Вадик

Константин Смольников

















ВАДИК
(темные аллеи Патриарших прудов)


Фарс 21.
























2013г.

Действующие лица:

Вадик – мужчина в возрасте.

Галя – интересная женщина в возрасте.

Полицейский – мужчина без возраста.

Сашка – тридцатипятилетний мальчик.

Бомж – интеллигент из отбросов общества.

Каспар – 1-й странник, очень старый.

Валтасар  - 2-й странник, старый.

Мельхиор  - 3-й странник, старый, но выглядит моложе других странников.

Матильда – озлобленная девица.

Берта – легкомысленная девица.

Фердинанд – бойцовская девица.               




























Действие первое.

Парк. Аллея. Скамейка. Одинокий пожилой мужчина искательно заглядывает в глаза прохожим, стесняясь о чем-то спросить. Вечереет. Люди появляются реже. Мужчина остается один, растерянно оглядывается.

Вадик: Я…. Здесь….

Где-то раздается смех. Мужчина мучительно прислушивается, морщит лоб.

Вадик: Позовите… меня….

Мужчина стоит потерянно, сутулясь. Опускает голову.

Вадик: Бессонница….

Мимо проходит элегантно одетая женщина.

Галя: Мужчина! Прошу прощения…

Мужчина вскидывает голову, растерянно улыбается.

Вадик: Бессонница….
Галя: Вы больной? Извините.

Женщина уходит. Мужчина морщит лоб.

Вадик: Бессонница, Гомер…. Нет, не так!... Бессонница. Гомер…. Седые паруса? Нет! Тугие….. Да…. Бессонница. Гомер. Тугие паруса!

Мужчина улыбается растерянно. Появляется Женщина.

Галя: Я сразу поняла, что вы из психоневрологического диспансера!
Вадик: Кто я?
Галя: Кто вы? Вы больной человек! Я вижу. Сбежали из психушки? Не бойтесь, не выдам! В парке, вечером, читать стихи Мандельштама! На это способен состоявшийся сумасшедший, либо глубоко интеллигентный человек! Но вы улыбаетесь не как интеллигент!
Вадик: Как идиот?
Галя: Я этого  не говорила! Простите, мне хоть и боязно у вас спрашивать, а спрашивать, как видите, не у кого – вы мальчика тут не видели?
Вадик: Нет.
Галя: Не отказывайтесь сразу! Он очень приметный!
Вадик: Кто?
Галя: Мальчик!
Вадик: Не помню.
Галя: Вы хоть что-то помните?
Вадик: Да… Бессонница. Гомер. Тугие паруса…. Дальше не помню…
Галя: «Я список кораблей прочел до середины:
             Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
             Что над Элладою когда-то поднялся.»
Вадик: Да! Вспомнил!
Галя: Мальчика? Он такой плешивый, морда красная!
Вадик: Стихи! «Как журавлиный клин в чужие рубежи, -
              На головах царей божественная пена,» ….
Галя: Хватит страдать! Вспоминайте мальчика!
Вадик: Не помню. Людей много проходило. Мальчика не было.
Галя: Причем здесь люди?
Вадик: А мальчик, что? Не человек?
Галя: Он мальчик!
Вадик: Как интересно.
Галя: Что вы таращите глаза? Они у вас и так большие! Мальчик особенный. До безобразия! Наглый и хам.  Прямо антихрист какой-то! Неужели не видели?
Вадик: Не видел.
Галя: Идемте искать! Вам все равно делать нечего!
Вадик: Понимаете….
Галя: Стихи на ходу можно искать! То есть – мальчика искать, а стихи читать! Я все понятно разъяснила?
Вадик: Да.
Галя: Так что ж вы стоите? Ищите!

Идут по парку, заглядывая в кусты и за деревья.

Вадик: Позовите….
Галя: Саша!
Вадик: Саша!!
Галя: Не кричите так, он вас испугается!
Вадик: А как кричать?
Галя: Вообще не кричите. Он вас не знает. Вот когда я вас с ним познакомлю, тогда можете кричать…. Сашка, бестолочь такая! Отзовись!
Вадик: Милиционер идет.
Галя: О, Боже! Это за вами!
Вадик: За мной?
Галя: Да! Садимся на скамейку!

Они бегут и садятся на скамейку.

Вадик: Почему за мной?
Галя: Вот арестуют, тогда узнаете! Обнимите меня!
Вадик: Мы с вами незнакомы!
Галя: Как это - незнакомы? Сидим вместе на скамейке в парке, беседуем, ищем мальчика!
Вадик: Действительно.
Галя: Обнимайте меня!

Мужчина, смущаясь, неловко обнимает женщину.

Галя: Совсем разучились обниматься! Кто так обнимает? Мне неудобно!

Появляется Полицейский.

Галя: Здравствуйте, товарищ милиционер!
Вадик (шепотом): У него надпись на кителе – полицейский.
Галя (шепотом): Ну и что? Спросите его о чем-нибудь!
Вадик: Который час?
Галя: Что за глупый вопрос?!

Полицейский смотрит на часы.

Полицейский: Девять вечера. Без пятнадцати.
Вадик: Спасибо.
Полицейский: Не за что!

Полицейский уходит.

Вадик: Почему глупый вопрос?
Галя: У вас на руке часы! Хорошо, что он не заметил! Иначе бы сидеть нам сейчас в кутузке!
Вадик: Почему он должен нас арестовать?
Галя: Хватит меня обнимать! Вы совсем не умеете обниматься!
Вадик: Простите!

Смущается, убирает руки.

Галя: Что вы просите прощения? Лучше научитесь обниматься!
Вадик: А почему плешивый и морда красная?
Галя: Кто?
Вадик: Мальчик.
Галя: Тьфу! Сашка?! Пить ему надо меньше!
Вадик: Мальчик пьющий?
Галя: Да.
Вадик: Запретите!
Галя: Он не послушает!
Вадик: А если ремнем? Это радикальный метод, но все же….
Галя: Ой, вы меня рассмешили! Тридцатипятилетнего оболтуса бить ремнем?!
Вадик: Ему тридцать пять лет?
Галя: Да. А чему вы удивляетесь?
Вадик: Почему мальчик?
Галя: Антихрист этот? Ученик мой. Жил у меня после окончания вуза. Я преподаю в институте. Метался в поисках работы - и все неудачно; вечно без денег, без жилья – пришлось приютить. А вчера я его выгнала! Пришел домой пьяный в хлам и с девкой, хам! Решил в моей квартире устроить бордель!
Вадик: Он ваш любовник?
Галя: Кто?
Вадик: Саша.
Галя: С ума сошли?! Флирт с ребенком?! Вы меня оскорбили! Если вы хотите знать, за мной до сих пор поклонники волочатся! А этот засранец мне как сын! Прикипел во мне. Теперь страдаю. Где он сегодня ночевал? Наверное, здесь в парке на скамейке. Может быть, даже и на этой.

Стемнело. Зажигаются фонари.

Вадик: На этой его нет.
Галя: Знаю. Идемте искать!

Встают, уходят. Появляется Бомж. Садится на скамейку, достает из пакета и раскладывает на лавке закуску, бутылку водки, пластиковый стаканчик.

Бомж: Алёнзанфанделапатриё! (оглядывается) Но пасаран!

Выпивает, закусывает.

Бомж: Хорошо!

Наливает, пьет.

Бомж: И снова хорошо! Чудный вечер! Дождя нет! Никто не толкает в спину и не пытается пнуть ногой. Но ночевать здесь опасно. (оглядывается) Ничего - посижу, подышу воздухом.

Откидывается на спинку скамейки, закуривает, смотрит в небо.

Бомж: Боже, какое небо! Какой космос! Миры! Мириады! Восхитительно!.... Звездочка! Да нет – звездища! Ого, какая!... Пропала…. Эх,  летать не умею. Нет во мне способностей к левитации. Здесь сижу. Вот. На лавочке… Бедный и несчастный…. Надо было мне стать геем…. Эх, упущенные возможности!

Прислушивается.

Бомж: Сейчас прогонят….

