Матушка Тень. сказка-психодел

      Кругом ели. Дома хотели жрать. Двери поедали людей.
      Я не хочу быть очередным обедом.
      Да пошло бы все в… в куда-нибудь!
      Но дома не могут пойти даже в куда-нибудь! Поэтому пошел только я.
      И я пошел в задницу солнца. Пятая и горячая точка этой звезды загораживала небо. Чтобы эту точку не видеть, я спрятался под юбкой Матушки Тени. Ее платье сверкало грязными заплатками из осенних листьев. Под юбкой Матушки Тени я был как за кирпичной стеной.
-Я боюсь ее,-шепчу я Матери Тени.-Я боюсь эту задницу!
-Кто-то боится,-вздыхает сухим шелестом листьев Матушка Тень,- а кто-то просто терпеть не может. Только вы без нее- никак и никуда.
-Почему?
-Она вас содержит. Выгоним эту задницу, и что дальше? Вас никто не прокормит. От моей опеки вы только окоченеете. Да и потом… Она нам может и отомстить.
-Ладно,-отвечаю я.- А тогда… Когда мы прокормимся?
-Когда уже ничему не найдется места на этом свете. Когда все будет сплошь переполнено людьми и растениями.
-А когда оно, это время, наступит?
-Не знаю…
      А дома продолжали есть. Я не знал, что именно испытывал к людям. Было ли мне их жалко? Было. Кто знает, как их там переваривают бетонные желудки… Но мне почему-то не было жалко людей, которые вылезали из оконных ноздрей, спасаясь от домов. А что их жалеть? Наверное, ревную Матушку. Ведь, получалось, что мне надо делить «подъюбочное» место. И несколько выживших людей составило мне компанию под юбкой Матушки Тени. Я не очень-то и хотел делиться с кем-либо Матушкой Тенью. Но она с радостью приняла их под свое крыло.
      А трава, между тем, не отставала от домов. Она тоже ела. Только вместо людей, она употребляла в пищу тепло, которое они получали, когда солнце на них садилось конкретной точкой. Оно и сейчас расселось на траве и мешало мне любоваться на зеленую шерсть газона. Приходилось терпеть. А терпение тоже может выделять пот. Поэтому можете представить себе, насколько сильно вспотело мое терпение. Я не выдержал и выглянул из-под юбки Матушки Тени.
-Тесно!-говорю я.-Может, вы немного потеснитесь? Из-за вас места на всех не хватает.
      Солнце обернулось ко мне. Хотя, я не могу сказать, сидел ли он ко мне спиной вообще. Что зад, что перед- солнце все ослепительно (и это не комплимент).
-Ммм, мелюзга,-пробурчало солнце, и жирным пальцем луча оно толкнуло мое лицо обратно под юбку.
      Матушка Тень пыталась не обращать на это внимания. А я, между тем, разрывался между двумя решениями: либо плюнуть солнцу в лицо или в зад, либо оставаться в тени Матушки Тени (странная, однако, формулировка).
      И знаете, я решил выбрать второй вариант. Я сидел и терпел. Второй вариант моего решения длился минут четыре, а потом я все-таки не удержался. Я снова высунулся из-под юбки Матушки Тени и плюнул в солнце (я так и не определил, в лицо или в зад). Но это оказалось бесполезно. Солнце давно уже встало и приютилось на недостижимой высоте.
-Гори ты горячим пламенем!-вырвалось из моих уст косноязычное проклятие.
-А смысл?-снова вздыхает Матушка Тень.-Оно и так горит.
-А что он себе позволяет? Почему он так притесняет людей? Он же явно хочет, чтобы людей на этом свете стало меньше. Он же загоняет их в дома, а люди для домов- не больше, чем пища для голодных комнат. И только самая малая часть может позволить себе укрыться под твоим присмотром, Матушка Тень. И как ты это прикажешь понимать?
-Я никак не прикажу,-ласково произнесла Матушка Тень.-Спи, давай. Скоро оно уйдет.
