Старец

В один из декабрьских  вечеров  мне  позвонила  подруга  и предложила  съездить  к  старцу.  Ехать  надо было  в г.  Армавир  и  к  9 –ти  утра  попасть  на  службу. Старец  служил  в  обычном  доме.  Когда  у  отца  Григория забрали  приход,  в  с.  Вольном ,  он  остался  не  удел.  Один его  прихожанин  предоставил  ему  свой   пустующий  дом .  Хозяин  дома  построил  его  для  своего  сына.  Но  он  был  еще  малолетний  и  дом  пустовал. Предложение  оказалась , как  нельзя    кстати  и  отец  Григория согласился. Вся  жизнь  отца  Григория - это  удивительное  путешествие  в  нашем  материальном  мире.
Родился  отец  Григория в  1925  году  в  Сибири.  Георгий (мирское имя отца Григория), пятый ребенок в семье простого советского геолога, стал ходить в церковь с шести лет. Это было в послереволюционные 30-е годы. Несмотря на негативное отношение к священникам (они не имели права жить в черте города), в Иркутске, где тогда проживала семья Георгия, были открыты 38 храмов и звонили колокола. Церковь находилась в семи кварталах от дома. - Неведомая сила влекла меня в храм, и в то же время было боязно, - рассказывает архимандрит Григорий.  В  1943  году  ушел  на  фронт  и   вскоре  попадает  в  плен.  Надежды  на  выживание  не  было. Думал,  что умрет  от  дистрофии. Но  однажды  утром  их  всех,  кто  был  в  лагере,  построили.  Немецкий  офицер , вместе  с  православным  священником  обходили  строй. Внимательно  всматриваясь  в  лица  изможденных  людей, священник  вдруг  спросил: » Кто  хочет  пойти  служить  Богу?»  И  отец  Григорий  тогда  еще  18- и  летний  юноша  не  раздумывая,  согласился.   И  с  этого  дня  для  него  начнется  новая  жизнь.  Мальчишка  из  далекой  Сибири, разве  он  мог  помыслить ,какой  большой  путь  ему  предстоит  пройти вдали  от  Родины,  от  своих  родных. 
Когда  закончилась  война,  отец  Григорий собирается  возвращаться  на  Родину.   Но  священник .  который  ему  помогал, предостерег  его.   «Не  возвращайся  по  закону  военного  времени ,  как предателя тебя  расстреляют».  А  душа  рвалась   и  стонала  по  родному  краю. Но  он  послушал  здравый  совет  и  остался.   Но  разве  имеет  большое  значение,  в  какой  стране  служить?  Люди  в  разоренной  Европе  тоже  нуждались  в  духовной  поддержке.  В  добром  слове.  Служил  он  в  Италии,  Франция,  объездил  почти  всю  Европу.  Многое  его  удивляло.   И  быт  другой  и  язык  другой.  А  вот  в  любви  нуждаются  все.
В  Россию  тянуло  его.  С  замиранием  сердца в  50-х  годах  он  возвращается.  Его  направляют  в  Якутию.  Он  благодарен  и  с  радостью  едет  туда.  В  Якутии  строит  три  храма. Происходили  чудеса.   Люди  перечисляли  деньги.  Кто-то отдавал  наследство. Вот  так  всем  миром  и  строили  храмы.  Далее отец  Григорий  едет  служить  в  Курск.
 Дорога  его  жизни  приводит  на  Кубань  в Краснодарский  край. Село Вольное  Успенского  района.  Служил  отец  Григорий  там  почти  10  лет. Вся  округа  приходила  к  нему  на  службу.    Одна  из  прихожанок  рассказывает. «Когда  я  шла  к  отцу  Григорию  на  службу , у  меня  было  много  вопросов.  Но  послушав  отца  Григория , я  для  себя  услышала  все  ответы»  Часто  к  отцу  Григорию  обращались  за  благословением.  Люди  шли  с  простыми  насущными  вопросами.   Продавать  ли  корову,  покупать  ли  хату,  жениться  ли  в  этом  году.  И  если  отец  Григорий  давал  благословение значит , все  будет  хорошо.  Ему  верили  безоговорочно.
