Я встретил тебя на остановке

1.

Я встретил тебя на остановке. После бессонной ночи мне могло показаться все что угодно, но разум выбрал именно твой силуэт. Глаза наполнились слезами, помню, я услышал свое сердце,  ноги задрожали, все что было – сон? Кровь подступила к голове,  я не мог думать, я стоял и моргал, чтобы разглядеть лучше, этого просто не может быть.  Не знаю, что она тогда подумала, наверно, очень испугалась, когда охрипшим от сигарет и длительного молчания голосом я обратился к ней твоим именем:

-Анна?

Ты развернулась ко мне. Я был готов дать себе пощечину, ударить кулаком в грудь, потому что понял, что передо мной стояла совершенно чужая девушка. Не ты, совершенно не ты. Что было у меня на лице? Отчаяние, злость, страх? Почему она еще не закричала? Почему не закричал я?

-Извините?..

-Анна?

Я не мог поверить в это. Разум предал меня. Я слышал его истеричный смех внутри головы.

-Вы наверно с кем-то меня перепутали,  - улыбнулась. – Я Мария. Вам помочь?

Почему она улыбается?

-Мария, я… Вы…

-Боже мой, да у Вас руки синие! Знаете что, тут недалеко есть замечательная кофейня. Вам просто необходима кружка горячего чая…

Я не помню, как мы очутились в кофейне. Здесь было довольно мило и кофе я не пил уже порядка двух лет. Или больше? Какое сегодня число?
 
Мария сняла пальто с кожаными вставками, под которым был сиреневый приталенный свитер. У тебя тоже был такой, правда, немного мешковатый, но все же очень красивый. Я старался взять себя в руки и уже начать разговор с моей новой знакомой, но ничего не выходило. Куда меня дели? Почему Мария по-прежнему довольно мила со мной?

-Никуда не спешите? – любезно поинтересовалась она.

-Я уже давно никуда не спешу. Вообще, я в парк собирался, сегодня особенно прекрасное солнце. Люблю фотографировать природу. Это моё хобби. А как же Вы?

-О, не переживайте, я сама себе начальник, - девушка говорила с невероятной добротой в голосе. Я чувствовал себя ребенком.

Мы заказали по чашечке горячего шоколада. Мы обсуждали кино, музыку, политику. Вы были очень похожи. Я видел тебя во всех ее движениях, в ее взгляде, в улыбке. Было неловко все время запинаться, чтобы не назвать ее твоим именем.

-Мария, вы такая красивая.


2.

В этом доме, в нашем с тобой доме, по-прежнему росли твои цветы – это единственные живые существа на этой планете, о которых я заботился и никогда не забывал полить. У окна по-прежнему красовался твой туалетный столик, розовый пуфик, множество разноцветных тюбиков, помад, которыми ты почти не пользовалась. Все осталось как прежде, если смотреть по фотографиям. Но больше не было твоего запаха, не было весенней свежести и заразительного смеха.  Твой голос врезался в мои уши через скрип дверей, полов, свист чайника и звук сквозняка.

Иногда я включал твои пластинки, но это просто выводило меня из себя, поэтому я старался не смотреть на граммофон. Почему он у нас вообще стоял? Почему мы не купили проигрыватель, как другие нормальные люди XXI века?

Мы не были нормальными, и нам было хорошо.

Телефонный звонок вернул меня в настоящее. Как обычно сработал автоответчик: «Привет, это Рич и Анна. Мы, возможно, на седьмом небе от счастья или где-то повыше…». Не дожидаясь завершения голосового сообщения, я поднял трубку.

-Рич! Дружище! Рад тебя слышать! Уже никогда не надеялся услышать твой голос!

-Привет. Что ты хотел?

-Нам удается поговорить раз в месяц, а посидеть за кружкой пива еще реже! Как ты? А, не отвечай, ты мне нужен в эту субботу.

-Паш, в эту субботу я пас. Есть кое-какие дела.

-У тебя появились неотложные дела? Ну-ка, ну-ка, может  расскажешь что может быть важнее лучшего друга и футбольного матча?

-У меня свидание с девушкой.

