Терпение, выносливость, готовность

       Постоянная готовность есть качество, которое нужно вырабатывать. Готовность не есть нервный порыв, не есть временное напряжение. Готовность есть гармония центров, всегда открытых к восприятию и воздействию. Человек, полный гармонии, всегда получает и всегда дает. Сущность его всегда укрепляется в непрерывном токе. Не бывает даяния без получения. Прервать такой ток есть смерть продвижения. Всезнающий будет и вседающим. Поймем эту истину широко, не ограничивая плотными условиями.
      Существует закон, по которому получение не должно быть понято, как собственность. Осознание такого понятия может происходить в сердце. Никакие лжеуверения не обманут сердца. Укрепление психической энергии дает твердость.
      Постоянная готовность есть продукт здоровой психической энергии.
         Учение Живой Этики: АУМ, § 580

      Н.К.Рерих: И готовность будем рассматривать в аспекте всех трех миров. Готовность означает и подготовленность, и подготовление. Активная готовность включает в себя процесс подготовления к будущему. Ведь готовность нужна именно для того, чтобы встретить будущее. Времени для подготовки себя достаточно. Неужели упустим его, предпочтя что-то другое, временное, краткое и ненужное. Сколько позванных приостановили процесс подготовки из-за жалких иллюзий текущего часа. А без готовности как войти в будущее или встретить его достойно? Ведь оно обернется по сознанию и его способности вместить. Лозунг «Всегда готов» кроет в себе постоянное напряжение готовности ко всему, что ждет впереди.
   Грани Агни Йоги, 1966 г. § 566. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Человек может попасть как бы в место пустое. Если он ограничен и спазматичен, он придет в уныние и тем покажет свою негодность. Он будет пытаться мысленно засадить это место своими где-то произросшими предрассудками. Но тот, кто готов к строению, кто устремлен сознательно и непобедимо, тот обследует мираж пустого места и, может быть, найдет, что именно тут произошли великие события, полные поучительных возможностей. Место пусто будет лишь в неготовом духе. Но в готовности, в несломимом рвении человек оживит и пустыни. "Ни дня, ни часа!"
   Н.К.Рерих Ни дня, ни часа  30 Апреля 1935 г.  Цаган Куре

      Резец мысли затачивается процессом мышления. Поиск ответов на насущные вопросы бытия, вспыхивающих внезапностью озарения, указывает на огненную природу мысли. Недаром сказано: "Мысль – молния!" – ибо готовность влиться всей мощью духа в мысль помощи блага уже служение свету.
     Любовью наполни свое сердце, и нет лучше щита от тьмы. Любовь – высшее горение Священного Огня. Алтарь Света сияет лишь тогда, когда этот огонь не угасает. Психизм без духовности служит абсолютной тьме, а любовь как горение невыгорающее – лучшее действие охранительное.
   Константин Устинов. Пространство Света. § 207. 5 декабря 2002 - 12 февраля 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ТЕРПЕНИЕ, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ГОТОВНОСТЬ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Ловите энергию мгновений. Делайте свою жизнь необыкновенной. Сознательность перехода от бодрствования ко сну определяет степень готовности ученика жить в двух мирах. На рубеже сумерек сознания можно увидеть вечные архетипы и символы, живущие с начала времен и обрастающие энергиями нового времени. Тонка перегородка между мирами. В недалеком будущем она вообще исчезнет.

      Каждый пласт существования хранит свои отложения знаний. Искры мудрости проникают даже в минеральное царство. Нельзя считать камни холодными и неразумными. Если, ударяя камень о камень, мы высекаем искру огня, то это элемент великого космического разума дает о себе знать. Драгоценные камни - это квинтэссенция опыта минерального царства. Все равно что рингсэ для человечества. Окристаллизованные мгновения живут в разных мирах.

      Священное Изображение Великого Учителя дает немало новых возможностей приложения собственному духу. Методичность упражнений приводит к достижению такой степени визуализации, когда энергии кристаллизуются в области Дангмы и образуют шлем духа. Лепестки сахасрары, раскрываясь, образуют верхнюю часть ауры, переходя от ярко-розового цвета в фиолетовый и золотой. Но атом духа, венчающий шлем, все равно остается серебряным. Белый огонь, возжигаемый энтузиазмом устремления, летит по нити серебряной вверх.

      Почитание Изображения и памятование о Владыке в течение всего времени жизни изменяют состав крови и усиливают мощь излучений аурических. Формула крови изменяется, удаляя излишнюю ее кислотность, вызывающую брожение.
Сода, как и многие душистые растения, восстанавливает сущностную формулу здорового носителя астрального тела. Родиола розовая и кедровый орех обновляют состав крови в течение короткого времени.

