Авантасия - пролог

     Нелегко быть собой, но что поделать? Еще тяжелее скрывать себя ото всех, когда желаешь выйти из тени.
     Меня зовут Авантасия шио Ро-Фолл. Кто я есть - не знаю.
     Мой возраст двадцать один год, я младшая дочь своего отца, Тераста шио Ро-Фолл, короля Великого Королевства Фоллия.
     Увы, моя жизнь складывалась не по-принцессьи красиво. У меня никогда не было женихов, в то время, как мои старшие братья и сестры - в общей сложности пять человек: две сестры и три брата, - были далеки от роли синих чулков и уже давно познали вкусы взрослой жизни, а сестры уже давно вообще повыскакивали замуж.
     Что говорить обо мне, если мои счастьем всегда была учеба? Как представительницу прекрасного пола я себя не рассматривала никогда - зачем это нужно, в чем смысл? К чему вся мишура, которой обычно обвешивают девушек и девочек в виде безумного количества неудобных платьев, юбок, украшений, непонятных причесок с кучей средств для укладки? Зачем? Я деже флиртовать не умела. Мне все это было не нужно и не интересно.
     Учиться я начала чуть ли не с пеленок. Свою первую книгу, название которой было "Драконология. Полный справочник о драконокровных, том первый", я дочитала к семилетию. К суеверному ужасу придворного мага, который после сего инцидента (эту книгу он искал год) взял меня в ученики, когда узнал мою маленькую тайну. По его словам, чтобы понимать драконьи руны, нужно либо быть драконом от рождения, либо стать архимгом и учиться порядка пяти лет, чтоб можно было мало-мальски свободно читать на этом каверзном языке. Но ни тем (при ближайшем рассмотрении), ни другим тем более я не была, потому это было списано на очень сильный магический дар.
     К его непонятному удивлению (да и моему тоже) этот факт меня порадовал, изумил, но нкак не напугал. Маг помог открыть мой дар, им же и найденный.
Но до поры до времени это все хранилось в строжайшей тайне ото всех, кроме как батюшки-короля. Поглаживая бороду, он смилостивился и сообщил, что, дескать, детей у него много, потому я сама вольна выбирать свою судьбу. А уж если ученье и Сила достойны моего внимания, то он станет даже помогать; я имею право отдаться им.
     И с этого дня начался мой персональный ад.
     Нет, я была совершенно непротив, мне все нравилось, но мои братья и сестры от чего-то искренне сочувствовали мне в моем труде. А жизнь моя постепенно преобрела примерно вот такой распорядок.
     Семь часов утра. Подъем, завтрак, физическая подготовка.
     Девять часов утра. Конец физической подготовки, еще один перекус, фехтование.
     Одиннадцать часов утра. Штудирование библиотеки в поисках нужной мне информации, ведение тейлога (толи дневника, толи какой-то непонятной книги; иначе - личная книга мага, куда заносится вся важная и мало-мальски нужная информация, которая может пригодиться по жизни). Все это абсолютно самостоятельно, так как проходит параллельно еще и обучение системе поиска.
     Пять часов вечера. Практикум по магии.
     Девять часов вечера. Еще один сеанс физической подготовки, душ, после чего сон.
     Как вы, думаю, понимаете, на лишние чувства и эмоции у меня времени просто не оставалось. Да еще и учиться нравилось на столько, что старик Ланкастус не мог мне нарадоваться.
     Нашу библиотеку, состоявшую из трех обширных этажей со стеллажами открытого отделения и двумя уровнями тайного, мы сумели уместить в мять лет. То есть мне было всего одиннадцать, а я уже была сносным, хоть и непредсказуемым магом, кое-что понимала в философии, биологии и других естественных науках.
     Мой тейлог имел почти семнадцать тысяч страниц, где в кратком изложении уместились много тысяч книг, свернутые в сухие описания тех или иных данных.
Еще около двух лет мы с учителем штудировали его библиотеку, состоящую из интереснейшего набора книг о тонких материях, природе существ и тому подобных интересностях, включая его собственный тейлог.