Калитка  была  открыта.  Мы  зашли  в  дом.  В  комнате,  где  проходила  служба,  горели  свечи.  Людей  было  много.  Разговаривали  вполголоса. Старца  еще  не  было.  Все  ждали  терпеливо. И  вот  он  заходит.  До  его  появления  в  воздухе  царил  дух  недовольства.  Люди   собрались  разные.  Каждый  со  своими  проблемами.  Кто-то  за  отпускание  грехов,   кто-то  с  жалобой  на  обидчика.  Но  стоило  зайти  старцу,  как  все  резко  поменялось.  Все  недовольство  куда-то  испарилось .  Наступил  порядок. В  воздухе  повисает  дух  блага.  Одним  своим  присутствием  он  менял  пространство.  Физически  он  слаб,  его   вели   под руки.   Службу  старец  вел  сидя.  Сгорбленное,  немощное  тело,  но  какой   сильный   дух.  В  глазах  его  светилась  душа.  Открытая  душа,  без  страха,  без  сомнения.   С  полным  доверием  к  жизни,  к  людям.  Я  впервые   увидела   СЛУЖЕНИЕ.  Его  сильный  голос  раздавался  под  крышей  частного  дома.  Сколько  жизни  было  в  этом  голосе.  Приехала  я  к  старцу  тоже  за  ответом.  Когда  в  жизни  возникают  только  вопросы ,ищешь  того,  кто  даст  ответ.  Старцу  89  лет.  Шел  2014 год.  Мне  ставили  не  утешительный  диагноз…
В  толпе  слышу  шепот.
-Кто  следующий  на  исповедь?
-Я- отвечаю.
-Знаете,  что  говорить?
-Нет.
-Говорите,  что  грешна  и  каетесь.
-Хорошо.
-Ну  идите,  идите  Ваша  очередь  подошла,  на  колени  встаньте-  говорит  мне  вслед  женщина.  Я  становлюсь  на  одно  колено,  так  мне  было  удобней  и  говорю  сидящему  передо  мной  старцу.
-Грешна.
- В  чем  Вы  грешны?- спрашивает  меня  отец  Григорий.
-Не  знаю-  отвечаю  пожав  плечами.
- Вы  ничего  плохого  никому  не  сделали. Откуда  он  знает  промелькнуло  в  голове.
-Болею  я.
- Почему?
- Не  знаю.  Наверное,  что-то  в  своей  жизни  делаю  не  правильно.
-У  Вас  все  будет  хорошо.  Благословляю.  Он  перекрестил  меня.  Мне  нечего  было  сказать и  встав  я  вернулась  в  толпу.  (  Впоследствии  диагноз  не  подтвердился).  Я  не  могла  оторвать  свой  взгляд  от  старца.  Всматриваясь  в  его  глаза,  я  видела  свое  отражение.  Возможно,  все  кто  приходил  к  нему  видели  тоже.  Он  излучал  безусловную  любовь.  Он  принимал  всех  такими  какие  есть. И  для  каждого  находил  правильный  ответ.  Я  улыбалась и  мою  душу  наполняла  радость.  Я  вышла  от  старца  окрыленная.   Я  радовалась, просто  радовалась.  Меня  радовало  все,  сама  жизнь  предстала  передо  мной  счастливой  и  безмятежной.   Благодарю  тебя  старец  за  такой  подарок.  Этот  подарок  самый  дорогой  в  моей  жизни.  Он  не  имеет  цены.  Потому  что-  это  дар…

P.S.  Отец  Григорий-  старец (Цвынтарный  Георгий  Иосифович)  архимандрит   скончался  в  октябре  2015  года.  Похоронен в городе  Армавире  в  Свято- Троицком  храме.  Светлая  память  тебе  старец.


Рецензии
Какие светлые люди есть на земле!
Значит не все потеряно в наше время, и доброжелательность и соучастие вернется в нашу жизнь.

Галина Санорова   18.05.2015 08:15     Заявить о нарушении
С такими и солнце ярко светит!!!!!!!!!!!!! С любовью Ганна.

Маслова Ганна   18.05.2015 08:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.