Появляется Полицейский, приближается к Бомжу. Бомж поднимается.

Полицейский: Опять здесь?
Бомж: Да, здесь. А где мне быть? В Париже?
Полицейский: Грубишь?
Бомж: И в мыслях нет, начальник!
Полицейский: Грубишь!
Бомж: Уважаю! Как представителя закона! Водку будешь, начальник?

Бомж достает из пакета чистый стаканчик и наливает в него водку, протягивает полицейскому.

Бомж: Выпей со мной.
Полицейский: Не положено. Общественное место. Шел бы ты отсюда от греха подальше.
Бомж: Уйду.

Бомж выпивает водку, не закусывает, морщится и улыбается.

Бомж: Начальник, объясни мне, как уйти от греха подальше? Если я уже по уши в нем?
Полицейский: Опять начинаешь к словам цепляться? Как же меня достали интеллигентные бомжи! Ты им слово, они – десять! Ты к ним по-человечески, они сразу в душу срать! А ну, бегом отсюда! Чтоб вони твоей здесь не было!
Бомж: Сейчас уйду, начальник!
Полицейский: Бегом!

Бомж пытается собрать пакет.

Полицейский: Бросил все и бегом! Не зли меня!
Бомж: Слышь, ты ж с меня утром срубил бабло!
Полицейский: Не зли меня!

Полицейский отстегивает дубинку, замахивается. Бомж убегает в кусты. Полицейский успокаивается, тянет руку к бутылке, оглядывается, передумывает. Уходит, играя дубинкой. Появляются Галя и Вадик.

Галя: Это был его голос!
Вадик: Чей голос?
Галя: Сашки, мальчика нашего!
Вадик: Вы ошибаетесь. Какой-то мужик орал.
Галя: Что я, голос ребенка от мужичьего ора не отличу?! Вот!

Показывает на закуску и бутылку водки на скамейке.

Вадик: Что?
Галя: Он покушал!
Вадик: Кто?
Галя: Мальчик!
Вадик: Здесь кто-то выжрал бутылку водки.
Галя: Это его ужин. А водка – вместо аперитива. Опять кушает всухомятку! Как это вообще возможно есть? Какая гадость!
Вадик: Я бы съел.
Галя: Ешьте. Он уже не будет.
Вадик: Спасибо.

Вадик сооружает бутерброд и медленно, наслаждаясь, ест.

Галя: Зачем он столько гадской закуски покупает? Ведь остается много?
Вадик: Можно я выпью?

Берет бутылку, откручивает пробку, нюхает.

Вадик: Вроде хорошая водка.
Галя: Осталась водка? Нет, не пейте!
Вадик: Почему?
Галя: Он за ней придет! Дайте ее мне! (забирает бутылку, закручивает пробку) Садитесь, будем ждать. Куда вы садитесь? Соберите все в пакет!

Вадик собирает на лавочке еду, прячет пакет под скамейку. Присаживается рядом с женщиной, доедает бутерброд.

Галя: Ждем.
Вадик: Ждем.

Некоторое время сидят молча.

Галя: Обниматься вы не умеете. Алкоголики не умеют обниматься.
Вадик: Я не алкоголик.

Появляется Бомж.

Бомж: И где моя хавка?!!

Галя и Вадик вскакивают со скамейки.

Галя: Это что за явление?
Бомж: А водка?! Здесь была водка!

Бомж приближается, Галя и Вадик отступают.

Вадик: Это была ваша еда?
Бомж: Да! Настоящая водка!! Деликатес!! В кои-то веки себе позволил. Потратился….
Галя: Не врите. Водка и закуска принадлежат моему мальчику. Вы здесь ни при чем!
Вадик: Отдайте ему бутылку. Он искренен.
Галя: Врет!
Вадик: Зачем ему врать?
Бомж: Я?! Вру?! Да на этой бутылке отпечатки моих пальцев! Вот, глядите!!

Бомж протягивает руки.

Галя: Не тычьте мне в лицо грязными лапами! Отойдите – вы воняете!
Бомж: Это честная грязь и запах помоек! Бутылка моя! Отдайте! Не то осатанею!!
Вадик: Отдайте!
Галя: Молчать! Не отдам! Придет мальчик и выпьет! (Бомжу) И зверски вас изобьет!!
Бомж (Вадику): Мальчик этот, её, авторитетный?
Вадик: Меня еще не представили ему.
Бомж: Понятно. Надо линять. Пока не избили. Какие вы!.... Мерзкие!!

Бомж уходит.

Галя: Он придет.
Вадик: Он придет.
Галя: Не повторяйте за мной!
Вадик: Я?
Галя: Да! Да! Вы! Садитесь!

Садятся на скамейку.

Вадик: Кто я?
Галя: Мужчина… Скотина. (смотрит на Вадика) Я не о вас. Сидите спокойно.
Вадик: Бессонница. Гомер….
Галя: Заткнитесь!

Сидят молча. Вадик начинает беспокоиться, встает.

Вадик: Мне нужно идти. (мается)
Галя (встает): Вам некуда идти. (плачет)
Вадик: Не плачьте.
Галя: Идите в зад!
Вадик: Простите меня!
Галя: Отстаньте!
Вадик: Что?
Галя: Заткнетесь вы, наконец?! (плачет)
Вадик: Я…. Простите…. Простите.

Женщина бросается на скамейку, рыдает. Вадик неуклюже и беспомощно пытается всучить ей свой носовой платок. Она вырывает платок из его рук, громко сморкается.

Галя: О, боги!
Вадик: Я тоже хочу рыдать… в полный голос…. Но нельзя…. Хочу вам…. Вы плачьте, плачьте!... Вам можно….
Галя: Боги мои, почему все так плохо?!
Вадик: Почему боги?…. Вы язычница?
Галя: О, Господи! Избавь меня от этого недоумка!
Вадик: От меня?
Галя: От тебя!
Вадик: Как я глуп….

Освещение в парке меняется – фонари начинают моргать и светить тускло, становится видно мерцание звезд на небе. Появляется луна и заливает парк желтым светом. Начинают звенеть колокольчики, как будто из прошлого пробился звук от несущейся вдалеке тройки. Звук приближается. Галя поднимается со скамейки, они замирают.

Вадик: Надо уходить.
Галя: Вы слышите?
Вадик: Это не он. Не ваш мальчик.
Галя: Он не придет. Это знак.
Вадик: Знак?
Галя: С Сашкой беда. Я чувствую!

Они испуганно отходят от скамейки. Появляются три странника с посохами, на которых привязаны колокольчики, за плечами котомки. Они одеты в нелепую для настоящего времени одежду и поэтому их можно принять за сбежавших из клиники душевнобольных. По их виду заметно, что они очень устали.

Каспар: Вот тихое загаженное местечко. Отдохнем, друзья мои!
Валтасар: Кушать хочу!
Мельхиор: Угу!
Каспар: Крепите дух свой, братья и не унывайте! Не надо страдать о пище! Иное будем ныне вкушать! Возляжем на это ложе и отдохнем! (ложится на скамейку)
Валтасар: А кушать?
Каспар: Завтра!
Мельхиор: А мне где лечь?
Валтасар: На том свете належишься! А завтра будет завтрак? Я уже давно не завтракал! Сколько я не завтракал?!
Вадик (Гале): Голодные старики!
Каспар: Ты не завтракал с тех пор, как Его присутствие стало усиливаться на земле! Потерпишь!
Мельхиор: Это с того времени, как Меченный власть потерял? Это ж сколько лет?
Валтасар: Империя рухнула в 1991 году по их исчислению…. Получается, более двадцати лет нам никто не подал милостыни….
Галя (Вадику): Молчи! Стой!
Вадик: Господа! Если вы голодны – я могу предложить вам… (идет к странникам) Здесь есть немного еды. Если вы не побрезгуете….

Вадик подходит к скамейке и поднимает пакет.

Валтасар: Милостыня?

Каспар поднимается со скамейки.

