Искусства Свет

      Н.К.Рерих: Приветствуем каждую искру желания потрудиться на ниве искусства. Через него – свет, через него – сознательный вход в полосу Света и следование за нею. Указано было – идти чертою Луча.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. § 084. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Н.К.Рерих: Цель эволюции человека – творчество. Исполняя Космическое Веление, человечество творит. Причем творчество это столь широко и многообразно, что охватить его во всех его формах почти невозможно. И все же высшею формою творчества человеческого остается искусство. Оно открывает пути к Высшим Мирам, и оно поднимает дух на высшие ступени совершенствования. Сказано ясно и исчерпывающе: «Через искусство имеете Свет».
   Грани Агни Йоги, 1972 г. § 156. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

      Каждый человек, читающий литературные произведения, совершает мысленное путешествие. И чем более сильный и яркий образ создан писателем, тем более мощная энергия вложена в него, тем красочнее представления читателя. Многие стихотворения выводят сознание на уровень абстракции, где нет связанной сюжетной линии, но есть чувство в его первородном состоянии – можно сказать, всеначальное ощущение жизни, неразделенное, неиспытанное и неущербное, явленное как отдельные вехи от Великого Древа Любви, которое охраняет Мать Мира» Константин Устинов. Поцелуй Богини. Из § 127. 10 октября 2007 - 11 декабря 2007  www.znakisveta.ru/gorst.html

       Видение неуловимого и незаметного вызывает напряжение творческих токов в сознании человека. Творчество можно назвать истечением сердечной энергии и кристаллизацией ее в произведении искусства или слове. Самый неприглядный знак может взволновать человека до глубины души, ибо через земной предмет или тень на стене может быть послана сердцу ждущему весть, которая способна изменить направление всей жизни.
      Правый путь и правое дело считались издревле единственно верным выбором.
         Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 104. 1 февраля 2004 - 2 декабря 2004  www.znakisveta.ru/gorst.html

      На каждой планете есть часть, составляющая разговорную речь, или целиком употребляемый живой язык духа. Он как Зерно Жизни для всего Космоса. Из него растут нивы мудрости. Из него готовится хлеб новых кругов эволюции. Соединяя души и сердца, язык образов есть Нить Вечности, создающая узоры мироздания.
   Константин Устинов. Порог Сатьи. Из § 185. 12 августа 2009 - 23 октября 2009  www.znakisveta.ru/gorst.html


                Мне кажется, что истину я знаю –
                И только для неё не знаю слов.
                Зинаида Гиппиус. Бессилие 1893


                ИСКУССТВА  СВЕТ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Нельзя присваивать себе талант без благодарности к Тем, Кто его послал нам. Самоуверенность не позволяет проникать лучам наших Хранителей. Признательность всегда есть призыв любви к нашим духам предназначения. Изначально одарены мы теми качествами, которые развиваются в предрасположения к наукам и искусствам. В условиях разных планет они по-разному и развиваются» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 130. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Искусство значительно тем, что учит видеть глубже и поверх общепринятого стандарта. Искусство очень близко Тонкому Миру. Можете ли представить себе, как свободно и широко может творить человек в Мире Надземном, где каждая мысль облекается в форму? Чем ярче мысль, тем красочнее и жизненнее форма. Красоты Тонкого Мира могут быть украшены и углублены творчеством человека. Художнику можно шепнуть на чуткое ухо, что, готовясь к переходу Великих Границ, не нужно брать с собою ни красок, ни кистей, ни холста, ни мольберта. Там можно творить без всех этих вещей, столь необходимых на Земле. Там творится все воображением, творится из тонкой субстанции Надземного Мира. Там нет ограничений для творчества, если им горит дух. И не надо там делать выставок, ибо продукты творчества видимы всем. Широкое поле для развития и усовершенствования способностей духа – беспредельно. Каждая картина, созданная художником, представляет собою комбинацию известных красок, или их гармоническое сочетание, то есть синтез. Чем краски гармоничнее, тем совершеннее их синтез. И, когда эта гармония достигает высокой степени совершенства, краски начинают светиться, или сиять.

