Что такое Абсолют?
«АБСОЛЮТ (от лат. absolutus – законченный, завершенный, полный; совершенный; независимый, самостоятельный; несвязанный, свободный; неограниченный, безусловный) – философский термин, обозначающий понятие самодостаточной, вечной, актуально бесконечной духовной реальности, в которой как в своей основе коренится бытие всего сущего».
ЧАСТЬ 1.
Во-первых, бросается в глаза ПОЛУПРАВДА, данного в самом начале Определения Абсолюта (как философского Понятия).
Во-вторых, включив изначально в данное Определение только ЧАСТЬ Целого, и умолчав о другой (не менее важной!) СУЩЕСТВЕННОЙ Части этого – неизмеримо бесконечного - ЦЕЛОГО, данная «Определительная Формула» уводит мыслящее Сознание читающего в одностороннюю КРАЙНОСТЬ. Тем самым, даваемое Понятие Абсолюта, своим явно допущенным ограничительным актом, Пред-Определяюще действует на всё дальнейшее Познание мыслящих умов, обрекая их на безуспешное хождение по замкнутому кругу, вместо того, чтобы охватить само ЯДРО ЦЕЛОГО и вести методически выверено, по-научному точно, шаг за шагом, к выявлению и Познанию столь значимой и высокочтимой Истины.
Ведь, «на кону» стоит наивысшее и самое обширнейшее из всех существующих в мире ПОНЯТИЙ - Понятие АБСОЛЮТА!
ПОТОМУ столь скрупулезно и требовательно должен осуществляться НАУЧНЫЙ подход в деле формулирования данного Понятия. Всем известно, что даваемое изначальное вводное Определение Предваряет весь дальнейший ход всевозможных объяснений и уточнений.
Не должно быть так, чтобы Дополнительные разъяснения смогли покрыть собою неизмеримо огромную брешь , которую смею назвать незатронутой ПОЛОВИНОЙ «определительного поля». Ни для кого не является секретом, что Мыслящее Сознание Формулирующего (по умолчанию) само включило в свой план обработки данного «массива» с вполне определенной целью: дать изначальное краткое и «целостное ОПРЕДЕЛЕНИЕ», как «Определение ЦЕЛОМУ», но никак не его ОТДЕЛЬНОЙ ЧАСТИ.
И по сему, взвалив себе на плечи столь ответственный груз по формированию научного Понятия Абсолюта, как высочайшего пика человеческого Знания и определив для себя роль ведущего Начала в этом нелегком труде, всецело должны помнить, что все огрехи и просчеты неминуемо будут предъявлены по самому большому счету - как к самому конкретному Определению, так и лицу Формулирующему - как ВЕДУЩЕЙ Личности, «начальствующей» в данном Определении. - Будь то отдельный человек или группа лиц, либо целый научный институт. Суть дела от этого не меняется.
(Автором анализируемой мной статьи является Институт Философии Российской Академии Наук)
И всё же…
ИСТИНА должна быть превыше всего! Права Истины – неоспоримы.
Да Здравствует Истина!
ЧАСТЬ 2
[ Что я хочу отразить КОНКРЕТНО в данном Критическом Замечании?]
1)«АБСОЛЮТ (от лат. absolutus – законченный, завершенный, полный; совершенный; независимый, самостоятельный; несвязанный, свободный; неограниченный, безусловный)»
2) Согласно выборке, приведенной как предисловие к Определению в указанной статье - [ http://iph.ras.ru/elib/0009.html ], я позволю себе интегрировать эти разрозненные отдельные понятия в нижеследующю Мысль. (Данное понимание ближе по Сути моему.)
*
- АБСОЛЮТ как Целое есть «безусловный, неограниченный, совершенно независимый (от чел. ума, и потому) самостоятельный (в части создания своих творений); совершенный и полный (в смысле Единства Бытия и Не-Бытия, а также Единства Материи и Духа, и потому в совершенном своем ЕДИНСТВЕ ОН является как самодостаточный, что позволяет назвать ЕГО) «законченным, завершенным»!
Научное "ОПРЕДЕЛЕНИЕ".
"«АБСОЛЮТ – философский термин, обозначающий понятие самодостаточной, вечной, актуально бесконечной духовной реальности, в которой как в своей основе коренится бытие всего сущего».
Мое постижение существа "Определения".
АБСОЛЮТ – это для нас есть некое придуманное СЛОВО («термин»), которое несет в себе «связку отдельных Слов-Понятий», которые в «сумме» дают Представление о том, что лежит в ОСНОВЕ, то есть что есть «Имя Существительное» и КАК и с ЧЕМ оно связано.