Каспар (Вадику): Уйдите добрый человек! Вы нам будете мешать!
Мельхиор: Мы не вольны не принять….
Каспар: Знаю! Но!
Мельхиор: Ты о нашей миссии?
Валтасар: Молчи, дурак!
Каспар: Типун тебе на язык! У нас это! Как там? Да! Бизнес!
Валтасар: Мы бизнесмены, дурак!

Валтасар достает из котомки цилиндры и одевает всем на головы.

Каспар: Мы должны думать об информационной безопасности! Дошло?!
Мельхиор: Бизнес бизнесом, а жрать надо! Я принимаю милостыню! Спасибо, добрый человек!

Мельхиор забирает у Вадика пакет, начинает в нем рыться.

Мельхиор: Что тут? Хлеб. Засохший. Грязный. На земле валялся, не из помойки…. Рыба (нюхает). Фу, воняет. Рыба с помойки. Но есть можно. Стаканчики. Хрустят….

Каспар и Валтасар делят хлеб и рыбу на троих, едят.

Валтасар: Да, от милостыни нам нельзя отказываться! Вкусно!
Каспар: Вкусно. Но рыба пропала! Она откровенно тухлая!
Мельхиор: Ешь, что дают!
Валтасар: Теперь хочется пить! А пить нечего!
Вадик: Сейчас!

Вадик бежит к Гале, забирает бутылку. Она безропотно отдает.

Вадик: Вот! Водка!

Странники переглядываются. Каспар пожимает плечами, хмыкает.

Мельхиор: Вот стаканчики (достает из пакета). Разлейте, пожалуйста, бедным бизнесменам.

Вадик разливает, раздает стаканчики.

Каспар: Давно не злоупотреблял крепких напитков. Что ж, будем здоровы!
Мельхиор: Будем!

Странники чокаются и пьют. Замирают, растерянно смотрят друг на друга.

Мельхиор: Тьфу!
Валтасар: Что за черт?!
Каспар: Родниковая вода. Он пойло превратил в воду!
Мельхиор: Издевается?!
Каспар: Он здесь!!
Мельхиор: Сын князя мира сего?!!
Валтасар: Молчи!
Каспар: Мы на месте!
Валтасар (кивает на Вадика): Это Он?
Каспар: Не похож. (Вадику) Скажите, любезный, а здесь, кроме вашей дамы, есть кто-нибудь?
Вадик: Нет, никого. Был полицейский, ушел. Недавно был бомж. Это его еда и водка.
Галя: Неправда!
Вадик: Она забрала у него бутылку. Он расстроился. Ушел. Туда.

Вадик показывает направление, куда ушел Бомж. Странники смотрят в ту сторону, переглядываются.

Мельхиор: Ну?!
Каспар: Должен быть знак!

Странники снимают цилиндры, задирают головы и внимательно смотрят в ночное небо.

Валтасар: Луна слепит. Ничего не видно!
Мельхиор: Есть!
Каспар и Валтасар (хором): Где?!
Мельхиор: Глаза разуйте! Вот! (тычет пальцем в небо)
Валтасар: Вижу.
Каспар: Она остановилась! Мы на месте!

Странники радуются и заводят хоровод. Раздается звук барабанов. Хоровод странников начинает напоминать пляски североамериканских индейцев. Галя подходит к Вадику.

Галя: Уйдем! Они сумасшедшие!
Вадик: Не знаю. Мне кажется, что нет. Останемся!

Барабаны начинают выбивать ритм похоронного марша. Движение хоровода сбивается. Барабаны смолкают. Странники переглядываются, смотрят на Вадика и Галю.

Мельхиор: Идите к нам!
Валтасар: Присоединяйтесь! Порадуемся вместе!
Каспар: Сегодня еще можно радоваться!

Звучит музыка «Веселые утята». Вадик смеется, хватает руку Гали, влечет ее в круг. Танцуют. У Гали испуганный вид, она растерянна, но принимает участие в танце.
Появляется Полицейский с дубинкой в руке. Он начинает в такт музыке бить дубинкой по левой ладони и притоптывать ногой. Ждет. В хороводе замечают его - танец сминается.

Полицейский: Здравствуйте. Сержант Сатаненко. Предъявите документы, граждане отдыхающие.
Мельхиор: Здравствуйте. Это вы?
Полицейский: Это я. Жду документы.
Валтасар: Сомневаюсь.
Каспар: Мы должны его проверить!
Мельхиор: Чего его проверять? И так ясно!
Полицейский: Вот мой жетон, вот мое удостоверение. Согласен – формальности надо соблюдать!

Показывает  жетон на груди, вынимает из кармана и разворачивает удостоверение. Каспар внимательно вглядывается.

Каспар: Сатаненко. Фамилия совпадает. Ваша мама жива?
Полицейский: Жива.
Валтасар: Она вам родная?
Полицейский: Кто?
Мельхиор: Мачеха!
Полицейский: Какая мачеха?
Мельхиор: Ваша! Где она? Она должна вас сопровождать!
Полицейский: Какая? Кого сопровождать?! Документы!!
Каспар: Проверим дарами. Валтасар!

Валтасар достает из котомки шкатулку, передает Каспару. Каспар опускается на колени, протягивает шкатулку Полицейскому. Валтасар и Мельхиор опускаются на колени за его спиной.

Каспар: Прими дары, сын князя. Хоть и нет рядом твоей неродной матери, и мы нарушаем процедуру миссии - пусть будет так. Прими дары.
Полицейский: Нет такого звания – сын князя! Я сержант! Так, это что? Взятка?

Полицейский деловито берет шкатулку, открывает, смотрит.

Полицейский: Это что за ерунда? Деньги где?! Значит так – с каждого по тыще рублей и танцуйте дальше! Понятно?! Я долго ждать буду?! У меня дежурство заканчивается!!
Мельхиор: Извините!

Мельхиор поднимается, аккуратно забирает шкатулку из рук Полицейского, бережно передает ее Валтасару. Валтасар убирает ее в котомку.

Мельхиор: Денег у нас нет!
Полицейский: Все арестованы! Руки за голову! Построились! Идем в участок! Там разберемся с вашими грехами!

Каспар и Валтасар поднимаются с колен.

Валтасар: С нашими грехами? Это он!! Зверь!!!
Каспар: Нет!! Строимся!

Странники и Вадим, подняв руки, строятся в шеренгу. Галина отводит Полицейского в сторону.

Полицейский: Что вам?
Галя: Товарищ полицейский! У меня есть две тысячи. Больше нет. Возьмите!
Полицейский: Вы смеетесь надо мной?! Хотите привлечься за взятку?!
Галя: Вот еще мелочь! Но больше нет! Честно!

Галя протягивает деньги, Полицейский с отвращением берет.

Полицейский: Эх, дама! С пути истинного совратили сотрудника полиции! Черт с вами, отпускаю. И чтоб тут мне! Законы соблюдайте! Ишь, понаехали!

Полицейский прячет деньги и уходит.

Валтасар: А ведь похож!
Мельхиор: И фамилия! Но мачехи нет.
Вадик (Гале): Как вам удалось от него избавиться?
Мельхиор: Очень просто – отдай последнее и ты, - свободен!
Вадик: Вы нас спасли!
Каспар: Спасенья нет!
Мельхиор: Пока отсрочка….
Галя: Мне дурно.
Вадик: Вам плохо?

Вадик ведет Галю к скамейке, усаживает.

Вадик: Чем вам помочь?
Галя: Воды!
Вадик: Ах, Боже мой! Воды нет!
Мельхиор: Валтасар, дай женщине попить!
Валтасар: Нельзя ей этот напиток! Опасно! А вдруг она память потеряет?
Каспар: Ничего с ней не случится. Дай. Один глоток.

Валтасар вынимает из котомки флягу, дает Гале сделать глоток, который приводит ее в чувство.

