как Толстый медведя встретил...

Дело  к  осени,   хотя  ещё  довольно  тепло.  От  реки  тянет  холодком.  Красная  калина,  оранжевая  рябина,  черно  черёмухи - лепота.  Сижу  я  как-то осенним  утром  в  лодке,  ловлю  рыбу.   Одет  соответственно  в  осенне-зимней  экипировке.  Не  то,  что-бы  рыбу  не  испугать,  а  что-бы  не  замерзнуть.  Один  конец  лодки  на  берегу,  а  другой  под  водой   кусты  держат.   Речка  Икса называется.  Почему  так  называется,  честно  говоря,  не  знаю.  Может  быть,  из  математики  "X","У" и неизвестность.  Наша  река  течёт  себе  на  Север  по  глухой  тайге,  и  мало  кто  про  неё  знает.  А  потому  и  богата  она  рыбой.  Не  люблю  я  как-то  ловить  рыбу  бреднями,  сетями.  А  вот,  удочкой  и  спинингом,  когда  чувствуешь  силу  рыбы,  борешься  с  ней  и  побеждаешь,  вот  это  настоящее  счастье.  Иногда  хочется  бросить  все текущие  дела  и  на  отдых,  на  природу,  на  рыбалку,  охоту.  Но  жизнь  есть  жизнь,  и  дела  остаются  прежде  всего.  Поэтому,  когда  удается  выкроить  время,  я  стараюсь  провести  его  с  ружьём  и  удочкой  в  этом  тихом  уголочке  России.  Так  вот,  сижу  я  в  лодке  и  ловлю  рыбу.  Комары  пока  особо  не  тревожат,   но  шум  их   приближения,  уже  чётко  прослушивается.  В  садке  отдыхают  два  приличных  язя  и  несколько плотвичек.  То  слежу  за  поплавком,  то  не  могу оторвать  глаз  от  красоты  сибирской  тайги.  Кое-где  листва  уже  позолотилась,  а  где-то  ещё  буйствует  зелень.   Райский  уголок.  Слегка  шумят  деревья,  комары,  река - благодать   да  и  только. Вдруг  моя  шапка  начала   как-то  странно  на  затылке  шевелиться,  приподнимется  и  снова  упадет.  И  так  два-три  раза.  Трогаю  руками  шапочку,  вроде  на  месте,  однако  внутренний  голос  подсказывает,  что-то  тут  не  то.  В  приведения  не  верю.  Тут  вспомнился  рассказ  "Живая  шляпа".   Там  был  кот  под  шляпой,  но  я  же  не  кот  и  не  в шляпе.   Медленно  поворачиваю  голову….  То,  что  я  увидел,  не  подлежит  художественному  описанию.   Из  кустов  буквально  в  полметре  вырисовывается  огромная  голова  медведя,   который  обнюхивает  мою  шапку.  Мне  показалось,  моя  голова  повернулась  еще  больше,  на   все  сто  восемьдесять.
Несколько  секунд  смотрим  друг  на  друга.   Как  говорится,  глаза   боятся,   а  руки  делают.   Не отрывая  глаз,  нащупываю  руками  спиннинг,  потом  удочку,  и  стараюсь  сняться  с  якоря.    Откуда  силы  столько.  Раньше  не менее  минут  пяти  я  пихал   лодку  c  берега,  a  тут  две  секунды  и  «бульк».  Ещё  две  секунды,  и я  уже  на  середине  речки,  а  гребу  спинингом  и  бамбуком.  Потом  вдруг  вспомнил  про  весла.  Все  казалось,  что  медведь  двумя  прыжками  настигнет  меня,   поэтому  руки  мои  работали,  как  мельница  на  водопаде.  Мне  кажется,   что  если  замерить  дистанцию  от  места  ловли  до  избушки, да  за  такое  время   я  эту  дистанцию  преодолел…  Думаю,  олимпийцам  далеко  до  моих  результатов.

               


Рецензии