Невероятно полощет. Часть 2. Океан

Сегодня утро такое же, как вчера. Чашечка зеленого чая сделает его немного лучше. Солнца сегодня не будет, никто в моем городе его не увидит, пока не наступят холода. Что лучше: бесконечный дождь и унылое серое небо или невыносимый холод, зато небо станет голубым. Заливаю кипяток в чайник, следующие пять минут будут слишком долгими – я жду свой чай.
Загадочность и скрытность – самые интригующие маски. Если кому-то интересно, что у меня внутри действительно, я отвечу: ничего занятного. На самом деле, пустота. Если провести вскрытие, черная дыра затянет в себя не меньше половины материка. Здесь все мои силы, эмоции, вдохновение, близкие, музыка, каждое мое слово – все обращается в небытие. Вчера я порезала палец, вследствие чего пол кухни затянуло в маленькую черную ранку. Мне стоит быть осторожнее, ведь это мог быть целый дом! Силой я обладаю невероятной, так что раны затягиваю за мгновение. Можно ведь делать что-то еще.
Обладая такой силой, можно сделать очень и очень многое, но я предпочитаю заваривать чай. Потом пить чай. Потом заваривать снова. Испечь к чаю печенье – просто ни к чему. Я ничего не хочу. Передвигаюсь я исключительно вдоль стены, упираясь в потолок длинными когтями и оставляя за собой характерные следы, потому что на полу разливается море. Я могу скользить по волнам, но не готова сорваться в вниз, опуститься под воду. Мне просто лень. К тому же, оттуда было бы неудобно заваривать чай, а ведь именно он определяет мое существование.
Сейчас я плавно скольжу по волнам, меняя ноги, изображая шаг, от угла до двери. Дверь всегда заперта, а в углу стоят иконы. Это мои иконы, потому что бог здесь только я. В целом, убранство комнаты не составляет ничего особенного: базальтовые стены, песчаный потолок, сложенный из множества звезд, комод из оранжево-лиловой плесени и папоротников, платиновый чайник, мой облачный плед на случай холодов. Еще у меня много здесь разной ерунды хранится, ничем не примечательной. Очень хочется все это выкинуть, но, поскольку я продолжаю руками держаться за потолок, обе руки всегда заняты и мне не до уборки. До поры, до времени.
Внезапно чья-то рука вцепляется в ногу. Как резиновая, нога тянется на полкилометра вниз, где осторожным движением кто-то невероятно нежный ставит ее на дно. Вторую ногу я вытягиваю и ставлю рядом сама. Наклоняюсь вниз, кричу: «Кто ты? Как посмел прикоснуться ко мне?!». Мгновение, длиною в вечность, вглядываюсь в разливающуюся синеву. И где это? Мягкие и безумно приятные пыльцы вцепляются мне в лицо и тянут на самое дно. «Кто ты? Что тебе нужно?». Мой голос звучит уже мягче. Не смотря на всю его грубость и невежество, у меня вызывает странную симпатию это существо. Я уменьшаюсь, чтобы поместиться в океан. И вот оно уже тащит меня за руку вдоль рифовых стен. Мы ненадолго прибиваемся к стайке рыб, здороваемся, и мчимся прочь. Встречаем солнце, встающее из глубин океана. Мы строем свой замок из ракушек, и мне уже не надо наверх, когда здесь, под водой, мы столько всего разделили вместе с единственным существом, которое посмело меня коснуться.
Мой новый друг представился мне Кустосом, что в переводе с латыни значит хранитель. Не удивительно, что он смог ко мне прикоснуться, ведь он воплощение спокойствия. Именно поэтому он живет в океане и дружит с рыбками. Меня всегда окружают языки пламени, но Кустос даже ладони не обжег!