Каспар: Вот вам и лучше! Все хорошо.
Галя: Кто вы?
Мельхиор: Не задавай вопросов, женщина! Женские вопросы ведут к беде. Это истина!
Каспар: Не надо быть неблагодарным, Мельхиор! Ответь ей, кто мы. Она нас спасла.
Мельхиор: Спасла? От кого?! От ад-Даджаля?!!
Каспар: От Сатаненко!
Мельхиор: Велико спасение! Взятку дала держиморде! А сама не понимает, что согрешила!!
Вадик: Не смейте!
Мельхиор: Не смейте – что?
Вадик: Не смейте.
Мельхиор: Не смею! Вы довольны?
Валтасар: Прекрати, Мельхиор! Мы уже у цели. Не раздражайся и не буянь! Мы должны довести миссию до конца.
Мельхиор: От бизнесмена слышу!
Каспар: Сменим головные уборы. Время пришло.

Странники снимают цилиндры и одевают на головы короны. Валтасар берет в руки шкатулку. Каспар обращается к Гале:

Каспар: Тот человек, которого ты обидела…. У которого ты отняла бутылку с крепким пойлом….
Валтасар: Которое превратилось в родниковую воду!....
Мельхиор: Только Он мог это сделать!
Каспар: Не перебивайте! (Гале) Он чем-то отличается от обычных людей?
Галя: Нет.
Каспар: Ничего вам не бросилось в глаза в его поведении?
Галя: Поведение ужасное!
Валтасар: Ага! А глаза? Взгляд горящий?!
Мельхиор: А запах?! Не вонял ли он серой?!
Галя: Действительно вонял! Козлом.
Каспар (Мельхиору): Не будет он вонять! Он – сын! Зверь!
Мельхиор: Должен!
Валтасар: А глаза?! У него должны быть разные глаза!
Каспар (Валтасару): Нормальные у него должны быть глаза, успокойся! (Гале) Он ушел туда? (показывает)
Галя: Да.
Каспар: Была с ним женщина, похожая на его мать? Старая и добрая?
Галя: Нет. Он был один. И он был очень злой! А почему?....
Каспар: Не спрашивай! (странникам) Надо призвать Его! Приступим….

Каспар вздымает руки, Валтасар и Мельхиор становятся за ним, кладут на его плечи по одной руке, свободные поднимают вверх.

Каспар: Зверь! Сын князя мира сего, ждем тебя! Приди! Ты здесь. Звезда остановилась, закончив бег свой. Прими дары грядущих бед!!

На аллее появляется Полицейский без дубинки.

Полицейский: Так, все та же компания!
Каспар: Ты пришел?!
Полицейский: Испугались? Не бойтесь! Я закончил работу. Домой иду. Мне через парк тут ближе до дома. Отдыхайте! Завтра увидимся! Вы актеры, что ли? Короны напялили? Идиоты!

Полицейский, весело смеясь, пересекает аллею, уходит.

Мельхиор: Это был Он, или не Он?!!
Каспар: Не Он…. Очистим мысли свои от бренного. Сосредоточимся, братья!

Странники готовятся повторить призыв.

Вадик: Вы призываете… Сатану?!
Каспар: Нет, антихриста. Не отвлекай, дай сосредоточиться.
Валтасар: Зачем сказал?
Каспар: Теперь можно. Время вышло. Ничего не изменишь, ни на что не повлияешь.
Вадик: Зачем?!
Мельхиор: Коль можно говорить – скажу?
Каспар: Говори.
Мельхиор: Мы принесли дары. Настало время, чтоб он узнал, что ждут его на битву. На открытый бой. Достаточно в легионах его отступивших от веры. Его войско готово.
Вадик: Скоро наступит апокалипсис?! Когда?
Каспар: Он наступил давно. Оглянись вокруг!
Вадик (оглядывается): Все тихо и мирно.
Валтасар: Ты слеп!
Мельхиор: Ты глух!
Галя: О чем они говорят?
Вадик: Я стал догадываться! Но!... Но…. Дары? Кому?! Они младенцу, рожденному в яслях!
Каспар: Сегодня не младенцу. Сегодня сыну князя мира сего.
Валтасар: Ха-Шаддаду.
Мельхиор: Зверю!
Галя: О чем они говорят?!
Вадик: Они…. Кажется, наступает конец света. Это волхвы. Они ищут….
Галя: Кого ищут?
Вадик: Антихриста.
Галя: Антихриста?!!

В кустах раздается треск и шум, на аллею вываливается Бомж. В его руках дрын.

Бомж: Кто звал меня?!!

Странники падают на колени. Бомж вскакивает на спинку скамейки, замахивается дрыном.

Бомж: Ну, всё! Я осатанел!! Достали! Кому череп проломить?! Кого покалечить, мля вашу?! Кто первый?!!

Каспар забирает у Валтасара шкатулку, поднимает ее над головой. Странники склоняются в поклоне.

Каспар: Прими дары, Зверь!
Бомж: Я Антихрист, а не зверь! (Вадику и Гале) Вы! На колени!! Бояться!!
Вадик: Мне не страшно.
Каспар: Встаньте на колени!

Галя опускается и принуждает Вадика сделать тоже самое.

Бомж: Трепещите! Ну что, суки, не ожидали увидеть меня разъяренным?! Я ужасен в гневе! Вы не представляете, на что я способен!!
Мельхиор: Да знаем мы, Зверь, на что ты способен!
Бомж: Молчать! Ты почему меня так обзываешь?!

Бомж спрыгивает со скамейки и замахивается на Мельхиора.

Мельхиор: Как?
Бомж: Зверем! Мое погоняло – Антихрист!! Понятно?!
Мельхиор: Понятно. Не ори!
Бомж (опускает дрын): То-то! Можешь любого спросить на площади трех вокзалов и тебе подтвердят мою кликуху! Кто еще сомневается?!
Каспар: Как будет угодно тебе.
Валтасар: Сомненье есть!
Бомж (замахивается): Что?!!
Каспар: Успокойся Валтасар!
Валтасар: Прости Антихрист! Но можно мне задать вопрос?
Бомж (опускает дрын): Вопросы потом. Сначала шмон! Выворачивайте карманы! (Вадику) Ты! Снимай котлы!

Забирает у Вадика часы, одевает себе на руку, любуется.

Бомж: Красиво. Теперь я выгляжу как приличный человек! (Гале) Так, баба! Сережки, кольца снимай! Они тебе надоели!
Каспар: Прими дары, Антихрист!
Бомж: Ой?! Что это? Какая прелестная фигня!

Бомж вручает Каспару дрын, забирает шкатулку, открывает ее, смотрит.

Валтасар: Можно вопрос, о грозный враг?
Бомж (рассматривая содержимое шкатулки): Спрашивай.
Валтасар: Где женщина, что относится к тебе как мать?
Бомж: Ты дурак?
Валтасар: Нет.
Бомж: Зачем мне баба? Я свободен от патриархальных предрассудков!
Валтасар: Рядом с вами должна быть женщина!
Мельхиор: Мачеха!
Бомж: Никого рядом со мной не будет, живу для себя!
Мельхиор: Тогда зачем тебе дары?!!
Бомж: Эта хрень? Действительно! (вытряхивает из шкатулки дары) А коробочка симпатичная! Оставлю. (Гале) Быстро клади сюда свои побрякушки!

Каспар, с дрыном на плече, становится между ним и Галей. Бомж, протягивая Гале шкатулку, пытается обойти его.

Бомж (Каспару): Не мешай, отойди! Я работаю!
Мельхиор: Это не он!
Валтасар: Отдай шкатулку!

Валтасар вырывает из его рук шкатулку, передает ее Вадику, засучивает рукава.

Мельхиор: Чего ждем?!

Странники окружают и начинают пихать Бомжа.

Бомж: Эй! Вы чего?! Чего борзеете?! (Каспару) Верни дрын!

Каспар бьет Бомжа дрыном.

Бомж: Ты чего?! Больно же!!

Каспар замахивается.

