Рецензия и размышление...

 «Хорошо, когда есть о чём помолчать»  Вячеслава Гаврилова
 «Общественный транспорт, как это мило…» http://proza.ru/2013/12/19/1704  заставил вспомнить  и меня о  некоторых эпизодах из жизни пассажиров…
Относительно недавно была свидетелем разговора в общественном транспорте, из которого  стало ясно, что со вкусом одетая женщина, не кто иной, как адвокат. На весь автобус, по телефону, она решала проблемы своего клиента. При этом, достала из сумки пачку документов и, разложив их на коленях, достаточно громко, говорила в трубку, убеждая своего невидимого собеседника! Пассажиры притихли, следя за развивающимися событиями этого детектива.  Обиднее всего, что все молчали и я в том числе. Подробности  описывать не буду. Если не повезет, и вы сядете в автобус, где «кричит» и «разрывается», так называемая, музыка, чередующаяся с безжалостной рекламой, то будет еще хуже и тоскливее. Чувствуете, как внутри все закипает. Делаете огромное усилие, чтобы не обращать внимания на этот раздражающий фактор. Вы едете домой с работы, усталый, а как  хочется закрыть глаза, и  тихо раскачиваясь в такт  «бережно» идущему транспорту,  думать о чем-то своем, хорошем…. Но,  к сожалению, этого не происходит.
Получается, что почти каждый день  мы становимся свидетелями личной жизни  некоторых нерадивых пассажиров. А если «повезет», сразу нескольких. Наш мозг вольно или невольно начинает перерабатывать этот шлак, который закупоривает наши клетки. А как просто и легко сказать в трубку несколько слов:  « Я в транспорте, я перезвоню».  А Вы лихорадочно думаете: «Когда же это прекратится». И, наконец, долгожданное «пока». Но не тут то было! В автобусе слышится очередной звонок, потом еще и еще….  Однажды я не выдержала и пошла домой пешком. К счастью было уже не так далеко… Огромный поток информации, который мы получаем каждый день, очень негативно сказывается на нашем самочувствии. Молодость  этого почти не замечает. Но этот поток информации откладывается,  начиная с самого рождения… Нужный и ненужный! А пожинать эти плоды приходится, в основном, уже в зрелом возрасте…

По этому поводу мне вспомнился замечательный советский фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Знакомство» (1979).
Диалог между  доктором Ватсоном и Шерлоком Холмсом. Это всего лишь небольшая информация к размышлению:

«…Шерлок Хомс держит в руках книгу.
- Мистер Ватсон, это роман? Вы что, читаете романы?
- А вы? Вы,  что хотите сказать, что не читаете? Это ведь Диккенс!
- Не читал, не читаю и не собираюсь читать. Я вообще не читаю беллетристику.
- Ну..., а история, философия?
- История… философия. В руки не беру.
- Ну, а как же Аристотель, Жанна Д Арк, Коперник,- Ватсон удивленно смотрит на Холмса.
- Коперник, знакомая фамилия, что он сделал?
- Боже мой... Так ведь это он открыл, что земля вращается вокруг солнца. Или этот факт вам тоже не известен?
- Но мои глаза говорят мне, что, скорее, солнце вращается вокруг земли. Впрочем, может он и прав ваш, как его, Коперник.
- Простите меня, Холмс. Вы человек острого ума. Это сразу видно. Вы превосходно знаете химию.  Как же вы не знаете вещей, которые известны каждому школьнику?
- Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.
- Вы что, хвастаетесь своим невежеством?
- А вы, Ватсон, Вы можете отличить грязь…от грязи…, или пепел сигары… от пепла сигары…,  или, что написано в третьем параграфе…
- Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!
- Но я то не каждый, Ватсон! Поймите, человеческий мозг-это пустой чердак, куда можно набить все что угодно, дурак так и делает, тащит туда нужное и ненужное. И, наконец, наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнешь, или она запрятана так далеко, что ее уже не достанешь. Я делаю по-другому. В моем чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.
- Учение Коперника, по-вашему, хлам?
- Хорошо, допустим, земля вращается вокруг солнца…
- То есть…, то есть, как допустим?
- Земля вращается вокруг солнца! Но мне, в моем деле, это не пригодится.
- Как ужасно было бы жить в мире, где не с кем было бы поговорить о поэзии, о живописи, о политике…, где каждый знает только то, что ему нужно для дела…
- Ватсон…
- Извините…
- Мистер Ватсон… Ватсон…, я могу вас утешить. Дело в том, что таких людей как я,  в мире очень немного, Может быть,  я даже  такой один!...»

01.02.2014.


Рецензии
Добрый день, Светлана Ивановна! Давненько к Вам не заглядывал, как говорят тысяча лет, тысяча зим. Поискал, что у Вас свеженькое, и вот натолкнулся на эту миниатюру. Какая знакомая картина! Меня тоже удивляет, когда пассажиры, находясь в общественном транспорте, в разговорах по телефону или с едущими вместе знакомыми, посвящают всех вокруг в свои личные дела и проблемы.Нонсенс какой-то. Впрочем в общественном транспорте чего только не услышишь и не увидишь. Вот какую картину, свидетелем которой была моя супруга, описала она в рассказе "Происшествие в трамвае" - http://www.proza.ru/2013/12/21/1116. Кстати, Геннадий этот рассказ уже читал.
Желаю Вам здоровья и благополучия.
С сердечным теплом
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   30.05.2014 18:40     Заявить о нарушении
Приветствую Вас Вадим Иванович! Спасибо. Не забываете.
Да... картина знакомая...
Удачи Вам!
С теплом и уважением, Светлана Ивановна

Светлана Ивановна Обрезкова   31.05.2014 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.