Жертва Иисуса

                Жертва Иисуса

«...христианин один лишь Христос». (С.Кьеркегор)

«Понять человека — значит понять его отношение к Богу». (Б.П. Вышеславцев)

«Я зеркало поставлю перед Вами,
Где Вы себя увидите насквозь». (У.Шекспир)

"Учение Будды совершенно сходится с учением Христа". (Агни-Йога. Книга "Откровение", п.738.)

Самая большая пошлость в жизни состоит в том, что люди не меняются. (Н.Шлемова)

                * * *


        Человечество каждую минуту распинает Иисуса – Сердце мира.

Человечество искупит каждую каплю Крови Иисуса, Космического Христа. Каждую минуту Его Жизни на Земле искупить своей жертвой должно.

Первой искупит Жертву Иисуса церковь, торгующая Именем Христа. ("Менее счастлив Христос в русской церкви. Хвала и поклонение удалили Его от народа. Осознайте смысл великого Учителя". (Откровение, п.1069/Агни Йога-Живая Этика)).

Душа и есть Христос в нас. Христос - имя Души.
Душа, а не церковь, есть тело Христово. (В церкви, как известно, Бог не живет.)

Правители и мировые псевдоэлиты, насаждающие психологию потребления и разврата на всех уровнях общественной жизни, обнажат миру свое полное ничтожество. Также и мировая наука, обслуживающая технологии, исполняющая заказ монополий на сверхприбыли, доказала всем свою пустоту или продажность. Псевдоискусство, выродившееся в инсталляции абсурда и шок-ценностей, предав Красоту безумием безобразия, приблизило человечество к концу, свидетельствуя о банкротстве земного сознания.

Если Разумный Космос еще пока сохраняет жизнь на Земле в известном природном балансе, то исключительно ради Равновесия Вселенной. Но время этого хрупкого равновесия приходит к концу. И человечество должно быть готовым, но не будет, конечно же, готовым, к погашению планетарной Кармы. Эгоизм, жажда власти и наживы, сила и насилие в отношениях с миром и повальное одержание большинства подвели под миром огненную черту, отделяющую нашу цивилизацию от Мироздания.

Меч Космического Права опускается на плотный план Земли.

Есть ли такие, кто способен огненно изменить свою жизнь в одночасье, спасая погибшее?…

Мировой Дух на Земле не поднят, а рАспят силами материи!

Планетарное человечество становится фактором стагнации Космоса.

Омертвело, обмелело сердце человечества, критически отпав от Бога. Весь мир за пределами морали живет.

Мировая Душа взыскует Очистительного Огня!

Владычицы Огненной длань на больную голову мира опускается…

И в кровавых судорогах мира родится Новый Путь человечества.

Путь Земли в Небо для чистых Душ.


24.12.2010. Наталья Шлемова, Москва.

______________________________

P.S. Планета готовится к Огненному крещению. Предстоит принять волны Пространственного Огня.

"Владыки сосредоточили свое сознание на земле, ибо состояние земли требует неслыханного врача. Планета БОЛЬНА, и если бы не удалось подвинуть её, то лучше временно выключить её из цепи. Может быть как луна". (Агни Йога. Откровение (1920-1941), п.926, с.246. - М.: "Сфера", 2002. Серия "Учение Живой Этики".)

"Майтрейя открывает расу Тонкого Мира, где значение аватары совершенно иное. Можно предполагать, что мир низший не переменится. Конечно, эволюция приведет к синтезу Тонкого Мира". (Откровение, п.1523./Серия "Учение Живой Этики").
________________________________

    P.S. Нам, человечеству Земли, очень средней по своей эволюции планете в нашей солнечной системе, надо помнить, что проход на новые уровни Космической эволюции всегда совершается сверхчеловеческими усилиями единиц рода человеческого, и эти единицы Посвященных, учеников Иерархии Света, как правило, во все века оклеветаны, попраны и распяты человеческой массой, - таково сопротивление материи в слиянии с Духом.

P.P.S. Наши православные же, в большинстве своем, любовью "пылают" только к братьям и сестрам, всех остальных они готовы побить камнями, забыв, что Бог есть Любовь.
В этом и есть узость веры, не равной знанию, узость и фанатизм религиозного сознания.

12.2010. Н.Шлемова
___________________________

О сущности конфликта между Иисусом и всем иудейским миром см. ниже мою статью: Эзотеризм философии религии Г.Гегеля: http://www.proza.ru/2014/01/29/2036

__________________________________________

Вверху - картина Николая Рериха: "Град нерушимый, врагам озлобление!" Поклон! Ом.

См.: моя видеолекция о Христе, 20.01.2014. - на стр. вКонтакте, ссылка внизу.
___________________________________

