Нора
Жизнь текла своим чередом, пока вдруг тетушке не поставили страшный диагноз, лечить было уже поздно, болезнь начала быстро прогрессировать и силы ее таяли на глазах. Нора, раньше никогда не заходившая в дом, теперь часами лежала под тетиной кроватью и вытащить ее оттуда было довольно проблематично. Словно предчувствуя беду, собака не оставалась одна, и если мы выгоняли ее из-под кровати, то она не отходила от нас.
По-мере возможности мы посещали больную, пользы от нас уже было немного, но хотелось побыть с ней в последние дни ее жизни. Однажды, в один из своих приездов, мы сидя в саду, пили чай , тетя спала в доме. Нора, как всегда, была рядом-тихо лежала под столом. Вдруг во двор вошла какая-то тетина знакомая, покупавшая у нее когда-то куриные яйца. Она спросила про тетушку, мама ответила, что тетя болеет и яиц нет, не желая больше вступать в разговор и распространяться на не очень приятную для нас тему. Но соседка, видимо что-то где-то уже услышавшая, хотела выяснить, что же произошло. Она продолжала стоять и навязчиво задавать какие-то вопросы.Мама сначала спокойно, но потом с небольшим раздражением пыталась отделаться от незваной гостьи. Тут неожиданно из-под стола выскочила Нора, до этого мирно дремавшая среди наших ног, и начала брехать на надоевшую посетительницу. Последняя, сразу же ретировалась, увидев рассерженную собаку. А мы облегченно вздохнули.
В следующий раз, в одно из наших посещений, мы также сидели в саду в грустном расположении духа, тихо переговаривались между собой, как вдруг на соседнем участке работающие таджики включили музыку. Раздражающие слух неприятные мелодии раздавались на всю улицу. Не выдержав, я решила пойти разобраться, призвав с собой Нору. Та, словно, поняв, куда надо идти, бежала впереди, и, приблизившись к этим чудо-мастерам, начала громко лаять на них.
-Уберите собаку- испуганно залепетали они.
-А вы выключите свою музыку, у нас человек болеет- зло выкрикнула я.
Конфликт был разрешен, мы повернули обратно, но теперь Нора плелась за мной, а зайдя за угол присела по малой нужде, затем презрительно зачистив это место задними ногами.
После смерти тетушки собаку отдали мне. Чтобы отвезти собаку, пришлось потрудиться, никогда не ездившая в машине Нора, упорно не хотела в нее залезать. Кое-как воткнув дрожащую псину на заднее сиденье мы тронулись в путь. Немного пообвыкнув, она тихо сидела в машине, однако самое трудное было впереди. Знавшая в своей жизни только три ступеньки старенького дома Нора, легко преодолев их в нашем подъезде, встала в ступор перед подъемом на третий этаж. Уговоры, и разнообразные попытки не дали ничего. Собака упиралась всеми четырьмя лапами и никак не хотела подниматься. Промучившись с ней с полчаса, ничего не оставалось, как только взять на руки и нести до квартиры. Даже для нас троих эта ноша была достаточно тяжелой, кое-как добравшись до места, мы поставили собаку на ноги. Я беспокоилась- что буду делать завтра, когда придется вести ее на прогулку. Но на другой день Нора, как ни в чем ни бывало, легко спустилась по лестнице и также легко поднялась назад. В машину во второй и последующие разы она также быстро вскакивала, а в дальнейшем еще и пыталась вытолкнуть со своего сидения маму, если мы все вместе ехали на дачу, видимо достижения цивилизации пришлись ей по-вкусу.
После смерти тетушки Нора прожила пять лет, умерев от такой же болезни, как и ее первая любимая хозяйка.
Свидетельство о публикации №214013100902
София Полянская 20.11.2014 19:33 Заявить о нарушении
Галина Вохоровская 20.11.2014 20:46 Заявить о нарушении