      В творчестве светоносном, совершаемом рукой человеческой, запечатлеваются и кристаллизуются высшие энергии. Происходит как бы выражение в плотных формах невидимых тонких энергий. Это как бы низведение пространственного огня с Неба на Землю и попытка утвердить его в образах уже чисто земных. И краски, и полотно, и кисти – земные, но идея, воплощенная в полотне, уже от Высшего Мира. Так объединение двух миров происходит воочию, явно, оставляя после себя конкретные формы этого объединения. Не видимый простому глазу аспект этого творчества проявлен в том, что пространственный огонь коагулирован в кристаллических огненных образованиях, окружающих видимую, плотную, форму творения, и не видимых физическим глазом, но тем не менее реально существующих в пространстве и составляющих как бы душу каждого истинного произведения искусства. Основная мощь видимых творений – в невидимости. Каждый великий труженик искусства является Прометеем, овладевшим пространственным огнем и принесшим его на Землю, Прометеем, прикованным к скалам Земли и могущим выразить этот огонь не иначе, как в плотных, физических формах.

      Даже внешний облик человека есть не что иное, как символ выражения его внутренней сущности. И каждая форма есть символ заключенного в ней содержания. По аромату розы можно судить о сущности той формы, которую она выражает. Чуткость открывает двери познавания многих явлений. Будем учиться не только смотреть, но и видеть. Художник видит сотни оттенков одного цвета, скажем, зеленого, там, где обыватель замечает только лишь несколько.

      Временное от непреходящего полезно отделять в сознании, чтобы увидеть, как все временное подлежит замене и уходу, в то время как непреходящее продолжает жить веками даже среди обреченных на смерть явлений. Творения мысли Духов Великих существуют веками, после того как тело Их умерло. Также столетиями сохраняются великие произведения искусства, хотя их творцы сошли со сцены земной. Усмотреть непреходящее в преходящем и ему, непреходящему, отдать сердце свое и мысли будет правильным решением проблемы жизни и прямым путем к осознанию бессмертия духа.

                Я над потоком жизни в Духе вечном
                Смотрю на мир иллюзии земной.
                Дух пробуждённый в теле человечьем
                Звучит Высокой Огненной струной.

                Мне Беспредельность в Сердце приоткрылась –
                Сияющая Вечность Бытия!
\                Сознанье Высшим Светом озарилось –
                Живым Огнём ДухоБессмертиЯ.

                И зазвучала Вечность в бренном теле
                Могучим током Истины Святой –
                Творящий Дух бессмертен, беспределен,
                Неуязвим земною суетой!

                Из жизни в жизнь творит Дух беспредельный,
                Сверкающую Огненную Нить,
                Чтоб Человек в Лучистом Духо-Теле,
                Смог в Беспредельность Жизни восходить.

                Чтобы звучала Песнь Любви Высокой
                Духовной Мощью Пламенных Творцов,
                Чтобы озарились души Свет-потоком,
                Являя в жизни Светлых Мудрецов.
                Романова Татьяна Викторовна 06.04.2013 Стихи.ру

      Великое значение искусства заключается в том, что может оно силою творческой мощи духа создавать замечательные произведения, переживающие века, в то время как земное тело творца давно уже умерло и превратилось в прах. Над временностью и проходимостью плоти утверждается явно и зримо непреходимость и длительность творчества рук человеческих. В этой непреходящей сущности искусства заключены свойства творческих искр или огня духа, который вне времени и смерти. На искусство можно смотреть как на стремление духа вложить свою вечную сущность, не преходящую веками, во временные формы Земли, насытив и наполнив их до предела плотных возможностей элементами непреходящего. В этом особая заслуга искусства перед человечеством. Люди, созерцая великие произведения искусства, не могут не думать о том, что многие из этих жемчужин уже существовали, когда смотрящие на них еще не родились на Земле, и будут продолжать существовать, когда их уже не будет. Как бы сияющие нити непреходящего протягиваются при помощи этих великих произведений через временную и быстро мелькающую обычность короткой человеческой жизни. Кто-то сказал, что искусство бессмертно, и выразил в этих кратких словах его глубочайшую вневременную сущность.

