Девушка, которую ты не любил

– В тот вечер я сказала ему, что люблю. Он так по-дружески приобнял меня и смеясь, спросил: "Милая, ты пьяна? ..." Представляешь? Я вырвалась и побежала прочь по ночной улице... Потом убавила шаг... Прислушалась... Ты же знаешь, чего мы, женщины, ждем в такие моменты?..
– Да. Ждем, что он станет догонять.
– Точно...Но он не догонял. Мне хотелось орать ему о том, что он сам пьян и, видимо, пьян по жизни, если на протяжении стольких лет он не замечал моих чувств, топтал их просто-напросто и каждый раз, вот так, как тогда, оставлял меня наедине со своими мыслями…
– Вы знакомы с детства?
– Да… И с самого детства я была в него влюблена. Стоило ему только у меня что-то попросить и… Как говорила моя мама, на моем лице появлялась глупая улыбка и он уже по ней одной мог понять, что я согласна на все. Я ненавидела моменты, когда она так говорила, я готова была кричать, биться головой о стену, делать что угодно, только чтобы доказать, что на самом деле я с легкостью могу ему отказать, а не отказываю только потому, что я не хочу…
– Доказать хотелось ей или себе?
– Ты ведь знаешь ответ… Знаешь, с самого детства нас многие воспринимали как единое целое. Мы часто бывали вместе на вечеринках общих друзей. Я ходила туда с одной-единственной целью: мне нужно было наверняка знать, что он там делает и с кем. Обычно мне быстро надоедало и я начинала уговаривать его отвезти меня домой. Тогда он обнимал меня, как всегда расплывался в улыбке, смотрел в мои глаза и говорил: «Ну давай останемся, еще ненадолго». Я знала, что все наши местные красотки тогда начинали мне завидовать, но мне было все равно. Главная на тот момент моя цель была достигнута: он смотрел в мои глаза! В мои, а не в чьи-то! И именно в моих была любовь к нему…
– Любовь?
Она задумалась. Мне так хотелось думать, что я смогу ее от него вылечить…
– Ты права… Это было слепое обожание, какая-то глупая неизлечимая страсть, в которой я утопала, но ни разу не доставала до дна, чтобы наконец понять, как далеко я зашла, и вынырнуть…
– А еще больнее утопать, когда вода соленая…
– Точно. Как море. Однажды я даже поехала с ним отдыхать. Спроси у меня, зачем я это сделала и я вряд ли тебе отвечу. Наверное, мне хотелось, чтобы все вокруг, хотя бы там, где нас никто не знал, думал, что мы пара. Странное желание?
– Нисколько ни странное. Всем нам хочется быть любимыми.
Она кивнула.
– Я специально там с кем-то знакомилась, чтобы издалека показывать на него и говорить, что это мой любимый молодой человек. Знаешь, как в американском кино, я показываю на него рукой, а он улыбается и машет – все выглядело вполне правдоподобно. Но когда он знакомился с очередной пассией… Конечно, я ревновала. Я просто сходила с ума от ревности и заказывала десятый за вечер коктейль. Они уходили, а я продолжала танцевать со всеми подряд, пока алкоголь не выветривался и я не падала от усталости. Но это было даже здорово. Знаешь, как хорошо спится после ночи таких танцев? Намного… даже не знаю какое слово тут подобрать… позорнее что ли… было знакомство с его новоиспеченными подругами. Он улыбался, как всегда приобнимал меня за плечи и говорил: «Это моя подруга детства». Я начинала лепетать про то, что мой парень тоже здесь, просто он отошел. И очередная его девушка понимающе улыбалась. Знаешь, почему понимающе? Нет, не потому, что она понимала, что мой парень отошел, а потому, что прекрасно понимала и видела, что я в него по уши влюблена и что меня просто трясет от каждого такого очередного знакомства. Или бывало так: он вообще меня не обнимал, потому что обнимал ее, смотрел на меня и выдавливал из себя слова: «Познакомься, это…». Я даже знаю, какие мысли у него в это время мелькали в голове. Что-то вроде: действительно, а кто это? И что она вообще здесь делает? Зачем я ее взял с собой? Почему она не могла подойти чуть позже? Или нет. Почему она не могла вообще не подходить, если видела, что я с девушкой… Но после этого недолгого замешательства он снова представлял меня так, как я говорила выше…
Мне казалось, что она захлебнется в слезах…
– Девочка моя, ты хоть сама понимаешь, что он того не стоит?
– А однажды… он признался мне в любви. Он расстался тогда с очередной девушкой. Мы сидели в «нашем» кафе и он почти плакал. А я смотрела на него и думала, как здорово было бы, если бы это я от него ушла и если бы из-за меня он также убивался… Но каждый раз ловила себя на мысли, что, если хорошо подумать, то сейчас именно я сижу напротив него не потому, что занимаю какое-то особенное место в его жизни. На самом деле он мог бы говорить о своей несчастной любви с кем угодно, только бы кто-то слушал его бесконечный диалог… И я не слушала, честно говоря. Мне было неинтересно. Да и неприятно. И когда он заметил, что я уже минут десять смотрю в окно не отрываясь, он замолчал, задумался, а потом сказал: «А знаешь, я ведь тебя люблю…». Что мне нужно было ему ответить?
Я пожала плечами.
– Я тоже не знала. Я молчала. «Ты будешь моей девушкой?»
Она сжимала в руках подушку и судорожно перебирала волосы, будто бы пытаясь вспомнить что-то сокровенное. В ее глазах была буря эмоций: она плакала, а внутри между собой боролись страх признаться в том, что все это время ее просто использовали, боль от того, в чем она жила все эти годы и желание забыть все это…
– Я стала его девушкой всего на одну ночь… А уже на следующий день, он сделал вид, что ничего не произошло. А когда я просила, правда ли то, что он мне говорил, он сказал: «Разве я тебе когда-нибудь врал?». И расплылся как всегда в улыбке… Я не дала себя обнять и ушла… Если он мне никогда не врал, то тогда он мне соврал впервые…
Она замолчала. И даже перестала плакать. И пока я заваривала ей чай на кухне, она уснула. А я еще долго сидела с ее успокаивающим травяным чаем и думала о том, что ведь и меня он тоже не любит. Что, видимо, просто есть такие вот люди, как он, которым присуща только одна любовь – любовь к себе, а остальные неведомы. Где-то в два ночи он мне позвонил. Я долго смотрела на экран телефона, но так и не решилась взять трубку. Прошло пару минут и он набрал снова, но уже ей. Я сбросила звонок и удалила номер с обоих телефонов. «Знаешь, она ведь просто глупая девочка, она бегает за мной со школы, ты не обращай на нее внимание…» Обращать внимание я, конечно, не буду. Но только не на нее, а на тебя.


Рецензии