Обзор To the Moon

   Всем Привет! И сегодня об одной очень сильной игре, но для начала небольшая предыстория...
   Я всегда считал, что в видеоиграх всё должно быть гармонично: и сюжет и визуальная сторона. Никогда не понимал тех, кто гонится исключительно за графикой, за красивыми эффектами, за чистым экшеном и плевать хотел на сюжет. Никогда не понимал и недолюбливал тех, кто строит из себя олдфагов, мол «картинка не важна, важно наполнение». Да, важна она, блин… Нельзя всё-таки погрузиться в мир с головой, если на экране никудышная картинка. Так я считал до недавнего времени… Но игра To the Moon окончательно доказала, мне что красивая картинка без хорошего сюжета на жизнь не способна (ну, один-два вечера, а после забытье), а вот мощный сюжет способен ранить душу и без современной графики!

   To the Moon – первый коммерческий проект канадской независимой студии Freebird. Выпущена 1 ноября 2011. Распространялась исключительно посредством официального сайта разработчика вплоть до 8 сентября 2012 года, пока не появилась в сервисах цифровой дистрибуции таких как Steam и Origin. «На Луну» (так переводится название игры) – инди-игра, создававшаяся небольшим коллективом без финансовой поддержки издателя, не такая масштабная, как игра с полным финансированием. Вообще, будучи ограниченными в возможностях создания технологичной графики финансово, разработчики делают ставку на инновационный геймплей, но в данном случае ставка была сделана большей частью на сюжет, который здесь тянет на добротный полнометражный фильм.

   С визуальной стороны об этом проекте, казалось бы, нечего говорить – игра выглядит в духе 8-битных игрушек времен Dandy, что отнюдь не мешает быть ей при этом ещё и очень атмосферной. Картинка в создании атмосферы здесь играет, конечно, второстепенную роль. Но даже визуальная сторона, при всей своей простоте, выглядит очень… мило (наверное, это самое подходящее слово). Основной геймплей проходит в 8-битной картинке, но присутствуют нарисованные задники (довольно красивые) и ролики. Последних немного, да и движения в них мало, но выполнены они очень мило и привлекательно.

   Другая сторона этой игры – это звук. И здесь, откровенно, есть, чем любоваться!  Музыка в игре просто гениальна: она проста, приятна, создает львиную долю атмосферы всей игры, а главная мелодия, которая ещё и фигурирует в самом сюжете, западает в душу очень надолго, если не навсегда! К слову, голосов в игре нет вообще – реплики всех персонажей придется читать. Но это даже минусом назвать язык не поворачивается. Я представил себе, как выглядела бы игра, если бы персонажей озвучивали… и было бы не то. Диалогов в игре очень много, и ничто не воплотит эти реплики под прекрасную музыку в голоса лучше, чем Ваша собственная фантазия! Музыка здесь всегда звучит в тему, и никогда не возникает какого-то диссонанса между происходящим на экране и звуком, а главное нет диссонанса между звуком и происходящим у Вас в душе при прохождении… Есть в игре момент, когда сцена начинается с идиллической картины, как семейная пара сидит в баре со своими друзьями, между ними разворачивается обыденный дружеский разговор о планах семей на будущее, и в это время играет приятная светлая фортепианная композиция. Но уже через пару минут девушки выходят на свежий воздух, оставляя парней за столом, и разговор приобретает несколько марчноватые тона… В этот момент музыка странным образом меняется на соответствующую, что лишний раз подчеркивает важность момента и его мрачную окраску. И так повсеместно. При этом в игре почти нет «пустых» по звуку моментов – Вас всегда будет сопровождать мелодия, задавая настроение под обстановку.

   Ну, и самое главное, что есть в этой игре – это сюжет. Говорить о нём можно долго… Также долго как о нём можно просто молчать. Я постараюсь описать ситуацию так, чтобы не наделать спойлеров; но понять, о чем идёт речь, Вы сможете только самостоятельно пройдя игру от начала и до конца. К слову, у меня это заняло всего часа четыре – это первая игра за долгое время, которая не позволила мне уйти от монитора со словами «Ладно, на сегодня хватит… Завтра допройду». С первых же минут, как я сел за неё, меня с головой затянуло в этот мир и не выпускало до самых финальных титров. Это история… о людях, о смерти, о счастье, о жизни… но больше всего, наверное, это история о любви…
Игра рассказывает нам о работе двух докторов (Ева Розалин и Нил Уоттс), которые занимаются тем, что дают людям ещё один шанс прожить свою жизнь. Эти доктора создают искусственные воспоминания на заказ в разуме пациента. Работает эта технология не полностью – любые факты из реальной жизни могут разрушить разум человека, поэтому практиковать такие операции возможно только для людей, которые находятся на смертном одре, у которых уже не сможет возникнуть конфликта между настоящим и искусственными воспоминаниями… Вот такие необычные персонажи. Очередной клиент – умирающий пожилой мужчина по имени Джонни, и его желание – «полететь на Луну». Причину такого желания, и как оно связано с событиями его жизни Вам и предстоит узнать в ходе этого незабываемого приключения, путешествуя при помощи специального аппарата по воспоминаниям Джонни. На этом – всё. Больше конкретно говорить о сюжете я не буду, дабы не испортить Вам впечатление от игры. Скажу только, что сюжет сочетает в себе самые разные литературные жанры. Здесь Вам и фантастика, и мелодрама, и детектив, и триллер местами, а местами и комедия, которая вызывает настолько же неподдельную улыбку, насколько неподдельные слезы могут вызвать и драматические эпизоды. Сюжет выстроен очень грамотно. Он не тянется серой лентой к титрам… Он спокоен, размерен… Здесь почти нет экшена, за которым многие в последнее время так гонятся, но сюжет будет настолько лихо виражить Вас, что удивление не покинет Вас до самого конца, а персонажи, несмотря на свою 8-битную внешность, характерами надолго Вам запомнятся!

   В заключение хочу сказать, что To the Moon просто перевернула моё представление о хороших играх, о критериях «хорошести». Я по-прежнему придерживаюсь мнения о гармоничности визуальной и сюжетной сторон, но приоритет я всё же теперь отдаю именно сюжету. Потому что несмотря на всю простоту этой очень милой, очень аккуратной игры в старинной оболочке, эта история оставила в моей душе след, который даже, наверное, можно назвать шрамом… Но это не те шрамы, что уродуют, и хочется их спрятать… Это тот самый порез, который своей легкой болью напоминает о чем-то важном в этой жизни, о том, о чем всегда стоит помнить и что никогда не потеряет актуальности… Тот самый шрам, по которому осторожно украдкой проводишь пальцами и вспоминаешь все эти светлые трогательные моменты, все невзгоды, вопросы, ответы на них и думаешь… Задумываешься…


                С Вами был ТереПашка…) До встречи… и не стоит судить игру (как и книгу) по обложке;)


Рецензии