Николай Уранов Огненный подвиг 2б

                Николай Уранов. Огненный подвиг. Часть II, Москва - Рига, 1995

                ВОЛЯ ЕСТЬ ПРИТЯЖЕНИЕ
      Когда я думаю о любви, мне представляются не знаменитые поэмы и романы, не поэтические легенды, запечатлевшие эту силу в великолепных образах искусства, а весьма прозаические воспоминания юности. Когда я проживал в одном конце большого города, а предмет моих воздыханий – в другом. Когда сила нашего чувства достигла своего апогея, мы стали встречаться каждый день. Я шел через весь город до дома моей любимой, потом мы шли в кино, находящееся где-то в центре города, потом долго гуляли и, когда становилось уже совсем поздно, я провожал ее домой и через весь город возвращался к себе. Иногда я очень уставал, и этот путь домой казался мне невообразимо длинным и трудным, но иногда я пролетал его точно на крыльях, когда встреча с любимой приносила что-то новое, особенное. В те времена в этом городе свирепствовали хулиганы, и длинный путь, ежедневно проходимый мною, таил в себе немало опасностей и сложных маневров.
В последствии, когда от наших чувств остались лишь одни воспоминания, мне захотелось вновь проделать этот путь – пройти от дома, где я когда-то жил, до дома, где когда-то жила ОНА. И только лишь один этот маршрут (в одну сторону) показался мне исключительно утомительным. И, странно, идя по тропе воспоминаний, я думал не столько о прелестях прошлого, сколько о невероятной силе любви, которая позволяла так легко преодолевать такие трудные и опасные расстояния ежедневно, без пропусков, из месяца в месяц.
      Несомненно, в основе каждого действия лежит воля. Эта воля рождается желанием испытать какое-то блаженство, счастье, радость, удовольствие; или желанием избежать страдания, несчастье, горе, боль.

      Иногда встречаются люди, которые утверждают, что, помимо стремления испытать блаженство или избежать страдания (что, по существу, есть одно и то же), человеческой волей может двигать чувство ДОЛГА; это чувство может заставить переносить лишения и страдания, и все же оно может быть сильнее самого сильного желания испытать блаженство. Конечно, противоречия в этом нет. Блаженство блаженству рознь. Может быть чисто животная, телесная радость, может быть счастье, исходящее их высших принципов, когда, например, любовь к Родине заставляет человека с радостью принимать на себя все тяготы войны, лишения и смерть. Может быть радость подвижника, идущего на костер за Истину. Может быть радость голодной матери, отдающей свою пищу голодному ребенку. Мы видели, что сила воли может исходить от различных "принципов", или тел человека: от физического тела, или его эфирного двойника; от астрала, от низшего и высшего манаса (или ментала); от Буддхи и от Атмана. Хотя пятый принцип человека (манас), как бы не имеет своей воли, а является ареной, где сражается воля низших принципов с волей высших принципов человека. Иногда победа остается за высшим "Я", но чаще в этой борьбе побеждает низшее "я" человека, и тогда манас следует за победителем. Вот почему обычно говорят, что "чувство всегда одерживает верх над разумом". Низшие чувства живут в четвертом принципе, в астрале (Каме); высшие – в шестом (Буддхи). Кама-манас обычно прислуживает астралу и телу, а высший Манас сотрудничает с Буддхи и Атмой.

      Не являясь, сам по себе, генератором воли, разум (манас) все же имеет большое значение для формирования воли, он может убедить слепой астрал в том, что "так поступать нельзя", и может подсказать правильное решение своим прогнозом, вызывая различные чувства и в Каме и в Буддхи.

      Вспомнив формулу, что "любовь является притяжением, направленным к слиянию", мы легко поймем, что ненависть порождает отталкивание, и что ВОЛЯ ЕСТЬ – НИЧТО ИНОЕ, КАК "ИМПУЛЬС ПРИТЯЖЕНИЯ или ОТТАЛКИВАНИЯ", порожденный БИПОЛЯРНОСТЬЮ ЭЛЕМЕНТОВ, что является источником всякого притяжения.
Голод, так же как и любовь, является мощным ГЕНЕРАТОРОМ ВОЛИ. Но различие между любовью и голодом существует лишь в форме, а, по существу, ЖАЖДА ПИЩИ является тем же проявлением ЖАЖДЫ ЖИЗНИ, которая лежит в основе ЛЮБВИ. Голод есть стремление к пище, которая избавляет от страданий смерти и дает радость насыщения. Любовь есть стремление к воплощению зародыша жизни Мужского Начала и стремление Начала Женского предоставить "упадхи" (вместилище) для этого рождения
Воля, так же как и любовь, рождается стремлением к прекрасному, к красоте форм материи и жизни. Возьмем такой пример: мятежник стреляет в главу государства. Его хватают, судят и казнят. Оказывается, своим действием он протестовал против несправедливого отношения к какому-то классу общества. Он стремился к восстановлению справедливости, к внесению в жизнь государства лучшей, то есть, более прекрасной жизни. Значит, этот человек личное благополучие поставил ниже благополучия определенного класса. Благополучие и блаженство класса для него было выше личного блаженства, дающего удовлетворение потребностей личной жизни. Любовь к определенному классу или идее двигала его действиями.