Бомж (падая на колени): Не надо!!
Валтасар: Ты кто такой?
Бомж: Я? Меня все знают! Я авторитет! Местечковый!
Мельхиор: Рамсы не путай, фраер потный! Как твое погоняло?!
Бомж: Дохлый.
Валтасар: Не Антихрист?
Бомж: Не бейте! Будьте толерантны!!
Мельхиор: Ну как с тобой вести базар? Ты на кого наехал, Дохлый? С какого испугу ты держишь понт пред нами, недостойный?! Ты знаешь, что мы сейчас с тобой сделаем, несчастный?! Выпорем розгами!!
Каспар: Отпустите его. Пусть уходит. (передает дрын Мельхиору)
Валтасар: Зачем нас обманул, назвавшись не своим именем?

Бомж осторожно поднимается с колен.

Бомж: Чтоб жути нагнать! Не, пацаны, а чё не так?! Я все правильно делал!
Каспар: Иди!
Мельхиор: Исчезни!
Бомж: Да ухожу я, ухожу! Чего вы обижаетесь?!
Вадик: Верни часы!
Бомж: А волшебное слово?!
Вадик: Пасть порву!
Бомж: O tempora, o mores!

Вадик возвращает шкатулку Валтасару, забирает часы.  Бомж внезапно перепрыгивает через скамейку, бежит в кусты.

Бомж: Ну, твари подзаборные! Доберусь до вас! Вы мне еще попадетесь!!

Мельхиор бросает в его сторону дрын. Бомж убегает.

Мельхиор: Опять не тот. И мы хороши!
Валтасар: Особенно ты, брателло!
Каспар: Дары! Где они?!

Начинают искать и поднимать содержимое шкатулки. Очищают, укладывают.

Валтасар: Всё на месте!
Вадик: Это именно то, о чем я думаю?
Мельхиор: О чем ты думаешь?
Вадик: Дары. Но почему ему?
Каспар: Богу и кесарю разное отдается.
Вадик: Почему ему?!
Мельхиор: Зачем тебе это знать?
Каспар: Пусть знает. Здесь золото, обращенное в свинец; здесь ладан, обращенный в серу; здесь мирра, обращенная в нефть…. Здесь – зло.
Галя: Нам надо уйти. (Вадику) Пойдемте!
Вадик: Да-да. Сейчас! (странникам) Может быть вам нужна помощь?  Мы можем чем помочь?
Мельхиор: Надо мачеху найти! Тогда и его найдем!
Вадик: Какую мачеху?
Каспар: При Звере должна находиться женщина. Она ему как мать….
Мельхиор: Мачеха!
Валтасар: Она его любит и она добрая женщина.
Галя (Вадику): Пойдем! Скорее!

Тащит Вадика за руку.

Вадик: Куда мы идем?
Галя: Идемте, идемте, идемте!

Уводит Вадика.

Мельхиор (Каспару): Ты обратил внимание?
Каспар: Да!
Валтасар: Я сомневаюсь!
Мельхиор: Опять сомневается!
Валтасар: Да, сомневаюсь!
Каспар: Это она!
Валтасар: С чего вы взяли?
Каспар: Посмотри на звезду!

Странники смотрят на звезды.

Валтасар: Не трепещет. Светит ровно. Стала ярче.
Каспар: Убедился?
Валтасар: И это был Он?
Каспар: Может быть. Не знаю.
Мельхиор: Они ровесники. Не может она относиться к нему как мать….
Валтасар: А как мачеха?
Мельхиор: Запутался. Стал сомневаться. Что делать будем?
Каспар: Ждать. Они придут.
Мельхиор: Не придут.
Валтасар: Не придут, будем искать.
Каспар: Звезда подскажет.


Действие второе.

Парк. Веранда летнего кафе. На веранде столы с лавками, которые не убираются на ночь. Горит дежурная лампа.
Галя ведет за руку Вадика. Перед верандой останавливается, отпускает его руку, поднимается на веранду, оглядывается.

Вадик: «И комната, в которой я болею,
                В последний раз болею на земле,
                Как будто упирается в аллею
                Высоких белоствольных тополей….»

Вадик смотрит в сторону, откуда они пришли.

Галя: Что вы там бормочете?
Вадик: Вспомнил стихи.
Галя: Прекратите заниматься чепухой!
Вадик: Почему вспомнились эти строчки, и почему я твердо знаю, что их написала Ахматова?
Галя: Вы больны и поэтому у вас в голове такая каша! Сосредоточьтесь на мне!
Вадик: Эти строчки внезапно появились в сознании….
Галя: Поднимайтесь сюда!

Вадик поднимается на веранду.

Галя: Здесь никого нет. Мы можем спокойно поговорить.
Вадик: Что с моей памятью?
Галя: Все в порядке, у вас ее нет! Обсудим происшедшее с нами!
Вадик: Действительно?! Зачем мы ушли? Это так было похоже на трусливое бегство!
Галя: Присядьте!

Вадик растерянно садится на лавку.

Вадик: От чего мы сбежали?
Галя: Мы вернемся!
Вадик: Да! Возвращаемся!

Вадик поднимается.

Галя: Сядьте! Сначала поговорим!

Вадик садится на место.

Вадик: О чем?
Галя: О важном!

Галя начинает метаться между столами, задевая углы и морщась от боли.

Галя: Вы должны были понять!... Вы ничего не поняли!... Я все объясню! И вы поймете!... Это ужасно! Это смертельно ужасно!... Сделайте умное лицо! Что вы смотрите на меня так глупо?!... Молчите! И не хлопайте глазами так громко!!... О чем я?... Выслушайте меня! Вы готовы?!
Вадик: Да.
Галя: Я вас прошу быть предельно внимательным!
Вадик: Я внимателен.
Галя: Что вы сгорбились? Положите руки на колени! Не дергайтесь лицом! Сосредоточьтесь! Это важно!
Вадик: Я не отвлекаюсь.
Галя: Хорошо. (Галя останавливается и ловит взгляд Вадика) Они ищут моего мальчика!
Вадик: Сашу? Кто?
Галя: Так эти же! Валтасары!!
Вадик: Волхвы?
Галя: Да, да, да!!
Вадик: Почему?
Галя: О, глупый! Что тут не понятного? Они ищут мальчика!
Вадик: И что?
Галя: У мальчика должна быть женщина, которая относится к нему лучше, чем родная мать и любит его, хоть он и засранец!
Вадик: Ну да.
Галя: Это я!!
Вадик: Вы?
Галя: А Сашка – сын дьявола! Если не хуже!  Это он, судя по его поведению! Но ничего, я этим займусь! Я эту дурь из него выбью! Но нужно время!
Вадик: Времени уже нет.
Галя: Кто это вам сказал?
Вадик: Они.
Галя: Слушайте меня! Вы мне поможете!

Галя подходит к Вадику и начинает гладить его по голове.

Галя: Вы пойдете со мной, и мы им скажем….

Раздается шум и крики приближающихся людей.

Галя: Это они! Прячемся!

Уводит Вадика с веранды.
Спустя время на веранде появляется Сашка и три девицы в вызывающих нарядах.

Сашка: Оторвались! Здесь нас не найдут! Надо отдышаться, передохнуть.

Сашка ложится на стол, задирает ноги, трясет ими в воздухе.

Сашка: Славно побегали!
Фердинанд: Зачем было убегать не расплатившись? Вы ж богатый человек?
Сашка: Не люблю расставаться со своими деньгами.
Берта: А если б нас поймали и сдали ментам?!
Сашка: Откупились бы!
Матильда: Не проще было рассчитаться и спокойно уйти?
Сашка: Нет. Люблю остроту ощущений в жизни!
Матильда: Лучше бы покатал нас с ветерком по Кутузовскому на своем Порше! Вот это ощущение! А где твоя машина?
Сашка: Там! (машет рукой)
Фердинанд: Ты с нами рассчитаешься, не кинешь?
Сашка: Рассчитаюсь.
Берта: Ты не жмот?

Сашка садится на столе.

Сашка: Эх, девки! Трудно быть очень богатым человеком!
Берта: Да ладно врать-то! Что тут трудного?!
Сашка: Вам не понять! (свистит) Чем больше денег, тем их меньше! Аксиома! Так-то вот!
Фердинанд: Я набегалась. Пора валить. (Сашке) Поехали к тебе? Где твоя хата?
Матильда: Ты говорил, что на Рублевке живешь. У тебя особняк?
Сашка: Не только!
Берта: Ты как Абрамович?
Сашка: Кто?!
Берта: Абрамович.