Я слышал, как он растерялся.  Что ж, я и сам немного в шоке от происходящего.

-Кто она?.. Просто, дружище, пойми меня правильно, у тебя так давно никого не было, и это просто… Ладно, звони, не пропадай… И если что, Рич… Я всегда рядом.

-Спасибо, Паш. Передавай привет Тате.

-Хорошо, счастливо!

Нужно сменить автоответчик.



3.

Я заранее заказал столик. Купил букет шикарных алых роз. Я продумывал каждую деталь, наслаждался оркестром и потягивал шампанское. Спустя некоторое время она вошла в зал. В глаза сразу же бросилось синее атласное платье выше колен;  высокие каблуки, распущенные волосы, уверенная походка. Все сорвалось.

Ты ненавидела синий. Красное,  платье должно было быть красным!

Почему она не собрала волосы? Почему не заплела их вокруг головы или не поставила высокий элегантный пучок? Почему нельзя было собрать их в хвост, Господи, они казались мне такими похожими!

- Здравствуй, Рич, - снова эта очаровательная улыбка, красивые глаза. Я пытался усмирить свой бушующий идиотизм, сердце не подчинялось разуму, мозг срывал горло во фразе: «Забудь прошлое! Хватит!», а сердце, мое собственное сердце, предательски орало, шептало воплем: «Это не ты! Это не Анна!».

Отчаяние, снова и снова наполняющее мое тело, не давало мне покоя. Я старался изо всех сил контролировать себя, ведь все должно налаживаться. Все когда-нибудь кончается.

-Здравствуй. Ты прекрасна, - я старался изо всех сил. Она и правда была очень красива. Но в мыслях то и дело всплывал твой образ.

Когда подошло время заказа, Мария долго выбирала, расспрашивая официанта о различных блюдах. Я уже знал, что возьму.

-Пожалуй, я закажу один Раундрамб-стейк, греческий салат и…

Стейк. Снова воспоминания о тебе. Помню, как ты с ума сходила от вкуса ягод и фруктов. До сих пор удивляюсь твоей любви к правильному питанию. Помню твое лицо, когда я ел «разлагающихся трупов». Ты ведь меня почти убедила стать вегетарианцем. Хотя, по сути, ты не была против моего питания. Это же мое питание.

- Риииич, ты с нами? Заказывай, пожалуйста, - Мария взволнованно смотрела на меня своими большими глазами.

-Ах, да, мне, пожалуйста, то же, что и даме, - я постарался выдавить улыбку. Похоже, у меня получилось – Мари ответила широкой улыбкой.

Мы заговорили о поэзии, о путешествиях. С каждым ее словом я все больше понимал, какие вы разные. Ей нравятся те же исполнители, что и мне. Но тебе нравились другие. Она так же, как я, восхищалась альпинизмом, а ты больше ценила сёрфинг и полеты на различных штуках. Я полный кретин. Где твоя улыбка?

Ты только тогда получила права и ни за что не соглашалась уступать мне водительское место. Помню, даже, кусала мне шею, висла на ноге и закрывала глаза руками. Я пересел на пассажирское сиденье, все равно довольный и переполненный тобой и твоим счастьем. Мы ехали по краю обрыва, я смотрел на тебя, светящуюся от солнца, которое выглядывала то из-за твоих волос, собранных в высокий хвост, то из-за разреза губ, подпевающих твоей любимой песне. Две сережки в мочке уха, одна на хрящике, Маленькая татуировочка в виде солнца, как ты любила солнце! В любой ситуации, в самой ужасной, ты могла успокоиться тем, что солнце все равно когда-нибудь появится, у него просто нет выбора…

- Рич, ты слушаешь меня?

-Да, конечно. Я, конечно, читал Кафку.



4.

Калитка со скрипом открылась. Пятнадцать шагов вперед, тридцать четыре вправо, снова вперед до старого вяза, четыре влево, два вперед.

Здравствуй, Анна.

Я положил цветы на мраморное надгробие. Протер рукой твой портрет. Мне всегда кажется, что твоя фотография рада меня видеть.

Дай еще один шанс на жизнь, дорогая. Отпусти меня, Анна.


Рецензии