Зинка и лось

* * *




 «Он шёл по коридору, тяжело дыша. Сердце бешено колотилось в груди. Даррелл шагал вперед, боясь оглянуться. Парень находился в том тёмном замке, тёмной башне, в шахте, которую освещал тусклый свет факелов в стенах, которые он зажигал. Но они постоянно затухали позади, чего  Даррелл не замечал. Стены иногда плыли в его глазах, а порой казалось, что они сжимаются, хотят раздавить, уничтожить. Он подошел к двери, которая была в конце пути. Парень дёрнул – она с пронзительным скрипом поддалась. За дверью была библиотека с высокими пыльными полками, крысы разбежались врассыпную, когда увидели свет и человека. Подсвечник в виде черепа стоял на столе, свеча горела синим пламенем. Когда он увидел её, Сердце сжалось в груди. Он заметил портрет, висящий на стене, и подошел к нему. Там была изображена странная девушка, взгляд был направлен на зрителя. Даррелл пригляделся, картина внезапно зашевелилась, губы девушки растянулись в оскале, обнажая многочисленные клыки, как иглы, по комнате разнёсся пронзительный смех, стены сжались, затряслись. Парень уронил факел, на него накинулась тень, высвободившаяся из картинной рамы, по замку разнёсся дикий вопль…»

- Господи, господи, как страшно! Нет, хватит читать эти хорроры, ужасы, как их там… - Зинка отложила очередную книгу с ужасами в сторону. Напечатана она была очень давно, на собственные деньги Зинкиной подруги Гали, та обожала ужасы и заставляла Зинку читать их, так как больше никого не могла заставить. В посёлке мало кто вообще книги читал, а Зинка перекопала всю библиотеку, проглатывая один роман за другим. Итак, после того, как Галя посмотрела все фильмы и прочитала все циклы, сборники и рассказы Стивена Кинга, после этого кинулась писать свои «страшилки» и кормить ими Зинку.
Зинка потянулась, встала с дивана и прошла на кухню. Там открыла холодильник, схватила пакет молока и жадно выпила оставшуюся половину пачки. Дома никого не было и не будет до конца августа.

