Отец

                Отец
Золотая осень ворвалась моросящим дождем, хмурыми тучами, нависшими периной над городом, и необъяснимой тоской, то ли о быстро пролетевшем отпуске, то ли о чем – то несбывшимся.
Вобщем, все было не так, все шло наперекосяк. Но пришлось взять себя в руки, смириться с назойливым будильником, с утренней каждодневной суматохой: детей  - в сад, жену – на работу, а самому «бомбить» и «бомбить». И из этого порядком надоевшего нескончаемого круговорота, казалось, нет выхода…
- Шеф, ты свободен? – молодой человек (сейчас и сорокалетних молодыми называют) в черной кожаной куртке с тщательной стрижкой – интересно, сколько раз  в месяц он в парикмахерскую ходит -  ловко забрался на переднее сиденье моего видавшего виды «Форда».
- Куда едем?
- Надо сначала на Виноградную, а потом  в «Лесную сказку», и подождешь. Не волнуйся, не обижу…
- Да я и не волнуюсь, - трогаясь с ленцой, огрызнулся я . Вот ведь ситуация: поездка тянет штуки на две, а мне не хочется развозить этого «денди лондонского». Какой – то он весь прилизанный, что ли. Да и «Лесная сказка» - приют для стариков.
До Виноградной проскочили быстро, обошлось без пробок.  Возле подъезда девятиэтажки нас поджидала длинноногая «вся из себя» дамочка и лет шестидесяти мужчина в сером костюме с палкой – костылем и небольшим чемоданом на колесиках.
«Денди» проворно выскочил, суетливо схватился за ручку чемодана, ловко поставил его в багажник. Мужчина тем временем медленно – осторожно передвигался к машине. Руки его била мелкая дрожь.
Дамочка хотела ускорить процесс, но побоявшись, что все испортит, с досадой отошла в сторону
-Вадик, помоги мне – обратился мужчина к «денди». Он сам открыл  дверь машины и никак не мог поднять ногу. Вадим в это время что – то торопливо объяснял дамочке.
- Сейчас, отец.
Я поддержал старика и помог устроиться поудобнее. Старика? Нет. Это был довольно крупный высокий с неморщинистым лицом человек. Ухоженный -от него пахло дорогим парфюмом. И если бы не явные признаки болезни, ему не дашь и пятидесяти.
Вадим, наконец, сел в машину, и мы отправились за город.
Спутники мои молчали. Я включил музыку, но настроение не улучшалось. Какая – то напряженность чувствовалась между этими двоими. Но мне – то что! Знай крути баранку, слушай музыку, да радуйся: дорога – яичко, лес по бокам танцует в разноцветье: и желтый, и оранжевый, и красный. «Если на все обращать внимание – до седин не доживешь!» - мне так мой дружок, Витек, говорит. Дружим мы с ним еще  с детского сада. Вот время летит! У Витька уже сыну 20! Да и моим девчонкам - старшей- четырнадцать, а младшенькой-пятый пошел. Я поздно женился. Не мог забыть Елку, она Витька выбрала. Я на них не в обиде. Но сердцу не прикажешь…
Свою Юльку я встретил в гастрономе, со всего маху налетел, не заметил, а в руках  у нее бутылка с подсолнечным маслом была… Осколки вместе собирали и от продавщицы оборону держали, так и познакомились. Ничего, живем. Она у меня молодец! Стряпает здорово и не злопамятная совсем. Мне с ней легко. Может, и к лучшему, что с Елкой не получилось… Я ведь дышать не мог без нее. Когда она за Витька пошла, я по контракту на Кавказ уехал. Три года в самое пекло лез, надеялся боль заглушить. Заглушил…Насмотрелся такого… Да и мать стало жалко, вернулся домой. В институт поступил, закончил. В фирме на «дядю» поработал. Подставили, как водится, чудом выкрутился. Вот, «бомблю» потихоньку…
- Кажется, подъезжаем…Вам в пансионат? – «дом престарелых» где-то у меня в горле застрял.
-Да, - фальцетом пропищал Вадим.
Трехэтажный особняк был загорожен шлагбаумом. Я попросил открыть, ссылаясь на нездоровье пассажира
_ Вот еще! Въезд для спецтранспорта!,- я сунул в морщинистую руку полтинник и красно –белая преграда была преодолена.
Подъехали к особняку. Вадим ринулся к багажнику, но я его опередил:
- Помоги отцу!
…Колеса чемодана звучно затарахтели по асфальтной плитке.
 Мужчина шел сзади, опустив голову, опираясь на палку – костыль, ссутулившись. Вся его фигура кричала об обреченности и нежелании следовать за почти вприпрыжку удаляющимся сыном.
Я стараюсь не курить. Три девчонки у меня в доме. Смрад курева и их пахнущие прянолуговым запахом кудряшки несовместимы. Но закурил, отвернувшись от этой парочки. Маму с отцом вспомнил. На вокзале они встречали поезд Владикавказ – Москва. Отец ее под локоть придерживал, а она птицей рвалась к вагонам, высматривая меня…
   Через полчаса все той же прыгающей походкой подскочил Вадим. Он был возбужден. Лицо пылало, и даже прилизанные волосы чуть растрепались. Он плюхнулся на сиденье, с шумом захлопнул дверь.
- Поехали! – но ему не сиделось. Эмоции переполняли. И он заговорил. Отрывисто, с каким-то присвистом.
Я всегда удивлялся, почему незнакомому человеку можно выложить все, что близкому не расскажешь. Магия дороги, да и только!
-Ты посмотри! Он не хочет! Все условия! И медперсонал, и питание! Да что говорить! Я столько сил и денег положил, а он не хочет! А ты знаешь, он нас не воспитывал! У меня есть сестра, на два года старше меня. Они с матерью разошлись, не знаю, что уж там получилось, но уехал он от нас. Какое-то время ничего о нем не знали, а потом по почте квиточки стали приходить. Бабушка сказала, что алименты… Когда подросли, тогда поняли, что это такое.
Мать пыталась личную жизнь наладить. Мы с бабушкой в основном росли. Сестра после школы техникум закончила, замуж вышла. А я, ужас, как в армию идти не хотел! Учился хорошо, аттестат нормальный получил. Написал отцу письмо, адрес на квиточках нашел. Он ответил и позвал к себе. Мать тогда сказала: «Езжай, сынок! С драной овцы, хоть  шерсти клок!». Я тоже так подумал, должен он, родительский долг обязывает. Приехал. Узнал, что отец главным инженером на заводе работает, связи, положение, сам понимаешь… Поступил  на электронику, на третьем курсе женился. Она – дочь декана. Отец квартиру нам отдал. А как же! Родилась у нас Лерочка!. Сам на съемную пошел, ему одному и так хватало.
Закончил институт, на работу он меня устроил. Каждую неделю к нам приезжал. По тем временам тачка у него крутая была «Вольво». Внуков проведывал, а Дэнчика нашего младшего, так и вовсе с рук не спускал. Да, машину нам тоже отдал. А куда ему ездить – то было! За грибами, так электрички ходят…
А год назад инсульт у него случился на работе. Столько шуму было! Суеты! Одна больница чего стоила! Знакомых у него пруд – пруди, а вот с друзьями как – то не получалось. Из – за принципов что – ли. Я так и не понял. Да и с женщинами тоже: деньги есть- есть отношения, нет денег – нет отношений.
Вот на нас с женой и обрушилась его болячка. И характер, я теперь мать понимаю…
Помучились  с полгодика, а потом решили, что дальше так нельзя: и работа, и детвора, и он впридачу со своими вечными претензиями.
Нашел я эту «Сказку», все устроил. Там и уход за ним хороший Окружение, видите ли ему не подходит -  все старики кругом. Не понимает, что и сам такой же! Дэнчик, правда, за дедом плакал. Чем он его взял, не пойму. У Дэна английский, дзюдо и саксофон после школы, а дед ему все какие- то байки за жизнь торочит.
- Мы приехали!
- Да, вот Вам, - он протянул три зеленые купюры.
- Положите сюда…
Я с облегчением вздохнул…и быстрее на мойку. Хотелось смыть с сиденья всю грязь после этого типа.
Надо же! А еще говорят, что у каждого своя правда!


Рецензии