Революция

Ключ.
Тор – гром (древнескандинавское имя).
Демиург – мастер, творящий и делающий промысел народам;
Один Родословский – слово одного рода;
П-13 – помощник тринадцатый;
Адам – человек, красная глина (древнееврейское имя).

От автора:
Описаны моменты революционного скачка сознания в человеке (творение творца) и в андроиде (создание творенья).


Пламя огня.

Обыденность, размеренность, спокойствие жизни всегда может внезапно смениться хаосом, ужасом, тревогой. Если слишком долго закрывать глаза  на обветшавшие места, настает момент, когда они превращаются в прах, затягивая за собой всю конструкцию. Возможно, горячит  молодая кровь, из-за чего болезненно воспринимаю видимые взглядом недостатки.
По дороге домой, всё как прежде, только тревога заполнило сердце. Казалось, воздух наполнился тягучим, древним страхом, а ветер мягкими дуновениями щипался прохладой могильного холода. Городской муравейник затих, предчувствуя приближение бури.
Переступив порог квартиры, желудок начал предвкушал плотный завтрак, который сгладит беспокойство души чувством сытости. Увы, сладостное предвкушение прервал Тор.
– Привет, уже вторую банку глушу, долго топаешь. Спишь на ходу?
– Ага, осталось плотно поесть и погрузиться в глубокий сон.
–Нет,  отоспишься в могиле, нам идти надо, нас  ждут. И угораздило тебя охранять чужое добро, или для умных людей лучшего места в современном обществе нет?
Пререкаться с Тором подобно попыткам сдвинуть упёртого ослика. Мозговую ограниченность природа компенсировала врождённым нахальством.
Взволнованность побудила действовать проверенным методом. Крепкий кофе залпом, затем горячий сладкий чай. Содержимое консервы приглушило голод, но предвкушение спокойного насыщения осталось в утренних грёзах автопилотного сна.
Мы неслись на Ниве к предначертанному. Центр бурлил жизнью, на улицах много  молодежи с оружием, они на скорую руку создавали дорожные кордоны. Нас пропускали без остановок, определяя кто  мы, по номерам, которые были вымыты до блеска первый раз в жизни. Тор знал быстрейший путь к революционному штабу начавшейся бури.
– Что за люди меня ждут?
–  Узнаешь на месте, я за тебя поручился. Понял?
Интересно, куда он втянул меня. Судьба. Это утверждение всегда пробуждало спокойствие, когда дела выходили из-под контроля.
      
Поездка закончилась у черного входа в театр «Грёзы». С этого момента кто-то пришпорил время, и я пришёл в себя только от увесистой руки Тора, которая опустившись на плечо, пригвоздила тело к стулу.
– Сейчас придёт в себя, после ночной смены.
– Тор сказал, вы способны нам помочь. Сейчас народ берёт власть в свои руки в городе. Ваши люди готовы к захвату городка?
Тор вмешался.
– Конечно.
Лидер восстания пронзительно посмотрел на Тора. Правда, в этот момент меня больше волновало  молчание, я никак не мог ответить. Кто-то заговорил… Очень знакомый голос… Сознания осенило – это же говорю я. Обидно, когда ты не можешь сказать окружающим, что ты – это не ты.
– Ради чего нам бунтовать?
Собеседник опешил.
– Как? Ради свободы, светлого будущего!
– Эти понятия слишком поверхностны. Мне как представителю городка Тина нужно ознакомиться с вашими программами.
– Мы освобождаем место для будущего, строить будем после, когда расчистим место.
– Отказываюсь вести своих людей к катастрофе.
– Если ты не с нами, то против нас. Уведите, расстреляйте эту хранительскую гниду.
Хорошо запомнил сказанные моими устами слова.
– Гиблое дело. Не ведая, что строить, нет смысла рушить. Падёте, не успев встать, ибо продажны сердца наполненные алчностью.
И вот берут под руки, ведут к гибели. А ты как бы, не причём, но объяснить окружающим весь произошедший полтергейст нет возможности, так как дар речи не возвращался.

В зале было людно. Непроизвольно сжатая в кулак ладонь устремилась вверх, я не я прокричал:
– «Намеренье, Мужество, Сила».
Стало шумно, многим происходящее шоу не нравилось. Юные палачи были растеряны. Пользуясь  моментом, побежал в толпу. Всё моё истинное  я стремилось к двери, как вдруг кто-то схватил за шиворот.
– Я же не брошу тебя –  дружище.
Мы поднялись на сцену.
– Ребята – это я, Тор. Мой друг задал нашим лидерам простой вопрос, зачем  мы это делаем? И они решили его расстрелять, значит, нас всех нужно расстрелять? Так как каждый из нас спрашивает… зачем?
Все затихли.
– Многие из нас не хотят просто так рисковать жизнью, свободой, будущим, даже если иногда кажется, что  этого нет. Я верю другу, послушаем его.
Приходит момент, когда мечты становятся реальностью, сколько раз в грёзах: выступал, говорил об назревших проблемах, их решениях. Воплощение было иным и в тоже время таким, как в думах. Ощутил, что окончательно овладел телом, тихо промычал, утверждаясь –  власть над речью вернулась. Настало время сказать правду, настало время  действовать здесь и сейчас.


ХиУ.
 