      Солнце и в правду уходило. Освободилось места для дыхания. Когда солнце уходило через низкий проем горизонта, отправляясь в другие коридоры мира, ощущалась свобода. Казалось, вот она, спокойная семейная жизнь. Жаль, что такая жизнь длится всего несколько часов.
      Сытая трава ложилась к земле. Наевшиеся дома сопели тусклым светом лампочек и люстр. Ничто не пыталось тебя сожрать и ничто не мешало звучать тишине. Это было время свободного дыхания. Это было время, когда нас опекала Матушка Тень. Когда это "жирнопопое" солнце, наконец, освободило место для нее, она могла раскрыться во всей красе. В эти минуты можно заметить, насколько она древняя, Матушка Тень. Но язык не поворачивается назвать ее рухлядью. Ее звездные морщины, разбросанные по всей коже темноты, привлекали людские глаза. Ее глаза будто космос. Ее волосы словно космос. Матушка Тень подобна космосу.
      Вглядываясь в Матушку Тень, ты понимаешь, что она намного величественнее, могущественней, чем это самодовольное солнце. И я тем более удивляюсь, почему при этом она никогда не вздумала перечить этому уроду. Я и остальные товарищи, которые, как и я, сидели у ее ног, неоднократно об этом спрашивали. На это Матушка Тень отвечала, что она не может перечить солнцу, потому как не может без него, как и солнце не может без Тени. Я не знаю, можно ли этому верить.
      Подобные мысли мешали мне спать. А Матушка Тень напевала тишину, насвистывала шорох ветра и всячески старалась погрузить нас в сон. Нам надо было отдохнуть. Солнце не выносило, когда на его пути храпят лежебоки.
      И я, прислонившись к холодной и крепкой ступне Матушки Тени, старался уснуть. И получить удовольствие от этих минут. Ведь все самое приятное пролетает как миг. 
      Но вот, раздалось пение с пьяными нотами. Жуткий запах рассвета заполнял проем горизонта.
      Все.
      Погасли приятные минуты.
      Снова эта задница.
      На этот раз горячий "кругляш" пускал слюни из тумана. От него веяло алкоголем утренней росы. Этот носитель света снова пришел пьяный. Предчувствую, будет нехорошо.
-Те-э-э-энь!-ревело солнце.
      Матушка Тень ретировала подальше от проема горизонта. Солнце заполняло собой горизонт всеми лучистыми складками. Оно слабо покачивалось и смотрело на Матушку Тень розово-хмурым взглядом.
      Солнце ковыляло к Матушке Тени, та отходила назад. Мы, люди, отступали вместе с ней. А лучи тянулись к ней, к Матушке Тени. Они шагали по траве, опирались на дома, чтобы пьяное солнце не рухнуло наземь.
-Дай я тя зашмякаю!-выдавило оно из себя жаркий хрип. 
-Проспись,сударь,-слабо парировала Матушка Тень.-Проспись или проснись.
      Солнце угомониться не собиралось. Матушка Тень отступала, но накаченное росой солнце оказалось проворнее. Было слышно, как зашуршали заплатки листьев от прикосновения лучей. Несколько солнечных нитей прошли сквозь листву юбки и укололи нас в лоб.
      И вот тогда наше терпение взорвалось. Мы вылетели из-под юбки Матушки Тени и ударили в солнце гневом. Этот гнев был подобен термоядерной бомбе из урана и лития. Неудивительно, что солнце отлетело назад. Этот круглый урод врезался о проем горизонта и повалилось ничком о траву. Его волосатое от пламени брюхо заполонило собой всю землю. Оно упало на нас, и с того момента я ничего не помнил.