             ПРИЛОЖЕНИЕ

Е.П. Блаватская
ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ЭЗОТЕРИЗМ

"...“Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и конца века?”— (От Матф. XIV, 37) спросили апостолы на горе Елеонской.
Ответ “Человека Скорбей”, Хреста, как его надо называть на пути испытаний и Христос — на пути Его творчества  — пророческий и имеет громадное значение. Мы должны привести его целиком. Иисус сказал:
“Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: “Я — Христос” и многих прельстят. Также услышите о войнах... Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему быть; но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство, будут глады, моры и землетрясения по местам. Но все это только начало бедствий. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за Имя Мое. И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать и возненавидят друг друга, и многие лжепророки восстанут и прельстят многих. И, по причине умножения беззакония, во многих ослабеет любовь, и тогда придет конец... Тогда, если кто скажет вам: “Вот здесь Христос, или там” — не верьте... Если скажут вам: “Вот Он в пустыне” — не выходите. “Вот Он в комнате” — не верьте. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого.
Две вещи ясны нам из вышеприведенных слов.
1. “Будущее Христа”, т. е. пришествие Христа, — означает присутствие Христа в обновленном мире, а не появление “Христа” Иисуса.
2. Этот Христос не в пустыне и не в комнате. Его не надо искать в каком-либо храме, построенном человеческими руками, потому что Христос, Истинный эзотерический Спаситель — не человек, но Божественный Принцип в каждой человеческой груди. Кто стремится пробудить дух, который был распят его собственными человеческими страстями и лежит глубоко в “гробу” его грешной плоти, кто обладает силой откатить камень материи от дверей своего внутреннего святилища, тот имеет в себе воскресшего Христа (“Ибо вы суть храм Бога живаго”. II-е посл. ап. Пав. к коринф. VI, 16). Сын Человеческий не сын земной рабыни — плоти, но небесной царицы — духа ; дитя собственных дел человека, плод его спиритуалистических усилий.
С другой стороны, с начала христианского времяисчисления указанные Матфеем признаки ни к одной эпох так хорошо не подходили, как к нашей. Когда больше восставал народ против народа, как не в последние десятилетия? Когда более ужасно выступала страшная нужда, безграничная бедность и голод пролетариата, землетрясения и др. несчастья, как не в последние годы?
Пусть Чнлиасты и адвентисты продолжают проповедовать: “Пришествие (плотского) Христа уже приблизилось”, пусть они готовятся к “кончине мира”. Но мы, теософы, по крайней мере, те теософы, которые понимают скрытый смысл всемирно ожидаемого Аватара Мессии, Сосиоша или Христа, понимаем, что речь идет вовсе не о “кончине мира”, но о кончине нашей эпохи.
Различные важные циклы прошли около конца XIX века. Первый 5000-летний — цикл Каллиюга; потом мессианский цикл, который связан с созвездием Рыбы — “Ихтис”, или “рыбочеловек”; цикл Даго, который был известен евреям самарянам и евреям-каббалистам, последний цикл чисто исторический и глубоко оккультный. Он длился около 2155 солнечных лет. Но этот цикл имеет оккультное значение только тогда, если исчислить его по лунным месяцам. Последние из этих циклов окончились 2410 и 255 до Р. X., т. е. когда точка равноденствия перешла в созвездие Рыб. Когда точка равноденствия перешла в 1906 году в созвездие Водолея, психологи получили новую работу, и психические свойства человечества претерпели большую перемену.
Снова и снова истолковывается предупреждение против “лжепророков” так, как будто бы оно направлено против мистиков и особливо против теософов. И все же едва можно слова Матфея применить к теософам, потому что никогда они не говорили, что Христос “там” или “здесь”, в пустыне или в городе, или даже — в комнате, в алтаре какой-либо современной церкви. Пусть они будут по происхождению своему язычники или христиане, они отказываются материализировать самый чистый и высокий идеал — символ символов — н низводить его, мы говорим о бессмертном духе человека, назовем его Гор, Кришна, Будда или Христос. Никто из ниx не говорил: “Я — Христос”, потому что все рожденные на Западе теософы считают себя только “христианами”, как они ни стараются стать истинными “хрестианами”. К тем, которые в своей надменности и большой гордости отказываются от права носить имя Христа, потому что они ведут жизнь Хреста , и которые полагают, что, будучи еще младенцем, они получили название христианина, т. е. имя Христа (прославленного, избранного), к ним относятся упомянутые слова лучше. Каждая из всех 350 протестантских сект уверяет, что Христос только в их “церкви”, в то время, как большинство их приверженцев ежедневно распинают Христа на кресте материи — “древе позора” древних римлян.
Обожествление мертвой буквы Библии есть только новая форма идолопоклонства. Главный догмат веры не признает никакого Двуликого Януса. “Оправдание” через Христа не может произойти по нашему желанию ни через “веру” или “дела”, и когда Иаков (1, 25) противоречит Павлу (к Евреям XI, 31) и наоборот, то, естественно, один из них ошибается. Следовательно, Библия не есть Слово Божие, но содержит в себе слова ошибающихся людей и несовершенных учителей. Если читать ее эзотерически, то мы найдем в ней если не всю истину, то зато ничего кроме истины... Только: quot homines, tot sententiae .
 “Принцип Христа”, пробужденный, прославленный дух истины, который всемирен и бесконечен — этот истинный Христос не может быть монополизован никаким человеком, даже если он присвоит себе название “наместника Христа”. Дух “Хреста” или “Христа” не может ограничиваться никакой сектой только потому, что эта секта считает себя выше глав всех других сект и религий. Имя христианина связано, особенно в наши дни, с такой нетерпимостью, таким догматизмом, что христианство приходится назвать par excelence  религией несправедливости и религией присвоения. Поэтому это некогда такое благородное наименование, про которое Юстин Мученик говорил, что “только через одно имя, которое возложено на нас как преступников, мы прославлены”, — и это наименование теперь обесчещено.
Да, мало есть христиан, которые понимают истинное значение слова “Христос” , а те немногие священнослужители, которые это случайно знают, боязливо скрывают это от своей паствы. Они же воспитаны так, что считают занижаться такими вопросами грехом. А все-таки, что такое “Божественная мудрость”, или “Гнозис”, как единая реальность среди нереальных форм природы, как душа проявленного Логоса? Зачем же нам, если мы стремимся к слиянию с вечным и Абсолютным Божеством, пугаться при мысли проникнуть в его мистерии?
