Оптический обман

ОПТИЧЕСКИЙ  ОБМАН

    Интересные и забавные истории, дорогой читатель, приключились в моей, совершенно глупой и непонятной жизни… Вы, разумеется, совсем справедливо, спросите: а почему таки «глупой и непонятной»… Хм… Я на ваше справедливое замечание, улыбнусь, опустив в старую чернильницу своё перо… Мне-то лучше знать…
   Бога ради, не подумайте, что расскажу вам о глупой мушке, влипшей в линзу бинокля нашего фюрера, путешествующего в рубке атомной субмарины! Этот рассказ будет и не о зелёной мухе, спустившейся на мудрейшую маковку бывшего фюрера, озабоченного только борьбой с курением в нашей бедной, от их усердия, стране…
  Полагаю, что один из читателей, за обе щеки бакланивший в своё время офицерскую пайку, крикнет – Враки! Другой оппонент напишет: - Наши мичмана не СУНДУКИ! Лица этих людей я помню и узнаю… Руки, впрочем, при встрече не подам… Не буду я спорить с людьми умными, а с Дураками-то и вовсе не стоит, да только дело случилось такое…
  Я, пребывая в самых низших званиях и должностях, верой и правдой служу Отечеству. Провожу приборку в г-образном коридоре большого десантного корабля «Крымский комсомолец».  01.00 ночи… Двумя руками упираюсь в поручень и тру левой ножкой, украшенной толстым куском войлока, палубу… До судорог… Меняю диспозицию и, стиснув поручень уже  другого борта, ласкаю палубу другой ножкой… Тру-тру…
- Во гля! Болеро хренОво, - слышу я голос.
 Позволю объясниться, уважаемый читатель: пред каждым Человеком по званию выше моего, я обязан вжаться в переборку и пропустить сию важную личность. Но, на моём корабле был полный отбой и даже крысы не тревожили покой моряков… Ни одна звезда на небосклоне, ни одно предсказание Нострадамуса и даже мудрых Майя не предупредило молодого матросика, что справив свою малую нужду на аллее Ново-Озёрного, а большую у вдовы водолаза, будет  плестись по коридору сам… товарищ МИЧМАН!!!
 Я тру палубу и совершенно не замечаю сего важнейшего приближения… Сундук (он же мичман в привычном официальном произношении) Муховский возвращается из увольнения на берег. Он же Муха. Или Саша-Муха. Я не вжался в переборку. Муха крайне опечалился таким невниманием…
- Во гля! Болеро хреново… В станке хреновом… Хрен застрял!
Я влип в переборку.
- Я научу тебя Родину любить! – орёт сундук.
Почему все придурки учат меня любить Родину? Вспоминаю красивейший пассаж «самого-самого» на рояле... Одним пальчиком… « С чего-о начинается Ро-одина» Виртуоз! Может Родина у меня такая? Или же идиоты такие?.. Всю жизнь прожил, а этот вопрос так и остаётся загадкой…
- Виноват, товарищ мичман! – доложил я.
- А вот тебе от мичмана флота российского! – прошипел Муха и я получаю удар в лицо.
Кровь потекла на тельник.
Эту,  прелестную своей акварелью,  сцену наблюдал молодой, но уже старший лейтенант. Он стоял дежурным по живучести нашего дивизиона и пришёл с проверкой на «Крымский».
- Матрос! Я видел ВСЁ! Мичман ударил вас! – закричал проверяющий, подпрыгнув и стукнув себя по ляжкам.
Пистолет, упрятанный в кобуру на длинных ремешках, радостно хлопнул офицера ещё раз. Мичман флота российского Муховский присел. Испугался сундук.
- Представьтесь! – кричит офицер, ударенный тяжёлой кобурой.
- Матрос Орлов. Боевой номер 5-2-22…
Проверяющий, поправляя очки, записывает в блокнот.
- Вы? – обращается к Мухе.
- Муха… Муховский! – поправляется «держиморда».
- Вы ударили матроса! Я видел! Вы понимаете, что ЭТО?.. – очки старшего лейтенанта краснеют…
Муховский смотрит в мои глаза. Я отлично помню взгляд Сашки… Так даже нашкодившая сучка не любуется своим хозяином. Так только грешник обращается к лику Отца… Ха-ха… Я ж не икона, а дети у меня ещё только в яйцах диким криком пищат…
- Никак нет. Это я … Сам, по глупости своей. Носом ударился! – ответил, любуясь паникой «сундука».
- Как так?!
- Виноват! Молод! Исправлюсь!
- Матрос… Он же вас ударил… Я сам… видел…
- Никак нет! Это оптический обман! Мичман Муховский вытирал мне нос! – кричу и… улыбаюсь.
Кровь капает на палубу…
- Ему место в тюрьме, а вы, матрос, его покрываете… - протирая очки,  заключает офицер.
- Я сам виноват… Послужим ещё…
- Оптический обман… обман оптический… - повторяет старший лейтенант,  очумевший от флотской «дружбы».
Сундука Сашу Муховского не наказали, а я ещё более двух месяцев ночами ласкал палубу «Крымского комсомольца»…
 
Я бы в жизнь не рассказал об этой истории, уже 35 годиков, как со мной приключившейся…
Да только прислал мне сослуживец с «Крымского»… Впрочем, читайте сами…
«Муха-то женился-развёлся… Залился шнапсом под пробки, закурил на ватном одеяле… Сгорел мичман Саша Муховский  на даче у своей хромоногой любовницы…»
  Такие вот приключаются бублики морские и обманы … оптические…


Рецензии
Юрий, почему-то вспомнил Куприна. Рассказ цепляет искренностью: чего только не случается на службе! С уважением

Анатолий Дудник   05.05.2017 04:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.