Авантасия - Глава 2
Тина сочувственно сказала, что это аклиматизация в купе с восстанавливавшимся за ночь резервом. Мило улыбаясь, она предложила снять эффект, но я опасливо отказалась под ее веселое фырканье. Сама лучше справлюсь. Где там у меня были записи про эти чары?..
Натягивала черные брюки, черную рубашку, черные ботинки. Сейчас я немножко жалела, что выбрала такой серенький образ. Я совсем терялась в этом обилии темных тонов. Закидывая за спину торбочку, я лениво размышляла, что же принесет с собой день. Морочный возраст ведь у меня почти детский, мороку на вид семнадцать лет.
Волосы подбирать не стала. Нехай распущенными будут.
Я подождала Тину, собиравшуюся несколько дольше меня, и мы вместе поспешили в атриум. Мы пришли одними из последних, за нами вошли еще несколько адептов, и двери не шевелились вплоть до прихода господина ректора. Первачки, принятые на первый курс, стояли у самого помоста. Те, кто постарше, стояли за ними, разойдясь суетливыми кучками.
Меня же, когда я озиралась вокруг, напрягла самая большая кучка, уже смахивающая на небольшую такую толпу. Очень не понравилось мне излучаемое ими в пространство настроение.
В строго назначенное время вошел ректор.
Начался уже ожидаемый мой монолог: приветствие, напутствие, представление первокурсников... и меня.
- ... Дорогие адепты! Наше учебное заведение может похвастать новой находкой! Леди Лавио шио Талли, которая была принята сразу на второй курс обучения, приветствуем!
Чтоб его покрасили!.. Мог поскромнее представить или вообще не представлять?
Маг от души пожал мне руку (в этот момент в его глазах мелькнуло удивление, а в моих - облегчение, хоть кто-то понял), выдал расписание, документы еще какие-то, я весьма не кстати ощутила волну нездорового интереса к моей персоне от той напрягшей меня еще ранее минитолпы, и только после этого я была отпущена восвояси.
Сделав еще какие-то напутствия после того, как отпустил меня, от отправил нас к завхозу за формой. Проходя мимо взволновавшего меня скопления темных личностей, я поймала краем уха обрывки фраз:
- ... А, может, не стоит?
- ... если она с...
- да на вряд ли! Она же...
Я поспешила за Натинали, задавая уже сформировавшийся в голове вопрос:
- Тина, а кто те существа, что стояли у дальней стены?
Она неожиданно (или ожидаемо) помрачнела.
- Это те, кого никто не любит и все боятся. Дети богатых чиновников, которым все можно. Пойми, хоть мы и барды, но наша аристократия может быть не столько благородной, сколько сволочной, хочется убить каждого из них, - уж мне-то можешь не рассказывать, не понаслышке знаю... - а конкретно этим ничего не сделать и никак не наказать. На их совести не один лишившийся дара и разума первокурсник. Развлекаясь, они выжигали мозг, находя это очень забавным. Их влиянию не подвластны двое, они даже побаиваются их. Одна из этих двоих, по счастью, я. В свое время со мной пытались провернуть что-то схожее с выжиганием мозга, только касательно моих способностей. Дар у меня сильный, год назад я не могла его контролировать. Тогда я умудрилась сыграть на энергонитях, которые пронизывают пространство. После этого четверо из пятерых сами лишились даров. Дважды я отбивала у честной компании первачков. Есть еще один. Юноша. Его зовут Йхангриан, полного имени его никто не знает. Он дракон. На него тоже нападали только один раз. Теперь при нем та честная компания чуть ли не в обморок падает, а родители их коротают дни в рудниках и каменоломнях. Драконы редко отпускают своих детенышей из-под крыла, а эти уроды попытались заживо ощипать его чешую... Ты знаешь, что такое ярость драконья? - я судорожно кивнула, удивительно, но я знала - учитель показывал мне один раз иллюзию этого, хватило за глаза. - Тогда ты представляешь, чего избежала эта страна и что произошло с теми идиотами?
Я кивнула и задумалась. Остальной путь в столовую мы проделали молча, ровно как и ели тоже.
Мы уже собрались уходить, как ко мне подошел гонец.
- Леди Талли, декан просил вас зайти к нему, - мои планы по поводу дальнейшего времяпровождения были несколько корректированы.