Некоторые намеки и указания к эзотерическому пониманию Евангелий будут даны в дальнейшем. Все любящие истину не найдут ничего против этого; те же, про которых сказано: qui vult decipi decipiatur “если им хочется, пусть будут обмануты!”.
Библию, так же, как и все другие книги мировых религий, нельзя исключить из класса  аллегорических и символических писаний, которые, начиная с доисторических времен, возвещали о тайных учениях мистерий в более или менее скрытой форме.
Примитивные авторы “Логий”, из которых и появились наши Евангелия, знали, конечно, истину и всю истину; их же потомки сохранили только догматы и формы, на которых они могли создать свое “священство”, вместо истинного духа так называемого учения Христа. Так постепенно произошло извращение.
Мысль написать это сочинение про эзотеризм Евангелий была дана нам письмом Джеральда Массея: “Противоречит ли самому себе учение Христа?” Это письмо было обнародовано в журнале “Люцифер”.
Мы не хотели смягчить сказанное Массеем; противоречия, которые он открыл, настолько ясны, что их опровергнуть не может какой-нибудь “проповедник”. Мы имеем возразить только относительно небольшой фразы. Массей пишет: “Зачем клясться именем Библии — если книга, именем которой мы клянемся, есть “лавка обмана”, которая уже взорвалась или каждый миг может взорваться?”.
Такой великий символист, как Массей, конечно, никогда не назвал бы “Книгу мертвых”, “Веды”, или какую другую древнюю книгу, “лавкой обмана” . Почему не рассматривать с этой же символической точки зрения Ветхий Завет и — в еще большей степени — Новый?
Все эти священные книги есть “лавки обмана”, если рассматривать экзотерическое буквенное толкование их старых, а тем более новых богословских интерпретантов. Все они служили священству, как средство добиться мощи и вести честолюбивую политику; священству, которое поддерживало, по возможности, суеверие, которое сделало из своих богов кровожадных молохов и заставляло целые нации служить этим богам вместо Бога истины.
Но если искусно вымышленные догматы и намеренные извращения схоластиков есть,  безусловно, “лавки обмана”, то сами тексты являются “ценными рудниками”, полными универсальных истин. Для профанов и грешников эти тексты все еще “таинственные слова”, написанные человеческой рукой на стене дворца “Валтасара”. Им нужен Даниил, чтобы прочел нх и дал им понять.
И все-таки — истина не допустила, чтобы свидетели ее перемерли. Наряду с “Великими” в символогии Священного писания была небольшая часть учеников, которые посвятили свою жизнь труду вырвать у сфинкса мировых религий его тайну.
И если никто из этих учеников не овладел “семью ключами”, которые открывают двери проблемы, то все же они работали много, чтобы сказать: “существовал универсальный язык мистерий, на котором были написаны все Священные Писания, начиная от Вед и заканчивая “Откровением Иоанна”, от “Книги мертвых” до “Деяния Апостолов”.
Но если настаивать на толковании Библии в значении ее мертвых букв, несмотря на современные открытия ориенталистов и стремлений независимых мыслителей и каббалистов, — то легко предвидеть, что и новое поколение, как в Америке, так и в Европе, отбросит от себя Библию, как это сделали уже материалисты.
Чем больше изучать древние религиозные тексты, то больше убеждаешься в том, что основа Нового Завета та же самая, что и в Ведах, Египетской Теогонии и древне американской.
Примирение путем крови, союзы крови и смешение крови между богами и людьми, так же как жертвы, приносимые богами людям, равно как и людьми богам — есть ключ ко всякой космогонии и теогонии; душа, жизнь и кровь в древних языках, особенно у евреев, обычно называется одним и тем же словом. Много легенд у различных народов, географически очень удаленных друг от друга, приписывают душу и сознание нового человеческого рода крови божественного Создателя. Берозий приводит одну халдейскую легенду, в которой говорится, что человеческий род произошел от смешения пыли с кровью, истекавшей из головы бога Ваала. “Отсюда объясняется, что у людей есть разум, и они обладают также частью божественного знания”, говорит Берозий . А Ленорман указал , что орфики говорили: “внематериальная часть человека, его душа, вышла из крови Дионисия Загрейского, которого титаны растерзали в клочья”. Кровь пробуждает мертвых к новой жизни, т. е. объясняя метафизически: она дает человеку сознательную жизнь и душу. Мистическое значение предписания: “истинно говорю вам: Если вы не едите плоть Сына Человеческого и не пьете Его кровь, то в вас не будет жизни”, и т. д. — никогда не понималось в его настоящем оккультном смысле, исключая тех, кто знает несколько из “семи ключей”.
Первый ключ, которым надо обладать, чтобы раскрыть темные тайны имени Христа, это ключ, которым отпирались двери старых мистерий первых арийцев, поклонников огня и египтян.
Гнозис, который впоследствии был отстранен христианской догматикой, был некогда универсальным. Это было эхо первоначальной религии мудрости, которая была некогда наследием всего человечества; поэтому можно сказать, что дух Христа — Божественный Логос — в своем  метафизическом аспекте светил человечеству с самого начала.
Мистерия этого духовного Христа, Принципа Христианства, мистерия, которая была возвращена две тысячи лет тому назад Иисусом из Назарета, с давних времен была открыта только “достойным”. Из Евангелия от Луки мы видим, что “достойные” были такие, которые были посвящены в мистерии Гнозиса, и которые “считались достойными” воскреснуть из мертвых в этой земной жизни: “Те, которые знают, что умереть больше не могут, ибо они равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения”. Другими словами: они были великие адепты любой религии; и слова эти относятся ко всем, которые, не будучи посвященными, стараются жить своей жизнью и добиться спиритуалистического просветления, когда они соединяют свою личность — “сына” с “отцом” своим индивидуальным божественным духом, духом Бога в себе.
Это “воскресение” не должно быть монополизовано только христианами: потому что оно спиритуалистическое право от рождения каждого человеческого существа, к какой бы религии он ни принадлежал. Каждый, кто понял этот принцип христианства в себе самом, есть истинный христианин; все же те, которые отмежевываются от этого принципа, умрут непременно, как язычники без воскресения, — несмотря на все церемонии крещения, таинства, молитву на устах и веру в догмы.
