Отправлен за штат

Идентификация молебна Пусси Райот с позиций Русского Православия
               
  “Юродство — добровольно принимаемый христианский подвиг из разряда так называемых «сверхзаконных», не предусмотренных иноческими уставами. Активная сторона юродства заключается в обязанности «ругаться миру», т.е. жить в миру, среди людей, обличая пороки и грехи сильных и слабых и не обращая внимания на общественные приличия. Более того: презрение к общественным приличиям составляет нечто вроде привилегии и непременного условия юродства, причём юродивый не считается с условиями места и времени, «ругаясь миру» даже в божьем храме, во время церковной службы. … К эпохе расцвета юродство стало русским национальным явлением. В это время православный Восток почти не знает юродивых. Их нет также ни на Украине, ни в Белоруссии (Исаакий Печерский так и остался единственным Киевским юродивым). Римско–католическому миру этот феномен также чужд. Это, в частности, доказывается тем, что о русских юродивых с немалым удивлением писали иностранные путешественники XVI–XVII веков — Герберштейн, Горсей, Флетчер и др. Чтобы вступить на путь юродства, европейцу приходилось переселяться в Россию.” [А.М. Панченко. Древнерусское юродство. 1984]. Ещё цитата: “юродивый обличает грехи людей, их пороки, не обращая внимания на установившиеся обычаи и суд окружающих” [Архимандрит Иннокентий (А.И. Просвирнин 1940–1994)]. Обращаю внимание: процитированные тексты написаны до 2012 года, то есть незаинтересованной стороной.
Являются ли юродивые сумасшедшими? “Только один специалист, покойный И.У. Будовниц, оспорил общепринятый тезис о юродивых–обличителях. Он исходил из предположения, что все юродивые были душевнобольные люди, неспособные к сколько–нибудь разумному протесту. Это, конечно, недоразумение. Фактов, доказывающих вменяемость, а также образованность и даже высокий интеллект многих юродивых, более чем достаточно … Итак, среди юродивых были не только душевно здоровые, но и интеллигентные люди.” [А.М. Панченко. Древнерусское юродство. 1984].
Интернет пестрит материалами, надёжно доказывающими, что ранее, до своей акции в ХХС, Пусси Райот делали порноакции. Христианство признаёт 10 заповедей, изложенных в Ветхозаветной книге Исход, седьмая из которых (20–14) — “Не прелюбодействуй.”. Католицизм считает ПОХОТЬ одним из семи «главных грехов»; Православие считает, что PORNIA (прелюбодеяние, блуд, эротическая распущенность) — один из «смертных грехов». Однако, констатируем ФАКТ: за ВСЕ порноакции Пусси Райот никто НЕ сажал, и РПЦ против них НЕ восставала; а посадили их за христианский подвиг юродства, В КОТОРОМ ЭРОТИЗМА НЕ БЫЛО
Давая идентификацию конкретной акции (молебна Пусси Райот в ХХС 21.II.2012), НЕЛЬЗЯ заменять вердикт о конкретной акции на вердикт о всём жизненном пути активисток этой акции! Пусси Райот — это КУХОННЫЙ ЮРОДИВЫЙ ФОЛЬКЛОР, для активисток которого типичны и «аморалка» за плечами, и бранная лексика. Ни один культурный человек не может одобрять использование нецензурной лексики. В их видеоролике они поют с такой дикцией, что понять текст можно лишь многократно повторяя каждый участок ролика, глядя в распечатку. И это — укор деятелям профессионального искусства, которые во время написания этих строк практически самоустранились от ГРАЖДАНСКИХ акций; это ТРАГЕДИЯ Отечества, что на подвиг в нём идёт лишь кухонный фольклор вроде Пусси!! Кстати, их ГРАЖДАНСКАЯ деятельность на молебне в ХХС не закончилась: попав в мордовскую колонию, Н.А. Толоконникова ценой голодовки добилась сокращения рабочего дня для заключённых, который до этого составлял 16 часов.