Я пожала плечами, махнула Тине рукой, и пошла следом за гонцом шио Лактусом, теряясь в догадках, зачем же я потребовалась декану. Хотя предположение одно было... и я внезапно оказалась перед дверью из снежного дерева с табличкой: "Де Дуакто Далиан. Ректор кафедры Полимории".
Мы вошли.
- Спасибо Найли, ты свободен.
Гонец с достоинством поклонился и вышел.
- Сядьте, - это уже ко мне.
- Милорд ректор, что-то произошло?
- Не совсем, студентка. Принцесса Авантазия, к чем весь этот маскарад? - я ощутила, что кабинет давно окутал полог тишины. - Вы могли бы жить под настоящим ликом, никто бы даже не задумался о том, кто перед ним.
- Ошибаетесь, милорд. Очень даже поняли бы. А чтоб вам было понятнее - на корабль, доставивший меня к берегам Канотэа, напали. Напал сильный маг, один к счастью, отпечаток силы и слепок ауры запечатлеть мне удалось, однако я сомневаюсь, что он остался в живых. Да и преподаватели... как минимум двое делились с принцессой данными из своих тейлогов. К слову, я только после этих встреч поняла, сколь верно я поступила. Да и под другой личиной жить как-то легче будет. Узнанной я точно не буду, из всего преподавательского состава раскрыли мой морок лишь вы, даже ректор пропустил это.
- Интересный вывод... и, по сути, верный. Тем не менее, что вы предпримете, если проявят активность те, что вас так сильно взволновали?
- Поставлю на место, - я меланхолично пожала плечами.
- Хорошо... В таком случае, я сообщу о вас директору и с данной минуты предоставляю полную свободу действий, - он встал, обозначив этим конец разговора.
Пожав руки, мы разошлись, полностью довольные друг другом.
В комнату я возвращалась в легкой прострации. Тина, внимательно приглядевшись ко мне, облегченно вздохнув, поняла, что ничего страшного не произошло. Мы пообщались на счет однокурсников (выяснилось, что тот дракон все же наш одногрупник), я выслушала о нескольких забавных традиций, узнала, что народ в группе рад пополнению.
Не знаю почему, но от сердца как-то отлегло. Я что, боялась, что меня не примут?.. Похоже на то.
Открытие несколько удивило меня саму.
Знакомство с преподавателями началось со второго дня недели. Это был первый учебный день, по совету я взяла с собой только Чеши и перо с чернильницей.
Первой лекцией была аудиолюмия - использование звуковых волн путем физического и энергетического воздействия в ходе боевых действий. Преподавательницей была изумительной внешности магистресса Най. На четверть эльфийка, она на примере звукового влияния на воду превратила ее в теплой комнате в лед. А после в абсолютной тишине щелчком пальцев, только очень хитрым и звонким, заставила разлететься получившуюся ледяную горку на сотни осколков. После чего продолжила лекцию будничным тоном, заявив, что через неделю мы будем способны на это и не только.
Второй лекцией была боевая магия. Ну, как сказать, лекция... Преподаватель, высокий и серьезный магистр Харт, сообщил, что только треть каждого занятия будет занимать лекция. Остальную часть будет проходить практика за редким, редким исключением случаев, когда кроме теории будет рассказать нечего. И в первое же занятие всю нашу группу не плохо изваляли в пыли и набили шишек, хотя и стены были смягчены, словно мы находились в доме для потерявших разум. Мне повезло несколько больше, чем прочим в группе. Под моим началом были выведены в свое время два атакующих заклятья, введенных в программу обучения боевой магии на начальных ступенях. Естественно, защиту от них я знала.
Мы не сговариваясь встали в пару с Тиной. Итак, первым заклинанием стала Стена Искр. Заклинание огненной стихии, упрощенный вариант Плаща Инферно. Упрощенный до самого минимума. Для активации нужен лишь мыслеобраз, верный жест и все. Защититься от него было проще простого, но если сыграть на эффекте неожиданности, можно доставить не мало неприятностей этими чарами и выиграть время для выплетания более серьезного атакующего или защитного заклятья.
Магистр объяснил несколько мудрено, так, что ничего поначалу не понявшей Натинали я на скорую руку объяснила шепотом.