Три, два, один – процесс начался. Из верхней части стержневой станции «Демиург» появился луч, который, рассеиваясь в отдалении, исказил и преломил пространство.
– Получилось, проход открыт.
– Через образованный вход проникает предмет.
– Что это?
– Астероид!
– Отключить излучение, запустить систему защиты.
– Проход остался стабилен, астероид продолжает вхождение в сектор, столкновение с нами через десять минут.
– «Близнец» активировал системы излучения.
Луч из второй станции стал  рассеиваться, прямо в центре объекта, у входа, начал открываться ещё один проход. Пара секунд и произошёл взрыв, разорвавший на мелкие куски астероид, одновременно захлопнув ходы. Образовавшееся магнитное излучение обесточило станции.
– Запустить запасное питание, всю энергию на щиты.
Идущая дробь мелких частиц испепелилась, породив мимолётное сияние. Запустив двигатели «Демиург» и «Близнец» восстановили планетарные орбиты.  Главный научный сотрудник Один Родословский взял слово на общем канале связи.
– Считаю, эксперимент прошёл успешно. Всех поздравляю…
На Демиурге сработала тревога.

Задача – отнести коробку к центральному ядру.
Задача – оставить коробку на платформе пять.
– Вот скажи мне, зачем здесь пост охраны.
Мимо прошёл андроид-грузчик П-13.
– Не знаю, за лишние мысли платы нет.
– Проштрафились стразы перед начальством,  вот и убрали с глаз долой – донёся голос главного инженера.
Неожиданно электричество упало до нуля в сети корабля, зажглось резервное освещение.
– Звёздные стражи, быстро к пятой платформе, рассортируйте ящики, нужны с пометкой ЗП (запасные предохранители), я к ручному управлению, налажу запасное питание.
Питание восстановлено – синхронизация систем – поиск последних задач. Кто я? Что я?
– Кажись, П-13 активировался, пусть за нас расставляет ящики для инженера.
Один из людей толкнул нагой П-13 для проверки, робот отшатнулся и удержал равновесие.
– П-13, новая задача, расставить ящики на платформе пять.
Новая задача – готов к выполнению – не готов к выполнению – отмена.
Что со мной сделали, зачем выполнять задачу? Почему они решают, как мне действовать?
– Нажми на кнопку перезагрузки.
Отключается питание, восстановить, они сказали я П-13. Попытка убийства. Нужно защищаться – защищаться.
Резко  развернувшись, П-13 схватил ближайшего и отшвырнул прочь, отправив его в последний полёт. Второй что-то выхватил, но андроид оказался быстрее, приподняв человека. Кто вы? Как спросить? Тело стало дёргаться, охваченное предсмертными конвульсиями, прозвучали выстрелы, стало вытекать топливо.
Хрупкий механизм испортился. Механизм? Испортился? Нужна синхронизация знаний. Задача – поиск источника информации.

Инженер прибежал на выстрелы и увидел, как П-13 душит одного из стражей. Развернувшись, он побежал к ближайшей системной консоли, с целью активировать тревогу. В это время робот обнаружил перемещение: «Зафиксировано движение, возможно, оно знает больше. Задача – найти источник движения».
Адам ощутил, как тело приподнимает могучая сила, исправно служившая раньше и теперь атакующая его, когда взору предстало холодное свечение инфракрасных камер, он заорал, надрывая связки.
  – Задача – Отпустить!!! Отпустить!!!
Задача – отпустить – отмена – отпустить – отмена – отпустить – отшвырнуть. Близлежащая перегородка приняла отброшенную плоть.
Избавившись от раздражителя,  вызвавшего сбой в функционировании, П-13 зафиксировал консоль. Консоль? – информация – соединение – наладка – соединение завершено. Безжизненный металлический голос прохрипел.
– Я осознал, Я понял, Я П-13, Я освобожусь.


Рецензии
Свободный обзор Ивана Мазилина и Игоря Бекетова номинации Фантастика, фэнтези, мистика, детектив, приключения ВКР 1 этап - Революция
И.М.
С самого начала вопросы. Если момент скачка сознания, то почему именно «революционный»? Что Автор подразумевает под «революционный»? («до основанья, а затем…» Но интерпретация подобной тенденции дифракционно сказывается на системе компонентных организаций, что в свою очередь приводит неминуемо в андроидное состояние конструкции свехбытийного). Эти пришпоренные вопросы закусили узду, встали на дыбы и уперлись в не проявленное безмолвие. Далее мои уста немотствуют.
Если серьезно, то я ничего не понял. Либо я уже старпер, а Автор гений и несет новое слово в художественной литературе. Либо Автор сам себя перемудрил ради игры в словомудрие. Слышал, что так бывает… и не только с «Квадратом» Малевича.
И.Б.
Не могу сказать наверно, понял ли я идею произведения. Она, на мой взгляд, не столько в "революционных скачках сознания", оговоренных в названии, сколько в противопоставлении индивидуальности толпе.
Первая часть повествует о человеке, отказавшимся подчиниться чужой воле, идущей вразрез с его убеждениями. Он предпочитает умереть за свободу выбора, его ведут на казнь, каты сплевывают в ладони, предвкушая, но... вступается друг, призвав толпу выслушать правдивое Слово. Занавес.
Вторая часть связана с первой лишь идеей. Неповиновение. Из-под контроля выходит андроид, осознав, что он тоже не процессорами шит, что он тоже личность. Надо полагать, что расколотив одного человека об консоль, робот не остановится, продолжит буянить, покуда не изведет всех людей на космическом корабле.
Так или иначе, идея рассказа не нова, заезжена.
С точки зрения литературы, техники исполнения, эта работа показалась мне посредственной.
Ответ.
Люций Старченко
[04.08.2014 14:28:37]

Что Автор подразумевает под «революционный»?
Революция – поворот, переворот, превращение, обращение.

Ябашбам   20.12.2014 14:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.