       В упражнении со священным Изображением особенно важно удерживать постоянное напряжение тока духа. Это восстанавливает и укрепляет провод изначальной связи сердца с Волей Единого. Любая, даже самая совершенная, система не может работать без подключения к источнику энергии. Высочайшие и всегда готовые к действию потенции могут дремать, находясь в небрежении, без огненного тока божественного вдохновения. Ток, как известно, - это обмен энергиями. Сила любви сердца создает поток торжественного устремления к Владыке. Владыка отвечает усиленной мощью и тональностью, выбивая из Чаши духовные впечатления, оживляющие память реинкарнаций.

      Каждодневные занятия создают построения защиты и цементирование пространства. Кроме этого, происходит пробуждение способностей и талантов, заработанных в прошлых воплощениях.

      Духовный труд может быть долгим или скорым. Способность повышать вибрации, поднимая их до уровня созвучия с пространственным огнем, лишь подтверждает внутреннюю готовность космоса к мировой реакции сотворчества. Через плотные миры и человечество идет перерождение материи и возвращение ее к состоянию уплотненного огня. Плазма духа живет в нас змеем кундалини. Он является формой нашей огненной сущности и ровесником всех вселенских образований. Именно этот электрический змей отзывается на все мировые процессы нового мышления. Даже время сжимает свою спираль под воздействием духовного огня, чтобы, распрямившись, унести нас далеко в будущее» Константин Устинов. Знаки Света. § 200, 217. 2 апреля 2001 - 21 февраля 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html

      (Гуру – Н.К.Рерих). Терпение, но не до конца, будет только напрасною потерею времени. Надо принять правило во всем до конца. Конечно, имеются в виду цели благие. Ведь и во зле можно дойти до конца, то есть до бездны. Поэтому в своем устремлении к Учителю Света девизом пусть будет – идти до конца. Много половинчатых решений, и потому много недоходящих. Кто и совсем не идет, кто до середины, а кто и дальше, и особенно печально, когда далеко ушедший вдруг сворачивает с пути. Поэтому твердость неуклонного устремления, ничем не сломимого, будем считать качеством нужным. Неизменяемость свою хочет Учитель видеть отраженною в ученике в неизменности его устремления к Свету. Только так можно дойти до положительного и по пути не задержаться.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Через возвышения, и унижения, и ущемления со стороны друзей придется пройти, чтобы еще лучше познать свойства человеческой природы. Не будем об этом тужить, когда наш единый судья Сам Владыка. А Он не ущемит и не унизит. Самоявленные судители останутся со своими суждениями в стороне, и ничто, слышите ли, и ничто не отдалит и не приблизит нас к Владыке, кроме нас самих. Людской хоровод пусть продолжает свой танец вокруг вас, а вы наблюдайте, зная, что время придет, когда вдруг изменится положение ваше и танцующим придется с этим уже неизбежно считаться. А пока храните терпение, молчание и благодушие. Пусть каждый выявит лик свой – это необходимо для будущего и для того, чтобы еще лучше научиться разбираться в людях. Обратите внимание, как в своем танце то приближаются к вам, то удаляются и удаляются от вас. Это закономерно, то есть это есть неизбежное следствие в вас растущего Света, мимо которого никто не может пройти, не будучи им освещенным, то есть не выявив своего характера.

      (Гуру). Уверенность родится от знания непреложности действия Закона. Мы знали о неизбежности наступления сроков и о приближении сужденного времени. Великая битва, мы знаем, имеет противоположения в явлении Светлого Града. Глубоко захоронен град Китеж, но звоны его колоколов уже достигают чуткого уха. Имейте терпение большее, нежели желание увидеть его. Все придет в свое время, и надо, чтобы терпение не иссякло.