- Как будто сама писала... - пробормотала она.
Я отвела взгляд в сторону и немного смущенно улыбнулась под ее недоверчивое фырканье.
Право нападения я отдала ей. Разумеется, для меня, отдавшей всю сознательную жизнь работе с тонкими материями, защититься от снопа искр, летящего в меня, было просто, даже слишком. Но для Тины, действительно хорошо знавшей лишь все, что касалось музыки и ее использования на всех планах, учиться чему-то столь кардинально иному было не просто. Построение простейшей защитной чары я ей тоже объяснила. Я прикрывалась не задумываясь ментальным барьером, который был способен отразить не только сноп искр, но и, пожалуй, заклятье вплоть до восьмого (из десяти) порядка.
Когда я выпускала на свободу простейшую чару, то приходилось полностью контролировать себя. Не хватало убить единственную подругу...
Смягчить себя получилось. Тина удачно отбилась, и мы перешли после еще одного повтора для закрепления материала ко второму заклятью, которое стало частью нашего задания на эту пару. Это крестовой щит. Он отражал любую чару, но только первого порядка. Атаковать можно было чем угодно. Строился он так же просто. Перед глазами должно было представить нечто, что являлось для оного существа едва ли не совершенной защитой, после чего на выдохе скрестить предплечья.
Разумеется, право нападения первой я снова отдала соседке по комнате. Давно я ничем подобным не пользовалась... Так и тянуло перейти на что-то более серьезное, но нужно было следовать заданию.
Я недооценила Тину. Атаковать она умела, при том не только слабо. Она в совершенстве работала со звуком. Это я осознала, когда заметила, что на меня летит звуковая волна ступени так третьей - Тина все еще с трудом контролировала свой дар. Эта звуковая волна опасна помутнением мыслей и потерей сознания. Руки сами собой сделали несколько пассов, ограждая меня Пенным щитом. Пенным он назывался из-за звука, с которым разворачивался - эдакое шипение, и цветовым эффектом белой пленки. При соприкосновении двух едва ли не самых универсальных чар раздался звон, словно кто-то разбил хрустальный бокал. Я ободряюще улыбнулась испуганному взгляду Натинали и пришла в такой легкий ужас, встретившись с задумчивым взглядом безбелковых серых глаз магистра.
Вторую часть, когда я атаковала, а Тина защищалась, прошла как по маслу. До конца пары мы еще пару раз успели пустить чары, после чего прозвенел звонок.
- Адептка Талли, адептка Аресто, задержитесь, - мы обреченно переглянулись и медленно побрели по направлению к кафедре. Однокурсники смотрели на нас с сочувствием.
- Студентка Талли, кто был вашим наставником ранее? - взгляд преподавателя боевых чар резал как хорошо наточенный нож. - Только отвечайте честно, я все равно пойму, - черт! Телепат и эмпат... у-у-уй...
- Магистр Ланкастус.
- Да, знакомое имя... - он усмехнулся. - Принцесса Авантасия, передавайте привет учителю и похвалу за добросовестно подготовленное чадо. Морок снимай.
Я хмуро взглянула на него и скинула чару. Волосы кольцами упали на пол.
- А вы что так смотрите, признанный бастард Натинали Аресто-Канотэ, наследница земель Канотэа?
Теперь уже я недоверчиво смотрела на свою подругу. Вот же судьба интересная, сведет вместе и как подберет-то! Кронпринцесса и принцесса соседних королевств. Повезло Академии...
- Шифруетесь отменно, конечно, кроме меня сомневаюсь, что кто-то что-то поймет. Ректор вас уже видел, Леди Авантасия? Хорошо. И с возможным последствиями вы тоже ознакомлены? Тоже замечательно. Леди, учитесь доверять друг другу. Вскоре к вам присоединится адепт Йханг, и если он тоже окажется из благородных, то мне немного жаль нашу многострадальную академию, - он покачал головой. Изящный взмах ладони, и он по очереди вытащил из воздуха две книги. - Это вам до пятницы. Если вы, господа студенты, на столько сильнее остальной части, то начнем спрашивать с вас как должно.
Мы молча кивнули, забрали книги и вышли из кабинета.
- А чего ты под мороком ходишь, принцесса? - нарушила молчание Тина.