      Я пробудился только тогда, когда в наши дыхательные пути снова заструился кислород. Это произошло только тогда, когда Матушка Тень приложила все усилия, чтобы поднять солнце на ноги. Мы очнулись и сперва увидели, как солнце вяло покачивалось из стороны в сторону, а за его едва заметные плечи, слишвиеся с жирной башкой, держала Матушка Тень. Обгоревшая листва на ее юбке  напоминала бездну. На лице Матушки Тени, на ее астероидных глазах, вырисовывался укор. Она была на нас более, чем сердита.
-Зачем вы это сделали?-шептала она нам.
-А что?-недоумеваем мы.-Эта скотина к тебе приставала.
-Вы могли его убить,-продолжала Матушка Тень укорять нас,-а значит, вы могли погубить и меня.
-Но как? Почему?-не понимали мы.
-А вы посмотрите вокруг. И на себя поглядите.
-…А что мы?
-А вы уже не прежние «вы». Вы мертвы.
      И тут-то до нас дошло, что мы уже давным-давно оказались призраками. А несколько газонных островков и зданий остались нетронутыми. Наверное, Матушка Тень приложила титанические усилия, чтобы за своей спиной прикрыть хоть какую-то часть жизней от солнечного падения. Вот те на! А впрочем, чему тут удивляться или огорчаться? Солнечная задница если куда без сознания ляжет, там и кирдык. Вот мы и кирдыкнулись. Вот и нефиг было солнцу перечить!
      Хотя…
      Разве оно того стоит? Жить всегда В страхе и ПОД юбкой. Если хочется жить, то да. А мы не хотели жить. Потому что солнце- мразь. А Матушка Тень- не хотелось бы, чтобы ее какая-нибудь светлая дрянь лапала. Только вот что странно… Чем же все-таки смерть солнца могла погубить Матушку Тень? В принципе, можно догадаться, чем.
      Солнце кормит Матушку Тень разнообразием. Ведь кем является Тень? Вот мы, ставшие призраками, увидели, что рост Матушки Тени не ограничивается потолком нашего неба. Оно продолжается и в космосе. А сам космос- одна сплошная, глухая, плотная тень. Матушка не была подобной космосу. Она и есть космос. А что солнце по сравнению с Матушкой Тенью?
      Ага. То-то же.
      Солнце- это дорогая сережка на бесконечном ухе Матушки Тени. Только уж больно наглая и похотливая эта сережка. Похоже, Матушку Тень забавляет, когда к ней подобная фигня пристает. Правда, Солнце пока этого не осознает и продолжает почесывать чувство «самоважности». Это уже его проблемы.
      Хотя постойте! А как это могло погубить Матушку Тень? Чего-то я «недопонял».
-Как?-спрашиваем мы все-таки Матушку Тень.
-А вот так!-отвечает Матушка Тень.-Солнце взорвется, вместе с ним- мое ухо, а потом уже я- от стыда и от горя. Как же со взорванным ухом перед Вселенным появляться буду! Муженек меня пристрелит!
      Однако поворот! Вселенная, оказывается, муж нашей Матушки Тени. Вернее, Вселенный.
-Чего рты пораскрыли!-говорит нам Матушка Тень.-Да, да! Он же мне и Солнце подарил, и Землю вашу! Чтобы красиво было. Живенько и гармонично, понимаешь.
      Земля и Солнце- две сережки, подаренные супругом Вселенным жене Матушке Тени. Земля и Солнце ей подарены, чтоб красиво было. Чтобы бессмертная Матушка Тень всегда была прекрасной и живой за счет живых и прекрасных украшений.
      Стоп, несостыковка! Матушка Тень всегда на нашей Земле была. Как такая громадина на нашей Земле проживала, если наша планета даже меньше ЕЕ уха?! Ощущение, кто-то что-то не продумал.
-Как так?-опять спрашиваем мы.
-Небольшая часть меня опекала вас чтобы не было так скучно, ни мне, ни вам,-поясняла Матушка Тень.-Всю жизнь быть всесильной и безграничной- это так уныло. Тем более вас хотела оберечь. Много людей съедено домами. Дома- бетонные мертвецы, и жизни в них нет. А вы хотели быть ближе к Жизни. Только солнцу не подчинялись. Оно было вашим кормильцем. Весьма неприятным, наглым и самолюбивым, и все же…
-Дай я тя, ромашушечка, поцавкаю, мнаааа!-замурлыкало солнце, обнимаясь с газоном.