Каждый день стал новым, наполнился смыслом. С самого утра мы с Кустосом отправлялись на прогулку. Он, как и в первый раз, тянул меня за руку куда-то вдаль. Вместе мы переправляли океанические течения, на тросах поднимали солнце из пучины, чтобы на земле настал новый день, и собирали радугу из бархатных жгутиков медуз. Кустос объяснил мне, что кораллы – это такие же цветы, как у меня на подоконнике, только подводные. Они уступают нам дорогу, так же, как деревья расступались передо мной на земле.
Все же, один маленький коралл не успел отойти в сторону, когда мы с Кустосом спешили к дельфинам на матч по волейболу. Я зацепила неаккуратный цветочек плечом, и тут меня охватил ужас, я вспомнила. Внутри меня черная дыра! Теперь океану придет конец. Огромный водоворот поглощает все, что меня окружает. Вот они, рыбки, дельфины, кораллы, замок из ракушек, медузы – все моментально превращается в небытие. Я уже потеряла всякую надежду спасти свой новый дом, когда Кустос накрыл рану ладонью, и все остановилось. Плечо зажило мгновенно, так что океан продолжит существовать. Мы построили новый замок, лучше прежнего. Каждый день наполнялся светом с самого утра, а сила моя таяла за ненадобностью. Когда рядом Кустос, он прекрасно контролирует все вокруг. Лишь одно мы упустили из виду – я снова начинаю расти, и в океане мне начинает не хватать места. Одним солнечным утром Кустос сказал мне: «Подожди тут, я скоро вернусь и все исправлю». Стоило ему уплыть на поиски ответа, как мое тело выросло невероятно. Оказалось, так же, что без Кустоса я не могу дышать под водой. Еще несколько мгновений, и я поднимаюсь с глубин океана и снова оказываюсь в своей комнате.
Да, в моем прошлом мире мне хватает места среди базальтовых стен, здесь я могу дышать сама. Казалось, все вернулось на место, и я продолжаю заваривать чай. Мой восторг медленно засыпает, я начинаю забывать Кустоса, и все возвращается в привычное русло: каждый день скольжу по волнам, снова от угла до двери, подливаю кипяток в платиновый чайник, поливаю цветы слезами. Я снова стараюсь ресницами разогнать тучи хотя бы на пару секунд, но у меня не получается! Что-то не так! Эта пустота внутри, я больше не могу держать ее взаперти!
Проходят годы, столетия, а мне все хуже и хуже. В очередной раз я иду по улице за чаем, а вокруг небо метает молнии. Мне все равно: ветер, дождь, холод – я ничего не чувствую больше. Я ничего не вижу вокруг. Не удивительно, что я не замечаю, когда пустота поглощает мою левую руку до локтя вместе с парой кварталов, и принимается за облака. Все, это конец. Скоро не будет ни меня, ни мира вокруг. В бесконечности растворяются птицы, исчезают реки, рассыпаются в пыль города. Я ничего не могу сделать, поэтому просто продолжаю держаться когтями оставшейся руки за потолок. Более того, я ничего не хочу делать, меня устраивает обращение мира в прах, и мне ничего не жаль.
В один момент время остановилось и, возможно, вообще перестало существовать. Когда нет времени, все вокруг окончательно теряет смысл. Я тоже теряюсь. В бесконечности на части распадается каждая частичка моего безграничного сознания. Остается совсем немного надежды. Ровно столько надежды оказалось достаточно, чтобы разрушения остановились. Длинные пальцы, источающие свет, вытягивают вселенную из небытия. Снова появляются стены, соседние дома качаются в такт ветру на своих прежних местах, мои огромные ресницы поднимаются ввысь, разгоняя облака. Теперь над спасенным миром днем сияет солнце, а ночью на темно синий свод неба выходят на прогулку звезды с моего потолка. В один момент, когда все уже стоит на своих местах, эти ласковые руки снова касаются моего лица, и я понимаю, что он нашел ответ и вернулся. Это Кустос! Он заполнил пустоту ослепительным светом, который принес в глазах с самого края вселенной.

Действующие лица:
Кустос (Lat) - хранитель
Войд (Eng)- пустота


Рецензии