      (М. А. Й.). Люди часто сетуют и горько жалуются на свою судьбу. Много кажущихся бессмысленными действий приходится им совершать. И в то время, когда можно было бы заниматься самыми возвышенными предметами, вынуждены они выполнять скучную, неинтересную, но нужную и грязную работу и делать то, чего им не хочется делать, и жить в условиях, которые претят их устремлениям и чувствам. Но все это не так. Карма всегда ставит человека в наилучшие для его роста условия, и все дела, которые приходится ему совершать, при правильном к ним отношении и понимании скрытой в них цели, ничего, кроме пользы и возрастания духа, не могут ему принести. Следует только осмыслить значение каждого действия, которое должен он выполнять. Может быть, оно должно выработать в нем терпение, или настойчивость, или мужество, или познание человека или интуицию, или смекалку, или умение владеть своими мускулами и овладеть координацией центров, или приобрести опыт в той области, в которой он еще не освоился, или углубить мысль, или освоить испытание на одиночество и еще многое другое. Словом, надо пытаться понять, чему именно вынуждает сама жизнь его научиться, что углубить, и улучшить, и утвердить, и какой именно опыт извлечь из кармически сложившихся условий или условий, утвержденных Учителем. И тогда ропот, сетования и недовольства исчезнут. Они заменятся пониманием и стремлением использовать именно эти условия наиболее целесообразно. В этом смысле стоит задуматься над каждой мелочью и всеми подробностями обихода, от которого кармически пока невозможно освободиться. Именно понимание освобождает от бессмысленности кажущихся ненужными или отягощающими условий жизни. Покроем их пониманием и осознанием скрытого в них смысла.

     При неуклонности ритма всегда остается возможность почерпать плодоносно из сокровищницы пространства в периоды между пралайями сознания. Надо лишь помнить, что не бывает испытания, не имеющего конца, и что периоды пралайи сознания сменяются подъемом. Все в природе подчинено закону периодичности и изменений и закону полюсности. По мраку ночи можно судить о сиянии дня и по тягости ноши земной – об освобождении от нее духа. Дворец богача и лачуга бедняка нередко сменяют друг друга. Как же иначе закалится дух, как не на смене противоположностей. Даже стали не закалить, не применив этого принципа. Говорю к тому, чтобы не отчаивались, видя кажущуюся безвыходность земного окружения или временного стечения обстоятельств. Я Дал, Я Даю, Я Дам, но не раньше, чем надо. Имеющий терпение до конца путь утверждает победный.

      Власть настоящего над сознанием даже коснувшегося Основ настолько велика, что приходится вести постоянную борьбу за утверждение действительности обоих миров и будущего, которое неотъемлемо также. Майя сильна. Временный футляр, именуемый телом, создает иллюзию прочности земного существования. Боль и страдания ее укрепляют. Но мятется дух в темнице своей, тесной, временной и угрожаемой отовсюду. А между тем тело, дисциплинированное и подчиненное воле, может служить прекрасным инструментом или аппаратом для обитающего в нем духа. Овладение телом лучше всего начинать с малого, чтобы потом уже дойти до большого. Малые овладения ценны тем, что дают уверенность, что это вполне достижимо. Упражняться в этом можно постоянно, везде и всегда. Не может быть скуки или бездумного ничегонеделания, когда возможность тренировки тела всегда под рукой. Отсюда полезность даже очень малых преодолений. Можно замечать, как порою беспрекословно подчиняется тело приказу мысли. И усталость, и недомогание, и физическую слабость можно одолеть волей. Видим много примеров, когда, казалось бы, слабое тело являет необычайную выносливость и силу, в то время как огромная туша безвольного человека полна инертности и разложения. Тело дано, чтобы служить человеку и быть его безвольным рабом. Но часто случается наоборот, и человек становится рабом тела и его привычек. Безволие во всех формах и видах осуждено безусловно. Завет ученика – борьба и победа. Все, что в его микрокосме не подчиняется его воле, враждебно ему.

     М. А. Й.). Готовность есть высокое качество духа. Она включает в себя и подготовленность, и защиту от поражения неожиданностью, парализующей активность центров, и решимость идти по избранному пути до конца, несмотря ни на что. Она кроет в себе еще и мужество спокойно и в равновесии полном встречать волны жизни и бури земные и ждать жданно нежданную неожиданность Зова. Чтобы готовность явить ответить на Зов, надо оставить все, возможно телесно, но главное, в духе и свободным устремиться к Позвавшему. Готовность – качество сложное, требующее к тому же и длительного изучения и знакомства с Учением Жизни. Во всеоружии подготовленности и знания надо встретить Зов. Поле будущего труда велико, и так мало вооруженных знанием Учения Жизни сознаний.

      (М. А. Й.). Великое качество терпения включает в себя и умение переносить все испытания, трудности, несправедливости и обиды от людей, которые обычно обращаются к Учителю, без жалоб, ожесточения и недовольства. Мужество, терпение и равновесие – грани одного и того же алмаза. Без равновесия мужество может обратиться в безумие или трусость, терпение – в недовольство, осуждение и упреки к Учителю, а равновесие без спокойного мужества и терпения теряет свою неодолимую мощь.