Была середина июня. На улице светило солнце, трава тянулась к окну дома, Зинке это всегда не нравилось, потому что в детстве она очень пугалась этой травы.
Однажды в том детстве она, облокотившись на подоконник, смотрела в окно, на облака, видела в них какого-то зверька, и почувствовала, как трава щекочет локоть. Зинка дотронулась до локтя и ощутила нечто странное, не похожее на траву. Она взглянула на ладонь, аккуратно сжатую, разжала, а там был паук. Серый паук теребил лапками, пытаясь убежать. Сейчас Зинка с дрожью вспоминала эти моменты, как она спряталась, забравшись на стол и крича «ПАУ-УК!». По рассказам дяди Вани Зинка знала, что пауки – это посланники смерти и разрушений, что они кровожадны и опасны, а так же любят есть детей.
Но никто никого не ел, а уж тем более насекомые людей, но страх к этой траве остался, точнее, к всевозможным ее обитателям. Потому она старалась закрывать окно. А за тем окном виднелся двор с садом, теплицей и калиткой. Через дорогу находился дом Галины. Туда-то Зинка и направилась.
Ей нравилось сидеть у Гали иногда, нравился Галин стиль, характер и забавное выражение лица.
«Вот как этой оторве удается спать по четыре часа в сутки? Как удается строчить так бесконечно, что я и представить себе не могу, когда она закончит… Интересно, она думает о чем-нибудь, кроме страшилок?»
Зинка постучалась и только после этого заметила записку, приклеенную на дверь. Там было «заходи не стучась» без запятой. Зинке показалось, что где-то здесь есть ошибка, но не стала заморачиваться и открыла дверь. В нос врезался запах кота, старого ковра и дров, которые были всегда наколоты. Дед Гали любил запах печи, «и размять топор!», как он всегда приговаривал. Зинку эта фраза вечно пугала. Она зашла в коридор, увидела тапки и записку рядом «одевай!». Надела, перешагнула порог и поднялась наверх. На двери была наклеена надпись «не входить!» с подписью «кроме Зины». Там на кресле сидела Галя и распечатывала листы на принтере. Комната выглядела как обычно – рисунки, висящие на стенах и плакаты рок-групп, пентаграмма, нарисованная на потолке, пластиковый череп, который висел на люстре. Галя сидела на кресле в шортах и топе, на правой ноге был надет носок. А на левой не было ничего. Черные жесткие волосы были закреплены в два хвостика на затылке.
- Привет, Галка. Это что такое у тебя тут? – Спросила Зинка, вспоминая слово «принтер».
- Я могу заниматься самиздатом! – Ответила Галя. Она завороженно смотрела на листы с текстом. Возле неё была большая стопка распечатанных листов и несколько пачек копировальной бумаги.
- Чем ты будешь заниматься? – Переспросила Зинка и наконец поняла, что всё то, что распечатывала подруга – было её, Гали, творчеством, - я не буду все это читать.
Галя протянула десяток распечатанных страниц с закрепленной запиской «ЗИНЕ!» Зинке. Она взяла, прочитала название и расхохоталась.
- Это что за «кроль-убийца»? – поинтересовалась она, вытирая слёзы.
Галя нахмурилась, взяла большую кружку остывшего чая, который стоял на сломанном рояле, выпила в три глотка, и, ухмыльнувшись, сказала:
- Дома прочтешь – узнаешь.
На одном из распечатанных листов был рисунок в виде человека с головой кролика и окровавленным ножом в руке.
- А это что? – Зинка указала на рисунок.
- Ой-ой, не теряй! Возьми, прикрепи к остальному! – Галя подала рисунок и пересела на офисное кресло с колёсиками, - не забывай, это очень страшная история. Такая, что кроль будет тебя преследовать везде, даже во сне.
- Не заморачивайся, эта история меня позабавит, в отличие от твоих последних кошмаров. 
Подруги долго общались на тему о жизни, смерти, любви, и том, что скоро предстоит думать об университете и городе, во всяком случае, больше об этом думала Зинка. Она была старше Гали на год, но оставаться в школе не хотелось, потому Зинка решила ехать в город после девятого класса.
Приближался вечер. Это ощущалось по температуре при открытом окне. Если сильно холодало – значит скоро зайдет солнце. А еще это ощущалось, когда смотришь на время. Зинка лениво потянулась, размяла суставы, и поплелась к выходу:
- Я обязательно почитаю и напишу тебе сегодня.
Зинка вернулась домой с пачкой «ужасов» от Гали и лениво просмотрела листы. Затем положила на компьютерный стол и захихикала. «Тоже мне кроль-убийца!» - поразмыслила она и села на диван.
После пары страниц прочтения Зинка задремала.

«…
- Он к тебе придет…
- Он схватит тебя…
- Ты одна, тебе не спастись…
- Берегись, от него не скрыться!
Зинка очнулась в собственной комнате. Она поразмыслила, что сегодня не сможет прийти к Галине. «Но почему?» - спросила себя Зинка.
- Потому что я убил её. – Ответил кто-то за спиной девушки. Она обернулась и увидела человека с головой лося и ножом  в руке.
- Господи!!! – крикнула она.
- Дочь моя! – ответил тем же  криком лось и бросился на Зинку.
…»

