Гитаргазм! Глава 15

Нолан Уайт
«Гитаргазм!»
роман

Nolan Whyte. "Guitargasm!"
twitter.com/nolanwhyte
frozensheetshockey.blogspot.com

Глава 15.

       В понедельник, во время обеденного перерыва, Дэнни сидит с Бенни в компьютерном классе Маклафлинской школы. Он смотрит, как она загружает фотографии «Хеллакилл» на страничку группы на «Майспейс», наполняя содержанием полупустой профиль. Фотографии весьма неплохи, они были сняты на концерте группы в пятницу вечером. На них запечатлены мокрые от пота участники «Хеллакилл», играющие на сцене под горячим светом прожекторов. На снимках хорошо передается запах рок-н-ролла.
       — Думаю, я готов играть с этими ребятами, — говорит Дэнни, пока Бенни распределяет фотографии по страничке. — В смысле, я играю песни с Джеем, а когда слышу всю группу, я понимаю, где должна быть моя гитара. И я могу играть эти песни без ошибок.
       — Так скажи им, что хочешь начать с ними играть, — отвечает она, жуя жвачку и не отрываясь от экрана. — Чего ты ждешь? Если ты готов — ты готов.
       — Да, знаю. Но мне тяжело им об этом сказать. Они так хорошо сыграны. Они звучат по-настоящему целостно. Я боюсь, что скажу, эй, я готов, а потом буду лажать, понимаешь?
       — Да, но ты можешь заниматься один вечно. А смысл? Бери и играй. Знаешь Бойда, парня, с которым я встречалась? Помнишь, как его группа играла на собрании болельщиков?
       Дэнни минутку соображает.
       — Ах, да, они играли ту песню «Металлики» минут пятнадцать.
       — Скорее десять, но да. Они не были уверены, что готовы, но сказали себе — да пофиг, давайте все равно это сделаем. И они звучали неплохо. Они не могли сыграть песню так быстро, как было нужно, но они все равно неплохо звучали.
       — Наверное.
       Она выдувает пузырь.
       — Я к тому, что они могли репетировать еще год и сыграть эту песню просто офигенно, но зачем? Иди и сделай это.
       Дэнни кивает:
       — Да, наверное, ты права. Слушай, а почему ты больше не встречаешься с тем парнем?
       — О, он все время говорил: гитара-то, гитара-се, понимаешь? И я попросила родителей купить мне бас-гитару, чтобы мы могли играть вместе и все такое. Я попросила его научить меня играть песню «Фол Аут Бой», а он типа такой, я не играю этот гей-поп. Я сказала ему, что мне нравится «Фол Аут Бой», а он типа такой, я только «Металлику» играю. И все закончилось серьезной ссорой. Думаю, когда дело касается музыки, он ведет себя как сноб. Как мачо-шовинист и все такое. Поэтому, ну, ты знаешь. Пошел он.
       — Ага.
       Она опирается на спинку стула и оценивает свою работу.
       — Как это выглядит?
       — Неплохо. Думаю, им понравится.
       — Да. Но им все еще нужно записать песен, чтоб выложить их сюда. Нет особого смысла иметь музыкальную страничку без музыки.
       — Я передам им, — говорит Дэнни.


       Тайсон и Джей сидят в подвале дома Уорренов. У Тайсона на коленях акустическая гитара, на которой он играет, а Джей стоит рядом, работая над своими задумками и гитарными фразами. Джей указывает вокалисту, какие аккорды тому играть, и показывает под них основные элементы новой песни.
       Когда гитарист заканчивает, он смотрит на лидера группы:
       — Ну ты ухватил суть, да? Думаю, мы сможем сделать из этого песню.
       — Думаю, да, — говорит Тайсон, ставя гитару на пол. — Ты придумал слова?
       — Да, кое-что есть, — Джей берет в руки блокнот, лежащий на полу рядом с усилителем. Он раскрывает его и передает Тайсону листок.
       — Хм. «Я так одинок без тебя, Там, где ты — там обитель моя», — читает Тайсон вслух. — Немного попсово, не находишь?
       — А как насчет припева?
       Тайсон дочитывает слова.
       — Не знаю, — говорит он. — Мне нравится рифф. Мне определенно нравится музыка, но позволишь мне написать другие слова? Не думаю, что нам нужна еще одна песня про девок, понимаешь?
       Джей пожимает плечами:
       — Всегда есть место для еще одной песни о любви. У нас много песен, которые не про девок. Кроме того, о чем бы ты написал слова? Об обществе?
       — Я пишу не только об обществе.
       — Ну да, — говорит Джей. — А я пишу не только про девок.
       Тайсон откидывается в кресле.
       — Блин, любовь и общество. О чем же еще петь?
       — Не знаю, — отвечает Джей. — Другие группы вроде находят темы. О чем пели «Блэк Сэбэт»?
       — О наркотиках. И Сатане.
       — А «Вельвет Андеграунд»?
       — О наркотиках, — повторяет Тайсон. — И о трансвеститах. И о девках иногда.
       — Ладно. А как насчет «Цеппелинов»?
       Он смеется:
       — О колдунах и волшебных замках и прочем дерьме. И о девках. Дальше кто?
       — Мик и Кит пели только о девках, — говорит Джей. — Ну, кроме «Уличного борца»*, да?
       Некоторое время Тайсон раздумывает об этом.
       — Думаю, что все песни «Роллингов», которые не о девках — об отсутствии девок, а это все те же песни про девок. Отсутствие. Понимаешь, о чем я? Если они поют об уличных борцах, то потому, что нету девок, да? Нет удовлетворения. Нет коричневого сахарка.**
       — А разве «Коричневый сахарок» не про героин?
       — Да нет же, мужик, — говорит Тайсон. — Она о черных девках. Молодых черных девках. Мик — очень грязный мальчик. Как называется их другая песня о несовершеннолетних девушках? «Походка бродячей кошки»?
       — «Блюз бродячей кошки»***, — поправляет его Джей. — Ну если «Роллинги» могут все время петь про девок, то почему мы не можем?
       — Не знаю. Давай я посмотрю, смогу ли что-нибудь придумать, ладно? Это хорошая песня. Я бы хотел, чтобы в ней были действительно клевые слова, — он берет в руки гитару. — Попробуем придумать аранжировку?
       Они начинают играть, и когда Дэнни входит через заднюю дверь, он слышит доносящийся из подвала звук гитары. Парень бросает рюкзак, снимает обувь и спускается по лестнице.
       — Привет, ребята, — говорит он. — Репетируете?
       — Мы работаем над новыми вещами, — отвечает Джей. — Хочешь поиграть?
       — Да, конечно, — говорит Дэнни, снимая пальто. — Вообще-то, ребята, я хотел с вами поговорить. Думаю, я готов начать играть с группой. Я надеялся, что мы могли как-нибудь попробовать в ближайшее время.
       — Как насчет сейчас? — предлагает Тайсон, протягивая младшему парню свою акустическую гитару. — Посмотрим, как у тебя получится с нами двумя.
       Дэнни берет в руки гитару и садится.
       — Да, конечно. Давайте.
       Джей смотрит на Тайсона:
       — Сыграем эту новую вещицу, или что-то из нашего репертуара?
       — Что он готов играть, — отвечает Тайсон, пожимая плечами.
       — Хорошо, — говорит Джей. — Давайте сыграем «Миллион последних раз», — он поворачивается к Дэнни. — Ты помнишь, как она начинается?
       — Э-э, да, — отвечает Дэнни, смотря на лады и ставя пальцы в нужное положение. —Хорошо. Готов, когда скажете.
       Тайсон отсчитывает: «Раз, два, три, четыре», и ребята начинают играть. Дэнни сосредотачивается на пальцах, не забывая все, чему его научил Джей: он сидит ровно, не горбясь. «Миллион последних раз» — одна из первых песен Джея и Тайсона, имеющая строгую структуру: Это одна из самых простых их песен, поэтому она стала первой, которую выучил Дэнни.
       Но даже при этом игра Дэнни — не фонтан. Он частенько запаздывает со сменой аккордов и фальшивит. Однако нужно отдать парню должное: делая ошибки, он продолжает играть, вместо того чтобы остановиться, как делают многие новички. Это был еще один строгий урок от Джея: не обращать внимания на ошибки и доигрывать песню. Нельзя остановить песню и начать играть ее заново на концерте, поэтому нельзя это делать и во время занятий. А для Дэнни это занятие и есть его концерт.
       Тайсон и Джей смотрят на играющего парня. Его лицо сморщено в маску сосредоточенности, они видят, как сильно он старается. Они знают, что в уме он прокручивает песню, просчитывает такты, вспоминая, какой аккорд идет следом. В игре Дэнни нет плавности — той легкой, изящной плавности, которая приходит после долгих часов упражнений, когда кажется, что музыкант играет естественно. Но они знают секрет. Не существует такого понятия, как прирожденный музыкант. Прирожденный музыкант — это тот, кто занимается так много, что создается впечатление, будто у него все выходит естественным образом.
       Тайсон поет, и они доигрывают песню. Дэнни удается это сделать с небольшими ошибками, но он все равно поддерживает ритм.
       — Неплохо, — говорит Тайсон, в то время как Дэнни разминает пальцы. — Сыграем еще?
       Они играют еще две песни. В каждой последующей песне Дэнни выглядит все более неуверенным, делает все больше ошибок. Под мышками его синей футболки появляются темные пятна. Тайсон поет, а Джей играет на своей гитаре, но они обмениваются взглядами, когда Дэнни берет неправильный аккорд. Джей сочувствует младшему брату и хочет, чтобы тот играл безупречно, но не может сделать ничего, кроме как играть и смотреть на потуги Дэнни.
       После третьей песни они останавливаются. Лицо Дэнни красное.
       — Мне нужно попить воды, — говорит он. Парень ставит гитару на пол и взбегает вверх по лестнице.
       — Итак, — начинает Тайсон. — Что ты об этом думаешь?
       — Думаю, он на верном пути, — отвечает Джей. — Думаю, стоит разрешить ему репетировать с нами. Это помогло бы ему стать лучше.
       — Не знаю. Он дофига ошибается. Мы все должны приходить на репетиции, зная материал от и до. Мы репетируем, чтобы быть сыгранней, а не для того, чтобы учить песни или исправлять ошибки, понимаешь?
       — Да, но каждый раз, когда к нам приходил новый участник, у нас был переходный период, в который им нужно было выучить песни. Я не говорю, что для Дэнни должны быть какие-то поблажки, но мы должны предоставить ему те же возможности, что и другим.
       — Сколько песен он умеет играть?
       — Пять он играет неплохо, — говорит Джей. — И сейчас разучивает еще несколько.
       — Ясно. Значит, он может играть треть нашего материала. А как насчет каверов?
       — Каверы — нет.
       Тайсон качает головой:
       — Мы могли бы взять более-менее приличного гитариста и он бы выучил эти вещи гораздо быстрее, чем сможет Дэнни. И, я думаю, мне не нужно еще раз напоминать о его возрасте.
       — Я тебе вот что скажу, — говорит Джей. — Завтра я возьму его с собой на вечернюю вторничную шлифовку к Джули. Он посидит и посмотрит. Если у нас останется время, сыграем с ним пару песен. Ничего особенного. Никакого давления. Хорошо?
       Тайсон пожимает плечами.
       — Как скажешь. Хорошо.
       Дэнни вприпрыжку спускается по лестнице.
       — Ребята, я забыл вам сказать. Я загрузил на страничку фотографии, но нам все еще нужно разместить на ней песни. У вас есть какие-нибудь записи?
       — Нет ничего в цифровом формате, — говорит Тайсон. — У нас есть старые вещи на кассете. Мы можем их использовать?
       — Не думаю, — отвечает Джей. — Кроме того, на тех звук дерьмовый. Нам нужно записать что-то новое.
       В подвале слышно, как открывается задняя дверь. Джей и Дэнни обмениваются вопросительными взглядами.
       — Мама или папа? — спрашивает Дэнни.
       — Ребята? — это голос Джеффа Уоррена, отца Джея и Дэнни.
       — Мы здесь, — кричит Джей.
       Они слышат шаги идущего по кухне человека, в то время как отец спускается по лестнице. И снова Дэнни и Джей переглядываются. «Мама и папа вместе?»
       Джефф Уоррен доходит до нижней ступеньки.
       — О, привет, Тайсон, — говорит он. — Думаю, тебе придется отправиться домой. У нас сейчас будет семейное собрание.
       — Семейное собрание? — удивляется Джей. — Это у нас впервые.
       — Да, ну в общем, э-э... Поднимайтесь наверх, когда будете готовы, ладно? Ваша мать и я вас ждем, — он разворачивается и отправляется наверх.
       — Ладно, чувак, — говорит Тайсон, беря в руки куртку. — До завтра, — он смотрит на Дэнни. — До встречи.
       — Да, увидимся.
       Тайсон поднимается по лестнице и выходит из дома. Братья еще раз обмениваются взглядами, прежде чем присоединиться к матери и отцу.




*«Уличный борец» («Street Fighting Man») - песня группы «The Rolling Stones» 1968 года.
**Тайсон обыгрывает названия песен «The Rolling Stones» «(I Can't Get No) Satisfaction» и «Brown Sugar».
***«Блюз бродячей кошки» («Stray Cat Blues») - песня «The Rolling Stones» с альбома «Beggars Banquet» 1968 года, в которой идет речь о мужчине, переспавшем с пятнадцатилетней групи.


Рецензии