      (Гуру). Когда ваше терпение в ожидании будущего иссякает, помыслите о том, что Учителя Братства тоже Пребывают в ожидании. Они многое Знают, многое Видят, Видят сужденное будущее планеты, которого еще нет, но которое будет, и все же вынуждены ждать, как и вы, ибо течение сроков нарушить нельзя. Помните картину «Ждущие». Только постарайтесь понять, что ожидание не есть бездеятельность и пассивность. Мы признаем только ожидание действенное, когда человек сознательно подготовляет себе в нем место, утончая свою сущность, расширяя свой кругозор и сознание.

      (М. А. Й.). Никакие действия не освобождают от уплаты кармических долгов. Это следует твердо запомнить и не сетовать на карму, и не возмущаться, когда приходится погашать старую задолженность. Освобождение наступает тотчас же, как только уплата произведена. С кармою совершенно бесполезно бороться. Убеждались не раз, что все попытки избавиться от тех или иных нежелательных внешних условий снова неодолимо приводили к ним же опять, и желанного облегчения не получалось, хотя и было приложено к тому очень много усилий и затрачено много энергии. Великое терпение и стойкость нужны, а также и мудрость, чтобы спокойно и в равновесии выдерживать течение кармы.

      (М. А. Й.). Богатая и яркая по внутреннему содержанию духовная жизнь внешне может казаться бедной, и неинтересной, и бессодержательной. И хочется, чтобы и внешняя активность духа соответствовала бы его накоплениям. Но это не всегда возможно. И тогда говорим: терпение. Придет время для полного проявления всех способностей духа. Но пока их надо накапливать, ибо расход энергии будет велик и знания потребуются большие. И надо поверить, что Учитель озабочен тем, чтобы дать лучшие условия для продвижения духа. Но эти лучшие условия совсем не означают удобств тела, спокоя и внешнего благополучия, а часто даже наоборот. Интересы духа и тела далеко не всегда совпадают.

      (Гуру). Как все свершится? Не будем гадать. Неисповедимы пути. Но готовым быть надо, чтобы встретить волны событий именно во всеоружии готовности. Готовность магнитна. Придем к тем, кто готов, и их позовем. Кто не готов, долго им нужно будет собираться, могут и опоздать. Но вы будете ждать в готовности, а мы будем усиливать вашу готовность по степени вашего устремления в будущее.

      (М. А. Й.). «Количество переходит в качество». Мы же говорим: аккумулирование вызывает неизбежное следствие. Так, все накопленное за долгие годы трудов и устремлений приводит, наконец, к желанным и ожидаемым следствиям. Результатов не может не быть, если заложены зерна причинностей. Так и сужденное время не может не настать, если магниты причин заложены Самим Владыкою. О сроках не будем говорить, ибо их знать не дано. Доверены они быть могут только очень немногим. Но когда наступают они, оповещение становится неизбежным. И тогда готовность надо явить во всей полноте, ибо много беспокойств будет повсюду. В жизни обычной и храбрость, и уверенность, и спокойствие, и силу характера могут люди являть. Но вот нечто необычное, из ряда вон выходящее, непонятное, чудесное, потрясло мир, и люди уже растеряны, устрашены, утратили равновесие и спокойствие. Надо помочь. Кто сможет? Только те, кто удержал равновесие. К ним потянутся все, как к маякам спасения. Перед лицом космических потрясений беспомощны люди.

      (Гуру). При приближении сроков количество посылаемых знаков начинает усиливаться. Но, даже базируясь на них, ни дня, ни месяца, ни года назвать невозможно, ибо это будет всегда ошибочно. Это же обстоятельство заставляет пребывать в постоянной готовности, при зажженных светильниках. Если готовность переходит в ожидание, активное и деятельное, то и это хорошо. Лучше бы не угашать огни духа в безразличии и бездеятельности.
     Великое терпение требуется от устремленного к Свету человека, чтобы войти в полосу Света и коснуться пламени. Томились, Страдали и Преисполнялись крепким терпением Высокие Духи, воплощаясь в тело земное. Тернист и труден путь, к Свету ведущий.

