Одинокий волк

               


 


Одинокий волк спал в своём логове. Когда-то здесь кипела жизнь. Тут бегали волчата, и волчица ложилась возле него, согревая своим теплом. Давно это было. Нет уже его волчицы, лишь только её потрепанная шкура, висит на стенке, в доме охотника.
-Ведь говорил он ей тогда – Не вылезай из логова.
-Чует моё сердце, неладное.
Не послушалась она его. Пока охотник тянул убитую волчицу, на верёвке по снегу. Одинокий волк, за всем наблюдал. Он даже знает дом этого охотника, который стоит у края села.
Одинокий волк частенько захаживал туда, как непрошеный гость. Запах от шкуры волчицы, волновал его и наводил на грустные воспоминания. Раньше, его органы обоняния, могли безошибочно различить запахи за несколько километров. Сейчас он безвозвратно старел и только былые воспоминания грели волчью душу.
На нём остались волчата, и ему приходилось кормить прожорливых щенков.
Поэтому, толи из мести, то ли из-за лёгкой добычи, он резал овец в сарае охотника. Ему не составляло труда, подкопать сарай.  Труднее было, дотянуть добычу к волчатам. 
Он добросовестно выполнил свой отцовский долг. Волчата давно разбежались, даже не вспоминая, о старом и немощном отце.
Одинокий волк не боялся ничего. Он много повидал на своём веку. Даже свою смерть, он  встретил бы, гордо и непоколебимо. Сейчас нужно было жить, и он вылез из своего логова.
Сквозь деревья была видна полная луна. Она словно надсмехалась, над старым и Одиноким волком.
В груди ныла свинцовые картечина, которую загнал ему злополучный охотник. Тогда тоже было полнолуние.
Голодные волчата, глодали старые кости и жалостно скулили. Одинокий волк приказал им не выдавать себя шумом, а сам отправился на охоту.
Он почувствовал запах, косули и пробежал несколько километров по следу прыткой козы.
- Нет, так я буду долго за ней бегать – думал волк.
- А волчатам есть надо, сейчас.
Он искал лёгкую добычу и снова свернул в сторону дома охотника.
- Зарекался, сюда больше не ходить – подумал он.
- Засада здесь может быть.
Мысль о волчатах, заставила идти вперёд.
Полная луна освещала землю и только он, серой тенью нырнул под забор, прогремел выстрел, а за ним другой. Колкая боль пронзила тело Одинокого волка. Сознание стало затуманиваться. Всё происходило, как будто не с ним. Он вспомнил себя молодым волком – дерзким и бесстрашным.
Наверное, это помогло ему собраться  силами и бежать прочь. За ним прогремели ещё выстрелы, но они не достигли цели. 
Одинокий волк перевёл дух за несколько километров от села. По белому снегу тянулись капли крови.
- Найдут по крови – подумал он и начал тщательно зализывать раны.
Одна картечина попала ему в грудь и глубоко вошла в его тугое, волчье тело. Она до сих пор, даёт о себе знать, и когда идёт смена погоды, то ноет, напоминая о тех неприятных днях. Она частично кристаллизовалась и  в то же время стала частичкой волка. Вторая картечина, повредив ткани и сухожилия, на его правой лапе, вылезла под кожу. Одинокий волк прокусил кожу и дробина выпала на снег. Он показал свои белые клыки, и превозмогая боль, поковылял в сторону логова.
Он уже не оставлял кровавый след на снегу и тщательно путал следы. Его правая лапа, как инструмент охоты, была повреждена, и он уже не мог с той ловкостью и силой добывать себе пищу.
Добравшись до логова и ничего не принеся голодным волчатам, он несколько дней отлёживался под всхлипывания щенков.
Когда силы позволили ему выйти из логова, то он, прилагая все свои волчьи хитрости, с трудом добыл зайца, что бы спасти своих ослабленных волчат от голодной смерти.
Никто не посмеет его упрекнуть в отцовской бессердечности. Он добросовестно выполнил свой долг.
Волчата выросли и разбежались, а он больной и немощный, стоит возле логова и не может добыть себе пропитание.
Раньше он выл на луну, а сейчас не хочет выдавать своё местонахождение. Да и в голосе появились хриплые нотки, выдающие, что он старик.
-Картечь в груди сегодня ноет как никогда – подумал Одинокий волк.
-Наверное, пойдёт снег и станет теплее.
Голодный волк залез в своё логово. Скручивается клубком и никого, не обременяя, засыпает. По своим волчьим законам природы, он никому не будет обузой. Он уснул, что бы больше никогда не проснутся.
1 февраля 2014 года


Рецензии