Сашка валится на стол, смеется. Потом спрыгивает со стола.

Берта: Чего ржешь?
Сашка (отсмеявшись): Как Абрамович! Ой, не могу! Рома – мой поверенный в делах! Эконом! Все его деньги – мои! Все на него оформил, чтоб самому не светиться!
Берта: Врешь!
Матильда: Девки! Я тащусь!
Фердинанд: А на хрена клуб футбольный купил?
Сашка: Пусть будет! Только прошу – никому ни слова!
Матильда: Поехали в Лондон?
Сашка: Можно!
Фердинанд: Так у меня нет загранпаспорта!
Берта: И у меня нет!
Сашка: Сделаем!
Матильда: Пупсик! Ты мне нравишься! Дай мильончик!
Сашка: Нет проблем! В какой валюте?
Матильда: Нет слов, хочу отдаться!
Берта: Надо учить английский.
Фердинанд: Зачем? Мы знаем русский!
Сашка: Решено! Едем в Лондон! Вы мне нравитесь. Хватит прятаться! Верну Ромку на родину – пусть здесь дела разгребает. Дел много. Надо Сибирь поднимать. Полярный Урал не охвачен. А мне пора и отдохнуть! И яхту я свою еще не видел! Не порядок! Едем, девчонки! Решено!!
Матильда, Берта, Фердинанд: Ур-р-ра!!!

Звучит музыка «Веселые утята». Саша и девицы вскакивают на столы, начинают танцевать. На веранду поднимается Галя, стоит, скрестив руки на груди, притоптывает ногой в такт музыке. Подходит Вадик. Танцующие замечают пришедших - танец сминается. Все спускаются на пол.

Вадик: Здравствуйте!
Фердинанд: Здоровей видали!
Сашка: Здрасьте!
Галя: Ну, и?!... Продолжайте, продолжайте! (Сашке) Что встал? Пляши!
Сашка: Что-то расхотелось.
Галя: Домой!
Сашка: Не пойду!
Галя: Как не пойдешь?!
Берта: Заткнись, старуха!
Матильда: Что за кипешь, бабушка?
Фердинанд: Уйдите, дама! Мы опасны!
Вадик: Девушки, не хамите!
Фердинанд: Мы не хамим, юноша!
Вадик: Я не юноша. Я вам в отцы гожусь.
Матильда: Здравствуй, папа! Где ты пропадал с моего рождения?! Шалунишка! Ты помнишь свою дочку Матильдочку?
Берта: В морду хочешь? Фердинанд, врежь ему по-нашему!
Фердинанд: Заказ принят!

Фердинанд бьет Вадика коленом в промежность, Вадик падает.

Галя: Что вы делаете?!

Галя кидается к Вадику.

Берта: И эту успокой!
Сашка: Прекратите!
Матильда: А что не так?
Сашка: Отойдите! (оттесняет девиц) Это моя мать!
Берта: Предупреждать надо! Извини.
Матильда: Мамочка?! Она не на Мальдивах?!
Фердинанд: Неловко получилось. (Вадику) Ты на пятках попрыгай – отпустит.

Галя усадила Вадика на лавку.

Галя: Тебе плохо? Больно?
Вадик: Ничего, ничего!
Галя: Вызвать «скорую»?
Фердинанд: Не надо «скорую»! Пусть попрыгает!
Галя: Не лезьте со своими советами! (Сашке) Ты что натворил, сволочь?!
Сашка: Галина Алексеевна!
Галя: Что, Галина Алексеевна?! Сбежал из дома, а Галина Алексеевна ночами не спи?!! Опять с кем-то спутался?! И как тебя на это хватает?!
Сашка: Молод. Гуляю.
Галя: Да ты уже плешивый на всю голову! А все гуляешь! Остепениться пора! Работу найди, жену с квартирой! Долго еще у меня в углу ютиться будешь?!
Сашка: Галина Алексеевна! Побойтесь Бога!
Галя: Я-то боюсь! А тебя, куда черти несут?!
Фердинанд: В Лондон!
Галя: А вы кто такие?!!
Фердинанд: Его девчонки. Это – Берта (Берта дергает подбородком). Это Матильда (Матильда делает книксен). Меня Фердинандом зовут (щелкает каблуками, склоняя голову).
Галя: Что за имена? (Сашке) Ты где их нашел?!
Матильда: Он нас в ресторане сегодня снял!
Берта: Денег нам должен.
Фердинанд: Так мы не отработали еще! (Гале) Может, вы своего пацана возьмете и поедете с нами, мамаша? Распушим перья!
Галя: Какого пацана, какие перья?!
Сашка (Фердинанду): Помолчи!
Фердинанд: Да я в порядке вежливости. Просто предложила.
Матильда: Ну, ты и дура!
Берта: Подставила.

Галя встает перед девицами.

Галя: Значит так. Вы идете куда шли. Сашка идет домой. Спать! Все понятно?!
Матильда: Пусть сначала покатает нас на Порше по Кутузовскому!
Фердинанд: Э! Так не пойдет!
Берта: Деньги на кон и мы валим!
Матильда: А еще у нас Лондон!
Фердинанд: А загранпаспорт?!
Берта: Хрен с ним, с Лондоном! Пусть денег даст твой олигарх!
Галя: Мой кто?
Берта: Олигарх!
Галя: Кто олигарх?
Матильда, Фердинанд: Он!
Галя (Сашке): Ты олигарх?... Опять мой браслет в ломбард уволок?! Опять мне выкупать?! Где квитанция?! Немедленно дай мне квитанцию!!
Сашка (отдает квитанцию): Ну, понеслось….
Галя: Опять начал сказки рассказывать, Андерсен?! Опять космический полет фантазий?! Опять мечты идиота за действительность выдаешь?! Опять ты властелин всего мира и президент всех стран?! Ты когда угомонишься и прекратишь свои безобразия?! Мне еще и перед проститутками за тебя краснеть?!
Берта: Где ты видишь проституток? Базар фильтруй!
Матильда: Мы честные! Гуляем для интереса, чтоб не скучно было!
Фердинанд: Дружим мы так с мужчинами! В ресторанах!
Вадик: Тихо!!

Моргает фонарь, слышится звон колокольчиков.

Вадик: Слышите? Это они!
Галя: Сашка, беги!
Сашка: Что случилось?
Берта: Менты?
Матильда: Охрана из ресторана!!
Фердинанд: Ломанули, девки!
Галя (девицам): Постойте! (Сашке) Убегай! Дома все объясню!
Фердинанд: Мы с ним!!
Галя: Нет!!
Матильда: Я с ним! Он мне много денег обещал!

Галя преграждает девицам выход с веранды.

Галя: Нет у него денег и никогда не было! (Сашке) Умоляю тебя, исчезни!
Сашка: Подчиняюсь диктату! Пока, девчонки! (спускается с веранды)
Галя: Не туда!

Сашка разворачивается и уходит в другую сторону.

Галя (девицам): Стойте здесь! Вы обязаны мне помочь!
Берта: Я не проститутка, чтоб всем помогать!
Галя: Я заплачу!
Берта: Деньги предъяви!
Галя (достает карточку): Вот кредитная карта! Снимем наличные, как все закончится!
Берта: Кредит не исчерпан?
Галя: Нет!
Матильда: Не обманете?
Галя: Я никогда никого не обманываю! Верьте мне!
Фердинанд: Что делать?
Галя: Сейчас придут три мужчины….
Фердинанд: Уже интересно.
Галя: Они старенькие! Им скажем, что это он! (показывает на Вадика)
Берта: Кто он у нас?
Галя: Сашка!
Берта: Хорошо, скажем.
Вадик: Я?!
Галя: Ты потом все забудешь! У тебя все равно памяти нет!
Вадик: Я? Вместо Сашки?
Галя: Да! Мы должны его спасти! Спасем его – спасем мир! Ты хочешь спасти мир?!
Вадик: Я спасу мир?
Галя: Конечно!
Вадик: «На головах царей божественная пена,-
Куда плывете вы?…»
Галя: Продолжай в том же духе! (девицам) Девушки, он (показывает на Вадика) это Он! И все! Больше ничего не нужно! Ничего не говорите, молчите!
Матильда: Улыбаться можно?
Галя: Улыбайтесь!