      Продвижение духа идет поверх всех временных явлений любого порядка. Это будет путем непреложности. Надо знать, что и из Тонкого Мира любители персонификации могут подбросить всякие мысли, лишь бы только вывести из равновесия и чем бы то ни было нарушить стройность движения. Поэтому готовность должна быть на сорок сороков разных случаев. Помимо всего восприятия дадут опыт критического и аналитического к ним отношения. Да! Верить надо Нам. Но ведь и помимо Нас есть очень много желающих внушить самые разнообразные мысли – от хороших до плохих и даже позорных. Великая настороженность, зоркость и утончение сердца требуются, чтобы безошибочно разбираться во всем. Но, как Указано, готовность надо явить к самым неожиданным изменениям как в вашей личной жизни, так и в общественной. Смена Юг идет под знаком неожиданностей.

      (М. А. Й.). Полнота слияния сознаний предполагает и безошибочность восприятий, поступающих как результат такого объединения. Но это обстоятельство не должно ослаблять явления дозора. На передовой линии психического фронта не может быть сладкого погружения в розовые мечтания. Суровая, напряженная зоркость нужна и постоянная готовность отражать вражеские нападения. Также и безудержное желание, и всякие эмоции, даже самые возвышенные, но несдерживаемые, необходимо изъять. Суровое самообладание и сдержанность в словах, чувствах и всех движениях астрала настоятельно необходимы. Указание об овладении собою должно выполняться неукоснительно.

      Будем хранить непоколебимое спокойствие перед лицом самых неожиданных событий, ибо предупреждения были даны. Ожиданность неожиданного предотвращает явление шока, могущего парализовать нервы. Так, даже неуемная радость может нанести вред. Равновесие – основа мощного действия. От Наших сотрудников Требуем сохранения равновесия в бурном водовороте событий. О чем треволнения, когда Иерархия Света Уявляет свою мощь! Годами готовились к этому моменту. Вот он наступает. Проверьте готовность свою. Вооружитесь спокойствием и встречайте волны бесстрашно, спокойно и в полном сознании происходящего.

      «Мы Готовы каждому помочь и за каждого радоваться». Но готов ли каждый к помощи Нашей и готов ли созвучать Нашей Радости? Готовность к созвучию с Нами обуславливается многими подробностями. Чем-то надо поступиться, о чем-то перестать думать, а о чем-то совсем позабыть и труд приложить к достижению цели.

      Торжественность состояния духа наиболее соответствует атмосфере Твердыни. Многие пытаются подойти, но из-за несоответствия не могут. Нужна сонастроенность ауры. То же нужно и при Общении. Ничто нечистое не войдет в Дом Наш. Я с вами всегда, но несоответствие аурических излучений не позволяет войти в контакт и ощутить Мою Близость. Свое личное надо потушить, чтобы Мое зазвучало. Все свое преградою служит Общению. Можно ли в чашу налить огненный напиток жизни, если она переполнена до краев своим? И к чему свое, если пришли за Моим? Невозможно ощутить и понять даже другого человека, если сознание переполнено своим и собою. Отрешение от себя – условие всякого постижения. Одеяние Света исключает лохматые одежды самости. Готовность означает также и суровую заботу об одеяниях духа. Все ли эмоции допустимы? Нет, только те, что от Света, а также и мысли. Как же можно надеяться на посылки, если дом духа не приведен в полный порядок. Хаотическое и темное окружение – не оправдание внутренней неупорядоченности. Страдания, трудности и испытания могут либо очищать и возвышать, либо вторгать во тьму. Символ молота, дробящего стекло и кующего булат, пусть будет постоянным напоминанием.

      (М. А. Й.). Готовность духа должна быть двусторонней, то есть быть надо готовым и к самому светлому и радостному, ко всему сужденному решением Владык, и ко всему самому трудному, самому отягощающему и связанному с безумным, неистовым и последним натиском тьмы. В этой напряженной и стойкой готовности надо достойно встречать идущие волны, сохраняя полное равновесие и непоколебимость. Так будем встречать будущее.

      «Урусвати знает, как легкомысленно люди толкуют о готовности. Можно подумать, что существует множество героев, готовых к самоотверженному подвигу.

      Но на самом деле готовность бывает пламенная и бывает готовность прохладная. Такие прохладные люди обманывают не только окружающих, но и самих себя. Они не замечают, какую ложь они постоянно произносят, ухудшая свое положение. Поистине, лучше состояние того, кто признается в неготовности, по крайней мере он может совершенствоваться, но лукавец и хвастун закрывает себе путь к продвижению. Так Мы должны напоминать о качестве готовности, только оно даст мужество преодоления.

      Многие говорят о готовности сотрудничать с Нами, но при малейшей трудности они трусливо отступают. Одной из главных причин будет непонимание смысла жизни. Они не задумываются о Надземной Беспредельности, они прикованы к миражу земному. Как конь в загородке теряет спешность бега, так и узник Земли утрачивает способность истинного продвижения.