Говоря о православных святых, многие современники этой статьи не знают, КАКИМИ были эти святые. Василий Блаженный (его имя носит известный собор в Москве) и зимой и летом был полностью голый, за что его называли «Василий Нагой». Он швырял камни в дом; благочестивых жителей и, напротив, плакал у вертепов. На Варваринских воротах был образ Божьей Матери, который считался чудотворным, и к которому со всей Руси стекалась толпа паломников с целью исцеления. Василий разбил его камнем. Разъясняется, что Василий бросал камни в бесов, силившихся проникнуть в жилища праведников, и вместе с ангелами оплакивал ведущих «скаредную» жизнь; а под изображением Богоматери, якобы, скрывалась «Диавольская харя». Если бы при нынешнем режиме некие Пусси совершили такие деяния, давая им такие объяснения, сколько лет колонии присудил бы им Хамовнический суд?!!!
Большинство россиян видело фильм Павла Лунгина 2006 года «Остров». В этом фильме показан КЛАССИЧЕСКИЙ православный святой, и он: возле алтаря «не в ту сторону» кланяется; его разворачивают, а он всё равно кланяется «не в ту сторону»; он поёт «неканоническую» песенку, и, увидев настоятеля, запускает в него головнёй; и, главное, он СЖЁГ дорогие сапоги настоятеля, при этом чуть не удушив настоятеля дымом, и выбросил в море его дорогое одеяло, объявив эти неаскетичные черты «бесами». Пусси лишь устно обличали, а не жгли то, что жёг этот святой. Про «грехи за плечами» — в молодости этот святой стрелял на поражение в своего друга. Основатель Христианства Иисус устроил ПОГРОМ торговцам в храме (От Иоанна; 2–13 — 2–16). Пусси ПОГРОМА, кстати, НЕ устраивали. В обряде «сошествия благодатного огня» в, по сути, главном храме Христианства (Храме Гроба Господня в Иерусалиме) есть такой ритуал: с криком, топаньем, барабанным боем верхом друг на друге врывается в храм и начинает песни и пляски арабская православная молодёжь. Обращаю внимание: ПРАВОСЛАВНАЯ; это — православный обычай. Молодые православные арабы громко восклицают, буквально выкрикивают, что они «самые восточные, самые православные, живущие там, где восходит Солнце, принесшие с собой свечи для возжигания огня». По устным преданиям, в годы британского владычества над Иерусалимом (1918–1947) английский губернатор попытался запретить однажды «дикарские» пляски. Патриарх Иерусалимский молился два часа; огонь не сошёл. Тогда Патриарх распорядился своей волей пустить арабскую молодежь. После исполнения ими ритуала огонь сошёл. Этот ритуал — обязательный в церемонии сошествия благодатного огня. Кому–то не нравятся гитары Пусси в ХХС? Они «оскорбляют чьи–то чувства»? А Псалтырь в православный храм вносить можно? А ведь ПСАЛТЕРИЯ — это гусли! А в книжке «Псалтырь» написано: “32–2 Славьте Господа на ГУСЛЯХ, пойте Ему на десятиструнной ПСАЛТИРИ”. И, как указано выше, на обряд сошествия благодатного огня ПРАВОСЛАВНЫЕ вносят в храм БАРАБАНЫ, бьют в них и пляшут.
Кстати, рок–опера «И.Х. — суперзвезда» НЕ считается «оскорблением чувств верующих»; а в евангелистских церквях молитвы, как правило, имеют облик дискотеки. В католических странах в эпоху позднего средневековья эквивалентом русского скоморошества были так называемые «ослиные обедни» и «празднества глупцов». Это были театрализованные представления, проходившие в церквях при активном участии прихожан, причём, инициаторами таких празднеств были представители духовенства! На «празднествах глупцов» исполнялась пародийная месса, где культовые напевы намеренно искажались, а богослужебный текст заменялся нелепыми фразами и пением непристойных песен; в музыкальном оформлении такой «литургии» большое место отводилось танцевальным мелодиям. Целью было высмеивание фальши и лицемерия служителей культа. Сюжет «ослиной мессы» был евангельский (осёл с Марией и младенцем на пути в Египет), а её текст написал в XIII веке архиепископ (!!) Пьер Корбейль: “… Эй, господин осёл, спойте, откройте прекрасные уста, получите вволю овса и сена.”. Обращаю внимание: эта открытая критика церкви дозволялась даже внутри храмов в эпоху средневековья, которую принято считать эпохой максимальной тирании со стороны церкви.