-Ну вы сами видите,-продолжала Матушка Тень.-Как у вас все тут сложно, да?
-Ага,-отвечаем мы.- А можно попроще?
-Попроще можно,-согласилась Матушка Тень.- Вы, господа призраки, могли спокойно жить дальше. Стремясь к живому. Не сопротивлялись бы солнцу, жили бы с ним, не забывая обращаться ко мне, к Тени. Вы живете с Солнцем, чтобы быть сытыми жизнью, а прятаться под моим крылом, чтобы не сойти с ума от назойливого Солнца и Света. Всему своя мера. Но лучше оставьте мое занудство для какой-нибудь безумной сказки, которую выложат в Интернете. Дайте мне с солнцем позабавится.
      Матушка Тень щекотала подбородок солнцу. Тот мурлыкал в ответ. Глупый напыщенный шар. Он по-прежнему не подозревал, что он всего лишь…
-Нет, он не подозревал,-перебила мои мысли Матушка Тень,- он знает. И ему страшно оттого, что окружен целиком и полностью космической тенью. И он старается сделать все, чтобы мое ухо стало его системой. Солнечной системой. И он на это имеет право. Каждому моему украшению дана своя власть. У пальцев свое правление, на лбу его тоже хватает, на пупке вообще творится невесть что. Они имеют право властвовать, но им не дано завладеть моими внутренними органами. Там я украшений себе не навешиваю. И тем более им не одолеть моего супруга Вселенного. Только если…
-Только если что?
-Только если он увидит, что мои украшения покрылись ржавчиной или стали абсолютно бесцветными и безжизненными, тогда он потребует эти украшения выбросить. Если цвет вашей Земли, коим является жизнь, исчезнет, тогда мне придется от вас…
      Вдруг, по небу задрожали тучи.
-Оп-па, идет!-сказала Матушка Тень.
-Твой супруг?-спросил я.
-Да. Он идет. Я должна привести себя в порядок. Особенно свои сережки. Особенно вот этого вот (Матушка Тень толкнула в вяло качающегося солнце) и вас также. Помогите.
      Мы были призраками. Мы смогли чувствовать не только слова, произносимые вслух, но даже и те слова, что еще не были сказаны. И поэтому нас не пришлось долго уговаривать или объяснять. Мы тут же залетели в пасти домов и принялись копаться в их органах, пытаясь найти там людей. А в это время Матушка Тень хлопала всеми теневыми ладонями по щекам помятого солнца.
      А между тем мы смогли найти людей в поджелудочных мешках квартир. Они ворочались в виртуальном соку.
      Мы должны успеть. Вселенный Муж на подходе. Солнце должно сверкать напыщенностью и самолюбием, как и раньше. А люди- создавать движение на Сережке Земли, чтобы эта Сережка блестела и не оказалась выкинутой в урну черной дыры.
      Матушка Тень продолжала набивать пощечины солнцу. Высокомерный шар потихоньку начинал свирепеть и хрустеть лучевыми костями. Сейчас он поставит Матушку Тень на место. Негоже это, хозяина Земли синяками украшать. По крайней мере, солнце так считало. Оно окончательно встало. Сейчас солнце  наведет здесь порядок.
      А мы должны пробудить людей. Да, им будет неприятно общение с солнцем. Да, они же, как и мы, будут прятаться под юбкой Матушки Тени. Но так оно всегда и будет. Жить под надзором надменного солнца и под опекой Матушкой Тени, чтобы не сойти с ума от этого солнца.
      Нам надо только разорвать вены компьютерных проводов.
      Мы должны успеть.
      И, похоже, успеваем.
               
                Конец.


Рецензии