Появляются странники.

Каспар (Гале): Мы к тебе, женщина.
Мельхиор: Назрел вопрос….

Странники останавливаются перед верандой. Галя выходит вперед, закрывает собой вход на веранду. Девицы и Вадик стоят за ее спиной.

Валтасар: Говори, Каспар.
Каспар: Понятен твой испуг, женщина. Но судьбу не обманешь. Что неизбежно, то неизбежно! Скажи нам – Он здесь?
Галя: Он здесь.
Каспар: Он за твоей спиной?
Галя: Да.
Валтасар: Сомнения во мне, сомнения!
Мельхиор: Не слишком стар тебе он в сыновья?
Галя: Нет! (девицам) Обнимайте его!

Девицы прилипают к Вадику.

Галя: Вот! Его любовницы! Он молод!

Девицы улыбаются, строят глазки.

Мельхиор (Каспару): Спроси его.
Каспар: Скажи нам, это Ты?
Галя (Вадику): Говори!
Вадик: Кто я?
Галя (Вадику): Зверь!
Вадик: Я – порожденье тьмы.
Мельхиор: Чем сможешь доказать?
Вадик: Не знаю…. Неведомо мне кто я и откуда. Мне одиноко здесь. Кругом преграды. Хочу разрушить их и обрести покой. Понять мне нужно, кто я и зачем здесь. Как мерзок этот мир холодный! Нет в нем огня, чтобы согреться!
Валтасар: Готов разжечь?!
Вадик: Готов. Мне б факел, что дорогу осветит!
Мельхиор: Огни пожарищ осветят дорогу! Да, это Он.
Валтасар: Не торопись!
Каспар: Что хочешь ты?
Вадик: Хочу? Наверное, немного. Пусть счастливы все будут! Все!
Мельхиор: Какое коварство!! Это Он, говорю вам!
Валтасар: Готов ты кровь пролить?
Вадик: Не знаю…. Коль рай построить можно на земле – пролью! Всю кровь свою отдам до капли!
Каспар: Не только свою!... Это Он.
Валтасар: Весь мир! Всю землю кровью напитаешь!
Вадик: Не допущу! Пусть меня никто не любит, но я-то всех люблю! Всех защищу!
Матильда: Бедненький! Хочешь, я тебе отдамся?
Вадик: Хочу!
Галя (Матильде): Помолчи!
Вадик: Хочу, чтоб сыты были все! Одеты и не босы! Чтоб были всем дома, машины, яхты….
Матильда: Особняки?!
Вадик: Особняки! Чтоб все свободны были в счастье!
Каспар: Всем счастье?!
Мельхиор: Убийцам детей и стариков, насильникам слабых женщин, сутенерам-работорговцам, наркодилерам, грабителям нищих?.... Всем, всем?!!
Валтасар: Содомы и Гоморры, что расплодились на Земле, что язвы гнойные – не хочешь покарать?
Вадик: Всем дам любовь! Всех награжу спокойствием и счастьем!
Фердинанд: Денег дай – я успокоюсь.
Вадик: Да! Всем полной мерой! Всех приласкать, всем дать хлеба!
Берта: Тебе ж сказали - денег! Зачем мне хлеб?! У меня потребность в диетическом питании, тренажерном зале, косметологе и массажисте!
Вадик: Каждый должен получить то, что ему требуется! Настало время, и мы живем в таком мире, в такое время, когда можно воплотить любые мечты!....
Каспар: Кто не поверит тебе - что будет с ними?
Вадик: Не знаю. Должны поверить.
Мельхиор: Время пришло. Ты готов?
Вадик: Это обязательно должно произойти?
Мельхиор: Это неизбежно.
Вадик: Что ж…. Я готов.
Валтасар: Сомнений нет!
Каспар: Сомнений нет. Прими дары, Зверь! Здесь свинец, сера и нефть. И пусть будет, что будет!

Странники опускаются на колени, Каспар протягивает шкатулку с дарами. Вадик спускается с веранды, принимает дары, открывает шкатулку, перебирает содержимое.

Вадик: Вижу…. Теперь покиньте все меня!
Матильда: А особняк?!
Фердинанд: А Лондон?!
Каспар: Бегите и спасайтесь. Если можете!
Берта: Куда?
Мельхиор: На дачу, в деревню – в погребах запасы делать!
Валтасар: Огороды копать, поля засеивать! И молиться!
Берта: Копать? Молиться?!
Валтасар: Иначе не спасетесь!
Берта: А нам это надо? Девки! За мной!
Фердинанд (поет): «Я уеду жить в Лондон! Я уеду жить в Лондон!» Зачем строить? Все купить можно! Эх, придурки старые! Оставайтесь! Копатели! Берта, клофелин у тебя?

Девицы убегают. Странники поднимаются с колен, держатся за поясницу, кряхтят.

Валтасар: Не хотят огороды – могилы будут копать. Тьфу, язычницы!
Мельхиор: Ну, отстрелялись! Пора на покой!
Каспар: Уходим! Прощай, Антихрист!
Вадик: Прощайте!

Странники кланяются и уходят. Стихает звон колокольчиков. Небо темнеет, сверкают молнии.

Галя: Приближается гроза!

Вадик стоит, прижав дары к груди.

Галя: Сейчас будет ливень. Поднимитесь на веранду.

Вадик поднимается под навес.

Галя: Спасибо вам!
Вадик: Все должны быть счастливы.
Галя: Если б не вы…. Не знаю, как вас благодарить? Вы спасли Сашку.
Вадик: Нет.
Галя: Я понимаю…. Дурь эту я из него выбью. Он все-таки слушается меня. Иногда.
Вадик: Попробуйте. Может, что и получится.
Галя: Получится!

Некоторое время они стоят молча.

Галя: Может, пойдем ко мне, тут недалеко, переждем грозу? Если захотите спать, я постелю вам на полу. На кушетке Сашка спит.
Вадик: Спасибо, не надо утруждаться.
Галя: Вы на меня обиделись? Простите, что втянула вас….
Вадик: Не беспокойтесь! Все хорошо.
Галя: А вы славный. И смелый.
Вадик: Я не антихрист.
Галя: Знаю.
Вадик: Я помню! Помню то утро! Ведет меня, карапуза, моя покойная бабушка из церкви. Встречные люди говорят: «Христос воскресе!». Все обнимаются, целуются! Меня целуют взрослые, незнакомые мне люди. Я отвечаю им: «Воистину воскресе!». Все радуются, смеются! Солнце яркое, веселое, будто росой умытое. И такой праздник на душе! Такое счастье!
Галя: Да.
Вадик: Куда все пропало?

Вадик садится на лавку, кладет шкатулку на колени, склоняет голову. Галя подходит сзади, гладит его по голове.

Галя: Все будет хорошо. Ничего не произойдет. Антихрист уже спит на своей кушетке. И он никогда не узнает…. Никогда!...
Вадик: Может, мы совершаем ошибку?
Галя: Нет!...  Дары надо выбросить!
Вадик: Нельзя!
Галя: Надо избавиться от них как можно скорее!
Вадик: От них невозможно просто так избавиться!
Галя: Ерунда! Просто швырнуть в пруд и все дела! Дайте их сюда!

Галя хватает шкатулку. Гремит жуткий гром, в Галю попадает молния.

Вадик: Что вы наделали?!

Галя жива, растерянно оглядывается, от одежды идет дым.

Галя: Кто ты?

Вадик забирает из ее рук шкатулку.

