Неоконченная повесть. продолжение Часть 3

Приближалась весна,солнышко всё дольше задерживалось на небе,снег быстро таял,веселее щебетали птички и на душе становилось теплее и радостней. Дочурка наша каждый день преподносила сюрпризы,что нибудь да новенькое выдаст. Она уже ползала по квартире с хорошей скоростью,вставала на ножки,осознано или случайно произносила какие-то звуки,похожие на слова. Меня беспокоило только,что у неё долго прорезывались зубки и было очень мало волосиков на головке,пушок,да и только Мы очень много времени проводили на улице.Телевизор мы всё ещё не купили,была только куплена спидола"ВЭФ-12",очень модная в то время штука.Молодёжь даже по улице гуляла с такими портативными приёмниками под мышкой или,повесив их на плечо на длинном ремне. Это была наша первая совместная крупная покупка,за которую мы получили замечание от отца  Николая,что не туда деньги тратим. Потом Николай купил два кресла и у нас комната была обставлена полностью. Жизнь текла более спокойно: мы уже привыкли к жизни втроём.Николай работал,я занималась домом и дочкой. Она теперь спала только два раза в день и мне приходилось домашними делами заниматься в часы её бодрствования. В один из дней я готовила на кухне обед,а дочурка гуляла по просторам нашего жилища.Я время от времени заглядывала в комнату,чтобы держать ситуацию под контролем. В очередной раз,когда я заглянула в комнату,я на мгновение онемела:Нулька сидела возле открытого шифоньера,в руках у неё был цоколь от разбитой электролампочки и она радостно молотила им по полу. Я,не произнося ни слова,тихонько подошла сзади и перехватила её ручонку,разжала пальчики и забрала опасную игрушку. Слава Богу обошлось всё без порезов.Лампочку она взяла из коробки,которая стояла внизу в шифоньере,а вот как она открыла шифоньер-это уже была для меня загадкой.Николай был тоже очень рад,что так обошлось,но мы поняли,что наступает новая эпоха в нашей семейной жизни-эпоха сюрпризов от нашей дочурки.
           Когда дочурке исполнилось девять месяцев,я вышла на работу.Нужно было готовиться к осени,а денег не хватало.Осень в СССР была пора горячая для всех. В колхозах и совхозах нужно было без потерь и вовремя убрать выращенный урожай.Работников предприятий отправляли на помощь сельскому хозяйству по уборке картофеля,кукурузы,арбузов,помидоров,яблок.Доставалась и школьникам старших классов: две-три недели выпадали из учебного процесса из-за поездок на сельхозработы.Ещё была обязательной подписка на газеты и журналы. И начиналась горячая пора по заготовке в каждой семье на зиму картофеля,лука,моркови.Всё это закупалось мешками,просушивалось и засыпалось в погреба. У нас тоже был сарай на двоих с соседями,но мои родители предложили нам воспользоваться их погребом,что мы потом и делали до тех пор,пока не построили себе гараж. Так что денег к осени нужна была уйма и я вышла на работу.Скидки на то,что я кормящая мама не было и меня сразу же поставили работать в смену. Мама моя согласилась нам помогать и дочурка часто ночевала,да и днём бывала у мамы. Мне было очень трудно выдержать почти десять часов,так как молоко распирало грудь и иногда самопроизвольно выливалось.Я сначала подкладывала салфетки,чтобы не намокала спецодежда,но потом поняла,что за это время молоко перегорает и моя дочь отказывается его принимать.Я нашла не самый лучший способ спасти ситуацию: в середине смены я уходила в не очень чистый туалет и элементарно сцеживала молоко в раковину. Мне становилось легче и дочурка перестала отказываться от груди. Так я её и кормила до года грудью вперемежку с бабушкиными борщами и котлетками. Помню ту радость,которую я вызывала у дочурки своим появлением.Мама с внучкой на руках встречала меня с ночной смены,гуляя возле дома.Стоило мне появиться из-за угла,начинался бурный приступ радости у моей дочурки.Я брала её и бегом бежала в дом.Буквально бросала её на кровать и,пока я раздевалась,она радостно махала ручками и прыгала,лёжа на спине. И потом был момент счастья для неё и для меня:она насыщалась,а я получала необыкновенное удовольствие от освобождения своих наполненных молоком грудей.


Рецензии