Зинка очнулась на диване, сердце бешено колотилось в груди. «Слава богу, это сон!» - Лихорадочно подумала она и закрыла глаза, выдыхая. 
- Нет! Это не сон! – громогласно раздалось в комнате. Шторы зашевелились, двери заскрипели, ковёр раздулся, стол затрясся. Комната заухала, закрутился дымок посередине, с углов начала стекать кровь.
- ААА! Что же это?! – закричала Зинка и подбежала к двери, но та не поддавалась. Вместо этого дверь затрясло, будто с другой стороны кто-то ломился внутрь. Ручка лихорадочно поворачивалась, за дверью звучал вой. Внезапно комната начала темнеть, тьма приближалась к девушке. Зинка  зажмурилась и запричитала «это сон, это сон, это сон!!!» - и внезапно открыла глаза, очутившись на диване.
- Ох ты, кошмар какой… Проснуться во сне два раза. Жуть какая! – Зинка глянула на часы. 03:15. Она взяла телефон и набрала сообщение Галине: «привет, спишь? Можно у тебя сегодня переночевать?» Сердце бешено стучало. Руки тряслись. Зинке очень хотелось убежать куда-нибудь, только подальше от собственного дома. Телефон тут же завибрировал, коротко оповещая смс-кой от Гали: «Приходи».
Зинка схватила зарядку для мобильного телефона, булку хлеба и сыр, сложила в сумку и ушла к Галине.
Дверь уже была открыта, с комнаты доносились раскаты зарубежного рока. Зинка зашла в комнату. Стены освещал свет от монитора. Сонная Галина строчила что-то на компьютере, отбивая чечетку пальцами по клавиатуре.
- Очередной ужас? – спросила Зинка.
- Нет, на этот раз я решила попробовать написать… - подруга задумалась на секунду, - Роман!
Зинка ухмыльнулась. Ей стало хорошо в гостях, страхи забылись, и воспоминания сменялись на забавные шутки и выражения Галины.
- Так что случилось? – внезапно спросила Галя.
Зинка наморщила лоб. Ей совсем не хотелось говорить про свои кошмары.
- Мне приснился ужас после прочтения про кроля-убийцу.
- Ужас?
- Ужас. Кошмарный лось! – громко объявила Зинка, поднимая руки вверх, визуально показывая размеры этого «ужаса».
Галя захихикала:
- Вот он, успех! Только я надеялась на что-то менее смешное и более страшное. Лось… Ха-ха! Здорово.
Часы показывали 5:45. Девушки смотрели разные видео, смеялись и болтали о всякой ерунде. После шести утра перекусили по бутерброду. После семи Зинка ушла домой.
«Ха, лось… И вправду смешной кошмар… Но кошмар же…» Зинке очень не хотелось все это вновь пережить. И лось-убийца на уходил из головы.
Она подошла к дому и взглянула на окно. «Да нет его там…» - успокоила себя девушка. Зинка осторожно открыла дверь и вошла. Дома пахло дровами и хлебом, плед свисал с дивана.
«Лось может быть под кроватью! Нет… Чушь» Зинка очень боялась, что по-прежнему спит, и сейчас ей начнет мерещиться лось-убийца и прочая нечисть. Любой шорох вызывал мурашки по коже у Зинки.
- Помолиться, что ли? – Спросила она себя. Порывы ветра задели внешние дверцы окна, которые глухо ударились о стену. Зинка вздрогнула. «ЛОСЬ!» - лихорадочно подумала она, затем снова убеждала себя, что ничего на самом деле нет.
 Ей очень хотелось спать, но не хотелось вновь пережить страшные моменты с неясными явлениями и кошмарами. Поэтому Зинка сидела перед монитором компьютера и слушала музыку. Ей даже в мониторе мерещились страшные глаза и рога, клыки и силуэт за спиной. Кожа от плеч и до шеи с руками была гусиной, Зинке казалось, что кто-то стоял за ее спиной и прерывисто дышал. Страшно было представить, что если она повернется, то увидит нечто, что напугает до смерти. Зинка оставила музыку включенной и залезла на диван, закутавшись в плед. «Ну что за чушь, что за сумасшедшая ночь?! Прочь всякие гадости и страшилки!» - убеждала себя Зинка. Ей даже казалось, что плюшевый медведь, который сидел на подоконнике, повернет свою плюшевую голову и набросится. Зинка вспомнила рассказы и фильмы про сумасшедших людей, которые видели разнообразную нечисть, потом убивали друзей этих людей, и в конце выяснялось, что людей убивали те самые сумасшедшие. Зинка представила, как она сходит с ума, берет нож и убивает сама себя, от чего ей стало еще страшнее. Но сон был сильнее, и вскоре Зинка заснула, видя странные по своему обыкновению сны.


Рецензии