Чтобы понять все это, читатель должен понять архаическое значение слова Хрестос и Христос. Первое слово значит больше, чем “хороший человек”; второе никогда не принадлежало живому человеку, но только посвященному в минуту его второго рождения и воскресения. Каждый, кто ощущает в себе Христа и признает Его единственным “путем” для себя, становится апостолом Христа, если бы он даже не был никогда крещен, никогда не встречался с христианами, уже не говоря о том, что не называет себя христианином.
Далее мы остановимся подробнее на обоих словах “Хрестос” и “Христос”.
Слово “Хрестос” существовало уже давно, задолго до того, как стало известно христианство. В пятом веке до Р. X. упоминает его Геродот, Айсхилос и другие греческие писатели.
Так, мы читаем у Айсхилоса про “оракулов, которые возвещали о пифийском боге...”. Исходящие от этого наименования многочисленны. “Хрестос был тот, кто, объяснял оракул, “пророк”, а “хрестерионский” был такой, который стоял на службе оракула, будь то бог или “учитель” .
Отсюда нам кажется вполне вероятным, что первоначально слова Христос и христиане читались, как: Хрестос и хрестиане , ведя свое начало от терминологии языческих храмов и, имея то же значение. Бог иудеев был на месте старых оракулов и других богов: общее наименование Хрестос перешло теперь на одну определенную личность, и новые названия как-то: “хрестианой” и “хрестодаулос”, приверженец или слуга Хреста, получили происхождение из старого материала.
В эзотерической фразеологии храмовых мистерий слово “Хрестос” — производное от глагола Chraomai (спрашивать совета у какого-нибудь бога) значит то, что мы называем адепт, следовательно высший чела, высокий ученик. В этом смысле мы это находим у Эврипида (Ион. 1320). Слово прилагалось к каждому ученику, который был признан учителем, как и ко всякому хорошему человеку вообще.
Христианские богословы производят слово Христос от “Chrio” (миропомазать)... Слово Хрестос означает священник или пророк, подходит к Иисусу больше, чем “помазанный”, потому что Иисус, как говорит Норк, ссылающийся на Евангелие, не был помазан, ни как король, ни как священник.
Великая тайна скрыта за этим вопросом, и эта тайна, как я утверждаю, может быть только разрешена путем тщательного изучения языческих мистерий. Потому что у древних дохристианского периода не было никакой причины — каковую имели первые отцы церкви — скрывать или затушевывать истинное значение имени “Хрестос” и “Христос”, поэтому их утверждения более правдоподобны.
Слово Хрестос, как мы уже говорили, имеет несколько значений. Оно может быть приложено как к Богу, так и к человеку. В первом смысле мы находим его в Евангелии от Луки (Г. VI, 35), где оно значит “милосердный” и “доброжелательный”. Во втором смысле мы находим его у Клемеития Александрийского, где оно означает просто доброго человека... “Все, кто верит в Хреста (хорошего человека), тоже хрестиане, хорошие люди (как их и называют)”.
Молчаливость Клементия понятна. Он был посвященным в мистерии, платонист, и благодаря этому обстоятельству, прежде чем он стал христианином, как далеко он не отошел от своих прежних убеждений, он не мог нарушить своей клятвы молчания мистиков.
Как гностик и теософ, Клементий должен был знать, что “Христос” был путь, тогда как “Хрестос” обозначал одинокого путника, который идет по этому пути к далекой цели, указуемой ему Христом, преображенным духом истины, по достижении которой душа (сын) соединится с духом (отцом).
О том, что Павел знал эту тайну, об этом говорят его собственные слова, ибо что иное значат его слова: (IV к Галатам 19 и 20) “Опять мучаюсь я в предродовых муках, пока Христос войдет в вас” — иначе, говоря эзотерически: пока вы найдете Христа в себе, как свою единственную дорогу.
Таков был и человек Иисус; будь он из Назарета или Лидды , это безразлично — Христос так же бесспорно, как никто не называл Его Христом во время Его земной жизни до Его последнего испытания…
Что же касается слова Христос, то можно привести несколько древних писателей, которые докажут, что это слово употреблялось еще до Христианской эры.
Христос, или “состояние во Христе”, было всегда синонимом состояния в “Махатме”, т. е. слияния человека с божественным в нем принципом. Так говорит также Павел (III к Ефесянам, 17): “Чтобы нашли Христа внутри себя путем знания” (не веры, как это обычно переводится. Потому что  греческое слово pistis означает “знание”).
Тертуллиан объясняет во II части своей Апологии, что слово “Христианство” украдено умелой интерпретацией. Но еще более важное доказательство в том, что слово Христос дохристианского происхождения. Вероятность этого находим в известных предсказаниях эритрейской сибиллы: Jesous Chrei'stos theou yios soter stauros” “слова, которые точно переводятся как: “Иисус, Христос, Бог, Сын, Спаситель, Крест”.
Если читать их эзотерически, эти слова, хотя они и не связаны друг с другом ничем и не имеют для профана никакого значения, получают смысл настоящего предсказания, только оно не имеет прямого отношения к Иисусу, так как эта строфа из мистического катехизиса посвященных. Предсказание относится к приходу Духа истины (Христа) на землю — событие, после которого наступит золотое время. Но это событие, говорим еще раз, не имеет ничего общего с Иисусом. Эти слова учат, что необходимо пройти через распятие плоти или материи, пока мы достигнем блаженного состояния внутренней (или субъективной) теофании.
Если читать их экзотерически, эти слова представляют собой прекрасную основу, чтобы связывать с ними христианские пророчества. Только не надо забывать одного: эти слова языческие, не христианские.
Если бы нам предложили их разъяснить, то мы ответили бы: “Изучайте мифологию, так называемые “измышления” древних, и она даст вам ключ... Мифология учит нас, что Янус, сын Аполлона, “посвященный” в мистерии, “открывает двери света” или тайной мудрости мистерий... — так что ему, как и его брату, Асклепию, божественному врачу, придается имя “Спаситель”  (soter) и что Язо, дочь Асклепия, богиня лечения, которая покровительствует всем, кто добивается посвящения в храм ее отца, т. е. новичкам или “Chrestoi”, которые и назывались “сыны Язо”.