Анализируя данное ОПРЕДЕЛЕНИЕ можно Заключить следующее.
В Основе лежит «Духовная реальность» (в нем вся СУТЬ, Главное, оно есть «имя существительное» и в нем «корениться», т.е. из этой основы произрастает - «Бытие» «всего сущего»!
Короче: Суть проста. - Есть некая «Духовная реальность», в которой «корениться» (гнездиться) «Бытие» «всего сущего».
«Духовная реальность» может быть истолковано по-разному, исходя из разных базовых Предпосылок (философских, религиозных, культурных и др.)
Не будем же уходить от данных Слов и их внутренней Сути в сторону.
А посмотрим непредвзято. «Духовная реальность» это «Дух» и его реальное существование.
В общечеловеческом понятии «Дух» это «животворящее начало» всего сущего.
Всё живое и есть реальное существование Духа, или просто: всё живое есть «Духовная реальность».
Далее. «Бытие» «всего сущего» корениться во «всем живом»!
Развернем наоборот это Предложение, сохранив Главное – Суть.
«Всё живое» "коренит" В СЕБЕ, то есть в нем произрастает «Бытие всего сущего».
До чего же замудрёные слова-«термины»: «Бытие» и «всё сущее»!
«Бытие» в реальности есть Вселенная, которая в себе содержит «всё сущее»
«Бытие» вмещает в себя «всё сущее» и есть понятийное Тождество.
Потому, выстраивая Логику Смысла данных «терминов», получается, что «ВСЁ ЖИВОЕ» укореняет «Бытие».
Или же, убирая всю «термитную смесь», которая затемнять сознание, получаем:
Бытие всего живого это и есть Духовная реальность!
Можно это же выразить еще проще. - Жизнь это и есть «Духовная реальность»
А многообразное Бытие всего и вся есть лишь другое выражение того же самого, но с некоторым ударением на «дифференцированные» виды живых существ, коими полна сама Жизнь.
Выходит, что давая Определение АБСОЛЮТУ, как высшей философской дефиниции,научная мысль нечаянно дала определение Понятию "ЖИЗНЬ".
А если учесть, что в основу-"фундамент" Жизни заложен прочный "философский" камень под названием "Дух", который культивирует и возводит на нем свой Культ - Религия, во многих своих ответвлениях(конфессиях), то наука всего лишь робко приложилась своим одеянием слов-терминов к священному камню Богов.
Не лестно это звучит для Науки, но другого пока не дано.
ЧАСТЬ 3. Заключение.
( С чем я ОСОБЕННО не согласен, вникая в научное Определение АБСОЛЮТА.)
Дать Определение – это значит подвести одно понятие под другое, более широкое.
АБСОЛЮТ – это есть самое широкое ПОНЯТИЕ из всех возможных и потому его нельзя уже подвести ни под какое ещё более более широкое понятие!
А следовательно, всякие «научные» «дедукции» в форме любых, так называемых «Определений», никак не могут быть использованы для этого. Разве что лишь для того, чтобы показать свою несостоятельность!
Потому мне представилось еще лишний раз убедиться в том, как может быть горда и самонадеянна «ученая мысль», берясь за разрешение непосильных для нее задач, уверовав в непогрешимую неограниченность своего «ученого ума».
Вот и в случае с данным Определением Абсолюта, имеем «ученую мысль», что «Дух животворит» «всё сущее» на Земле, о чем давно всем известно, кто читал Библию.
Выходит, что ученая мысль не продвинулась далее, чем богословская расхожая фраза.
А жаль.
Как хотелось бы узреть более Развитую и более продвинутую человеческую Мысль на пути постижения Истины. Такой НОВОЙ Мысли, которая бы не являлась расхожей библейской, всего лишь завернутой в многочисленные мудреные термины, при раскрытии которых само «тело мысли» отдает запахом церковного ладана.
Свидетельство о публикации №214013101258
Проще: АБСОЛЮТ есть ДУХ - ЭНЕРГИЯ БЕЗМЕРНОЙ, ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ ЛЮБВИ КО ВСЕМУ СУЩЕМУ, А МЫ - ЕГО ДЕТИ!!!
С теплотой душевной, Нина.
Нина Косякова 05.03.2019 23:50 Заявить о нарушении
Николай Михайлович три года как в мире ином.
Светлая память!
Вера Третьякова 29.03.2019 20:11 Заявить о нарушении