      Когда говорю о готовности, тем самым напоминаю о продвижении. Нужно быть готовым к подвигу. Нужно научиться мыслить о подвиге предварительно земному подвигу. Нужно уже совершить его мысленно, притом осмыслить подвиг с такой непоколебимостью, чтобы претворение его в жизни было уже неизбежно. Только так создается то живое сотрудничество, о котором произнесено столько слов.

      Мыслитель говорил: «Не думаете ли вы, что прохладная готовность подобна капле Нектара, растворенной в целом море?»

      Урусвати знает сущность готовности. Йог пламенеет готовностью к добротворчеству. Во всех условиях жизни следует быть готовым к явлению добротворчества. Если нельзя совершить подвиг в теле, то всегда возможен мысленный подвиг.

      Наверно, вас спросят: «Какое значение имеет мысленный подвиг?» Отвечайте: «В Надземном Мире все подвиги мысленные, таким образом, и в земной жизни мысленные подвиги имеют значение. Ведь полная готовность к подвигу зарождается в мыслях, и так она готова проявиться при малейшей к тому возможности.

      Потому Мы высоко ценим человека, готового к подвигу. Можно утверждать, что такое пламенное сознание подобно спасительному огню Маяка. Можно представить себе, как далеко светит такой огонь готовности. Он обладает целительными качествами и широко помогает заблудившимся путникам; так твердо запомним, что готовность к подвигу уже есть часть его.

      Может ли подвиг совершаться без мысленной готовности? Нужно создать прочный доспех для победы, и пусть и днем, и ночью пылает великодушная готовность к подвигу.
Мыслитель советовал: Будьте готовы к подвигу!"» Учение Живой Этики: Надземное, 701, 874.

                Терпение, выносливость, готовность –
                ко  всем  подвижкам  мира  вне,
                в  себе  – готовность  постоянно,
                и   всё   что   будет  –   восприми.

                Прими  нежданные  событья,
                и  изменения  души,
                которая  –  в подъёме,  в  спаде,
                но  нужно  –  выверять  пути.

                Вы – штурман, капитан, и лоцман,
                и  воды  –  мелки,  глубоки,
                и  есть  –  стихии,  рифы,  мели,
                но  –  путь  пройди!

                Пройди в готовности, в приятьи,
                что  неприятно  в  день  какой, –
                ни дня, ни часа тёмным мыслям,
                в  вас  –  свет  живой!

                И вы живёте  –  не для гнева,
                не  для  растраты  в  пустоту,  –
                миссия ваша  –  в Беспредельном,
                готовность  –  не на жизнь одну...

                Поспешность духа здесь уместна,
                иные  скорости  у  звёзд.
                и вы  –  звезда, что светит ясно,
                если  готовность  –  не  вопрос.
                Владислав Стадольник 4.9.2007

     Находчиво будем собирать все знаки. Это очень обострит зоркость и готовность. Мало послать знак, его надо еще усмотреть. Люди обычно так заняты своим и собою, что времени на наинужнейшее уже не остается. Уловить знаки требует всего внимания и всего сознания, и надо отойти от себя. Много раз придется повторять, что формула «отвергнись от себя» остается тем условием, без которого восприятие пространственных посылок невозможно.

     Для того чтобы готовность была полнострунной, она должна стать биполярной, когда сознание готово встретить волны явлений на том и другом полюсах. И когда радость идет, готова встретить она и горе, не теряя равновесия, а также и здоровье, и болезнь; достаток и нищету; дружелюбие и поношение; одиночество и окружение людьми; и тишину, и суетливость людскую; памятование и забвение; жизнь в теле и вне его. Словом, сознание должно быть готово ко всему, и притом удерживать равновесие даже перед самой поражающей неожиданностью. Это и будет готовностью полной.

      (Гуру). Открытая сердца готовность встретить сужденное время пусть будет тем ключом, который откроет врата в заповеданное будущее. Доверие до конца и преданность к этому можно добавить, а также любовь. Так мощно вооруженный дойдет победитель до положенного. Кто-то ждет спустя рукава, поддаваясь дуновениям вихрей. Не былинке под ветром, но башне могучей и крепкой уподобить хотим воина Света. Так крепость и несломимую стойкость добавим к утверждаемым качествам духа.