Почему же не считать, что предсказания относятся к одному из “сыновей Язо”, мистиков и будущих посвященных? Почему не читать сибиллические книги в их истинном смысле — смысле, который не имеет ничего общего с христианскими пророчествами? Тайная наука говорит, что два первых слова “Jesous Chreistos” означают только “сын Язо, Хрестос” т. е. жрец бога оракула. В действительности на ионическом наречии Язо называется Иезо, сибилла говорила только на этом языке, потому что Эритрея — город Ионический. Jesous — родительный падеж, означает сын Иезо.
Не обращая внимания на мистическое значение предсказания сибиллы, буквальное значение его будет таково: “Сын Язо, Хрестос (жрец или слуга), сын бога (Аполлона), спаситель от креста (материи)”. Действительно, христианство этого никогда не поймет, пока не исчезнет всякий след догматики, а мертвая буква не будет принесена в жертву духу истины, который открыл себя так же в Горе, Кришне, Будде, как в гностическом Христе и настоящем Христе Павла...
Потому что, повторяем еще раз — название Христос и история распятия человека Христа появляются не первый раз. Повсюду: в Индии, Египте, Халдее, Греции бывали такие легенды, и все они имеют одну и ту же основу. Они все символизируют добровольную жертву Логоса, первой открытой эманации Единого, вечно скрытого, Безграничного, Неведомого, лучи которого воплощаются в человечестве. Лучи Логоса согласились упасть в материю, поэтому их называют “упавшие”. Это одна из величайших мистерий, которая может быть только слегка упомянута, но которая подробно изложена в моей “тайной науке”.
Наконец, необходимо кое-что прибавить к этимологии обоих слов: Хрестос и Христос. Слово Христос — происходит от греческого chrio (хрио — мазать), но переводят богословы, как — “помазанник”. Также можно сделать из Кришны, первый слог имени которого санскритское слово кри (проливать, покрывать) , помазанника. Христианские богословы пробуют, правда, произносить имя Кришна от “krishna” (черный). Но если сравнивать санскритский с греческими корнями, которые встречаются в словах Хрестос, Христос, Кришна, то сразу видно, что они того же происхождения, и каждое из этих имен, как верят многие ученые, может быть объяснено просто при помощи астрономии и знанием знаков зодиака в связи с фаллийскнми символами. В то время, как астрономические символы носят мистический характер Пурана и исполняют астрономические функции, то их спиритуалистические противообразы  невидимо, но крепко владеют миром. Они существуют в виде чистой абстракции на высшем пространстве, как открытые идеи на астральной плоскости, и появляются в виде мужских, женских или андрогинных сил на нашей низшей, физической плоскости. Скорпион, как Хрестос-мешиак , и Лев, как Христос-Мессия, существовали задолго до христианской эры в испытаниях и триумфах посвящения мистерий — в то время, как Скорпион был символом испытуемого и мучимого посвященного, Лев же — символ полного славы торжества истины.
Поэтому “Христос” есть больше чем “помазанник” или “избранник” христианского богословия. Эти оба названия относятся к Хресту, человеку скорбей и страданий в его физическом, ментальном и психическом состояний. Христос есть победный венец страдающего Хреста мистерий, стремящегося к окончательному слиянию, к какой бы расе, религии он ни принадлежал. Для истинного потомка духа истины довольно безразлично, жил ли Христос, как человек, и Хрестос во время начала христианского времяисчисления, или не жил. Адепты, которые жили и умирали за человечество, существовали во все времена, и много было святых людей задолго до того, как родился Иисус из Назарета.
Поэтому мы имеем  большое основание придти к утверждению, что Иисус или Иегошуа, равно, как Сократ, Фокион, Феодор и все остальные носившие прозвание Хреста, т. е. “хороший, благородный”, был высший святой, посвященный, который показывал “путь” к сознанию Христа, и который сам становился “путем” в сердцах своих увлеченных поклонников. Христиане попробовали, как и все “поклонники героев”, отодвинуть на второй план всех прочих “хрестиан”, потому что они казались им соперниками их Богочеловека...
Никого не признают христианином, если он не исповедует веры в Иисуса, Крещение и Искупление “кровью Христа” или, по крайней мере, не подает вид, что верит в это. Чтобы быть хорошим христианином, надо показывать веру в догматы церкви; во всем остальном можно вести общественную и частную жизнь прямо противоположную той, какая указана в учении Нагорной проповеди. Главный пункт — слепая вера в учение церкви и наказание, которое постигнет каждого иноверца, ясно выражен в Евангелии от Марка (XVI, 16) “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет”.
На самом деле церковь совсем не интересуется тем, что этого текста в самых древних Евангелиях нельзя найти... что древнейшие греческие переводы не пропустили слова, ибо они никогда и не существовали. Снова и снова печатают эту греховную подделку: снова и снова усваивается это студентами богословия, которые ее передадут своим будущим духовным детям. Невозможно, что они могут верить таким словам, которые достойны теологического сатаны, но все они делают вид, что верят в это. И этот сатана-молох есть их собственный Бог безграничной любви и справедливости в небесах и воплощенный символ милосердия на земле.
Странны, воистину, ваши парадоксальные пути, — вы, церкви Христовы!
Я не имею цели противоречить здесь богословским системам: достаточно это сделали наши великие “неверующие”, и неоднократно. Я хочу только повторить здесь одно пророчество, которое стало понятно само собой при современном состоянии христианства: вера в букву Библии и в телесного Христа будет не дольше, как четверть века. Или церкви отбросят свои догматы, или XX век увидит крушение христианства. И с этим крушением будет утеряна также вера в Христа, как в Чистого Духа, и наступят века грубейшего материализма, как реакция после веков слепого суеверия — если старые идеалы не будут заменены новыми — идеалами, которые неразрушимы, потому что они универсальны, ибо они построены на скале вечной истины, а не на песке человеческого безумия.
Чистая имматериализация должна придти на место антропоморфизма. Почему же христианские  догматы, которые являются только противоположностью догматам прочих экзотерических религий, должны иметь преимущество? Все эти религии были построены экзотерически на тех же самых астрономических и физиологических символах.
Прочтите священные книги прочих народов и подумайте о прочитанном. Тогда увидите, что браманы, египетские иерофанты и халдейские маги много тысяч лет назад учили, что боги были (в своих прошлых жизнях) тоже смертные, пока они не добились бессмертия, принеся свою кровь высшему Богу. В Таитирии Брамана сказано: “Жертвой достигли боги неба” и у Сатафата Брамана: “Кто это знает и приносит в жертву перворожденное, становится Всем”.
