На побывку

В семье Никоновых - радостное событие: на побывку приехал младший сын Денис. Он прослужил год в армии, и теперь свой долгожданный отпуск проведет дома, со своими родителями и старшим братом Никитой.

Вера и Петр не находили себе места от счастья - соскучились очень
по сыну. Поэтому приезд решили отметить, пригласить  родственников и друзей Дениса.

Девушки  у сына не было. С Леночкой Сорокиной они расстались еще до его ухода в армию – она стала встречаться с его лучшим другом Антоном. Тогда он потерял сразу двух близких ему людей, так как такого предательства  другу простить не смог.

Из-за Лены очень сильно переживал. Даже был рад тому, что через месяц после этого инцидента уезжал служить Родине.

В душе, конечно, надеялся, что девушка вернется к нему, что это
какая-то глупая ошибка, но чуда не произошло. Примерно через полгода,
где-то в конце апреля, Лена вышла замуж за Антона, и сейчас они ждали ребенка.

Денис об этом узнал  от соседки Танюшки, когда выходил покурить на лестничную площадку. Родители и брат эту тему при нем не затрагивали, за что он был им очень благодарен.

Танюшке  Денис давно нравился, более того, она была в него тайно влюблена. А почему бы и нет? Он симпатичный, по характеру спокойный,
негрубиян, чего не скажешь о других ее ровесниках.

Может быть, теперь ей, наконец, удастся  завоевать его сердце, ведь оно свободно – такие мысли  не выходили у нее из головы со вчерашнего дня, как только узнала о его приезде.

  Но для Дениса она оставалась просто соседкой, девчонкой, с которой можно  поболтать просто так, по-приятельски. Потому что любовь к Леночке до сих пор еще жила в его сердце.

Вечером в квартире Никоновых собралась разношерстная компания: несколько одноклассников, соседка Танюшка, брат Никита со своей девушкой Катей, близкие родственники.

Немного выпили за встречу, закусили,  поговорили на разные темы. Естественно, спросили про то, как ему служится.

Про армию Денис рассказывал неохотно, больше отшучивался, мол, все, как у всех. Но видно было, что его что-то очень тяготит. Все решили, что это все из-за Лены и не стали ему особо докучать.

Во время отпуска Денис почти не выходил из дома: иногда читал книгу, иногда смотрел телевизор, или просто сидел, глядя в одну точку.

Как-то вечером Вера зашла к нему в комнату и ласково сказала:
- Ты, сынок, пошел, прогулялся бы с друзьями, а то сидишь целыми днями в четырех стенах. А на улице уже и снег выпал, подморозило.

- Да что-то не хочется, мама, - ответил он с какой-то горечью в голосе.

- Я смотрю, тебя что-то тревожит?

Денис немного замешкался, а потом произнес:
- Знаешь, так не хочу в часть возвращаться, просто слов нет.

Вера, осторожно подбирая слова, начала расспрашивать сына про службу. В письмах он ведь писал всегда почти одно и то же: все хорошо, не волнуйтесь, жив, здоров.

И Денис как-то  неожиданно поделился с ней, что в части над ним издеваются, унижают, а он не может достойно ответить. Жаловаться нет смысла, только еще хуже сделаешь.

У Веры от этих слов сердце в груди чуть не остановилось.

- Надо рассказать отцу, что это за беспредел такой, - сказала Вера, едва сдерживая слезы.

- Не надо, мама, отец все равно не поймет, скажет, как обычно, что я «маменькин сынок»,- сухо произнес Денис и вышел из комнаты.

Петр действительно часто называл его «маменькиным сынком» –
 за особую нежную привязанность к матери. Он всегда говорил, что ему лучше было бы девчонкой родиться.

Вот старший Никита пошел в отца – более прагматичный, волевой, целеустремленный. Всегда знал, чего хочет, с самого детства.

После долгого вечернего разговора с женой Петр остался при своем мнении: сын уже не маленький мальчик, а мужчина, так что пришла пора самому постоять за себя.

- Говорили ему, поступай в институт, как Никита, не захотел. Пусть теперь «трубит» в армии. Осталось уж не так много, меньше года.

Вера, как могла, утешила Дениса.

-Потерпи, сынок, зато отслужишь и будешь жить спокойно.

Денис невесело улыбнулся и пошел на площадку курить.

Больше к этой теме никто из них не возвращался.

На вокзал провожать Дениса поехали всей семьей. Вера нагрузила целую сумку  продуктов, хотя Денис взял ее с неохотой.

Зашли в вагон, присели, разговор не клеился.

После того, как объявили, что поезд отправляется и провожающим необходимо покинуть вагоны, Вера подошла к сыну, прижала его к себе и расплакалась.

- Не плачь, мама, все будет хорошо. Впереди у нас целая вечность,-
с грустной улыбкой пошутил Денис.

Петр и Никита попрощались по-мужски, чуть-чуть приобнявшись.

- До свидания, сынок, не заметишь, как год пролетит,- Петр попытался как-то приободрить сына, но  у него это плохо получилось.

В полном молчании вышли  из вагона на перрон. Поезд медленно тронулся с места.  Денис, стоя  у окна, помахал им рукой. Они тоже помахали ему, а затем  еще несколько минут стояли и смотрели вслед уходящему поезду.

А через несколько дней  пришло сообщение, что их сын, Никонов Денис, не прибыл в назначенное время в часть для прохождения дальнейшей службы…

Спустя три недели сильно осунувшийся и заметно постаревший Петр решился проведать свою дачу, расположенную недалеко за городом.

Раньше он часто ездил туда по выходным: почистить дорожки от снега, посмотреть все ли на месте, да и просто немного развеяться на свежем воздухе.

Вот и в этот раз приехал с самого утра. Дача вся утопала в снежных сугробах.

Добрался до сарая, протаптывая себе путь, кое-как открыл дверь, взял лопату. Не торопясь прокопал тропку к домику, сбросил снег с крылечка, открыл дверь. Замков у них нигде не было, так как брать особо нечего: мебель старая, утварь тоже.

Только в этот раз он почему-то не обнаружил проволоки, при помощи которой  ручка  двери крепилась к косяку. Такая предосторожность нужна была для того, чтобы дверь не открыло ветром.

Не придав особого значения этому факту, Петр открыл входную дверь,  прошел через прихожую-кухню в комнату и просто окаменел:  на диване, уткнувшись лицом в подушку, в солдатской форме, лежал их, без вести пропавший, сын Денис.

 На столе стояла пустая бутылка из-под ядохимикатов (препарат предназначался для борьбы с грызунами и садовыми вредителями), а рядом лежал вырванный из тетради лист.

 На нем неровными, черными буквами, было написано всего два слова: «ПРОСТИ, МАМА»…


31.01.14 г.


Рецензии
Какой ужас. Не мог справиться с унижениями и побоями в Армии.
Неужели и сейчас в Армии продолжается такой беспредел?!
Очень жаль парня.
Галя, тебе всего хорошего.
С теплом,

Валентина Столярова 2   07.12.2022 10:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Валентина Николаевна!

Это было в 90-е годы, про сейчас - не могу сказать...

Случай ужасный, но реальный: у нас дачи в одном массиве...

Всего Вам доброго!

С сердечным теплом,

Галина Шатрова   08.12.2022 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.