      Аритмизм в музыке разрушителен и действует разлагающе на сознание. Подобную музыку надо безотлагательно изъять из обращения, ибо недопустимо ею разлагать человеческие организмы. К сожалению, это бедствие еще не осознано людьми. К сожалению, по радио, телевидению и на эстрадных концертах такая музыка допускается и приветствуется несознательными любителями дисгармонии и разложения. Пора прекратить это беззаконие. Пора понять его вредоносность. Пора уберечь детей и молодежь от этого яда. Музыканты, художники, поэты и все настоящие деятели искусства прекрасно понимают значение гармонии и ритма. Именно гармоническое сочетание красок дает полотну красоту и ценность. Красота основана на гармонии. Без гармонии нет Красоты. Искусство, Красота и гармония создают высшие ценности человеческого духа. Когда говорим о Красоте, не отделяем от нее ни гармонию, ни ритм, ибо Красота выявляется через них. Будет время, когда Красота войдет во все области жизни. Чистыми, светлыми, прекрасными и гармонически построенными во всех деталях станут фабрики и заводы, Города и деревни. Настанет время, и Красота победит мир, ибо в нем установятся гармония и ритм.

      Непревзойденная красота истинных произведений искусства силу свою получила из Сфер Высших. Да! Есть Сферы Незримого Мира, насыщенные красотою и гармоничные во всех формах своего выявления. Красота и безобразие – такие же антиподы, как Свет и тьма. И если Свет и Красота – синонимы, то синонимами будут безобразие и тьма. Орбиты этих двух антиподов проявления земного мира можно расширять, включая в каждую из них соответствующие явления. И если в орбиту Света включить гармонию, созвучие, вдохновение, добросердие, великодушие, мужество, подвиг и все прочие положительные и светлые качества духа, то в орбиту тьмы войдут противоположные им, и прежде всего злоба, жестокость и человеконенавистничество. Определив орбиты этих антиподов, уже нетрудно сознательно примкнуть к той, которая притягивает к себе сознание.

      Нужно только добавить, что если орбита тьмы ограничена кругом своего проявления, то орбита Света не имеет границ. О познавательном значении искусства думают мало. А между тем искусство – это путь познавания тех явлений и областей жизни, которые познать другим путем невозможно. Поэт и художник как бы прозревают в сущность вещей и видят то, чего иначе увидеть нельзя. Можно задать себе вопрос: откуда композитор черпает свои мелодии? Из себя? Но их в нем нет, они приходят откуда-то. Откуда? С какими сферами связывается он, чтобы получить материал для своего творчества? Искусство есть прямой путь к осознанию Высших Миров.

       Говоря о расширении сознания, не забудем и любимое ремесло. Любовь к нему порождает умение, которое в результате дает изумительные и неповторимые художественные произведения и вносит свой вклад в искусство. Поощряя таких умельцев и поддерживая их, государство развивает искусство в недрах народных и поднимает сознание на более высокую ступень. Истоки народного художественного творчества скрыты в глубинах гущи народной и требуют сознательного и бережного к нему отношения. Можете представить себе благие воздействия творений человеческих, созданных руками, излучающими Свет. Эти наслоения очень прочны и сопровождают эти творения в течение всего времени их существования. Правильно некоторые предметы назывались священными. Но представление о благой ауре светоносных предметов надо расширить. Предметы искусства, насыщенные красотою, несут на себе эти благодетельные излучения, ибо Красота, Гармония и Свет – явления, не отделимые друг от друга. В этом отношении значение искусства очень глубоко, ибо оно несет людям Свет. О великом значении искусства еще многое придется сказать. Не поднять сознание народа до нужной высоты, если искусство не войдет в его жизнь и не станет одной из основ преображения человеческой сущности.

      О значении человека и ценности его для эволюции можно судить по тому наследству, которое оставил он будущему потомству. При этом оказывается, что не то, что он ел или пил и во что одевался, и каково было его материальное благополучие, был ли он здоров или болен, счастлив или несчастлив, словом, все, что составляло его личную жизнь, имеет значение, но то, что оставляет человек после себя людям для их пользования, для насыщения их сознания пищею духа, является ценным и весомым. В этом великая ценность произведений искусства и рукописей, содержащих жемчужины, заботливо и бережно собранные из сокровищницы пространственной мысли. Благо творцам и благо собирателям истинных ценностей духа, питающих мир. Прекрасный узор духа, оставленный человеком после себя на Земле, служит украшением сада земного. Мысль прекрасная, продуманная, прочувствованная, четко оформленная и сознательно посланная в пространство, но не записанная, имеет такое же значение, как и зафиксированная на бумаге, ибо доступна восприятию чуткого духа.