Всегда, когда я слышу, "то такие слова называются “ужасные человеческие жертвы и каннибализм”, спрашиваю я себя: где же разница с христианством? Но на самом деле разница есть. Если христиане должны понимать драму распятия и принесения в жертву Исаака буквально; браманизм учит, по крайней мере, своих философских учеников, что принесение в жертву “первородного” есть только аллегорический и философский символ.
В своем внешнем буквальном смысле все четыре Евангелия есть только слегка разнящиеся друг от друга версии святых легенд языческих народов. Материализм находит в них с полным правом тот же самый “солнечный миф”...
Но чего добьется профессор, когда указывает своим ученикам это сходство, которое может заметить каждый человек? Ничего! Наоборот, он, не зная ничего про эзотерическое значение этой всюду повторяющейся аллегории, разрушит во многих из своих учеников веру в “божественное происхождение” церкви и христианства вообще, и число материалистов увеличится.
Происхождение всех религий, — включая туда иудейско-христианскую, — можно найти в  старинных истинах, из которых ни одну нельзя объяснить раздельно от прочих, потому что каждая является дополнением других. Она все, больше или меньше, преломленные лучи солнца истины, и их начаток можно искать в архаических указаниях религии мудрости.
Без света последней увидят даже большие ученые только скелет, покрытый  покровом суеверия, составленный из  олицетворенных знаков зодиака.
Тяжелый покров из аллегорий закрывает первоначальные эзотерические тексты, из которых, как мы знаем, составлен Новый Завет.
Откуда же жизнь Иисуса из Назарета? Разве не совсем ясно, что какой-нибудь человеческий разум мог придумать жизнь этого иудейского реформатора, закончившуюся драмой на горе Кальварий?
Опираясь на авторитет эзотерической восточной школы, мы говорим, что все это частью идет от гностиков, поскольку это касается имени Христа и астрономически-мистических аллегорий, — с другой стороны, это взято из писаний старых “Танаим”, поскольку это касается связи  Иисуса или Иошуа с библейскими олицетворениями.
Гностические сказания сохраняют описания главных сцен, какие с незапамятных времен представлялись посвященными в мистериях, но на бумаге они были одеты в одежду полуаллегории. Старые Танаим — посвященные, от которых взяли потом талмудисты мудрость кабаллы, словесной  передачи — понимали тайну языка мистерий. И на этом языке мистерий были написаны Евангелия .
 Только тот, кто знает эзотерическую систему древности — тайный смысл чисел, который некогда был общим достоянием всех народов, может вполне оценить созидательную мощь, с которой связаны между собой чисто египетско-иудейские аллегории Ветхого Завета с аллегориями греческо-языческих гностиков, глубочайших мистиков того времени.
И вполне естественно, что посвященные гностики перед посвящением должны были принести клятву держать втайне  истинное значение старейших и святейших тайн. В праве отцов церкви покрыть все это еще толстым покровом своей собственной фантазии скорей всего можно сомневаться. Гностический писатель не обманывал никого. Каждый, посвященный в архаический Гнозис, — будь то в дохристианский или послехрнстпанскпй период, — знал значение каждого отдельного слова, “языка мистерий”. Ни они, ни их последователи не могли подвергнуться опасности принять буквально свои же собственные тексты.
Иначе было с жертвами фабрикантов так называемого православного и исторического христианства. Их последователи впали  в ошибку  “неразумных Галат”, которые, как говорит им Павел (К Галатам III, I—5), начали с веры в духа, т. е.  духовного Христа, но окончили верой в плоть. Это есть истинный смысл греческого изречения .
Что Павел был гностик, учредитель новой секты Гнозис, которая, как и все прочие гностические  секты, принимали “Христа-Духа”, ясно для всех, кроме догматиков-богословов. Ясно, что первоначальные учения Христа могут быть найдены только в гностических учениях, но что их нельзя найти, в этом вина обманщиков, которые низвели дух в плоть и таким образом деградировали   философию древней религии мудрости. Сочинения Василия: “Философия созерцания божественных вещей”, как называет ее Клементий; 24 тома “Разъяснения Евангелия” были, по распоряжению церкви, сожжены (как об этом сообщает Евсевий. (Н. Е. IV. 7).
Подозрение в намеренной постепенной эфемеризации христианского принципа становится непоколебимой уверенностью, когда мы примем во внимание признания святого Иеронима, которое содержится в части II “Комментариев к Матфею .
Это признание к тому же является доказательством того, что Евангелие от Матфея в своем греческом тексте не то, какое было написано первоначально. Сохранившееся до нас Евангелие от Матфея кажется только обработкой слишком ретивого отца церкви Иеронима. Он говорит, что в конце IV века его послали епископы Хроматий и Илиодор в Цезарию, чтобы на месте перевести оригинальное еврейское Евангелие От Матфея. Он сделал это с протестом, ибо, как он говорит, содержало в себе Евангелие “вещи не созидательные, но разрушительные”. Разрушительные для чего? Очевидно, догматов, что Иисус из Назарета и Христос одно и то же — а так как это был главный догмат только что введенной религии, это может повлечь за собой разрушение религии. В этом же письме святой говорит, что Матфей не хотел писать Евангелие открыто, иначе говоря, Евангелие была тайна...
Неудивительно, что значение имен Хрестос и Христос и отношение обоих к “Иисусу из Назарета” для всех, кроме нехристианских оккультистов, осталось мертвой буквой.
Что же осталось от гностиков — правомочных наследников древней религии мудрости, после того, как весьма рьяные отцы церкви работали над уничтожением старых документов и помещением новых текстов среди оставшихся старых, — это только маленькие, мало понятные отрывки.
Но эти кусочки чистого золота будут сверкать вечно. Как бы не извращали их сообщения  Тертуллиана и Епифания насчет чтения этих “еретиков” — все-таки оккультист в них найдет следы этой древней мудрости, которая содержалась в мистериях посвящения.
И если голос мистерии молчал на Западе в течение столетий, если даже Элевзис, Мемфис, Антиум, Дельфи и Крезо много лет назад стали могилой науки, которая некогда на Западе была так же велика, как сегодня на Востоке, то теперь ее последователи находятся в стадии зарождения.
Двадцатый вех имеет в запасе для человечества странные вещи и, возможно, будет последний своего рода".

