Часть IV Глава 6

Часть IV Глава 6

    Ему снилось, что на него летит огромный вертолет. Вместо шасси у вертолета - орлиные когти. Из зева железной птицы вырывался огонь. Николай пытался бежать, но свинцовые ноги не слушались его. Он смертельно устал и вспотел.
Вдруг налетел ураганный ветер, который принес с собой отвратительную вонь, от которой начало воротить нутро.
- Мы будем сегодня чай пить? Доктор, это я тебя спрашиваю, - тормошил его капитан Булка, суя под нос кружку со спиртом.
- Фу, уберите. Яне пью.
- Это ты до сегодняшнего дня не пил. А здесь быстро привыкнешь к этому делу.
- Я даже вкуса шампанского толком не знаю. А перекусить я бы не отказался.
- Тушенку будешь? Меня от одного ее вида тошнит.
- Мать что-то там положила из домашних консервов. Так. что тут у нас?
Николай стал развязывать рюкзак, а капитан булка тяжело опустился на скамейку.
- Письмо сегодня получил.  Жена ушла от меня. Не поверишь. Говорит, что полюбила чеченца.
- Бывает. А дети есть у вас?
- Дочь была. Погибла в автокатастрофе, когда ехали с моря. Я спал на заднем сиденье. Отделался ушибами. А она и жена взяли весь удар на себя. После смерти Лоры, Наташка изменилась. Стала чужой.
- Давай перекусим. Говорят, рвется там, где тонко. Ты откуда сам?
- Я же приехал сюда в надежде что-то заработать. За четырнадцать лет службы так и не обзавелся жильем.
- Мы тоже живем в деревянном бараке царских времен. А я не знаю, за чем сюда приехал. Я - врач. Мне все равно кого лечить. Там, дома я всегда находил успокоение молитвой. А здесь она меня сбила с толку.
- Ты на войне. Тут другие законы. Не впадай в малодушие. Мир людей слишком жесток. Он полон бед: печали и скорби, нужды и заботы.Чем тебе помогает надмирный дух молитвы?
- Я прошу Господа помочь больным.
- И он откликнулся?
- Он никогда не подводил меня. Только вот сегодня... этот парнишка просто умер от разрыва сердца. Бог забрал его душу к себе.
- А я так и не пришел к Богу. Не могу сказать, что я - атеист. Когда мне хорошо, я не вспоминаю о Нем. Тяжело - начинаю обвинять Его, что допускает несправедливость по отношению ко мне.
- М-да. Такими мыслями ты отталкиваешь Его от себя.
- Я даже не крещен.
- Ты сердцем и разумом должен принять Господа нашего.
- Вот вернусь домой живым, уйду в отставку. Схожу в церковь, покаюсь. Там видно будет.
- Да-а-а. Живи сто лет, капитан. А здесь ты давно? С местными успел подружиться?
- Какая дружба? Есть тут пара стукачей. И то за деньги. А так, они днем мирные, а ночами звереют.
- А ты не пытался их понять? Они защищают себя и свои семьи.
- А мы по-твоему, что тут делаем?
- Лично я - врач. И у меня нет врагов.
- Я выполняю приказы, док.
- А я спасаю жизни.
- Я не меньше тебя желаю мира. Вот возьму и женюсь на чеченке.
- О, а говоришь, что ни с кем не подружился.
- Забудь. Это я так, отомстить мечтаю Наташке. А у тебя есть жена?
- Была, да уплыла. Кстати, как отсюда позвонить или весточку послать?
        Капитан привстал, отряхнулся и выпрямился, словно перед ним генерал армии.
- Честь имею, доктор. Завтра все тебе будет. Отдыхай. Спасибо за ужин и душевную беседу.
- С Богом, - ответил Николай,  слегка улыбнувшись.
         Доктору много раз приходилось лечить физическое тело, а вот душу - в первый раз.
          Ни дома, ни в школе никто  не учил Николая вере. Никто не говорил о Боге. будучи студентом, подружившись с сокурсником Зелимханом, он стал понимать, что Бог близок.

Подробнее: http://www.pravmir.ru/otchenash/#ixzz2s0lXe1iB






Продолжение следует.


Рецензии