К кому приезжал Френсис


Октябрь 2009 год. Мы с сыном сидим в стерильной зоне Челябинского аэровокзала, ожидая приглашения на Московский рейс.

На площадку перед закрытым пока выходом к самолёту выезжает в инвалидной коляске темноволосый мужчина в чёрном костюме и белой рубашке с красным галстуком под чёрной кожаной курткой.

Он вскользь глянул на меня, сидящую тоже в инвалидной коляске, и, уставившись за стеклянную дверь, замер в ожидании.
 
«Какой-то странный… И летит без сопровождения...» – промелькнуло в голове.

Его коляска с расширенными книзу колёсами застряла в проходе ограждений, и грузчикам пришлось повозиться, прежде чем посадить его в автобус, а затем в самолёт.

Он летел в салоне бизнес класса, поэтому встретились мы снова только в медпункте Шереметьево. Там на нас заполняли какие-то документы, как на транзитных пассажиров.

- Я не говорю по-русски, - услышала я голос нашего попутчика из кабинета, куда его пригласили первым.

- Мы с этим иностранцем прилетели из Челябинска. Кто он такой? – спросила я у оказавшегося рядом работника аэропорта.

- Американец, похоже, - пожал тот плечами.

- А как его занесло в Челябинск? Один. Без сопровождения. Спортсмен что ли? – недоумевала я.

- Да нет. Спортсменов я знаю. Эти ребята совсем не такие. Этот вон в белой рубашке, красном галстуке. Бизнесмен, наверное.

- Но он по-русски не говорит!

- Да врёт!

- Зачем ему врать?

- Да, кто их разберёт.

К нам вышла женщина и пристроилась за столиком в коридоре.

- Давайте я запишу Вас, пока они с этим иностранцем возятся.

- Давайте. А откуда он?

- Американец. В Нью-Йорк летит.

- А у нас что делал?

- Кто его знает. Спросите. Мы машину вызвали, - сейчас вас вместе с ним в Шереметьево-2 отвезут.

- Спасибо.

Все формальности были соблюдены, и мы вместе с американцем ожидали прихода машины.

- Как Вас зовут? – спросила я у него.

- Я не говорю по-русски, - ответил он.

- Name! - повторила я по-английски.

- Френсис, - ответил он, и его лицо осветилось улыбкой.

- Меня зовут Лариса, - он в ответ широко улыбнулся и что-то сказал.

- Я не говорю по-английски, - в свою очередь сказала я.

- Он засмеялся, пожимая плечами и разводя руками.

- Френсис! Челябинск - Sports? – снова спросила я.

- No!

- Бизнес?

- No! The friend.

- А! Друга навещал! O key! – кивнула я и замолчала.

Я постеснялась тогда спросить имя этого его друга или, может, подруги. А жаль. Можно было потом попробовать найти этого человека в Челябинске и узнать о Френсисе. Привет передать.

По прибытии в Шереметьево-2, Френка с его вещами выгрузили из машины первым и препроводили в зал ожидания. У нас с сыном из вещей был лишь рюкзак, который он носил за спиной и небольшая сумка, которую я держала на коленях, поэтому мы самостоятельно выбрались из машины и без проблем вошли в здание аэровокзала. А вот Френсис!..

- Ты посмотри только на его багаж! – шепнула я сыну.

- Ничего себе! Какие чемоданищи он с собой таскает! ЧТО там у него?!

- Не знаю, ЧТО там у него, но знаю, что ему даже один такой чемодан не поднять!

- Рисковый малый!

- Да уж! Как он с ними собирается управляться? В самолёт - из самолёта – грузчики. Хорошо. Потом таксист поможет. А ожидать рейс?! Попить, поесть, в туалет, наконец? Зубами тележку за собой потащит? Давай-ка, к нему поближе пристроимся. В туалет проводишь, а я за вещами присмотрю. Нельзя ведь бросать! Земляк почти!– пошутила я.

- Земляк! Да! Из Челябинска же!– смеясь, согласился сын, опускаясь на свободное место неподалёку от Френка с его чемоданами.

- Надо узнать, когда у него рейс. Покажи ему наш билет. Может, он свой покажет.

- Сама покажи!

Сын подвёз меня к Френку, и я показала ему наш билет.

- Истамбул?! Мумбай?! Оо!!!

- Да! И ещё Бангалор! – дополнила я.

- Ооо!!! – только и произнёс он.

- Время? Когда твой самолёт? Time of airflight? – спросила я.

Он торопливо достал свой билет и показал мне. Ему тоже предстояло долго ждать, всего на час меньше, чем нам. Мы понимающе улыбнулись, покивали и устроились на своих местах для длительного ожидания.  Прошедшей ночью поспать толком не удалось, поэтому хотелось подремать.

Через некоторое время я заметила, что Френк, озираясь по сторонам, пытается выкатить тележку со своими чемоданищами.

- Денис! – обратилась я к сыну. – Френку, наверное, в туалет надо! Свози его!

- А? Что? – спросонья не понял сын.

- Френсис! Туалет? – спросила я Френка.

- Yes! In a toilet! – подтвердил он с надеждой в голосе.

- Денис - the help. – кивнула я на сына.

- А где здесь туалет? – всё еще не до конца проснувшись, спросил он.
- Спроси у кого-нибудь из персонала, - скороговоркой ответила я сыну и снова повернулась к Френку:

- Френсис! Багаж – o key! – указала я рукой на его чемоданы.

Он, улыбаясь, кивнул и покатил, вращая колёса руками, вслед за Денисом. Туалет оказался в другой стороне, и через минуту мой сын уже сам катил довольного Френка мимо меня.

- Спасибо, Лариса, - по-русски поблагодарил он, вернувшись, и вскоре задремал.

Спать не получалось. Денис улёгся на скамейке, а мне некуда было приклонить голову, сидя в коляске. Френсис просто уронил её на грудь, а я так не могла.

Отпивая по глоточку воду из маленькой бутылочки, я смотрела, как моет пол специальная машина, как мама убаюкивает хнычущего ребёнка, как девушка в униформе, не спеша, проходит возле сидящих и лежащих на скамейках людей, а небольшая собачка рядом с нею деловито снуёт между чемоданов и сумок, крутя своим маленьким носиком. «Славная собачка! Тоже на работе!» - подумала я с уважением.

К Френку подошёл работник аэропорта и поинтересовался его рейсом. Посмотрев билет, он кивнул и откланялся. «Ну вот, теперь за Френка волноваться не стоит. Всё-таки, какой никакой сервис в аэропортах есть», - я облегчённо вздохнула.

Разбуженный Френк достал несколько пятидесяти и десятирублёвых купюр и посчитал их. « Не густо!» - отметила я. Заметив, что я не сплю, он показал рукой на багаж, на себя и махнул в сторону буфета. Я улыбнулась и кивнула в знак согласия: «конечно, присмотрю». Там он перекусил немного и привёз мне в подарок маленькую бутылочку с водой.

Я была тронута и очень благодарна, поскольку в моей бутылочке остался всего один глоток. Какой же он внимательный! В этом буфете так всё дорого, но он умудрился выкроить из своих грошей мне на водичку.

Когда за ним пришёл сопровождающий, мы тепло распрощались.

Так и закончилось наше короткое знакомство без слов.

По возвращении домой, я пыталась спрашивать у своих знакомых о Френсисе, но никто ничего о нём не слышал.


Рецензии
Бывают в жизни такие встречи мимолётные, казалось бы, ну что тут запоминать? А помнятся долгие годы... Р.Р.

Роман Рассветов   18.12.2015 12:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.