Источник: ссылка внизу


Рецензии
Агни Йога и Теософия о Христе
*
"Высочайшее в Агни Йоге и в Теософии понимается как Единое. Говорится о Первичном, или Изначальном Атоме, Основном Атоме, Едином Огненном Элементе, порождающим всё. Всё это об одном и том же.
В различных учениях и религиях Высочайшее носит разные имена, и люди с разным развитием даже в одной традиции не одинаково понимают Основы, далеко выходящие за способности и возможности человека. Разумно предположить, что и Махатмы, давшие Теософию и Агни Йогу, Высочайшее понимают шире или глубже, нежели обычные люди, или нежели об этом сказано в тех или иных Писаниях за несколько последних тысячелетий.
В Агни Йоге говорится о бессмысленности споров о Высочайшем, которые ведут в разных религиях о том, чей Бог, или Бог какой религии – выше. Потому что Высочайшее по самому своему определению - для всех Едино, и в этом смысле спорить не о чем. Поэтому в Агни Йоге предлагается руководствоваться не каким-нибудь конкретным каноном о Высочайшем, принятым в той или иной религии или в учении, а в общении с верующими применять «канон Господа твоего», ибо и там, и там, и там фактически говорят об одной и той же Вершине.
В Агни Йоге и Теософии ко Христу иначе относятся, нежели это утвердилось со временем в христианском богословии и в церкви. Имя «Христос» встречается в Агни Йоге, но в случаях высшего предстояния это означает Дух Солнечного Иерарха. Евангелие от Иоанна начинается словами: «В начале было Слово». Это те же слова, какими о Высочайшем говорилось в индийских Пуранах и в древних наставлениях. Ибо Логос, Слово, Глагол – который был в начале, это первое миропроявление Вач (принцип Речи, принцип Матери Мира, принцип Природы и Материи) в первичном «пространстве» (Акаша). Согласно учению санхья первым проявлением пространства (Акаша) является звук. Этот изначальный Звук, или Слово – одновременно и Свет и всё остальное, весь прочий мир, который порождается Светом.
Никакого «начала» для бытия в философском смысле никогда не было. Бытие было и будет всегда. Но каждое конкретное Мироздание, например, наша Галактика, и даже то, что мы способны воспринимать, как Космос, как феномен проявленности, всегда имеет свой цикл развития, то есть, когда-то зарождается, развёртывается, созревает, и затем такой своей формой – разрушается. Поэтому у такого Космоса есть и его претворившийся Первый Логос, то есть Слово, или в эзотерической традиции – Фохат (Парафохат), который развёртывается искрами в целый мир. О таком Христе, Логосе, Фохате, Любви говорит эзотерическое учение, говорят Махатмы. Такой Христос и есть Высочайшее, и есть Отец-Бог. Как принцип – он ВСЁ, вне времени и пространств; как проявленное – он Высочайший и Глава Иерархии.
Таким образом, даже символ веры о единстве «Отца, Сына и Святого Духа» вполне приемлем для Учения Махатм, но только в ином смысле, нежели всё это толкуется в церковно-христианской традиции. Е.П.Блаватская писала о звании «Христос», которое адепт получал после успешного завершения ученического периода, где он до этого назывался «Хрестос», «Крестос», как это было распространено в дохристианских посвященческих традициях и даже в первые века христианства (Блаватская Е.П. Эзотерический характер Евангелий). Е.И.Рерих, используя данную статью Блаватской, писала: «…Я верю в Неизреченный Божественный Источник, равно пребывающий в каждом человеческом существе, и в рождение Христа в человеке на его пути к совершенствованию. Тем более, что каждый образованный человек знает, что термины “Крестос” или “Кристос” (Христос) заимствованы были из языческого словаря. Словом “Крестос” обозначался ученик-Неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того, как ученик прошёл все испытания и через ряд страданий, он был “помазан” при последнем ритуале посвящения и становился на языке мистерий Христом, то есть “очищенным”, и это означало, что его преходящая личность слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным Эго. Ведь именно у первых христиан... Христос был синонимом нашего Высшего Я» (У. 22.07.1935).

Согласно сказанному в Учении, на планете Земля именно мировой Логос являл самых высоких Учителей, озарял Гаутаму Будду и Иисуса Христа. Учитель Мориа, имевший множество великих воплощений на нашей планете, и был сам этим Христом. Все высшие Боги, которым поклоняются религии, в своих лучших образах выражают одно и то же средоточие – Великого Солнечного Иерарха. Поэтому спорить о том, чей бог выше – бессмысленно, и в Учении говорится против этих бесполезных споров: «Ещё спросят: “Кто больше - Христос или Будда?” - Отвечайте: “Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием”» (Озарение, 3.4.8).

В «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской о Высшем в понимании посвященческих традиций, о Первом Логосе сообщается:
«Логос, или проявленное и непроявленное – Слово, называется индусами Ишвара, Владыка, хотя оккультисты дают ему другое имя. Ишвара, говорят ведантисты, есть высочайшее сознание в Природе. <…> Ишвара, или Логос, есть Дух; или, как объясняет Оккультизм, это есть сложное единство проявленных живых Духов, первоисточник и питомник всех мировых и земных Монад, плюс их божественное Отражение, которые произошли от Логоса и возвращаются к Нему, каждая по завершении своего времени» (Е.П.Б. Т.Д., т.1, ч.III, отд.X).
«В эзотерическом и даже экзотерическом северном Буддизме – Ади-Будда… Единое Непознаваемое, без начала и конца, тождественное с Парабрахманом и Эйн-Софом , выявляет сверкающий Луч из своей Тьмы. Это есть Логос, Первый…» (там же).

Письмо К.Х. – Синнетту №112 (июль, 1883)
«…Это не “Дух Будд, присутствующий в церкви”, но Вездесущий Вселенский Дух в храме природы – в одном случае; и седьмой Принцип – Атман в храме-человеке – в другом».
«Авалокитешвара есть и непроявленный Отец, и проявленный Сын; последний исходит из него и тождественен с ним, именно: Парабрахман и Дживатман, Универсальный и индивидуализированный седьмой Принцип – Пассивное и Активное, где последний есть Слово, Логос, Глагол. Назовите его каким угодно именем, только пусть эти несчастные, введённые в заблуждение христиане знают, что действительный Христос каждого христианина есть Вак, “мистический Голос”, тогда как человек – Иешу – был только смертный, подобно любому из нас, Адепт…».

Учитель Кут Хуми имел полное право назвать христиан в вышеприведённом письме «несчастными, введёнными в заблуждение» относительно почитаемого ими Христа, ибо сам Кут Хуми, как об этом пишет Е.И.Рерих и А.Безант, и воплощался тем самым евангельским Иисусом (Иешуа).

Е.И.Рерих в одном из поздних своих писем дала развёрнутую характеристику отношению Агни Йоги, Махатм ко Христу:
«В теософической литературе можно найти указание, что Иисус был воплощением Учителя К.Х., но, когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в Него вошёл ещё более высокий Дух. <…> Мы знаем, что Иисус также учился и у Великого Мудреца Востока Россул Мориа и пробыл у Него не менее семи лет. После чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословения Владыки М. в свою страну. Но Он не смог закончить там своей миссии, страстно переутомился и занемог, и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике Великий Мудрец и предложил ему закончить Его миссию, войдя в его тело. Конечно, согласие было дано с радостью. Конечно, были великие космические причины, почему понадобилась такая замена и продолжение этой миссии. Истинно, прекрасны тайны космические и Красота Высшая всегда является основою таких страстных проявлений Надземного Мира. <…> Итак, Индивидуальность Одна, но частичные проявления Её озаряли такие земные проявления, как Будда, Христос и Майтрейя и еще другие. Так, Владыка Майтрейя вмещает в себе и Лучи Величайших Спасителей и Создателей сознания нашего человечества» (У. 13.04.1953).

