Все мы родом из детства...

    Даже не боюсь,ПРОСТО НЕ оригинальна в том,что люблю огонь.Сколь себя помню,меня так и тянуло к открытому огню. Детство моё прошло в старом петербургском доме у Большого Сампсоньевского моста,на Малой Невке.Дом был дореволюционный,на полу в парадном была выложена мозаикой дата постройки-1868...

   В нашей небольшой коммунальной квартире с широким и длинным коридором,по которому можно было кататься на 3-колёсном велосипеде,печи были во всех четырёх комнатах:в выходящих на Финляндский проспект,"парадных",выложенные изразцами,а в нашей,огромной, с потолком четыре метра-круглая,голландка.Папа приносил из сарая немного дров,аккуратно ножиком делал из сухого полена лучинки для растопки,а потом закладывал в печь брикеты из торфа и поджигал лучинки...Печь ровно гудела и потрескивала...Сквозь круглые дырочки стальной дверцы светилось рыжее пламя,отражалось на противоположной стене ниши,где располагалась печка а,рядом с ней был устроен уголок для наших детских игр...Я,обыкновенно,сидела на детском стульчике и наблюдала за всем этим папиным"священнодействием".
                Летом я подолгу жила на даче у дедушки,на карельском перешейке,в Васкелово,на Морской улице.Она была вся застроена финскими домиками,разноцветными,с окнами,обрамлёнными ставнями-жалюзи,крыльцом со столбиками,массивными филёнчатыми дверями и восьмигранным окошком над входной дверью,с цветными стёклышками,отчего в просторной прихожей часто"гостили"яркие солнечные зайчики.. На участке была устроена "зелёная гостиная"-место в верхней части сада,окружённое,словно стенами,взрослыми уже елями...Внутри"гостиной" было  выложено из валунов кострище-очаг,а вокруг него располагались чурбачки-седушки.Не было счастья большего,когда летним вечером собирались мои любимые люди, и непременно кто-нибудь из гостей...Настоящий самовар с трубой и сапогом для раздувания топился шишками,которые я собирала тут же, в старую корзину...

   Часто меня,сонную,папа уносил в дом и укладывал спать в два старинных вольтеровских кресла,которые ставили "лицом"друг к другу,и они превращались в уютнейшую люльку...Сверху накидывали москитную сетку,ибо даже сильный запах дыма,который я источала,не в силах был отпугнуть голодных,заждавшихся комаров...

   А ещё были поездки за грибами в сосновый бор с "мачтовыми"  соснами,в любимые дедушкины"белые"места,или на болота-за горькушками и груздями...Из просторного багажника голубой "Волги"с оленем на капоте,извлекали закопчёный чайник,кружки и припасённые из дома бутерброды.В чайник непременно добавляли листья брусники и малины,отчего вкус чая "с дымком" был неперадаваемо удивительным...

   Воспоминания детства...Чем старше становлюсь,тем ярче,чётче картины безмятежного счастья...Ничего не уходит из нас,но всё питает и греет душу,сглаживая тёплым своим присутствием холодные и колкие нападки жизни настоящей...Все мы родом из детства,вспоминайте это почаще...


Рецензии
Ой, это отчасти про меня...)) Обожаю голландки, всё детство (и школа тоже) с ними связана. Папа не признавал керосина, разжигал сам, как-то очень умело, уютно у него получалось. Дверца раскалялась докрасна, а я любила, согнувшись в три погибели, наблюдать, как в поддувало падали угольки. Брат открывал дверцу и на шомполе жарил в пламени кусочки сала, а жир капал и скворчал... А ещё если вьюга за окном гудела, вообще сказка! Спасибо Вам за воспоминания!
К груздям я тоже очень неравнодушна и не люблю комаров-крокодилов.))

Галина Савинкина   03.02.2014 22:42     Заявить о нарушении
...А вот как Вы думаете,Галина...То,что я описываю интересно кому-нибудь ещё,ну,кроме меня и...Вас?..

Марина Миропольская   04.02.2014 21:47   Заявить о нарушении
Марина, сложный вопрос Вы затронули... Мне очень интересно, За других говорить не буду. Вы, как я понимаю, недавно здесь совсем? Наберитесь терпения, авторов хороших много, у них постоянные читатели, всех читать просто не хватает возможности и времени. Что посоветовать? Общаться, видимо, побольше и писать, писать. Вы хорошо пишете, язык у вас лёгкий, интересный, счастливый. Это главное.)

Удачи! Галина

Галина Савинкина   04.02.2014 22:22   Заявить о нарушении
Да,Вы правы,я и писать начала буквально...пару месяцев назад.Стихи писались...время от времени,но о прозе даже не думала.Да и сейчас понимаю,что это блажь и игра...отчасти.Сесть и целенаправленно написать ЧТО-ТО не смогу.Вот сильная эмоция,впечатление яркое-тогда да,само пишется.Вероятно, так и надо...Спасибо Вам искреннее за поддержку,за слова добрые!

Марина Миропольская   07.02.2014 18:08   Заявить о нарушении
По-моему, очень интересно. И название сюда - "Все мы родом из детства" - так и просится. Недавно почему-то вспоминала эту фразу.. и вот - Ваш, Марина, рассказ! Спасибо, мне самой близка эта обстановка.

Тамара Малеевская   10.04.2014 05:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.