- А ты чего не сказала, кто ты такая? - я усмехнулась с интересом глядя на нее.
- Ну... - она смутилась, - думала, что это не важно.
- Вот и я потому же. А еще я слишком известна, чтоб афишировать свое присутствие.
- Понятно, принцесса Фоллийская... Ну, что? Будем изживать секреты? Или каждый при своем окажется? - она протянула руку.
- Будем, - я без раздумий вложила в ее ладонь свою.
Как и ожидалось, ментальный контакт мы установили быстро. В первое же занятие удалось начать перекидываться первыми мыслеобразами из слепков и комков эмоций. Чуть позже, ближе к вечеру мы уже общались мыслеобразами. И вечером же устроили сеанс откровений.
Выяснилось, что сюда она сбежала, потому как жить во дворце невыразимо скучно, и ей постоянно чего-то не хватало. Как выяснилось, новых знаний. Она оканчивала уже второй факультет. Первым было библиоведческое дело. Она училась создавать магические книги, тейлоги и прочую макулатуру, содержащую изрядную порцию чар.
Моя история была куда длиньше и интереснее. Многое было в новинку для здешней кронпринцессы.
Через несколько занятий выяснилось, что не удивительно, что мое владение инструментом несколько побочное. Я играла, выполняла музыкой все, что требовалось, но на пределе нужного. Выяснилось, что все мое умение ушло в голос.
Как говорила Тина, что когда я пела, в голове появлялось море иллюзий, сменявших друг друга одна за одной. А когда песня заканчивалась, то становилось больно где-то в груди и непередаваемо грустно от этого. У меня тоже самое происходило по отношению к ее музыке.
Нас справедливо начинали называть оружием массового поражения.
Проходила неделя другая, третья... Тина и я становились все ближе друг к другу. Как родные сестры, мы напоминали себе близнецов. Ударюсь я - больно становилось ей, и наоборот. Договаривали друг за друга окончания фраз, и еще много-много странностей откликнулись в нашем поведении.
По жизни же я была обычной серой мышкой. Спокойная, мирная, тихая... в уже сплоченный за год коллектив влилась, словно так и должно было быть. У нашей группы было излюбленным делом рассказывать истории каждые выходные, собираясь в живописнейшем месте на самой границе территории Академии.
О, место привело меня в восторг. Это были развалины. Древние развалины, которые которые невозможно было отнести к какому либо типу. Можно лишь сказать, что место это во времена своего рассвета было роскошным, огромных масштабов. Сохранены были лишь полуразрушенные стены да перекрытия с несколькими крышами - я усмехалась, глядя на обилие слоев укрепляющих чар. Зачастую деревья сами служили колонами в замену обрушившихся. А в двух залах сохранились даже мраморные полы, мозаика на стенах, сами стены и несколько витражей в полуразрушенных окнах.
Учитывая, что залы были не в первозданном виде, уцелели по одной-две стены, а остальное заменяла живая масса леса, то атмосфера складывалась таинственная, безумно затягивающая.
Там, под сенью деревьев с закатной стороны, была обжитая поляна с кострищем, кучкой хвороста и несколькими удобными лавочками, не считая тайника с пледами и несколькими подушками. И каждый субботний вечер мы приходили на это место, выкладывали заготовленную снедь, расстилали пледы и слушали друг друга, природу, смотрели на звезды и наслаждались странной идиллией, которую создавало это место.
Ребята полюбили слушать истории в моем исполнении. Все они, как подобает, сопровождались иллюзорным исполнением прямо в их головы.
Я спросила, появляется ли дракон на вот этих собраниях, Тина сказала, что редко в прошлом году он приходил раз в месяц. К одногруппникам он относился благосклонно, так что подруга прогнозировала его появление в на следующей неделе или через еще неделю.
Установился распорядок. С раннего утра и до времени чуть после полудня шли четыре пары. После этого мы разбредались по комнатам и библиотеке и делали ворох домашнего задания - у нас двоих домашнего задания было больше на две трети, потому мы как только заканчивали, сразу шли спать. По субботам вечерами мы вместе со всеми выбирались туда, на скалу, под уютные своды деревьев. А в воскресенье занимались заданиями на понедельник.
Свидетельство о публикации №214020102247