Красная кухня

       Сейчас модно иметь коллекции. Одна моя подруга собирает клоунов, и я ей отправила парочку из Торонто. Другая – сов, а я – слоников, которые  по мнению наших  бабушек -  к счастью. Стада разноцветных, разноразмерных слонов заполнили нашу квартиру, как стихийное бедствие. И я терпеливо жду, когда количество перейдёт в качество. Мой самый любимый слоник – красненький. Я вообще всю жизнь обожала красный цвет.
   У меня всегда были 2-3 красных платья, юбки, брюки, туфли, сапоги – всё красное. Когда порвались красные махровые носки, я сшила из них тряпочку для стола и повесила её на красном крючке. Забавно, но моих подруг восхищала эта тряпка больше,  чем красная югославская посуда из «Ядрана», красная немецкая люстра из «Лейпцига» и даже больше, чем 3 ( больше просто не продавали)  красные пепельницы из болгарского магазина «Варна».
«Какое прелестное красное пятно! Классно придумала!» - закричала моя подружка Ася.
И задумчиво посмотрела на свои жёлтые носки. По её лицу пробежала загадочная улыбка.
 Всё-таки мы умели быть счастливыми.
     Понятно, что, когда я узнала, что помимо привычной серой и белой кухонной мебели появилась и красная, решение пришло мгновенно – это моё. Но появилась – это теоретически, конечно, - надо доставать. Блата у меня не было. Оставалось одно – записываться в чёрную очередь и ежедневно отмечаться в 7 утра. Пропустил, опоздал – всё.  Безжалостно вычёркивают. Получив номер очереди, я подсчитала: месяцев через 7-8 я стану намного счастливее. На работе заключали пари – на сколько меня хватит. Особую заинтересованность проявила Лариса, отличный корректор и ужасная женщина. Она люто ненавидела всё, что хоть как-то смахивало на воспитанность. В тот момент, когда на собрании меня выбирали в члены институтского профкома, отметив, как достоинство, интеллигентность, Лариса поняла, кто её главный враг на работе. И, будучи человеком прямым, чувств  своих никогда не скрывала. Она уверяла коллектив, что красную кухню я, конечно, добуду, но не по очереди, а каким-то другим, особо отвратительным способом, абсолютно неприемлемым для члена профкома. Народ напрягся: все ждали развязки.
     Каждый день я вставала в 5 утра, пила кофе и ехала отмечаться. Какие-то важные люди, не знаю кто, по списку выкрикивали номера и на ладони записывали шариковой ручкой новый номер. Очередь двигалась за счёт купивших накануне и, главное,  за счёт не явившихся и опоздавших. Как я уже упоминала, опоздал хоть на минуту - вне игры, ничего не поможет. Такова была суровая правда той нашей жизни. Время шло. Уже почти 3 месяца я отмечалась, абсолютно обалдев от этого. На работу приезжала сонная и злая. Коллеги смотрели на меня с пониманием, поили чаем, и только Лариса была непримирима:
«Как она может защищать наши интересы, если в голове у неё только красные полки?»
     И вот однажды, на перекличке, случилось следующее: одна женщина опоздала, её номер прокричали три раза и вычеркнули из списка. Она прибежала, просила, рыдала, угрожала (смешно – кому?) – ничего. Ей стало плохо, и её увезла неотложка. Я не стала дожидаться своего номера и в ужасном настроении уехала на работу. На вопрос: «Ты чего такая?» я ответила только: «Всё!!!» Больше вопросов не было.  Лариса подошла ко мне и удовлетворённо сказала: « Ни у кого нет красной кухни. И у тебя не будет. И это -правильно».
   






 
 

 
 


Рецензии