3. 4. Больница реальна
Парк всегда оказывает на меня умиротворяющее воздействие. Мне становится спокойно. Да, наверное, это состояние можно обозначить словом спокойно. Хотя, казалось бы, что может быть спокойнее самого моего состояния?
На самом деле, может.
Внешняя форма вещей необыкновенно далека от их внутренней сущности. Я - стопроцентное подтверждение, этой не блещущей оригинальностью мысли. С виду – труп трупом, даже глаза не моргают. Шевелятся только волосы, ногти и щетина – чем не труп? Но я-то хорошо знаю, насколько эта кажущаяся неподвижность далека от реального положения вещей.
Парк приводит в спокойное состояние меня истинного, ту часть меня, которую древние называли душой (психе).
Итак, я в парке.
Территория больницы занимают достаточно большую площадь, по форме это почти идеальный круг диаметром чуть больше шести километров. Собственно больничное помещение (основной корпус) находится в нижней части этого круга, немного слева. Это приземистое прямоугольное пятиэтажное здание с длинными крытыми балконами на каждом этаже (балконы построены таким образом, что в дождливую или снежную погоду по ним можно прогуливаться вокруг всего больничного корпуса). Выход на балконы расположен в общем коридоре. Да, еще одна планировочная особенность больницы заключается в полном отсутствии окон в палатах. Это сделано, естественно, в мерах безопасности. Наличие окна в больничной палате способствует появлению у ее обитателя неправильных мыслей. Человек понимает, что он ограничен искусственно, у него возникает желание покинуть привычную обстановку. Поскольку профилактические меры не позволяют отпустить пациента раньше положенного срока (в этом, собственно, и заключается принцип лечения), у пациента развивается депрессивное состояние, выливающееся в результате в навязчивую идею покинуть помещение любым способом. В большинстве случаев это приводит к суициду. Устанавливать же на окнах решетки, дабы предотвратить попытки самоубийства, мера крайне вредная, поскольку лишь усиливает депрессивное состояние пациента и, как следствие, добавляет к физическим недугам еще и психические. А поскольку пациенты данной больницы, как правило, помещаются в нее до конца своих дней, наиболее простым и в то же время гуманным выходом был именно настоящий архитектурный план, предусматривавший полное отсутствие окон в больничных палатах. Повторюсь еще раз, это было сделано исключительно в целях безопасности самих пациентов. Незачем предоставлять заведомо депрессивным людям повод для еще одной депрессии. Никто из пациентов никогда не был ограничен в собственном желании побывать на прогулке. Подобная возможность предоставляется по первому требованию пациента. Конечно, за исключением тех ситуаций, когда подобная прогулка может сказаться отрицательно на психическом здоровье больного или сильно повредить его физическому состоянию. Но это редкие случаи. Хотя в больнице есть пациенты, годами не покидавшие собственных палат, их легко можно перечесть по пальцам четырех или пяти рук.
Сегодня ночью мне снился следующий сон:
Каждый раз, когда у мистера Г. возникает желание покончить с собой, он думает о том, как будет выглядеть его труп в момент обнаружения. Каждый раз это не нравится мистеру Г. Каждый раз он находит свой труп стыдным. Сегодня в ночь с четверга на пятницу у мистера Г. возникло очередное желание помахать жизни рукой. В тот момент, когда мистер Г. уже был практически готов к совершению АКТа, он, по обыкновению всех трусливых людей, решил произнести прощальную речь, обращенную к жестокому Миру, а на самом деле нужную только, чтобы потянуть время. Мистер Г. надеется, что за время произнесения речи в дверь позвонят, и неожиданный гость (красивая женщина) убедит его в том, что он необходим Миру и тем самым отговорит от безрассудного поступка.
Речь окончена. Никто не пришел.
Пора выполнять обещанное.
Пистолет дрожит в руке мистера Г.
Вдруг раздается звонок. Телефон. Окрыленный мистер Г. хватает телефонную трубку.
- Мистер Г., - говорит незнакомый мужской голос, - Я сейчас к вам зайду.
- Да, - растерянно говорит мистер Г., но в телефоне уже короткие гудки.
Через пару минут раздается звонок в дверь. Мистер Г. кладет пистолет на письменный стол. Мистер Г. идет открывать дверь.
И тут появляюсь я.
Это я звонил мистеру Г. по телефону. Хотя я незнаком с мистером Г., и не помню, как набирал его номер. Все это время я незримо присутствовал в комнате мистера Г. Я даже был его ухом в момент телефонного разговора.
Но сейчас я захожу в квартиру мистера Г.
Я не жду, пока хозяин пригласит меня, не пропускаю его вперед. Я знаю, что собирается предпринять мистер Г., и у меня есть только одна задача – не дать ему передумать.
Моя задача - Освободить Мир от мистера Г.
Я не знаю, в чем смысл моих действий. Я не знаю, что привело меня в эту квартиру. Я просто совершаю закономерные поступки. Глядя в глаза мистеру Г., я объясняю ему степень его ничтожности. Я рисую ему прекрасный Мир, в котором нет мистера Г.
Я рассказываю о серой могиле, с которой никто не сметет осенние листья. Я наливаю себе кофе и вкладываю пистолет в руку мистера Г.
Я держу его руку, чтобы она не дрожала. Почему-то важно, чтобы он сам нажал на курок. Мне было бы проще самому пристрелить его, но так не нужно.
- Только что по этому адресу произошло самоубийство, - говорю я через несколько минут в телефонную трубку, - приезжайте, дверь будет открыта.
И я ушел.
Свидетельство о публикации №214013101956