У дороги стоял седой старик...

У дороги стоял седой старик с ясными голубыми глазами. Скрюченный, он еле держался на ногах; спина его уже давно не выпрямлялась. Правой рукой, согнутой в локте, он опирался на старую трость. Левая, тоже согнутая в локте, со скрюченными пальцами, была неподвижно прижата к телу. Из сильно согнутой вправо спины, слово безо всякой шеи, вырастала голова, покрытая седой бородой и редкими, тоже седыми, волосами. Влажные глаза и дрожащие губы говорили о его беспомощности.
  Старик кое-как дожил до двадцать первого века, так же кое-как дошел до перекрестка, где заканчивался тротуар. Он понимал, что не сможет перейти эту дорогу самостоятельно. Его тело уже давно перестало слушаться, он даже холода не чувствовал, язык заплетался. А мимо все проходили люди, совершенно разные: разного возраста, роста, социального положения… Но все они легко перешагивали через бордюр и буквально перебегали дорогу. В них всех было столько жизненных сил – казалось, они просто рождены были такими сильными. Он стал вспоминать свое прошлое: неужели и в нем когда-то было столько сил? И он с трудом подошел тогда к краю тротуара и стал пристально всматриваться в лица прохожих. Потом его взгляд уже был просящим; он понял, что без помощи этих людей ему никак не перейти на ту сторону. Но никто не обращал на него внимания. Тогда он встал поближе к толпе, чтобы его трудно было обойти, сделал взгляд насколько мог выразительным, и его губы задрожали, пытаясь просить о помощи -  правда, язык не слушался.   И вдруг находившийся среди прохожих молодой человек – высокий, довольно хорош собой, в черном пальто с поднятым воротником – как-то мельком взглянул на старика – глаза у молодого человека были горящими, с открытым, чувственным взглядом. Он механически, даже не останавливаясь, нашарил  в кармане пальто пару монеток и вложил их в левую руку старика… Старик провожал молодого человека взглядом до тех пор, пока тот не затерялся в толпе – у него была удивительно легкая походка, и шел он быстро.
  Старик, собрав все свои силы, разжал – правда, не до конца – пальцы, и две монетки выпали из его руки и ударились о тротуар с металлическим звоном, который затерялся в шуме толпы – его никто не услышал


Рецензии