Дорога как чудо

С полок торчат усталые ноги,
Качается вагон,
И колыбельной песней дороги
Всех убаюкал сон.
Мерно качая в окнах деревья,
И отражён в реке,
Поезд прибавил ходу, наверно,
И скрылся вдалеке...
(Дорожная песня)

Раньше я считала, что каждое наше реализованное "хочу" неизбежно влечёт за собой -- "теперь я должен" (может, даже это и не я сказала, но считала-то точно я). Но сегодня семантика этой мудрости расширилась до осознания, что не только реализованное желание виснет на мне тяжким грузом ответственного обременения, но и неосторожно высказанное в задушевной беседе с подругой обещание быстренько вспомнить какой-нибудь незатейливо нехитрый, но яркий, эпизод из моей обширной дорожно поездной практики, ведёт к не менее печальным для меня, как крайне ленивого индивидуума, последствиям -- вспомнить быстро и всё о той поездке в южные степи Украины и обратно. Мысленно желая себе сил, воли и силы воли -- начну.

Началось всё с задушевной беседы (это я не повторяюсь, не думайте, просто у меня всегда всё так начинается -- видимо, что-то с характером) между нами, девушками из сборной по волейболу авиационного института, и ребятами -- бадминтонистами. Смена в спорт лагере на берегу Волги заканчивалась, а серьёзных планов на остаток лета ни у кого из волейболисток не было. Учитывая все факторы в совокупности -- волжский закат, приятный разговор и озвученная перспектива прокатиться на Чёрное море в не менее приятной бесшабашной компании -- сегодня я не вижу ничего удивительного, что мы повелись на раз. Тем более, что и думать-то долго было некогда. Ехать надо было через три дня.

До Москвы из Казани доехали скучно и стандартно плацкартно, по-студенчески. В Москве надо было купить билеты до Николаева. В день приезда. В разгар сезона. Идиотский оптимизм юности и лишённая сантиментов мамина предусмотрительность -- вот основные факторы выживания в экстремальных условиях летних поездок на поездах в условиях российской действительности всех времён и формаций. Моя мама в последний момент снабдила меня справкой и легендой, по которой я и три моих дитя женского пола имели право приобрести билеты в воинской кассе, как члены семьи военнослужащего в отпуске. Мелочь, вроде превышения личного состава "легендарной" семьи на пару человек -- детей, нас не смущала. Война -- фигня, главное -- манёвр. Манёвр удался и уже через пару часов мы оказались в прохладном(!), пустом(!) мягком(!) вагоне скорого поезда Москва -- Николаев. Кроме наших двух купе, занятым оказалось ещё только одно. Там ехал одинокий молодой человек -- совсем-совсем одинокий и совсем-совсем молодой. Андрей, курсант рязанского автомобильного военного училища, ехал в отпуск к родителям в Николаев.

Те, кто был молод (даже может быть, юн) помнят, а другим, наверняка, рассказывали, что в молодости все процессы, связанные с знакомством, завязыванием крепко дружеских отношений и приятным на их основе времяпровождением, протекают самым естественным образом. Быстро, легко и безболезненно радостно. Особенно, в дороге. К утру наша дружба приобрела статус -- "на век", запасы еды были уничтожены совместными усилиями семи молодых прожорливых организмов, и счастливые мы расстались с нашим попутчиком на вокзале города Николаева, забыв на радостях записать хоть какие-то его координаты.

Поскольку те приключения, которые случились с нами в течение следующего месяца, не относятся к дорожным историям, я не стану о них тут рассказывать. И не только потому, что лениво, а, напротив, оттого, что они заслуживают отдельного рассказа -- без спешки и с оттяжкой. Скажу только, что отработав на полях, нещадно продуваемых всеми ветрами, одного из хозяйств Николаевской области (ну да, мы ведь туда и ехали, чтобы поработать и... нет, не заработали), мы провели неделю в Одессе на заслуженном отдыхе, опять же не без приключений, но уже более жёсткого характера, иногда даже с угрозой для жизни. В общем, отпуск удался -- мы остались живы, поправились на 10 кг (нет, не суммарно, а каждая из нас, и да -- за месяц), потратили все деньги (это не гипербола, когда я говорю все -- это все), устали и сгорели на южном солнце до полной смены кожного покрова. Из всех, посланных домой на последние деньги каждой из нас, телеграмм, одинакового содержания (что-то насчёт дополнительного субсидирования наших приключений), результативную реакцию возымела только одна -- деньги я успела получить за час до отхода поезда Одесса -- Москва. Их хватало ровно на билеты на всех до Казани (в общем вагоне, конечно). Подножный корм, чай и сигареты предстояло добывать в пути.

Именно в тот момент я поверила в Чудо. Впервые в жизни. Голодные, толстые и злые мы сидели и лежали на своих нижних и верхних боковых, стараясь поменьше двигаться, сберегая силы. Я открыла глаза -- по проходу шёл Андрей, курсант рязанского автомобильного военного училища, возвращавшийся из отпуска в Рязань. Ощущение чуда усиливалось тем, что он ехал в другом вагоне, а в нашем оказался совершенно случайно. О дальнейшем вы догадываетесь. Он спас нам жизнь! И навечно теперь в наших сердцах! Мы съели всю его еду, взятую им из дома, потом еду, принесённую им из ресторана, потом выпили пару титанов чая и выкурили... впрочем, неважно. И за весь наш путь до Москвы Андрей задал всего один вопрос, правда раз сто -- Господи, девчата, что же с вами случилось? Так, что, в 99-й раз подряд отвечая на него, мы даже подумали, что отпуск явно не пошёл на пользу его умственным способностям. Бедняжечка...

На Киевском вокзале в Москве мы расстались с нашим Чудом, тепло и благодарно обнявшись и даже немного растрогавшись.
Потом мы пару лет переписывались с ним коллективно (нет, адрес мы не забыли в этот раз взять, он нам сам его дал).


Рецензии