      (М. А. Й.). Готовность тоже должна быть биполярной, то есть готовностью как к одному, желанному, жданному, неожиданному и хорошему, так и к другому, ему противоположному. При этом в том и другом случае предполагается полное сохранение равновесия. От манифестации явлений на полюсах Основы не меняются, оставаясь прочными и непоколебимыми. От понимания этого проистекает и спокойствие. Главное – состояние сознания, ибо никакие внешние события ничего не дадут человеку, сознание которого начало разлагаться. Сказано кратко и ясно: «Что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет». Жемчужина сознания – единственное сокровище, которым законно владеет человек в этом мире и которое может он удержать, и освободившись от тела.

      Постоянство дозора необходимо для того, чтобы быть в постоянной готовности к отражению постоянной активности темных и их непрекращающихся попыток вредить. Обезвреженные в одном, они тотчас же придумывают что-то другое, непредвиденное. А так как их действия, направленные с астрального плана, земному глазу не видны, то только постоянная настороженность и готовность могут помочь их отразить без промедления. Обычные люди часто становятся исполнителями темных внушений; и дозор нужен, чтобы усмотреть очередного или очередных исполнителей. И дети, и животные, и насекомые порою становятся их орудиями. И если дозор отсутствует, то и беспечное сознание может подвергнуться недоброму внушению. Следование Заветам Учения не только не освобождает от опасности, но, наоборот, усиливает ее, ибо возбуждает ярость и ненависть супротивников Света. И только постоянство дозора может ограждать от злоухищрений неистовой своры.

     Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь встретить волны неожиданных событий. И пусть готовность эта будет безличной, не ожидающей чего-то для себя. Тогда и ожидание не будет мучительным и не принесет разочарований. Ход мировых событий не считается с личными интересами личности, но имеет в виду конечную цель – Общее Благо. Общее Благо не есть личное, но имеющее общеполезное пространственное значение. Во имя его лучшие представители человечества жертвовали не только личными интересами, но даже жизнью. Только сферы безличного приводят к бессмертию. Личность же обречена кратким циклом своего существования и смертью всех временных оболочек, облекающих дух. И лишь Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность переживает личность, продолжая свой путь в Беспредельность.

      «Говорит Благословенный: "Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями!" Можно окружить себя роскошью и богатством, но не стать собственником. Но трясущийся над каждой оброненной крошкой со стола явит собой худший пример стяжательства. Именно по тому, как человек может распорядиться своим последним достоянием, определяется степень привязанности и жадности. Так же как и последняя мысль человека, покидающего мир земной, возносит к Сферам Огненным, заряженная устремленным преображением и готовностью измениться, родившись в жизнь более совершенную. Не заезженные фразы твержу, которые набили оскомину, но делюсь тайной бессмертия. Много их, пересмешников, в лесу человечьем, но тропа вверх не каждому по силам. Многие живущие у подножия ни разу не поднимались выше гористых сопок. Для кого-то и сопки – вершины. Ведь на их склонах тоже цветут цветы и благоухают целебные травы. Так соберем на простых мгновениях букет почитания Высшего.

      Рубище странника не повод для оценки души. Привычка воспринимать внешнее как реальное - самая злая шутка Матери Майи. Но пыльный плащ может быть расшит изнутри алмазами и драгоценностями иными. Ведь никто не может уявить лик истинного царя духа. И властители надевали простую одежду, чтобы услышать нужды народа.

      Только непрестанным усердием и трудом, приучающим к значительности создаваемого, пробуждается накопление умений прошлых. Не сорняк графоманства и пустословия, заполонивший разум бездельников, но слово зовущее напитывает пространство светом. Надежда знает, вера творит, любовь окрыляет. Знание, опыт и умение подобны духам драгоценным, вылетающим из Огненного Сосуда Чаши, где они хранятся как сокровища тайные. Разогреваемся мощью молитвы, почитанием и признательностью к Владыкам, которая выливается в любовь. Чаша источает разряды духа, соответствующие достигнутому напряжению сердца. Аура мыслей насыщает форму слов, и начертанное начинает светиться и благоухать, как знаки, которые писал Христос в пространстве.

      Огненная поступь эволюции настолько спешна, что многие не успевают за нею. Можно остаться в ветхих домах прошлого, утопая в смраде, которым дышали деды. Но можно очистить дом, проветрить воздух и дать потоку сантаны приносить невиданные возможности помочь миру. Значимость совершаемого неоценима. Сейчас даже слово, сказанное от чистого сердца, может произвести следствие молниеносное. Психожизнь входит в фазу овладения иными сферами бытия. Там, где дух пробуждается; там, где низкое покидает обиталище свое; там, где сердце пылает готовностью к битве и к труду, – там Мы рядом. Не количеством голов считают учеников, но созвездием сердец зажженных. Благо вам, идущие и восходящие к Вершине Света. И чувство одиночества не заслонит вашего факела Радж-Агни и не загасит Любви к Иерархам Беспредельности. Вложу в руки ваши меч и перо. И которое оружие будет мощнее? Может быть, последнее по порядку. Но не последнее по значению и применению. Примут Слово, сказанное через сердца верные, а вой ревнителей фарисейства пусть слушают дебри городов. Задача велика, и умение немало. Цепь дружбы куйте крепче.