      Любовь или жажда свободы рождала у многих заключенных в темницах такую невероятную волю, что они бежали из тюрем, преодолевая самые невероятные препятствия. Но абсолютно свободных людей нет. Если свобода их не ограничена государством, то люди сами ограничивают свою свободу: они связывают себя любовью к Родине, к своим близким и даже любовью к животным и предметам неодушевленным. Отчего же бежит узник, когда не существует абсолютной свободы, отчего ему необходима какая-то абстрактная свобода? Потому что ему необходима любовь его жены, детей, близких, любовь к природе, к чтению любимых книг, к свежему воздуху и т.д., то есть в конечном итоге, ЛЮБОВЬ К СВОБОДЕ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ, К КРАСОТЕ. Матерь Мира переводится как КРАСОТА. Но красота есть ФОРМА, а ФОРМА есть КОНКРЕТНАЯ МЫСЛЬ. Разница между чувством и мыслью заключается в том, что ЧУВСТВО есть абстрактная мысль, а МЫСЛЬ есть конкретное чувство.
11.04.1973

                БУДЕМ КРАСИВЫМИ
      Найдите человека, который не хотел бы стать красивым, или человека, который будучи красивым, не хотел бы стать еще красивее! И это особенно относится к представительницам прекрасного пола. Представьте себе радость носительницы безобразного носа, если она поверит в возможность преображения своего носа в тонкий великолепный нос какой-нибудь прославленной кино-звезды. Представьте себе радость носителя маленьких узких глаз, если он поверит в возможность преображения их в прекрасные глаза, опушенные длинными черными ресницами! Или радость женщины с прыщавой кожей, поверившей в возможность получения гладкой бархатистой кожи. Что только не делают с собой люди, чтобы сохранить фигуру, чтобы улучшить свою внешность. Косметические кабинеты не вмещают всех желающих. Люди знают, какая сила и власть, какие возможности заключаются в красоте лица и тела. Люди знают, какие страдания и лишения сопровождают существование уродов всех степеней. Поэтому если всем обездоленным физически сказать, что они не только могут избавиться от своих недостатков, но и стать изумительно красивыми, то, вероятно, найдется немало людей, которые отдадут за такую возможность не только все свои материальные блага, но, с еще большей готовностью, и душу свою и даже десяток душ, если бы они у них имелись. Но кто в наше время поверит в существование такого дьявола, который за душу мог бы сделать прекрасным тело?!

      Между тем, такие "косметические кабинеты" есть, и такое преображение тела возможно! Каждый человек может стать изумительно красивым. Каждый старец может стать молодым, а старуха красавицей. Все лишь вопрос времени и устремления.
      Внешняя красота есть лишь отражение красоты внутренней. Как зеркальное стекло, красота тела отражает красоту внутренней сущности. Что бы мы не делали со стеклом, без изменения внутренней сущности человек не станет прекрасным. Сразу же возникает вопрос, чем же объяснить красоту людей с явно порочной сущностью? Тем, что они заработали эту красоту в прошлом, в прежних жизнях, но плохо обошлись с ней. Дальше начнется их деградация сначала внутренняя, а затем и внешняя.

      Внутренняя красота не увядает. Сияние ауры, сияние материи Люциды – светоносного эфира, облекающего сознание, – не знает ни смерти, а следовательно, и увядания или старости. Красота ауры может непрерывно нарастать и достигать беспредельной мощи. Это зависит от устремления духа к беспредельному совершенствованию. Конечно, может быть падение. Может быть и так, как это случилось с Люцифером, когда прекрасная рубиновая аура падшего Ангела-Светоносца помутнела и превратилась в кроваво-красное пламя пожара. Можно с уверенностью сказать, что женщина, обладающая прекрасной наружностью, выдавив кошке глаза и наслаждаясь ее кувырканием при столкновении с предметами (к сожалению, этот пример взят из жизни) – в будущем уже не будет больше красивой. Она превратится в безобразную слепую и будет ходить, спотыкаясь о камни и стукаясь головой о стены, выпрашивая подаяние у бездушных прохожих.

      Не будет больше красавцем и мужчина, соблазнивший падких на его внешность девушек. Конечно, пройдя длительный путь очищения, в случае восстановления красоты своих излучений, эти падшие люди снова приобретут когда-то красивое тело. Но это зависит от успешности их исправления, от успешности прохождения их через горнило самосозданных ими страданий.
      Конечно, когда-то может быть достигнута такая великая степень сознания, когда внешняя красота может стать не только ненужной, но и нежелательной. Представьте себе отшельника, мечтающего уйти от соблазнов мира, с великолепной наружностью. Сколько женщин, падких на внешнюю красоту, придут соблазнить его в его пустынное уединение, и не придется ли ему, в конце концов, мечтать о том, чтобы избавиться от красивой внешности, чтобы избежать соблазна.

      Между тем, непобедимое, казалось бы, стремление к обладанию красотой лица и тела и мучения, доставляемые физическими недостатками, могут быть преодолены мгновенным озарением, когда не понадобятся многие и долгие воплощения для утверждения красоты ауры – лежащей в основании красоты телесной. Именно, стремление к утверждению красоты и мощи излучений может увести от переживаний по поводу безобразия, и от отягощения заботами о поддержании внешней, телесной красоты.
Как часто случается, когда земная красавица, перейдя в тонкий мир, становится отталкивающе безобразной и, наоборот, имеющий серую непривлекательную внешность, перейдя в высший мир, становится великолепным.

      Непрочная, подверженная тысячам превратностей красота, как все внешнее, не должна занимать сознание ученика. Если он имеет недостатки – он знает, что эти недостатки отражают какие-то непристойные действия в прошлом. Чем больше он будет страдать от них, тем скорее он изживет их причины. Чем сильнее он устремится к красоте излучений своих – к воспитанию возвышенных, прекрасных чувств – тем скорее обретет красоту и внешнюю и внутреннюю.
 