Вадик: Вадик.
Галя: Кто я?
Вадик: Галя. Галина Алексеевна.
Галя: Не помню.
Вадик: Вы обязательно вспомните!
Галя: Помню:
«И комната, в которой я болею,
  В последний раз…»
Дальше не помню!
Вадик: «В последний раз болею на земле,
    Как будто упирается в аллею…»
Галя: «Высоких белоствольных тополей…»??
Вадик: Пойдемте!
Галя: Куда?
Вадик: Мне это надо передать по назначению. (показывает шкатулку)
Галя: Это?... Что-то мне напоминает…. Это – прелестная фигня?!
Вадик: Да, прелестная фигня.
Галя: Нет! Пойдем домой! Сейчас прольется ливень и будет холодно!
Вадик: Домой? Это где-то рядом. Надо найти. Пойдемте, поищем.
Галя: Помоги мне.

Вадик, поддерживая Галю, уводит ее с аллеи.


Действие третье.

Парк. Аллея. Скамейка. К скамейке устало приближаются Вадик и Галя. Вадик заботливо усаживает Галю на скамейку.

Вадик: Отдохни немножко, ты устала. Скоро рассвет.
Галя: Отведи меня домой! Пожалуйста! Так хочется домой!
Вадик: Не беспокойся, отведу. Немного передохнем.

Вадик садится на скамейку рядом с Галей.

Галя: В каком году мы поженились?
Вадик: Поженились?!.. Ты знаешь – вылетело из памяти. Такая ночь….
Галя: А я помню! (молчит) Не скажу! Пусть тебе будет стыдно.
Вадик: Мне стыдно. Прости меня.
Галя: Не извиняйся! Мужья не помнят важных дат. Для этого есть жены.
Вадик: Да, ты права.

Галя смеется.

Галя: Не помню наших встреч! Почему, не знаю. Но помню, как ты читал мне когда-то стихи на свидании! Почитай еще?
Вадик: Да. Читал. Что ж, слушай:
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.

Как журавлиный клин в чужие рубежи,-
На головах царей божественная пена,-
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?

И море, и Гомер - всё движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

Галя: Мы с тобой счастливы?
Вадик: Да.
Галя: Очень-очень?
Вадик: Да.
Галя: Так не бывает.
Вадик: Почему?
Галя: Не бывает.

Молчат. Небо сереет.

Галя: А когда мы с тобой ссорились последний раз?
Вадик: Мы не ссоримся.
Галя: Значит я плохая жена.
Вадик: Ты хорошая.

Гаснут фонари. Светает.

Галя: Ты не устал? Я очень устала. Когда мы пойдем домой?
Вадик: Ты знаешь дорогу домой?
Галя: Конечно, нет! Я же женщина! (встает с лавочки) Все, Вадик! Отдохнули! Пошли!
Вадик: Куда?
Галя: Домой! Домой! Хочется горячего чаю, горячую ванну и, - под теплое одеяло! Мы обнимемся, и будем спать до вечера! И нам будет спокойно и хорошо! Здесь тревожно и неуютно. Холодно. Птицы не поют….

Галя берет Вадика за руку, поднимает его со скамейки, обнимает.

Галя: Тебе со мной хорошо?

Издалека доносится Сашкин голос: «Эге-гей!», «Галина Алексеевна!!»

Галя: Вот что за страна?! Птицы не поют, а какой-то мужик уже с раннего утра горланит!
Вадик: Это Сашка!
Галя: Твой знакомый?
Вадик: Да. Надо позвать его! (кричит) Саша!!

Ждет. Сашка не откликается.

Вадик: Галя, позови его.
Галя: Я?! Незнакомого мужчину?
Вадик: Позови. Очень тебя прошу!
Галя: Хорошо. (отстраняется от Вадика, кричит) Сашка!! (Вадику) Не слышит. Погромче…. Сашка!!!

На аллее появляется взлохмаченный Сашка с женским плащом в руке.

Сашка: Галина Алексеевна, что за дела?! Вы почему дома не ночевали?! Я утром проснулся, приготовил чай, а вас нет! Я даже испугался! Звонил в полицию!
Галя: Вы кто такой, молодой человек?
Сашка: Галина Алексеевна, вы что? Вчера надрались?! Вы ж не пьете!!
Галя (Вадику): Какой смешной! Что он от меня хочет?
Вадик: Отвести домой.
Сашка: Галина Алексеевна?! В вашем возрасте так загулять?! Вы какой пример мне подаете?!!
Галя (Сашке): Молодой человек, шли бы вы своей дорогой! (Вадику) Пойдем домой, я так устала! Нам надо поспать!
Сашка: Это что? Это серьезно?
Вадик: Успокойся, Саша!
Сашка: Вы с нами будете жить? Нет, я конечно рад за Галину Алексеевну. Но обо мне вы подумали? Я как бы лишний на этом празднике жизни….
Вадик: Саша, Галина Алексеевна память потеряла.
Сашка: Ну и что? Я это еще ночью понял!
Вадик: Надо ее отвести домой, вызвать врача….
Сашка: Простудили девушку?! Эх, вы! Ухажер! Кто ж так ухаживает?! В ресторане не могли посидеть? Обязательно на скамейке ночью даму вымораживать? Романтики!
Галя: Послушайте, как вас там? Саша! Почему вы позволяете себе таким тоном разговаривать с моим мужем?!
Сашка: Это когда вы успели?
Вадик: Все не так!
Галя (Вадику): Не оправдывайся! Надо этого наглеца приструнить! А у тебя не получится. Ты не строгий. Сколько лет вместе, но в семье мужчина – это я.
Сашка: Вместе?!
Вадик: Это не простуда, Саша!
Галя: Не потакай этому сопляку! Какой наглец! (Сашке) Вы свободны и можете продолжать орать, бегая по этим аллеям! (Вадику) Вадик, домой!
Вадик (Сашке): Куда ее вести? Скажите адрес!

На аллею, потрясая дрыном, выскакивает Бомж.

Бомж: Ну что, попались?!! Я предупреждал, что дорожки пересекутся!!
Галя: Опять этот бомж! Опять с палкой!
Бомж (Вадику): Часы снимай! (Гале) Цацки быстро на кон! Давай сюда! (Сашке) Деньги есть?!!
Сашка: Нет!
Бомж: А если проверю?!! Карманы наизнанку!!

Вадик подходит к Бомжу и точным ударом валит его с ног.

Бомж: Ага! Так вы драться?! Ну, держитесь!!

Бомж вскакивает и опять падает от удара Вадика.

Бомж: Ничего! Сейчас, сейчас! Потерпите!
Вадик: Еще?
Бомж: Нет. Сдаюсь. Ваша взяла. Денег дайте?!
Галя: Я его знаю! (Сашке) А ты чего стоишь?! Накостыляй ему по шее!!
Бомж: Все на одного?! Какие вы мерзавцы!!
Вадик: Беги!
Бомж: Можно?
Вадик: Беги.

Бомж вскакивает и резво убегает захватив свой дрын.
\
Галя: Сашка, а почему ты Вадику не помог? Ты трус или лентяй?! И, кстати, Сашка – это ты?
Сашка: Я. Это я!
Галя: Подожди!
Сашка: А что не так? Ах, да! Забыл поздравить вас с бракосочетанием! Поздравляю!
Вадик (Гале): Твой мальчик нашелся. Иди домой. Пора.

Сашка накидывает плащ на плечи Гали.

Галя: Ты не остаешься со мной? Ты уходишь?
Вадик: Мне пора.
Галя: Зачем!! Куда ты пойдешь?!!
Вадик: За звездой…. Посмотри. Ее видно даже сейчас, на ясном небе. Она движется.
Сашка: Где она? Я вижу только край солнца!
Вадик: Вот!

Вадик показывает на запад.

Сашка: Да, вижу! Комета?
Галя: Не уходи! Зачем тебе принимать в этом участие? Есть же другие!! Ведь это не серьезно!!
Вадик: Серьезно, Галя. Очень серьезно. И это не дары. Уходите.

Галя дрожит.  Сашка поправляет на ней плащ, обнимает, пытается согреть.

Вадик: Это не дары. Это объявление войны.


Занавес.


Рецензии