Клирик Московской епархии РПЦ МП протоиерей Вячеслав Винников о молебне Пусси Райот 21.II.2012 в ХХС сказал: — “Я считаю, что обвинение в хулиганстве — это абсурд. За молитву — в тюрьму. … Да, они молились. Я это вижу как молитву, как крик души к Богородице. Многие в церкви посчитали, что девочки как–то неправильно молились, кощунственно; а начальство наше церковное, значит, молится правильно, и засадило этих девочек в тюрьму. Печально, что церковь сажает людей, и страшно. … Да и что такое правильная молитва? Обращение к Богу. Каждый обращается, как умеет. … Церковь, которая сажает, — это не церковь. … Господь их послал в этот храм; не сами они пришли, Господь их послал, ЧТОБЫ СКАЗАТЬ ПРАВДУ О НАШЕЙ ЦЕРКВИ И О НАШЕМ ГОСУДАРСТВЕ, и они это сделали.”. Я не поддерживаю то, что В. Винников и ряд других деятелей называют женщин «девочками» и «девушками», но привожу цитаты без изменений.
Протоиерею клирику Псковской епархии Павлу Адельгейму был задан вопрос о молебне Пусси Райот в ХХС: если это не кощунство, то что тогда? П.А. Адельгейм ответил: — “скоморошество, традиционное для Руси в дни масленицы. Это действо выросло из языческих корней и получило гражданство в православной Руси, когда умные не могли свидетельствовать из страха жестоких наказаний и смерти, а дуракам дозволялось. Скоморошество было не только развлечением. Нередко оно бывало формой политического и духовно–этического протеста. Этой древнерусской формой протеста воспользовались девушки в её традиционной форме
Гражданская позиция обходится дорого. Девушки узнали её цену. … Не секрет: в сознании народной массы назревает протест к власти и церковной элите, что вросла в её структуру и раздражает народ своей роскошью и алчностью, лицемерием и самомнением, произволом и пиаром, за которые Христос осуждал иудейских пастырей. … окучивание школы и армии, имитация любви и веры, … клерикализация светского государства … Судьба первой ласточки горькая, но славная. Заслуживают её девушки по нравственным качествам? Мария Египетская сперва была блудницей и не помышляла о подвигах.”. П.А. Адельгейм дал однозначную идентификацию «д;ла Пусси Райот»: “Протест девушек против симфонии Патриарх–Президент является подлинной причиной их преследования, а обвинение в кощунстве — только повод, прикрывающий настоящий мотив. Умысла на кощунства там не было, это очевидно из текста и поведения.”.
Добавлю к этому, что Пусси в ХХС были полностью одеты (даже в масках); а П.А. Адельгейм БЫЛ УБИТ после публикации этой своей реакции на молебен Пусси. Далее — классика: «вся улица звонила по телефону 03», но скорая помощь приехала только через полчаса; про отпевание убитого историк преподаватель Свято–Филаретовского института в Москве близкий друг семьи Адельгеймов Константин Обозный сообщил, что “в духовенстве говорят о том, что в храме будут находиться люди, которые сообщат митрополиту, если кто из псковских священников осмелится прийти проститься с отцом Павлом. А дальше — санкции: лишение прихода, ссылка куда–нибудь в деревню, а то и с саном расстаться можно… Все об этом знают, это негласное предписание. … Вот и сейчас священнослужители оказались перед выбором. У всех семьи, дети… Даже не знаю, кто завтра рискнёт прийти на отпевание…”. П.А. Адельгейм пис;л: “За поступок всегда приходится расплачиваться, и за хороший, и за плохой.”. После убийства, эти слов; звучат эпитафией над житием этого священника.
О молебне Пусси Райот настоятель храма Петра и Павла иерей Дмитрий Свердлов сказал: — “Эта история показала нам, церковным людям, наши слабости и, по идее, Пусси Райот надо было бы поблагодарить и сказать: спасибо, девочки; действительно: — здесь, здесь, здесь у нас прокол, вот; большое вам спасибо.”. И вскоре … он был ЗАПРЕЩЁН в священнослужении на 5 лет и отправлен за штат.

Авак Авакян

2014 Красноярск


Рецензии
Всякий путь человека прям в глазах его, - но Господь взвешивает сердца.
Они бы, эти "пуси райки", прежде, чем трахаться прилюдно в музее природы подумали о своих родителях, им теперь на улицу выйдти стыдно, за своих отпрысков, которых они народили.

Анатолий Копин   13.02.2014 22:28     Заявить о нарушении
Лучше в музее природы чем природу.

Игорь Табакаев   14.02.2014 06:50   Заявить о нарушении
Верно! Природу тоже затрахали.

Анатолий Копин   14.02.2014 18:08   Заявить о нарушении