      Многие считают нравственную красоту чем-то метафизически отвлеченным. Но нравственная красота есть красота реальной зримости, и не только зримости, но красота звучания и красота ароматов и всех прочих ощущений, которые приносят нам наши органы чувств во всем их семитональном многообразии.
      Красивое тело, излучающее отвратительные запахи, может быть отталкивающим до степени полного нежелания прикоснуться к нему. Красота тела мгновенна, по сравнению с пребыванием духа в высших мирах, где красота ауры решает для него все проблемы отношений, как со стороны Высших, так и равных, так и ниже стоящих на лестнице Света. Лишь темным невыносимо сияние, цвет, аромат и ощущения, исходящие от высокого духа. Высокий Дух – значит Дух Прекрасный, ибо Красота и возвышенное состояние – понятия неотделимые.

      Стремление быть красивым – стремление, лежащее в основе космической эволюции. Это не только право, но и обязанность каждого человека. Это цель и смысл его существования. Но, прежде всего, человек должен утверждать красоту своей ауры. Он может не забывать и о красоте внешней, но если только это не идет в разрез с устремлением к красоте внутренней. Там, где существует великое единство – нет ни внутреннего, ни внешнего. Но закон соизмеримости гласит о подчинении низшего высшему.

      Все космические процессы направлены к построению Космоса более прекрасной формы, чем была форма предыдущая, и стремление человека быть красивым согласуется с основными процессами Космоса.
      Так, углубив и расширив представление о Красоте, каждый из нас должен утвердить свое стремление быть красивым, и в этом стремлении он станет сотрудником всех космических сил, участвующих в великом процессе усовершенствования Космоса!
26.11.1975

                АТЕИЗМ
      АТЕИЗМ – отрицание Божественного начала в человеке (ибо нет Бога вне Природы, а следовательно и вне венца ее – человека) – есть ничто иное, как та же самая религия, перевернутая вверх ногами. Точно так же, как в оргиях Вафамеда люди поклоняются козлу – символу перевернутой вверх ногами пентаграммы, атеисты отрицают наличие высших принципов в человеке, чтобы вознести на престол его низшие принципы и построить жизнь на служении Луне – Божеству размножения и пищеварения. "Голод и любовь управляют миром..." – это меткое выражение Достоевского не совсем правильно. Эти Боги, или Силы, управляют толпами, но не миром, который, пока что, все же, управляется Представителями и Носителями Божественного Начала и теми немногими из людей, которые служат Им. Удел толп не управлять, но быть управляемыми, ибо управляет не количество, но качество.
      Однако вернемся к атеизму. Как видите, даже название этой "новой", но, в действительности, старой, как само человечество, религии, ибо Лунный культ возник вместе с самим человечеством и вместе с Солнечным или Божественным культом, – даже название этой религии не может быть оторвано от теизма и является его производным.
Атеизм нашего времени возник на той же основе, на которой он возникал всегда: это реакция на падение знания и нравственно-морального уровня служителей религии.
Религия, или связь с высшими силами, с Божественным Началом, немыслима без высшего, постоянно восходящего знания и постоянно восходящего нравственного совершенствования. Когда же люди и ведущие людей по тропе эволюции не только не расширяют своих познаний, но и утрачивают постепенно все то, что досталось им в наследство от предков, когда они не желают трудиться над своим усовершенствованием и приспосабливают дары духа, данные для восхождения, к служению своим низшим принципам; когда под маской высоких идеалов они начинают творить противоположное, – тогда возникает реакция на этот подлог, лицемерие, и неудивительно, что очень часто ее возглавляют лучшие и передовые умы. Но, разоблачая ложь, лицемерие, невежество, своекорыстие и жестокость служителей разложившегося культа, эти люди, в неукротимом рвении своем, теряют равновесие и впадают в другую крайность – они, отрицая и понося лже-религии, начинают поносить и истинные религии, то есть разоблачая несостоятельность связи с Высшими Силами, они начинают отрицать и само существование Высших Сил. Это неизбежно приводит к нарушению равновесия между Солнечным и Лунным культом и заводит атеистов и их последователей в страшный тупик еще больших, неразрешимых противоречий религии размножения: жить ради счастья будущих поколений, не отвечая на вопрос – кому и для чего нужны эти будущие поколения? Не все ли равно для нас, будут они или не будут? И разве эти будущие поколения не должны так же, как и мы, жить также для будущих поколений, которые будут жить также для будущих поколений и так до бесконечности – до бесконечного абсурда. Мы должны, живя лишь короткий миг, идти в тюрьмы, умирать в сражениях, голодать, работать до седьмого пота, чтобы наши дети, якобы, жили намного лучше нас, наши внуки намного лучше их, а правнуки еще лучше их. Атеисты попадают в капкан: "жизнь дана для наслаждений", а ты живешь за ничтожную кроху их, претерпевая гораздо больше мук, чем радостей, ради счастья плодимых детей и внуков. Но нужны ли эти дети, которые, кстати сказать, совсем не заслуживают такого самоотверженного служения им, так как служение им делает из них паразитирующих вампиров, в чем легко убедиться, наблюдая современную жизнь. Но можно ли не иметь детей? Это преступление против Культа Размножения. Значит, дети должны быть, а раз они есть, значит, есть и любовь к ним; а раз есть любовь, есть и готовность жертвовать для их, конечно, материального счастья, своим счастьем, и на этом играют жрецы культа размножения. На этой силе (силе всех сил в одном из аспектов своих), силе Любви к потомству и строится бессмысленная религия атеистов.
      Сначала это любовь к противоположному полу, потом любовь к результату такого влечения – к детям, потом к детям детей, потом к правнукам, пока смерть не заканчивает это бессмысленное и весьма проблематичное стремление к материальному счастью "будущих поколений".

