безназвания-12

... Воздух становился всё прозрачнее и яснее, небо было нежным, бирюзовым и словно светилось, светились серо-перламутровые облака, светились стволы голых зимних берёз в парке напротив, и всё вокруг было словно на картинах Куинджи - нежно-светящееся изнутри. Стылая сырость отступала, исчезала, вымораживалась изнутри молодым зимним морозцем. Лужи прямо на глазах затягивало ледком. Толстая, со свёрнутой набок шеей карлица-соседка с обрюзгшим жабьим лицом пересекала двор, за нею по пятам следовала её извечная спутница - не то сестра, не то подруга, похожая на постаревшую Дюймовочку - сухонькая, с круглыми, как половинки яблока щёчками и полным отсутствием подбородка. Седые волосики её были собраны аккурат на темечке в кругленькую шишечку, а голову покрывала допотопная шапочка-"менингитка". Алик учтиво раскланялся с обеими. И, как обычно, они не удостоили его ответа. В этом городе, куда его перевели после повышения, ему было неуютно. Он был чужим, надменным, город терпел его, но не принимал. Алик понимал это. Хотя на работе, как раз, дела складывались неплохо. Не смотря на кризис, дела у банка шли в гору и Алик был у начальства на хорошем счету. И только во сне приходили к нему видения прошлой жизни.

        Сегодняшнее происшествие было совершенной неожиданностью. В банк пришёл посетитель. Посетителю был нужен кредит, а сумма, которую он назвал, требовала одобрения Алика, как руководителя отдела. В кабинете сидел человек с глазами как у дохлой кошки. Вот этого Алик совершенно не ожидал! Однако виду не подал. Но в получении кредита на всякий случай отказал.

ДНЕВНИК.

"Я живу на тёмной стороне Луны. Не я одна такая. Только это не утешение. Сейчас я уже не задаю себе вопроса "Почему?". Потому что. Я привыкла. А здесь, на тёмной стороне, даже по-своему интересно и уютно. Я всегда была скорее созерцателем, чем деятелем. Действовать начинаю только после того, как обстоятельства дадут мне "волшебного пинка", как братец выражался. И я с удовольствием наблюдаю. Благо - есть за кем".

                ************
ПИСЬМО, ПРИШЕДШЕЕ ВНЕЗАПНО.

      " Жизнь моя на острове Сулавеси протекает ни грустно, ни весело. Я здесь уже скоро как месяц, но только сейчас набрался смелости написать Вам. Я думал, что Вы всё ещё сердитесь и недоумеваете на меня после моего внезапного исчезновения из Вашей жизни, однако обстоятельства сложились так, что я был вынужден весьма поспешно покинуть страну.Я догадываюсь, что Вам пришлось пережить весьма неприятные моменты, когда Вам задавали вопросы относительно меня. Весьма сожалею об этом и искренне прошу простить меня.
Вы спросите меня, как же меня занесло в этакие дали? О! Эта история достойна отдельного романа и когда-нибудь в моих последующих письмах, а я смею надеяться на более-менее регулярную нашу переписку, я расскажу Вам её. Вы спросите, почему я не послал Вам письмо по электронной почте? Да всё просто. Мой компьютер остался в России почти со всеми остальными моими вещами. Да к тому же в этой глуши нет интернета. Вы можете представить себе мир, где всё ещё нет интернета и сотовой связи? Я живу сейчас именно так. Вас так же удивит отсутствие почтовых штемпелей на конверте. Я не рискнул отправить это письмо по почте, а передал его с одним человеком - русским туристом, которого какими-то неисповедимыми ветрами занесло сюда. Я написал на конверте Ваш адрес и объяснил, как добраться. Если Вы читаете сейчас это письмо, то он справился с поручением.
Я не знаю, увижу ли я Вас ещё когда-нибудь, но я всегда, ежедневно, ежечасно и ежеминутно помню о Вас. Я всё ещё люблю Вас и вряд ли когда-нибудь смогу забыть и разлюбить.
Как я живу здесь? Мне удалось снять рыбацкую хижину на берегу за смешные деньги. Тех денег, которые я сумел вывезти с собой, при здешних ценах мне хватит на несколько лет. Жизнь моя наполнена праздностью, и чтобы не сойти с ума от скуки я ежедневно придумываю себе разные дела. Я собрал недурную ботаническую коллекцию, а в последние несколько недель занимаюсь резьбой по дереву и изготовлением ожерелий из ракушек. Не для того, чтобы заработать на жизнь - в деньгах я, как я уже говорил, не нуждаюсь, а чтобы чем-то развлечься. Ежевечерне гуляю по берегу моря, смотрю, как возвращаются рыбацкие лодки с уловом. И вспоминаю Вас и наши прогулки.
Как Вы там? Мне здесь ужасно одиноко.
На этом остаюсь, искренне любящий и помнящий Вас Еля
К письму прилагалась открытка с видом, почему-то Копенгагена. Письмо Анфиса отдала следователю, который вёл дело. Тот прочитал, хмыкнул неопределённо и убрал конверт в папку с делом. Потом письма приходили ещё раза два, Анфиса относила их следователю даже не читая. А потом её снова вызвали на допрос. И в кабинете обнаружился Елпидифор в наручниках.
- Вот он, путешественник наш. - ухмыльнулся следователь, - Отсиживался в соседнем городе. Сулавеси, как же.
Потом был суд, где Елпидифору дали пять лет за мошенничество.

ДНЕВНИК.
Мы вместе учились в школе, но Е. был старше на два или три года. Я не помню, чтобы мы как-то особо общались в школе. Но он дружил с несколькими мальчишками из нашего класса. Я была старостой. Сколько себя помню - меня всё время куда-то выбирали, выдвигали, давали какие-то поручения. Есть такой сорт людей, я, видимо, из их числа, про которых принято думать, что они со всем справятся. Наше знакомство и состоялось именно на почве каких-то общественных нагрузок. Я была в пятом, или шестом классе. Он, соответственно, был уже старшеклассником и мне казался ужасно взрослым. Он как-то сразу подошёл ко мне и заговорил о чём-то, а потом пошёл провожать. С одной стороны мне, пигалице, льстило такое внимание старшего мальчишки, а с другой стороны было что-то такое, что настораживало и пугало в нём. Сейчас я могу сказать, что это была интуиция. Предчувствие. Но я не умела тогда ещё ей доверять. А ещё - его глаза. Как у дохлой кошки. Неприятные.


Рецензии