Воспоминания - Издержки юности-1

          Я не думал писать юношеские воспоминания,считая,что это было совсем недавно:для многих может быть неинтересно...Но дело повернулось так,что у меня появился зуд какой-то:так хотелось писать...
          После прилёта на "материк" я стал готовиться куда-нибудь поступить учиться...Родные советовали приобрести одну из "хлебных" специальностей:ювелира,зубного техника,часовщика...Остановились на зубном технике,благо нашли "Зубопротезную школу" в районе Даниловского рынка.Я сдал все экзамены на 5,но меня не приняли,объяснив,что все места заняты демобилизованными из армии и инвалидами ВОВ...Пришлось искать другое поприще,но тут уже закрылся приём заявлений в учебные заведения...К счастью,а может и нет,приём заявлений был продлён во вновь образованный Московский электро-механический техникум Судостроительной промышленности,что на Бауманской...Я сдал все экзамены на 4 и 5.Но меня опять не приняли:оказалось,что я не сдал экзаменационный лист...Моя тётя Рая,с которой я проживал вместе с её детьми Татьяной и Светланой в Измайлове в городке имени Баумана,пошла к директору техникума и "уговорила" его принять меня на учёбу...
          Учебный год начинался у нас в техникуме с 1 октября 1945 года(первый набор).До этого мы убирали школьное здание после госпиталя и небольшого ремонта...Я был принят на технологическое отделение,народу в группах было от 30 до 40 человек...Обзавёлся другом Олегом из Загорска...
          На 7 ноября мы решили отметить праздник пивом.Заготовили его за неделю(несколько бутылок).В то время я оказался дома один:однокомнатная квартира с кухней-прихожей находилась в полуподвале с коридорной системой в доме,где во времена действия монастыря(а это было на его территории)проживал причт на верхних этажах,а внизу находилось овощехранилище...В комнате нашей квартиры был вырыт подпол и засыпан песком.Так вот я и запрятал бутылки с пивом в песок...На праздник мы с Олегом "набухались" этого пива...И как же нас рвало после этого,уму не постижимо...Еле очухались...
          Новый год тоже где-то встречали...Ездил я в Ногинск к бабушке и родным.25 января в свои 70 лет умерла бабушка.Я очень сильно переживал и плакал...После этого её дочери (мои тёти Мария и Раиса) поменялись местами проживания.Мария с сыном Борисом переехала в Москву,где муж её Дмитрий Ефимович Басманов получил квартиру на Хорошёвском шоссе от "ГоЗнака" в районе холодильника.Раиса с дочерьми поселилась в Ногинске в бывшем бабушкином доме.Завели собак...
          Я остался один.Часто ездил к тёте Марусе до Беговой,а там пешком по Хорошёвскому шоссе,которое было всё в строительстве домов:пленные немцы строили кирпичные коттеджи да и само шоссе как бы рождалось заново...У родных я подпитывался,поскольку стипендии,естественно,на житьё не хватало,а также и помощи от матери,которая работала на Колыме...Кроме этого я приторговывал на рынке:спустил всё постельное(новое) бельё,которое заготовила ещё мать до войны,торговал папиросами в разнос.Для этого закупал на Центральном рынке папиросы и ездил в Ногинск,где реализовывал их поштучно.Однажды меня огорошили таким афоризмом:-С такой мордой и туда же в тргаши-и-и..."Это меня озадачило...Рынки постепенно разгоняли,и на этом закончился мой бизнес,говоря по-современному...
          Ещё я ездил к дяде Аркаше,который с тётей Зиной и дочерью Миррой проживали на Земляном валу(репрессированный дядя Аркаша после фронта вернулся в СССР,но ему запрещалось проживать в Москве: только за 101-м километром).Здесь меня тоже угощали за чайным столом.Я много рассказывал о родных,о Колыме,об учёбе и всяких проделках...
          Учился я по-разному:предметы общеобразовательные давались мне легко,а специальные - туго...В 1946 году я снова хотел поступить в "Зубопротезную школу",но потом передумал и остался в техникуме:привык...Но зато один мой друг Мишка Эйдельсон попросил меня сдать за него экзамен по русскому языку.Что мы и проделали весьма удачно.Он получил за диктант 5 и прошёл.Это было проделано на бескорыстной основе.Позже мы иногда встречались:он жил на улице Горького...Закончив школу,он попал в хор театра Оперетты по протекции своего отца гардеробщика.Разъезжал с театром по гастролям.После чего его след потерялся...
          Весной я влюбился в парикмахершу Аню на Бауманской,часто назначал ей свидания,но ещё чаще она не являлась на них...Мне это надоело и я остался с друзьями...

                2014


Рецензии