      Вполне понятно, что культ голого размножения приводит к страшному приросту населения. Размножение достигает такой мощи, когда оно опережает рост производства материальных благ, и в этой безнадежной и страшной гонке остается лишь выход, который недавно еще находили дикари тихоокеанских островов – людоедство: они воевали и питались трупами своих врагов. Следующий этап – это уже питание не трупами врагов, но трупами своих соплеменников, и продолжая дальше – пожирание трупов своих детей. Таков логический абсурд Лунного культа, оторванного от Культа Солнца. В свое время Джек Лондон высказался за целесообразность людоедства – пожирание своих товарищей при создании таких условий, когда при помощи этого можно продлить жизнь. В такие же условия может быть поставлено человечество в случае полной победы атеистов. Конечно, до этого не дойдет, ибо Свет всегда побеждает тьму. И победа Лунного культа никогда не была положительной.

                КРУГ ЖИЗНИ
      Жажда жизни есть самая страшная Сила, и жажда воздуха, воды и пищи есть ее первая дифференциация. Когда все это имеется, появляется жажда любви, лежащая в основе размножения.
      Но все рождающееся должно умереть. Рождение и расцветание жизни происходит по закону круга, и пройдя стадию расцветания, все начинает увядать; точка, из которой появилась жизнь, становится точкой, где она исчезает. Жизнь борется со смертью. Непобедимым кажется Бог времени – Кронос, или Сатурн. Круг жизни начинается со знака Овна, где экзальтируется жизнедатель Солнце, и Солнце властвует до середины круга жизни – до знака Весов, здесь начинается перелом, кончается дуга восхождения жизни и начинается ее нисхождение – на престол восходит Сатурн, экзальтированный в знаке Весов. Теперь жизненная сила начинает убывать, а сила разрушения нарастать. Там, где сила жизни оставляет свои позиции, там начинают продвижение силы разрушения. Снаряд, выпущенный из орудия, достиг высшей точки своей траектории и начинает падать, чтобы закончить это падение взрывом. В знаке Весов сила Жизни и Смерти уравновешиваются, но дальше начинается дорога к смерти, начинается преобладание Сатурна, дыхание холода кристаллизует рабочий пар, жизнедеятельность сворачивается. Никто не силен против силы Времени. Но Весы есть также знак брака. Жизнь хочет обмануть Сатурна. Пока он торжествует и предвкушает свою победу, жизнедатель Солнце переходит в знак Скорпиона – знак половых органов, знак размножения. Созревший плод наполнен семенами – зародышами новой жизни. Сатурн убивает плод и тем самым освобождает к деятельности семена. Как результат брака в Весах, в Скорпионе рождаются дети, и смерть плода дает рождение семени: смерть побеждает смерть. Покидающий тело дух имеет возможность снова воплотиться в оставленные им или другими семена, и начинается новый круг жизни: снова на Востоке восходит Солнце и поднимается к Зениту, и снова к зениту спешит Сатурн, чтобы повернуть круг жизни к смерти. Эти две противоположные силы, эти два противоречия, уравновешивая друг друга, создают вечное движение, вечную смену циклов.

      Человек образует семью, семья образует народ, народ образует государство, государства образуют расы, расы образуют человечество планеты, человечество планет образует человечество солнечной системы, человечество солнечных систем образует человечество галактики, и везде мы видим рождение и смерть. Везде мы видим круг Жизни и Смерти, везде мы видим проявление законов круга, надежно запечатленных в Круге Зодиака.

      Почему же Скорпион – знак размножения является также и домом смерти? Пышный цветок, достигший в своем развитии всей силы благоухания, получив стрелу оплодотворения, тем самым начинает умирать. Давая жизнь своим детям, мы, тем самым начинаем готовиться к смерти, Когда семья образована, и плод достиг предела своего развития – семья начинает рассыпаться, плод лопается. Когда дети поставлены на ноги и могут сами творить потомство, мы уже умерли, как творцы жизни и это только вопрос времени, когда мы исчезнем с лица Земли. Наш долг перед Богом Луны завершен, и мы можем, входя в знак Стрельца, предаться серьезным размышлениям о пройденном пути. Здесь мы еще не совсем свободны от уз нашей растительно-животной жизни, ибо анализ и синтез прожитой жизни, воспоминания еще тревожат нас, потому и Стрелец изображался полу-лошадью и полу-человеком, лучником, который, выходя из животной жизни направляет стрелу к небу, начинает думать о жизни, о высших мирах, откуда он пришел в этот мир. Козел*– этот символ энергии земной жизни, энергии низкой любви, мощными скачками забирается на вершину скал. Высокие размышления о своей жизни, о своей судьбе приводят человека к мыслям о судьбах человечества, и он высоко поднимается над ним, чтобы оттуда передать свой опыт людям – он занимает какое-то общественное положение, делая на основании накопленных сил "карьеру". Этот первый этап Общественного Служения приводит его к познанию законов сотрудничества, и Солнце человека переходит в знак высшего сотрудничества – в Водолей. Человек начинает понимать, что гармония общественной жизни может быть осуществлена лишь принципами, вытекающими из высшего, духовного единения. Но это еще не конец его служения людям. Он начинает понимать, что гармония, творимая Ураном (который является Правителем Водолея), [творимая] Силами, исходящими от Владык, – не есть высшее, что он может познать; что есть еще Центр, питающий эти Силы, что над Владыками находится их Матерь, Дательница Высшей Любви, уже совершенно очищенной от примеси любви земной. Она же и Дательница Высшего Сокровенного Знания; что Любовь и Знание – это два полюса единой силы, ибо чем выше и чище любовь, тем выше, тоньше и мощнее те знания, которые мы можем получить. Глубокая отрешенность от земного приближает нас к Силам Небесным. Чем дальше соблазны Земли, тем ближе к нам тайны неба. Синтез наших чувств или субстанция нашего сознания из грубой похоти превращается в высшую небесную любовь, познанием которой, в той или иной степени, завершается наша земная жизнь. Завершение жизни должно завершиться торжеством сил разрушения, неизбежно сопровождающихся земными страданиями. Поэтому и знак Рыб, Знак Матери Мира указывает на радость небесную и страдания и ограничения земные.

      Таким образом, Зодиак для человека – отображает жизнь человека, Зодиак для народа отображает жизнь народа, и Зодиак человечества – отображает жизнь человечества.

      Необходимо отметить, что как полет птиц совершается двумя крыльями, так и движение в круге жизни совершается двумя знаками противолежащими.

      Так наступает эпоха Водолея, воздушный знак, а нам говорят, что наступает эпоха Огня, наступает эпоха Матери Мира (эпоха женщины). Напротив Водолея лежит знак Льва, управляемый Солнцем, управляемый Солнечной Иерархией, во главе которой стоит Великая Матерь Мира. Не всегда Солнце было Мужского Начала. Очень древние культы поклонялись Солнцу, как Матери Мира. И, в то же время, мы отлично знаем, что Солнце в гороскопе женщин представляет мужское начало, что Солнце управляет спермой – чисто мужской субстанцией. Противоречия в этом нет. Нужно знать, что есть Солнце видимое и Солнце невидимое. Это такая же разница, как Земля и Небо, тело и дух. Именно внутреннее, или невидимое, Солнце является Матерью нашей Солнечной системы, а видимое Солнце являет ее позитивный полюс. Выдвигаемое возражение относительно спермы не трудно объяснить тем, что, именно, сперматозоиды странно реагируют на появление женщины, особенно обнаженной. Воздействие женской наготы особенно действует на сперматозоиды. Поэтому и воздействие Солнца, как женского начала, отражается на сперме.

      Нептун или Вулкан представляет в нашей Солнечной системе Духовное Солнце. Вот почему Венера, определенно женская планета, экзальтируется в знаке Рыб, управляемом Нептуном.

      "Уран – Наша планета", – говорят Владыки. Именно Уран представляет Семеро Владык.

      Может возникнуть вопрос, почему Козерог управляется Ураном и Сатурном одновременно? Если сила Солнца и Сатурна противостоят в знаке Весов, то противостояние друг другу сил Урана и Сатурна в Козероге объясняется тем, что Козерог – 10-ый знак зашифровывает число 5, помноженное на два. Иначе говоря, двойственность пятого принципа или Манаса. Именно разум является ареной битвы Светлых и темных сил. Именно здесь он увлекается то вниз – в мир тела и смерти, то в мир духа или бессмертия. Именно напротив Козерога лежит царство Луны – знак Рака. Олицетворяющая половую энергию Луна увлекает Манас вниз, к его физической матери, в лучшем случае, а Козерог – тот же символ половой мощи, увлекается Ураном на вершины гор, когда плод половой энергии – физическое человечество сублимирует низшую любовь в высшие стремления, поднимает ее на вершины земли, т.е. на предел скалы земного чувства; и это чувство дает его обладателю возможность царствовать над плодом любви – человечеством, руководить его социальными судьбами.
Нелегко восходить на скалу – можно легко сорваться и полететь вниз. Так люди с Солнцем в Козероге часто достигают вершины на общественной лестнице, но обрываются в пропасть.
22.12.1972

                ПОЧЕМУ НАСТУПАЕТ ЭПОХА ОГНЯ?
      Великое Учение Агни Йоги, если сказать коротко, состоит из Законов, их объяснений, Указов и Советов. Постигая Законы, применяя Указы и Советы мы продвигаемся по Пути Совершенствования. Среди прочих, в Учении есть такой Совет Учителя: "Наблюдайте пертурбации земные". (Беспр., §1)
      Наступает эпоха Огня. Что это значит? Прежде всего, что такое Огонь? Что такое эпоха Огня? Откуда и почему она наступает?
В связи с проблемой землетрясений необходимо знать, что существует ОГОНЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ и ОГОНЬ ПОДЗЕМНЫЙ, что пространственный огонь есть то, что наполняет беспредельное пространство – это единородная (космическая) субстанция, вместилище или проводник Божественной Мысли (без предпосылки Божественного Мыслителя). Все формы, все элементы материи есть лишь ее дифференциации и сочетания этих дифференциаций.
      Видимые и невидимые Солнца и другие пространственные тела являются грануляциями этой Субстанции, в свою очередь, являющимися проводниками Пространственного Огня.

      Новое учение о Солнцах являет частицу Истины. Действительно Солнца рождаются, развиваются и умирают, как и все формы, окружающие нас. Таким образом, возраст Солнца постоянно изменяется, подобно возрасту Человека. Как человек имеет свой КРУГ ЖИЗНИ, отображенный в Круге Зодиака, так и каждое Солнце имеет свои Круг Жизни. Математически линия, разделяющая прошлое от будущего, движется по кругу жизни непрестанно. Она является следствием изменений, происходящих с растущим зерном Первичной Субстанции (или Акаши). В процессе жизни образуются причины, порождающие следствия, и эти следствия, в свою очередь, являются причинами следующих следствий.
      Каким бы незаметным не был рост растения, все же, можно отмечать явные эпохи его жизни. Можно отметить эпоху появления и развития листьев, эпоху цветения, эпоху плода, эпоху дифференциации плода на зерна. Круг жизни завершен: зерно превратилось в зерна. Космическая энергия – энергия распространения. Произошло размножение. "Принцип жизни является утверждением простора Космической энергии..." (Иер. §6.). Совершенно так же происходят качественные изменения животного и человека... юноша превращается в мужчину, мужчина превращается в старика.
      Совершенно то же происходит и с жизнью всех пространственных тел. Они тоже имеют свои эпохи. Малые эпохи образуют большие.
      Когда масленица сбивает масло, она постигает принцип образования миров. Каждый оборот лопастей изменят первичную субстанцию сливок и приближает образование масляного ядра.
      Малые циклы образуют большие циклы превращения Первичной Субстанции в сложные элементы.

      Жизнь человечества чрезвычайно зависит от возрастных изменений, происходящих с Землёй, окружающими планетами и, конечно, особенно с Солнцем.
      Наши астрономы мало что знают о возрастных изменениях окружающих нас гранул Первичной Субстанции или Огня, и, конечно, еще меньше они могут знать о последствиях для нас происходящих от этих изменений. А, между тем, эти изменения имеют огромное значение.
      Принцип эволюции всех и всего – это сначала уплотнение Первичной Субстанции – кристаллизация Огня, затем, по достижению предела, декристаллизация или сублимация. Это – две половины круга жизни. Между ними еще существуют эпохи, отмечающие качественные изменения этих двух противоположных процессов.
      Таких эпох по шесть для каждой половины, при этом, противолежащие эпохи имеют соответствие, подобное прибывающим и убывающим фазам Луны: они одинаковы, как, например, четверти Луны –   – но расположены в противоположных направлениях: нисходящем и восходящем.

       Итак, наше Солнце, как и каждое Солнце, имеет свой Зодиак, или свой круг жизни. Вступление Солнца в какую-то эпоху своей жизни вызывает большую перемену в качестве его лучей.
Так же и вступление планеты в различные эпохи своего жизненного круга вызывает большие перемены в жизни планеты и ее человечества.
      Возрастные изменения Земли и ее человечества отмечаются ТОЧКОЙ ВЕСЕННЕ-ОСЕННЕГО РАВНОДЕЙСТВИЯ.
       Для наблюдения за движением этой точки окружающие орбиту Земли "неподвижно" звезды были поделены на 12 равных участков, и эти "созвездия" были названы зодиакальными. Круг движения диаметра равноденствий был назван кругом знаков Зодиака. Так знаки Зодиака, как бы, движутся по кругу созвездий Зодиака и отмечают наступление качественных возрастных изменений планеты и ее человечества.
В 1928 году точка весеннего равноденствия вошла в 1 градус Водолея, а точка осеннего равноденствия вошла, соответственно, в 1° Льва.

      Человечество созрело до трансмутации эгоизма (самости) в самоотверженность, и на этой основе может начать строительство жизни на сотрудничестве, кооперации, дружбе, братстве – одним словом, на началах духовной общины или коммунизма. В противоположность предыдущей эпохи, которая исходила из баланса личной, эгоистической заинтересованности, баланса часто заканчивающегося столкновением интересов, столкновением эгоизмов, обычно ведущим к взаимоистреблению или войне и порабощению.
      Противоположный Водолею знак Льва есть наиболее огненный знак, из всего огненного тригона – Овна, Льва и Стрельца. Этот знак представляет высшую огненную Иерархию, сердцем которой является Матерь Мира или Сердце Нумена Первичной Субстанции Акаши.
       Необходимо заострить внимание на том, что пространственный огонь, излучаемый Солнцем, не однороден, он имеет ШЕСТЬ разновидностей, объединенных Седьмым Синтетическим Началом. Таким образом, имеем Семь Пространственных Огней, олицетворенных Семью Иерархами – Семью Ликами Пространственного Огня. При этом Шесть Ликов Двуначальны, они соответствуют 12 знакам Зодиака. Это Мужские и Женские Логосы. Седьмое Начало синтетическое, ни мужское, ни женское. Оно находится в центре скрещения шести диаметров, но не в плоскости их скрещения, а над ней. Потому мы имеем не 13 проявленных знаков, а 12.
        Это непроявленное Начало творческой энергии действует через шесть Логосов, но особенно через тот Логос, который представлен знаком Льва.
Теперь мы знаем, что значит наступление эпохи Огня. Почему она наступает, и Учитель Агни Йоги предупреждает нас о тех изменениях, которые последуют при наступлении эпохи Огня.
      Наступающие изменения выражаются в принципе очень просто: ВСЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ НОВЫМ ЭНЕРГИЯМ, НАЧИНАЕТ БУРНО РАСЦВЕТАТЬ, ВСЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЕ (враждебное) БУДЕТ ИСТРЕБЛЯТЬСЯ (уничтожаться).
Произведения человеческого духа, сотворенные им в предыдущую эпоху, войдут в Новый Мир, если они будут соответствовать ему, и будут уничтожены, если они не будут соответствовать.
__________

       Теперь подумаем, что такое ОГОНЬ ПОДЗЕМНЫЙ? Подземный Огонь есть конденсат Первичной Субстанции, сконцентрированный вращением. Это субстанция, захваченная в плен вихрем налетевшего на нее духа. Вращение циклов создало из этой простейшей, недифференцированной субстанции множество разновидностей материи, или элементов, вплоть до самых грубейших элементов нашего физического мира.
Подземный Огонь, это Хаос, заключенный в оболочки.
6.12.1976 г.

                ВЫСШИЙ МАНАС И УЧИТЕЛЬ НЕЗРИМЫЙ
      Манас, пятый принцип или истинный человек. Хотя и существует деление его на Манас Высший и манас низший, или кама – манас, но это обусловливается его двойным тяготением: низшая его часть тянется к принципу Кама, высшая к принципу Буддхи.
В "Тайной Доктрине" есть такие строки: "Человечество ясно делиться на Богом – вдохновенных людей и на низшие существа. Разница в умственных способностях между арийскими и другими цивилизованными народами и такими дикарями, как например, островитяне Южного Моря, необъяснима никакими другими причинами. Никакое количество культуры, никакое число поколений, воспитанных среди цивилизации не могло бы поднять такие человеческие образцы, как бушмены и веддха с Цейлона и некоторые племена Африки, на тот умственный уровень, на котором стоят арийцы, семиты и, так называемые, туранцы. "Священная Искра" [зерно Высшего Манаса или духовности – Н.У. ] отсутствует в них* <…> и благодаря мудрому уравновесию Природы... они быстро вымирают. Истинно, человечество "от единой крови", НО НЕ ОТ ОДНОГО ЕСТЕСТВА. Мы есть тепличные, искусственные, ускоренные в росте своем растения в Природе, неся в себе искру, которая в них находится в ЛАТЕНТНОМ состоянии." (том 2, стр.527)

      Сейчас, когда наступает время пробуждения буддхи-манаса, Закон Равновесия направляет народы и страны, противодействующие этому пробуждению, к уничтожению подземным огнем. Красный змей проснулся, ибо он пробуждается вместе с Уреем**, и, если он не будет уравновешен Уреем, он пожрет все вместилища – низшие существа.

      Зло появляется тогда, когда Единое начинает дифференцироваться. Если появляется Свет, то вместе с ним появляется и тьма, если появляется радость, то вместе с нею появляется и горе, если появляется женщина, то вместе с нею появляется и мужчина. Появление полярности, а вместе с нею и проявленной жизни есть начало зла – страдания. Именно появление радости любви начал породило и теневую сторону этого явления.

      Буддхи есть Божественная Любовь, Кама есть любовь животная. Наш Манас, наш "змей искуситель" постоянно соблазняет нас к эгоистическому удовлетворению страсти, к наслаждению невзирая ни на какие разрушения, связанные с этим, а разрушение вызывают страдания. Но опьяненный самостью строит свое счастье на несчастье других. А любовь к людям, любовь к Богу, которым, прежде всего, является все человечество – ЧУВСТВА, ЖИВУЩИЕ В БУДДХИ, сдерживают себялюбивые порывы Камы. Кама необходима на данном этапе эволюции, но она должна быть уравновешена любовью Буддхи.

      В каждом из нас живет Божественная Искра. Она обитает в Буддхи. Искра Пространственного или Космического Огня, есть Божественная или Космическая Любовь. Огонь есть Единство, в человеке это Единство разделено на два начала – на высший и низший полюса. Божественная Любовь живет в сердце, животная любовь живет в Кундалини. Требуется равновесие между двумя чувствами. Но любовь, как и каждое чувство, требует, по крайней мере, двух – любить надо кого-то и быть любимым кем-то. Потому и возникло полярное человечество – мужчины и женщины. Отсюда возник и Крест.
 

       Человечество или Прометей, распято на этом кресте проявленного мира. Необходимость любить, рожденная разделением на два полюса, или так называемое "рабство" страсти, дано процессом эволюции для стремления к освобождению, которое развивается, поддерживается и вдохновляется притяжением Божественной Искры к породившему ее Божественному (Пространственному) Огню. Совершенное родится из несовершенного путем трансмутации. КОСМИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ РОДИТСЯ ИЗ ЛЮБВИ ЗЕМНОЙ. Иначе говоря, при усовершенствовании партнеров сублимируется, возвышается и любовь между ними. Та искра, которая рождается от соприкосновения полюсов, и которая является проявлением Огня (Единства) НЕ ОДИНАКОВА, от самого низкого до высочайшего диапазона шкалы огня, она зависит от того чувства, с которым соединяются партнеры, а это чувство зависит от высоты и чистоты их сознания.

      Таким образом, ЗАВОЕВАНИЕ СФЕР ВЫСШЕГО НАПРЯЖЕНИЯ (Огненной Субстанции) ЗАВИСИТ ОТ ПРАВИЛЬНЫХ БРАКОВ. Лишь только с ростом ДУХОВНОСТИ соединение начал даст искру, необходимую для привлечения к воплощению высоких духов. Воплощением высоких духов возвышается человечество. Это настолько важно, что на помощь человечеству в правильном сочетании придет Великое Братство.

      "Будущие расы будут улучшаться и утончаться в формах, ПО МЕРЕ РОСТА ДУХОВНОСТИ, чтобы вернуться в конце Шестой и к началу Седьмой расы к состоянию уплотненного астрала".

      Распятие Высшего Манаса (который есть или Индивидуальный Владыка, или часть Великого Духа) на кресте соитий мужчины и женщины, прообразы и антиобразы которого находятся в каждом Учении, в каждой Теогонии, и который является первой причиной зарождения зла (дифференциации) – СТОИТ НА ПОРОГЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, на пороге рождения, которое совершается половым актом  .

     Суровая кара, ожидающая человечество за нарушение равновесия между земной и космической любовью, есть проблема закона Кармы, устремляющего к устранению противоречий для установления конечной гармонии.

      СВЯТИЛИЩЕ, В КОТОРОМ ОБИТАЕТ БОГ (Высший Манас + Буддхи + Атма) должно быть достойно. Так воплощение Манаса стало и благом и проклятием одновременно.

      Разум рождается из совокупления духа и материи. Внедряясь в Материю, только лишь потенциально мудрый дух, приобретает знание или разум. Соединение духа и материи дает жизнь, жизнь обогащает дух разумом и возносит материю, с которой дух совокупился. СОЕДИНЕНИЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ ВЗАИМНО РАЗВИВАЕТ ИХ ТВОРЧЕСКИЕ СИЛЫ, творческие силы обитают в разуме. Собственно говоря, разум есть совокупность творческих способностей. Вот почему и сказано, что разум рождается из половой энергии. Вместе с разумом рождается и свободная воля, то есть свободное обращение с половой энергией, прежде всего, и с остальными телесными силами, вообще.
"Воинство", которое воплотилось в человечество (Высшие Разумы) ПРЕДПОЧЛО СВОБОДУ ВОЛИ пассивному рабству животного инстинкта, разумное и самоосознанное страдание врожденному бессмысленному блаженству. Это воплощение было ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ, ибо оно не входило в программу Природы. Небесное Воинство – "Прометей" все же пожертвовало собой, чтобы облагодетельствовать этим, хотя бы, часть человечества.
      Однако, спасая человека от умственной темноты, Они возложили на него муки сознания ответственности, как результат свободы его воли. Муки совести, помимо всех прочих мучений, стали следствием такого просвещения человека во плоти. Это мученик Прометей, воплотившийся Разум, принял на себя эти муки, ибо с этого момента "Воинство" слилось со святилищем, приготовленным для Него.

       Наш Высший Манас, наш Учитель Незримый (Божественный Огонь – Титан) обратил ОГОНЬ РАЗУМА И ДУХА на борьбу с Олимпийским Зевсом, борьбу со стихийными силами Земли, воплощенными в тело – низшими титаническими силами. Эту борьбу Прометея с Олимпийским тираном МОЖНО НАБЛЮДАТЬ ЕЖЕДНЕВНО разыгрывающуюся среди нашего настоящего человечества. НИЗШИЕ СТРАСТИ ПРИКОВЫВАЮТ ВЫСШЕЕ УСТРЕМЛЕНИЕ к скале Матери, чтобы во МНОГИХ СЛУЧАЯХ породить коршуна горя, страдания и раскаяния.

      Божественный Титан был движим самоотверженностью, но смертный человек ДВИЖИМ ЛИШЬ САМОСТЬЮ И ЭГОИЗМОМ.

     Эволюция нашего цикла, в наступающей расе ВОССТАНОВИТ НАРУШЕННУЮ ГАРМОНИЮ или РАВНОВЕСИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ (Кама и Буддхи) ЕСТЕСТВА-МИ – ЗЕМНЫМ И БОЖЕСТВЕННЫМ.

      И человек ВНОВЬ станет непроницаемым для низших титанических (стихийных Зевсовых) сил, неуязвимым в своей личности, ("Вот приближается Князь мира сего, но не имеет во мне ничего") и бессмертным в своей ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Но этого не может произойти прежде чем будет уничтожен ВСЯКИЙ ЖИВОТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ ЕГО ПРИРОДЫ.
11.11.80 г.

                ДВА ПОЛЮСА ЕДИНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ СИЛЫ
      Половая энергия и разум есть ДВА ПОЛЮСА ЕДИНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ СИЛЫ или ВСЕНАЧАЛЬНОЙ энергии – энергии вмещающей в себе оба Начала, энергии НЕПРОЯВЛЕННОЙ (или ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ). Конечно, это и есть ОГОНЬ (Абсолютное Единство). Для ПРОЯВЛЕНИЯ Огня необходимы ДВА НАЧАЛА, тогда происходит первичная дифференциация.
"Матерь Мира и Владыки строят Вселенную", сказано в Учении. Это означает, что Владыки Разума используют Единую Животворящую Силу (Матерь), силу ни добрую, ни злую, ибо сила эта БЕССОЗНАТЕЛЬНА, сознательным полюсом которой являются Они – Владыки.

      Половая энергия или сила, влекущая мужчин и женщин к совокуплению, есть низший полюс той же творческой энергии, которая влечет Начала и к творению ДУХОВНЫХ ДЕТЕЙ, К МЕНТАЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ, для которого также необходимы два Начала, как и для творения детей. Почему? Потому, что для каждого творения необходимо ЖЕЛАНИЕ, желание СОВОКУПИТЬ ИДЕЮ и МАТЕРИЮ, которая облекает ее и тем самым обусловливает ее воплощение, т.е. делает ее объективно существующей. Правда существование это в проявленном мире не может быть вечным – оно должно иметь начало, а следовательно и конец. Промежуток между этими точками называется КРУГОМ ЖИЗНИ – кругом воплощения и развоплощения, кругом образования плоти и ее рассеяния.

      Радость ментального творчества и наслаждение, которое испытывают мужчина и женщина при совокуплении есть совершенно подобные явления. Разница лишь в качестве или степени используемой материи.

      Свет есть следствие ГОРЕНИЯ или освобождения огня из какой-то формы материи. Люди знают лишь эту сторону процесса жизни, но забывают о другой стороне – КАЖДОЕ ЗАРОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ, каждое проявление огня, или соединение огня (духа) с материей, сопровождается вспышкой света. Соединение электрических проводов раскаляет их материю и сжигает частицы ближайшего воздуха, получается вспышка света или искра. Отчего же это происходит? Оттого, что токи электричества, идущие в разных направлениях, стремятся соединиться. В этом случае исходным единством является точка, испустившая ток в противоположных направлениях. Эти противоположные токи, благодаря заложенному в их сущности единству, стремятся ВОССОЕДИНИТЬСЯ и потому движение происходит НЕ ПО ПРЯМЫМ ЛИНИЯМ, но по изогнутым, образуя полуокружность. Смыкаясь в нижнем полюсе две точки, изошедшие от единой точки, образуют окружность, или "круг жизни". Круг жизни, таким образом, образуется дифференциацией единой точки на две идущие в разном направлении, и когда эти точки или "половины" воссоединятся – круг заканчивается. Камень, брошенный в небо, падет на землю; дух, брошенный в материю возвращается на небо.

      Светоносная Материя, таким образом, есть материя живущая, то есть материя, в которой идет процесс дифференциации и интеграции огня. Таким образом, могут быть слои Материи Люциды от любви самой высокой до любви самой низкой.
10.7.78 г.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 1 февраля 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии