городе 6 ресторанов. Но город - это город моряков. Они могли зайти в любой. А мы - военные, как бы второго сорта люди, нам, что останется. Но были знакомые и у нас. Подходим к кафе "Волна".Там официантка меня увидела, один момент и нам с Сашкой на двоих банкетный зальчик.
Ну думаю, вот какие дела. Потом я узнал, она думала, что мы из КГБ. Так нам и сказала. НО всегда пускала отдохнуть, даже когда поняла, что мы простые армейцы.

В ресторане "Клайпеда" стоял на "воротах", то есть как бы швейцар, литовец, Витас. Подхожу. Стою. Он на меня и качает головой, мол мест нет. Я его пальчиком к себе подзываю и говорю, держа в руках тройку
- Витас, мы же всегда договаривались.
Он нам столик из-за сцены на двоих и нас проводит. Такие времена были.
Прошли девчонки - морячки вокруг. Морячки, это девушки, мужья которых в море. А им хочется отдохнуть.
На следующий день вызывает меня начальник политотдела.
- Ты что в ресторане делал вчера?
- Ужинал, товарищ полковник.
- Вот больше чтобы не ужинал. еще один ужин и едешь на Дальний Восток.
- Понял, товарищ полковник. А кто вам доложил?
- А ты не знаешь? Ну догадывайся.
Я уже знал, кто. Просто вычислил, командир комендантской роты, летеха, который собирался в особый отдел переходить, закладывал всех и вся, скотина.
В нашем рыбном портовом городе была одна проблема, было только четыре пивных бара. Попасть туда - проблема, да еще когда там к пиву рыбку дают копченую. Рядом с нами, со штабом дивизии был пивбар "Пута". И вот приходит к нам новый начальник политотдела. А в "Путе" дивный банкетный зал. Сделан, как бошка, посередине столик, вокруг 12  стульчиков. Пиво, рыбка, всегда все свежее.
Сводили туда нового начальника. Доволен был дико. если кто помнит, после событий на полуострове Даманский, остался в живых один солдатик. Дали ему золотую звезду, сделали его политработником и ездил он по частям пограничным, делился опытом, как тогда говорили. Приехал и к нам. У нас в городе стоял погран. отряд. Тот начальник звонит нашему, давай выружай, чем можешь. Тот меня, я в "Путу", место забронировал, сожу там и жду гостей. Слышу, стучат. Открываю. Заходят, я представился, но меня попросили выйти. Говорят, он доволен был необычайно такой встречей.


Рецензии