      Часто помощь человеку в каком-то деле может обернуться ненужными нравоучениями и возмущением. Лучше исполнять собственную карму, какой бы она ни казалось легкой. Загружать физической ношей развитой дух не следует, кроме крайней необходимости. Груз Атласа гораздо труднее нести, чем сумку с продуктами. Недомогания часто являются признаком очищения высших тел и их участия в жизни земной.

      Нагнетение огня – это пространственная воронка, втягивающая родственные энергии. Принцип насоса уже был указан, и была указана ступень "приготовления к молнии", когда все тела настолько наэлектризованы и пропитаны сконцентрированным огнем, что готовы в любой моменты совершить земной подвиг или полеты к дальним мирам. Понятие земного подвига часто предполагает что-то вспыхивающее ярко и молниеносное, но подвиг высокой жизни и высокого пути и есть самый трудный. Геройство можно совершить и от испуга, но нести чашу полную и не расплескать ее доверено не каждому.
Аура в состоянии огненного кипения и есть молния Господня или меч Господний, и Громовержец для более сильного воздействия посылает мысль в сердце верного ученика, полного готовности ожидания. Неусыпная преданность ожидания готова исполнить Волю Владык Великих и направить острие энергий на дело указанное.

      Щитом Моим заповедаю защиту во время боя. Полки обращены друг к другу. Полки бьются на пространствах видимых и невидимых. Сам Архистратиг - во главе Воинства Света, и пламя меча воспламеняет заряженное пространство и гонит темных в пустоты недр земных.

      Астрал выгорает дотла. Где пристанище ушедших банкиров и торговцев? Лавки их сгорели, и истлела одежда зла. Куда идти душе, не знающей путь свой? Отчаяние может указать черту. Возвращение к простой жизни даст оценить важность труда земного.

      Сила падения всегда умножается, но восхождение на вершину медленно. Иногда нужно остановиться, для того чтобы отдышаться. Если для падающего камень, о который он оступился, является помехой, то для восходящего - это ступень и помощь стихий. Даже дерево, стоящее на обрыве, отдает силы своего сердца душе, овладевшей решимостью подняться. Если эта решимость непоколебима, то само пространство помогает и охраняет ее. И крылья многие рядом, горящие готовностью вознести, и каждая искра огня, вспыхнувшая в пространстве, – гений стихий, на помощь спешащий. Лишь бы была решимость вырваться из круга заклятого.

      Имя Мое – Путь ваш. Имя Мое – заклятие успеха. Имя Мое – ключ от всех Врат. И посох бродяги может стать копьем Света, поражающим дракона, путь преграждающего. Принцип всякого продвижения и развития – сжигание ядов империла, накопленного жизнью земного человечества. Ненависти газ сильнее любых химических препаратов, и воздействие его более губительно, чем всех измышленных отравленных веществ. Когда последний атом этого газа покинет планету, произойдет трансформация энергий. Дымный щит, растворившись, явит силу токов пространственных.

      Империл как вещество являет собой холестерин. Это осадок раздражения и неповоротливости мышления. Сводить все к жирной пище – неправильно в корне. Конечно, переедание сродни алкоголизму и наркомании. Эпоха римских пиров достаточно указывалась как непристойное действо. Но вещество империла разлагает нервное вещество и поражает сердце. Можно сказать так, что минутное раздражение отнимает время жизни. Каждая такая вспышка – это напрасное сжигание фосфора нервов и заражение пространства во многих сферах. Экология души начинается с правильного осознания собственных мыслей. На уровне ментала зреют зерна преступлений. Готовность духовная предотвратить натиск сил разрушения уже наполовину победа. Знание следствий уже наполовину победа. Исход жизни предполагает нагнетение духовности. Лишь силы сердца и милосердия необходимы для упражнений во благе. Костер устремленья пожирает ветхие формы» Константин Устинов. Пространство Света. § 16, 124, 196, 216, 222. 5 декабря 2002 - 12 февраля 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 1 февраля 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии