Наедине с ничем. год 1972

"У нас лучший детский сад, лучше массового. Не переживайте" ..
Так было сказано моей маме, которая вместе с папой засунули меня в Ад.

В Ад, который назывался пятидневным корректирующем детским садом..
Тем временем... Моя семья получив ключи от новой квартиры и родив еще одного ребенка- мою младшую сестру переезжает в спальный тогда район города Москвы.
Для кого ключи, а для кого - казенные железные кровати, всегда хорошо выставленные, вылизанные до блеска игрушки на полках. Совершенно невменяемая группа детей - человек 15 и  я.

Без предварительной адаптации меня бросают в омут головой на неделю в этот Ад.
4-х летним детям тяжело измерять время. Мне казалось, что я в Аду. Натуральном Аду.
И вдруг на пороге красивый , статный мужчина - это мой дедушка. Родители так заняты, что не могли меня забрать. Воспитатели в шоке.. Думали, что это мой папа.
Мы очень долго едим, автобус, метро и опять автобус, затем дорога до новой квартиры - долгая, прыгаем через громадные лужи, стройки. И я дома......
А затем понедельник, и снова дорога в Ад...
Об Аде..
Хорошо помню группу, практически одни мальчики. Дети с явно выраженными психическими расстройствами. Один жует руку, другой стоит и разрывает уши. Там всегда была тишина. Радость была, когда приезжала комиссия, тогда перед нами расставляли шикарные игрушки. Мы играли в магазин, в поликлинику и вообще было очень интересно.
Незнакомая тетя вызывала каждого ребенка в ванную комнату, сажала на стульчик и просила развязать и завязать шнурки на огромном ботинке.
Все же справедливости ради, расскажу и о положительном моменте, возможно его не было в обычных детских садах.
С нами по 3-4 человека в группе занималась логопед.
Помню, что каждый понедельник, мы начинали занятия с того, что каждый рассказывал о том, что делал с родителями на выходных.
Мои родители обычные советские люди, где то наивные, любящие по своему... Выходные у нас проходили по разному, но как атрибут было постоянное выяснение отношений родителей, почему не готов обед.
Короче говоря - урок логопеда начинался с моего рассказа, абсолютно высосанного из пальца.
Я помню, что получив похвалу за очередную порцию вранья от логопеда, у меня всегда наготове было еще историй 10.
Теперь, я понимаю, что это было последствие депривации, вызванной резкой сменой условий жизни ребенка, долгим отсутствием главных, значимых  лиц, но тогда... кто мог вообще об этом подумать...
О еще более ярких последствиях время захождения в Аду - будет следующая глава.

 


Рецензии