О Бельчике, фуражке, и новых шароварах

    
        Город , в котором я родилась в детстве назывался станица Тимашевская.Отлично помню, что года в 4 мне бабуля пошила из яркой оранжевой байки в мелкий рисунок новые шаровары. И это, я вам скажу, было первостатейным шиком, потому что многие девчонки с нашей улицы не могли себе этого позволить( разумеется, не девчонки, а их родители). Могу и сейчас  описать фасон этого шедевра портняжьего искусства.На поясе была прострочена кулиска, в которую вдевалась обыкновенная резинка, а чтобы ветер не поддувал снизу, такие же кулиски были и в обеих «холошах» так называла их моя дорогая бабулечка Елизавета Марковна.
         Когда я выходила на улицу с гордо поднятой головой, я чувствовала себя если не принцессой , то уж придворной дамой точно.Завистливые взгляды и вздохи воспринимались мною довольно –таки ровно, потому что я не собиралась стать « выбражалой», как говорила Валя из переулка.Удивительное чувство ( я думаю, что только фотомодели могут об этом рассказать) превосходства давало мне право на внеочередной пересказ бабушкиных сказок и страшных историй.Уважение. с которым меня слушали девчонки и ребята я приписывала своему наряду. Мне и в голову не приходило, что это не шаровары тому причиной, а мои ( вернее бабулины) рассказы и точно передаваемые интонации.Может быть, это помогло мне потом, в жизни, потому что Елизавета Марковна считала, что человек должен говорить четко, ясно, не торопясь, не съедая окончаний, так, чтобы слушателю было понятно , о чем говорит собеседник или рассказчик.
             Жил в нашем дворе замечательный пес, названный из-за своей белой шубки Бельчиком.Это был добродушный дворянин. Ему удавалось соблюдать нейтралитет со всеми жителями подворья. Если к нему прибегали крошечные желтые цыплята, он им позволял рыться в траве и его миске с остатками еды. Но как только возмущенная курица-наседка прибегала, разбросав в стороны крылья, и угрожающе клокоча в поисках потомства, Бельчик сразу же начинал, незлобиво порыкивая прогонять их со своей территории.Его владения были ровно на длину цепи, на которую он был посажен.Такая же история повторялась и с маленькими утятами. А если маленькие поросята убегали из загона,они не искали в траве вкусных букашек, а сразу направлялись в трапезную, так что гостеприимному хозяину доставалось только вылизать миску. Видя такую несправедливость, я подкармливала, как могла, любимого Бельчика.  Ему периодически доставались вкусные бабулины пирожки с картошкой и укропом, с картошкой и печенкой, но особенно пес уважал с яйцами и зеленым луком.А когда папа привозил мне гостинчик от белочки( то кусочек хлеба, с неровными надкусанными краями, то в каких-то крошках кусочки сахара, я делилась и этими лакомствами.Друг мой Бельчик позволял мне его гладить, расчесывать специальной ( бабуля почесывала корову) щеткой со стальными такими маленькими зубчиками, наливать в миску воды, когда жара донимала донельзя.
      Когда у меня появились новенькие шаровары, я была уверена, что теперь и в отношения с дворовым псом наступит переломный момент и я могу себе позволить многое из того, о чем мне напевала моя фантазия. Был замечательный весенний день, солнечный такой и негромкий. Бельчик пообедал и сидел возле своей будки.Я подумала, что настал момент истины и решила примерить ему папину форменную железнодорожную фуражку с красным верхом. Я нацепила на Бельчика этот головной убор, но. то ли уши мешали, то ли у них с папой были разные размеры, фуражка все съезжала и съезжала. То на один бок, то на другой.Пес терпел, терпел мои замашки кутюрье, потом как рявкнет. Фуражка-в сторону, я о ней тут же позабыла и бросилась убегать! Дружба дружбой, но рычанье было громким и недружелюбным. Я поскользнулась на траве и упала. Мне повезло, что туловище оказалось за границей досягаемости цепи и только шаровары, мои великолепные шаровары достались зубам рассерженного Бельчика. Папа подбежал ко мне, помог подняться, закрыл пса в будке.
- С тобой все в порядке? Он не укусил тебя?
-Не зна-а-а-ю!,- прорыдала я -, коленка болит!
- Зачем ты к нему полезла?
-Па-а-апа! Я хотела посмотреть, какой из него получится железнодорожник, когда ты его возьмешь в поездку.
   При ближайшем рассмотрении оказалось, что коленку я ушибла до крови при падении, а мои замечательные шаровары были безнадежно испорчены крепкими зубами Бельчика.Бабуля поставила латку, но появляться на улице в этом наряде я уже не могла, играла в них во дворе  в песке.
Мудрая моя бабулечка и на этот раз припасла фразу, которая мне запомнилась на всю жизнь: « Никогда не переступай границы дружбы, чтобы не разувериться в ней».
Не знаю как вы, а я в это поверила.


Рецензии