Три истории из детства 10

28 История о футболе и пиве
Все истории изложенные мной, относятся к периоду до 1973 года, примерно. После этого нам была выделена квартира в новостройке и мы покинули уютный Жевлюков переулок и переехали черт знает куда. На станцию метро «Рязанский проспект». В стандартную девятиэтажку по соседству с недостроенной типовой школой. Но это все только будет. А я расскажу о том, как дядя Коля, брат отца (пусть и неродной) совратил меня алкоголем… Подробностей я, конечно же, не помню, но в памяти осталось, что мы втроем или вчетвером, то есть – отец, его брат, дед Вася и я, отправились на футбол. Кто играл, не скажу, естественно, но игра мне не понравилась совершенно. Поле далеко, игроки микроскопические, бегают туда-сюда… И даже не очень и удивительно, что впоследствии я был яростным болельщиком хоккейным и ночами смотрел матчи, которые тогда показывали много и часто. Могу ошибаться, но точно помню, что уже и отец спать лег, а я смотрел хоккей и утром сообщил ему результат… Но это было уже позже, на новой квартире. Но самое удивительное, что немного повзрослев, я напрочь отринул хоккей и футбол завладел мной безраздельно. Но это уже другие истории…
Возвращаясь к тому памятному для меня дню приобщения к футболу, могу сказать, что после матча мы все отправились домой к деду и там обедали. И вот там дядя Коля и налил мне в лафитник пива… (Должен сказать, что пресловутый дядя Коля является в наешй поредевшей уже семье своего рода легендой отрицательной, так как был алкоголиком знатным, но хитрым – периодически ложился в больницу на лечение, что показывает его не окончательное падение) И я его храбро выпил. Не могу сказать, где был отец в тот момент. Возможно отлучился или еще что-то, но выпил я таких лафитников несколько и несколько запьянел, что не так и удивительно, учитывая возраст мой ничтожный. Абсолютно точно помню, что никаких санкций ни мне, ни дяде Коле не выписали. Или я протрезвел к тому времени, как воссоединился с семьей, или еще каким-то образом, но последствий не припомню ужасных. Единственное, что я сам рассказал матушке об этом и она была крайне недовольна, и наверное что-то и высказала деду с дядей, но мне это точно не известно. Вот так я познакомился с алкоголем. И не скажу, что мне понравилось. Тем не менее, впоследствии, через много лет, я со спиртным подружился и до сих пор употребляю его много и уверенно. Хотя и воздерживался от него абсолютно до весьма почтенных лет… Да и сейчас контролирую потребление совершенно спокойно. Что, на мой взгляд, доказывает, что все индивидуально. И совсем не факт, что раннее начало способствует неумеренному потреблению зелья. Отнюдь… Но это мое мнение и мой опыт, и готов согласиться, что он может и не быть показателем… Но, так у меня было и есть…
29 История о банках и прочем
Семейные легенды гласят, что ребнком я был крайне болезненным. Хворым, так сказать. И я и сам смутно помню, что постоянно болел чем-то. Какие-то воспаления среднего уха, воспаления легких и прочие кошмары преследовали меня все раннее детство. Матушка до сих пор содрогается, вспоминая о тех временах болезненных…
И поэтому меня бесконечно обертывали в какие-то масляные обертки, ставили банки и лечили всячески, но – до победного конца. А я это ненавидел. До сих пор помню промасленную бумагу, в которую меня заворачивали и я вынужден был в ней сидеть довольно долго. Было не больно, но неприятно. Ну а уж банки – это был ад. Разжигалась горелка, готовились сами эти отвратные банки, протирались расставлялись… И наступал момент, когда горящий факел облизывал внутренность стеклянной емкости и она впивалась мне в спину… И так много-много раз… Это было жутко. С тех пор я испытываю стойкую ненависть к болезням и лечению. И это стало причиной моего стойкого нежелания лечиться никогда, даже при реальном заболевании. Все предпочитаю переносить на ногах. И пока – удается, тьфу-тьфу… Хотя и понимаю, что просто не прихватывало меня серьезно. Но могу гордиться тем, что за всю свою работу больничный брал считанное количество раз. Только тогда, когда не было возможности избежать этой неприятной процедуры – вызывать врача, испытывать его недоверие, затем идти в поликлинику, высиживать очередь, раздеваться, и в конце концов получить больничный заверенный. Мне проще было переболеть на ногах и не унижаться так. Надеюсь очень, что до самого конца сумею как-то продержаться и не обременять никого своей немощью… Очень надеюсь… И этот мой опыт доказывает только одно – все индивидуально. И если суждено, то и лечение не поможет. В этом смысле я фаталист…
30 История о ежах и прочем
Эта история о том блюде, которое запомнилось более остальных. О ежах. Это были 70-е годы. Начало их. Точнее не скажу. Но вкус их и мою страсть к ним – помню и не забуду никогда. Конечно, ничего особенного в них не было. Рис с мясом смешан, и все это погружено в соус томатный, насколько помню. Но вкус… Он был необыкновенный. Не знаю, почему матушка перестала готовить это чудо, но – перестала с какого-тот момента. А жена пробовала, но получалось не то… А я обожал наложить в тарелку несколько ежей, щедро залить подливкой, поперчить и посолить, а затем раскрыть книгу и поглощать их вместе со страницами потрепанного романа о приключениях первобытного человека. Не могу вспомнить названия, но там было и о его встрече с первобытным тигром-саблезубом и о битве с мамонтом, если точно помню… Читалось на одном дыхании, и ежи поглощались быстро. Как же жаль, что теперь матушка вконец обленилась и не готовит ничего из тех, запомнившихся навсегда блюд. Хотя, началось все с прабабушки и бабушки, которые тоже были непревзойденными мастерицами по части еды, но с годами утратили прыть в приготовлении чудес. Вот и матушка постепенно прекратила изготовление вкусностей и активно и агрессивно даже противится всяким попыткам воздействовать на неё в этом смысле. Стойкая, как герой-партизан… А сам я за годы прожитые научился, конечно, готовить, но не до такой степени. И терзает меня ностальгия по еде детства. И ежи вспоминаются часто… Вот с тех пор я люблю вкусно поесть и ничего не могу с этим поделать. Люблю и все. И ем. Пусть и не так вкусно, как в детстве, но я стараюсь находить эквиваленты. Пусть слабое подобие, но…
To Be Continued…


Рецензии