     Мне уже тринадцать лет, и вместо малышки Ави уже была юная принцесса Авантасия или Антаса, как звал меня отец. В этом почти детском возрасте, когда я должна быть наивной девочкой, в чем-то даже дурочкой, заботой которой должны являться сладости, игры, мальчики да платья, я легко вставала против большинства наших мечников средней руки, при сильном желании могла не выиграть, но выстоять против некоторых из лучших, хотя и выглядела худой до страха.
     Нужная сила неизвестно откуда, но она была, однако выигрывала я все равно за счет скорости, ловкости и изворотливости в купе с реакцией. На правах равной указывала старшему, Тастарду, и среднему, Теаснарию, на их ошибки.
     БОльшую часть времени, что выдавалась свободной, я заполняла листы своего бесконечного тейлога с сапфировой обложкой, которая была заслугой учиталя.
     Ланкастус рассказал мне, что эту книгу он создал очень давно, когда водился с драконами и очень долго жил у одно из представителей этой расы в его гнезде. Дракон (имя его Орданьер) был личностью бесшабашной, позволял запросто магу собирать отпадавшие у него чешуйки (однажды учитель поведал мне, смеясь, что нет у драконов никаких сокровищ, просто некоторые либо ленивые и не выбрасывают отпавшую чешую, либо эстеты, намеренно выкладывающие свои гнезда сверкающими пластинками), порой даже сам говорил, где он мог обронить их. А когда маг показал итог его кропотливой работы, то пришел в чистый восторг и сам в миг зачаровал получившееся у мага чудо, один раз дохнув на книгу.
     Разумеется, от этого мой восторг стал по истине щенячьим, а история учителя заняла почетное место в тейлоге в разделе исторических фактов, касающихся меня или книги.
     Тейлог, который я ласково порой называла чешуйкой, в истоном своем размере мне по пояс, а уж весит... Но чары на книге (абсолютно нечитаемые, кстати) были столь мудрены, что вместе с размером умудрялись изменять и вес оной. Чем меньше был ее размер, тем легче она была, при том при всем постоянно увеличиваясь в объеме каскасательно информации.
Ее несомненным плюсом была абсолютная нетеряемость.
     Очень старательно заполняя свое детище, я заботилась о том, чтоб при нужде можно было воспользоваться материалами в нужный момент. Так что книга имеет развернутое содержание и предметный указатель - помнится, в свое время мне пришлось провести ревизию данных, записывая внесенные ранее темы под буквы.
     Пока я получала искренне удовольствие от магии, возни с муколатурой, внешнего и внутреннего развития, прошло еще порядка полутора лет, и мне сровнялось почти шестнадцать. Вот тут-то обо мне и вспомнили учителя этикета, политики, экономики, рукоделия и много прочего, что я, в принципе, недурно знала уже в наивные десять лет. Но мне, собственно, было безразлично, что учить и в каких количествах.
     Впитывала новые знания как кисть краску. Училась всему, до чего могла дотянуться. Порой отцу становилось жаль тех, кто сам напрашивался на то, чтоб меня учить. От моих вопросов у преподавателей вставали дыбом волосы и лезли на лоб глаза - искушенная магическим искусством и привыкшая совершать невозможное, я могла спросить у учителя по той же ботанике, что будет, если скрестить дьявольские силки с тривиальной росинкой и что будет, если научить говорить хищную росянку... Учительница по травологии же благосклонно кивала, и мы с ней вместе (это случилось после того, как я ввела в полубезумное состояние прежнего преподавателя) занимались очень даже веселыми вещами...
     Самым забавным был опыт, результатом которого стала разумная венерина мухоловка, умеющая передвигаться и ловящая листиком-пружиной насекомых и мышей. Когда она кого-нибудь кушала, то говорила нечто типа "вкусно" и "хочу еще". Придвоные дамы падали в обмороки, кавалеры тоже. Повора и служки нарадоваться не могли, отец и Ланкастус падали со смеху.
     Всем было хорошо.
     Однако забавнее всего для меня были танцы. Начнем с того, что физические нагрузи (да и умственные тоже) благотворно сказались на моем внешнем виде, избавив меня от таких очень неприятных вещей, как проблемы с кожей, "доскоподобность" или неуклюжесть. В свои семнадцать с половиной лет у меня были изумителтные данные. Точеная фигура, небольшой рост, приятное взгляду лицо. Прибавить к этому всему колдовские зеленые глаза и иссиня-черные волосы, отросшие длиннее моего роста, светлую кожу, умеренной пухлости губы, и получится просто загляденье какая картинка. Но этого никто никогда почти не видел: почти круглосуточно отдаваясь учебе, я почти никогда не была в своем настоящем облике. Морок, иллюзия, полюбившиеся мне в тот момент плащ-мантии с глубокими капюшонами - что угодно, только не открытая внешность.
     Моя наставница по танцам искренне забавлялась, когда видела робость бывалых кавалеров передо мной, особенно, когда я с почти гастраномическим интересом разглядывала детали их внешности, когда пыталась применить на практике знания касательно болезней, проклятий или ядов. Да и, вполне возможно, что из-за внешних данных тоже. Не раз я с некоторым удовольствием ловила на себе завистливые взгляды придворных леди во время балов. Тогда во время уроков миледи сама танцевала со мной - благо она была достаточно высока.
     Вскоре все учителя (исключая тех, у кого присутствовала компонента магии) начали от меня, что называется, хорониться в подпол - дать мне больше ничего они не могли, а мне было все крайне интересно.
     И только стоило мне начать думать о дальнейшем обучении в других странах, как это желание плавно ушло на задний план: внезапно объявились посольства из Светлого Края погостить на долгий срок. А вместе с одним из посольств прибыл старый друг и боевой товарищ нашего мага, Лаэ'Тарэс, у которого, как и у любого уважающего себя мага, имелся свой собственный тейлог, расставаться с которым на долго он не жаждал. Размер этого тейлога был потрясающим, но мне позволили взять из него все, что мне будет нужно. Ну я и взяла... все.
     Очень многие мои записи пришлось исправлять, кое-что дополнять. За полгода я переписала весь его тейлог, чем изрядно его удивила.
Потом приехал еще один друг моего учителя, потом еще... в общем, я возилась с новыми знаниями, захлебываясь ими, поглащая их. Пользоваться этими книгами мне разрешали все поголовно, ну я и пользовалась.
     Всего мой тейлог принял информацию из десяти тейлогов, включая книгу моего учителя, плюс личные наблюдения, дворцовую библиотеку и библиотеку учителя, а потом еще и дополнила выкладками из литературы, привезенной с гостями.
     На вопрос "Куда тебе столько, детка?", заданный владельцем финального десятого тейлога, я ответила "За надом!" под дружный хохот старых друзей.
Теперь я владела всей важной и жизненно необходимой информацией, бОльшей частью которая была продублирована и в моей голове. Кроме всего экстренной необходимости, в моей книге содержался сбор интересных фактов, крупный бестиарий, данные по пяти из десяти расам и их знания, так как по большей части учебники и просто голые знания имелись у компании старых друзей.
Поток информации внезапно прекратился - закончилась литература. Я начала с унылым просящим видом носиться за магами в поисках чего-то интересного. Когда я выпытывала у последнего гостя еще какой-особенно интересный вопрос, то кто-то поинтересовался, куда же делось все, что они давали до этого.
     Ну, я и показала им сперва на голову, потом на Чешуйку (на тот момент я уже официально так звала свою книгу). Разумеется, кроме учителя никто не поверил. После проверки меня экзаменом по всем знаниям, которые я могла усвоить, выяснилось, что мои слова истина. Тогда был пристально рассмотрен мой тейлог.
     Я была горда собой за произведенное на них моей работой впечатление. Порой самой не верилось, что я его создала. Меня похвалили за трудолюбие, ум и добросовестность, после чего отправили тренировать новые заклинания и умения, параллельно уча меня импровизации относительно применения полученного. На это ушло все время до двадцатиоднолетия.
     И вот, теперь, обладая очень приличным резервом, став сильной и действительно опасной магичкой, мне открыли свободный путь в магические заведения для продолжения обучения.
     Как упоминалось раньше, я получила просто предельные знания по пяти расам, включая их заклинания, умения пользоваться из способностями и прочим мелочам, скрашивающим жизнь. В моей копилке имелись знания о людях, светлых и темных эльфах, подгорном народе, воздушном народе, алкастах, электрах, ледендрах, народе свободных просторов, вывернах (не путать с драконами!). Обидно понастоящему было, что ничего конкретного о пяти последних расах кроме названий никто не знал.
     Но я это исправлю, правда?


Рецензии