В текстах Агни Йоги наименования Христос, Спаситель, Господь, Владыко, Властитель, Учитель, Гора Мории, Гора Бога, Мессия, Майтрейя, Отец, Создатель – принадлежат одному и тому же Эго Солнечного Иерарха Владыки Мориа.
В ранний период распространения Учения, до опубликования поздних писем Е.И.Рерих и текстов её бесед с Учителем (начало 2000-х) тождество горнего Христа и Владыки Мориа для многих последователей Учения было неочевидно. Подобные недосказанности зародили всевозможные ошибочные представления. Например, что Махатма Мориа дал «Живую Этику… как практическое учение для приближения к заповедям христианства, для выполнения их», и что «Христос — воплощённый Бог, а Будда», Мориа и прочие Махатмы, это только «человек, поднявшийся до великих духовных высот». Со вторым можно вполне согласиться, с поправкой на то, что тогда уж Солнечный Иерарх, Владыка Мориа – Первый Человек, соответственно, все остальные будут «по образу и подобию». Тогда как «бога», то есть Сверхсущества, превышающего Законы и сотворившего всё, в Агни Йоге, Теософии, как и в буддизме – нет.

Наталья Анатольевна Шлемова   14.08.2015 21:04     Заявить о нарушении
«Нам было Указано, что Старший Кумар, Ману всей нашей Манвантары Четвертого круга, Учитель Учителей, Владыка М., Владыка Майтрейя, Калки Аватар, нынешний Владыка Шамбалы, являют собою Единое Эго» (У. 24.05.1938).
«Вы спрашиваете, кто был Владыка Урана? Но, конечно, всё тот же Единый Великий Дух Солнечного Иерарха, Зародителя и Держателя нашего Космоса. Выше Его не было и не будет. Потому уже изначала Его называли “Ветхий Деньми”» (У. 24.02.1954).
«Конечно, Владыка М. является аспектом Первого Логоса и вмещает все Его Лучи. Именно Он есть Владыка Мира и Ману нашего человечества» (У. 16.07.1935).
«Но Мессия – Един, ибо все земные Облики Его нанизаны как бусы одного ожерелья. Так, Будда, Христос, Майтрейя – Единое Величайшее Эго, Существо, стоящее во Главе Иерархии Света, во главе нашей Манвантары, и проявлявшееся многократно во всех расах как Законодатель, Вождь, Учитель и Спаситель» (У. 18.12.1948).
«…Всё сущее состоит из различных сочетаний-дифференциаций Единого Элемента Духо-Материи. Так, дух будет вверху, а под ним – все степени материи. Именно дух есть завершение материи. <…> Также нельзя назвать дух Абсолютным Разумом, полагая его как противоположение материи, ибо, именно лишь кристаллизуясь в материю или вливаясь в неё, дух раскрывает свой потенциал и накопляет разум через соприкасание с миром форм. Дух есть сознание, но Космическим Разумом можно назвать коллективный разум всей проявленной Вселенной. Венец Космического Разума мы имеем в Иерархии Света или же в Логосах. <…> Также хотелось бы избегать слишком церковного определения Творца, которое следовало бы заменить, где возможно, Божественным Разумом или Космическим Разумом Логосов. Ведь термин Логоса получил право гражданства в церковных кругах» (У. 29.01.1938).
«Космический Разум – не коллектив, но ярый Разум Космического Иерарха, который хранит своё солнечное ядро, свою Солнечную Монаду. <…> Итак, повторю ещё раз – Основной Атом есть Первоисточник Света и Мощи и Начало всего Сущего, Альфа и Омега Бытия. <…> Правильно поняли Космическое Право как воссоединение половинок Атома. Но также можно понять и как осознание нашего космического родства с Основным Атомом. Он – Альфа и Омега всего Сущего, и мы – Его потомство. Прочтите в первом томе “Тайной Доктрины” страницы… И этот Вечноживущий человеческий Баниан, Чудесное Существо, Инициатор, именуемый Великая Жертва, откроется Вам» (У. 10.12.1954).
Владыка Мориа называется «Владыка Семи Лучей» (У. 21.12.1952). Дух Владыки Мориа сияет всеми лучами, посылая соответствующим людям, народам, эпохам лучи по созвучию, включая луч Христа, созвучный серебру, луч Будды, луч Матери Мира и другие.
«Именно Великий Владыка шлёт Вам ответ в той форме, которая Вам сейчас наиболее близкая. Продумайте красоту единения и радуйтесь. Великий Владыка явил Вам свою Любовь, приняв Аспект Матери, ибо Вы возлюбили Образ Матери. Истинно, Великий Владыка и Мать, и Отец, и Друг, и Возлюбленный. Все Образы сливаются в этой единой прекрасной Любви к Высшему Идеалу. Полнота этого чувства ни с чем несравнима! <…> Любите ли Вы его как Отца или Матерь – это безразлично, ибо Ответ Его пришёл уже от близкого Вам Аспекта Его. <…> Облик Матери Мира сейчас так нужен осиротевшему человечеству, и Великий Владыка посылает Луч Ассургины, чтобы тем легче проникнуть в сердца скорбящих людей» (У. 21.05.1951)".

(Александр Владимиров, 13.08.2015 - www.vav.ru).

Наталья Анатольевна Шлемова   14.08.2015 21:04   Заявить о нарушении
Мою лекцию об Иисусе можно посмотреть здесь: Канал ЖЕЗ на YouTube: http://www.youtube.com/channel/UC9JBi8evSVgV7lf7nQdzoDQ/videos (надеюсь, будет пополняться)...лекция - импровизация.
))
Всем - Добра и Знания!

Наталья Анатольевна Шлемова   19.08.2022 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.