Жизненные перипитии французской актрисы

Брижит Бардо: "Лучше бы у меня родился пес!"
Шестидесятилетний Жак Шарье, отец сына Брижит Бардо, вынужден отвечать на "вызов", брошенный его бывшей супругой, опубликовавшей свои мемуары. Жак решил написать свои.

Первая попытка протеста ни к чему не привела. Парижский суд отклонил иск певца и актера Жака Шарье, требовавшего изъять из мемуаров Брижит Бардо главы, рассказывающие о их совместной жизни. Он считает, что они оскорбляют личное достоинство его самого и их сына Никола... Кроме изъятия 80 страниц текста, истец требовал возместить ему моральный ущерб в размере 800 тысяч франков. Но так как ему не удалось ничего добиться, книгу Бардо "Инициалы Б. Б.", ставшую бестселлером 1996 года, продолжали продавать в книжных магазинах. А начиналось все так.

Париж. 1957 год. Ей 23, ему нет еще и 21 года. Он - сын полковника, четвертый ребенок в семье, где шесть детей. Жак, многообещающий актер, любимец девушек, не может объяснить даже себе, как так получилось, что он, сменив Сашу Дистель, оказался в объятиях Бардо, более того, стал ее вторым мужем после Роже Вадима и отцом ее единственного ребенка Никола. Медовый месяц длился три года, до тех пор, пока Жак не разбил нос своему "преемнику".

От былого брака в итоге остался один Никола. Много лет спустя Жак скажет Брижит: "Ты мне сделала хороший подарок". "Не понимаю, о чем идет речь", - услышал он в ответ.

В своих мемуарах Брижит утверждает, что не хотела ребенка, получилось все случайно. Жак помешал ей воспользоваться биде - модной в 50-х годах контрацептивной мерой. Потом она всеми силами хотела избавиться от ребенка, но ничего не получилось. Позднее она заявила: "Лучше бы у меня родился пес!"

А вот что говорит по этому поводу Жак: "Я любил эту малышку как сумасшедший, по всей вероятности, она меня тоже. И однажды мы решили иметь ребенка". В качестве доказательств своих слов он приводит выдержку из любовного письма Брижит: "Я так счастлива, что у нас будет ребенок!" При этом Жак отказался отправиться на войну в Алжир не потому, что он придерживался антиколониальной политики, а потому, что Брижит заявила, что покончит с собой, если он пойдет воевать.

Удар, который нанесла Брижит Жаку, изменив ему, был столь чувствительным, что Жак даже не смог сниматься в фильме Рене Клемана "На ярком солнце" и роль отдали Алену Делону. Более того, молодой человек был вынужден дважды лечиться в военных психиатрических клиниках. (Военная медицина очень сильна во Франции, если нужна консультация, то высокопоставленные лица обращаются именно к военным врачам, как было в случае с Миттераном.) Его жизни в тот период не позавидуешь. Со стороны Бардо в адрес Жака постоянно сыпались оскорбления. Она говорила, что он ни на что не способен. А тем временем в 70-х годах Жак Шарье создал великолепные фильмы с участием таких звезд кино, как Жирардо, Третиньян...

После развода с Брижит Жак сам воспитывал ребенка. Он никогда не говорил, что Брижит лишена материнского чувства. В суде же Жак заявил, что мальчик трудный и будет лучше, если он останется с отцом. Суд оставил Никола Жаку, а тот, в свою очередь, отказался от алиментов. Он с сыном покинул Париж и снял домик с садиком в провинции. Мать же впоследствии подарила сыну семейную библиотеку, хотя по наследству ему принадлежал целый дом.

Когда Никола вырос, то уехал в Норвегию, где и женился. Теперь он отец двух детей и сам знает, что такое быть отцом. Мемуары же матери вызвали у Никола просто шок. Он, как и его отец, не мог согласиться с тем, что она в них написала.

Так как попытка Жака обратиться в суд ни к чему не привела, он вынужден был забросить кисть (теперь Жак - художник) и взяться за перо. Иного выхода у него просто не оставалось, чтобы защитить свою честь и честь своей новой семьи. Мемуары Бардо очень сказались на его семейных отношениях, его молодой жене и двухлетней дочурке...
1997 год

Галина ОСТЯКОВА По материалам журнала "Фемина" (Швейцария)


Рецензии