       Слова «преображение огненное» указывают на то, что процесс трансмутации происходит в огнях, духом зажженных. Умершие сердцем, живые мертвецы, огней этих не знают. Гореть сердцем не так уж многим дано. Но все те, кто светлую память оставил о себе в истории человечества, сердцем горели. Этот бессмертный огонь запечатлен во всех великих произведениях искусства, на страницах писаний великих поэтов, писателей и философов. Он все еще горит под горами позднейших нагромождений и на страницах священных писаний, а местами лишь тлеет, готовый погаснуть, чтобы вновь разгореться, когда заветы будут очищены, а сор весь наносный сожжению предан.

                Познается. В нас Истина сокрыта,
                она  слагается  –  ещё  до  слов;
                кто  назовёт  её  –  молитвой,
                кто –  как безбрежную  любовь.

                Забыто многое, иль просто скрылось,
                чтоб не мешать  в земном идти,
                где продолжать копить нам опыт,
                от  Истины  принять  Лучи.

                Чрез  заблужденья  –  идти  к  Свету,
                и через тернии – к Высокой Красоте,
                а  Истина  –  лежит  у  сердца,
                придёт пора – в Мир Истины войти.
                Владислав Стадольник 31.7.1999

      Человечество ценит великие произведения искусства и заботливо их хранит. С течением времени, скажем, нескольких тысяч лет, они все же разрушаются и гибнут. Но гибнет только их материальная, внешняя, форма, и, даже погибнув, в тонкой форме своей они остаются живыми в пространстве, в ауре планеты, украшая ее тонкое тело и вдохновляя людей к новому творчеству. В этом непреходящее значение искусства. В памяти природы запечатлевается все: темные тонкие формы для разрушения, светлые – на все время, пока они могут служить эволюции Сущего. В свитках Акаши записано прошлое мира.

      Скажу нечто чрезвычайно важное: явление труда служит ступенями лестницы восхождения духа. Труд и здесь, и там. Тут труд добровольный, труд вдохновенный, труд светоносный и, конечно, сознательный так продвигает, как не могут продвинуть никакие упражнения или какие-либо другие попытки подняться по Лестнице Света. Так же, как труд ненавидимый, вынужденный и подневольный, труд рабский и отемнённый, разрушает сознание. Потому Добавлю: труд напряженный любите. Любимый труд, ремесло или мастерство особенно плодоносны, как на крыльях несут они дух к вершине достижений. Жизнь, проведенная в напряженном и непрестанном труде, дает духу далеко идущие следствия. Постоянство напряженного труда возжигает огни и дает им устойчивость. Выше всего стоит труд творческий. В этом отношении служители искусства идут впереди всех, ибо истинное творчество – удел человечества во всех мирах. Только продукты такого творчества могут украсить земной сад.

      Самый трудный и самый высокий вид творчества – это творчество мысли. Планетные Духи мыслью Творят, космическое творчество идет силою огненной мысли. И даже земные труженики, творящие руками человеческими, должны мысль прежде оформить и ее предпослать каждому движению рук. Мысль есть основа всякого творчества. Светоносное творчество мыслью особенно нужно и особенно ценно, ибо мысленное творчество большинства людей направлено на порождение зла. Светоносное творчество мыслью тьму поражает, разрежает ее сгустки и нейтрализует многие темные начинания.

      Мыслью можно творить, порождать и вызывать Свет и мыслью же можно убивать, уничтожать и испепелять тьму. Много в мире земном и в Мире Надземном мыслью творится. Сознательное, пространственное творчество мыслью Ставим очень высоко, то есть очень Ценим его. Сознательных творцов мало, но бессознательные – все. Если бы все люди объединились в сознательном или даже бессознательном, но светоносном творчестве мыслью, преобразился бы мир. Сознательное творчество мыслями зла есть удел сознательных служителей тьмы. Много зла ими в мире творится. Идет постоянная великая борьба между сознаниями, творящими Свет и творящими тьму. Утверждение Света вызывает на утверждающего волны тьмы и темных противодействий. Потому подвигом трудным Считаем светоносное творчество мыслью и утверждение Света среди тьмы, стремящейся затопить Землю. Труден подвиг Носителя Света.

                Поэт заводит речь –
                не вписана что в рамки,
                она  нисходит –
                с  сфер  иных,
                и то  – что следствия
                в  земном  нам –
                причинностью  –
                с  других  орбит.

                «Поэтов  путь.
                Развеянные  звенья…»
                Путей  поэта  –
                в точности не повторить.
                Первопроходцем, пионером –
                в Вышних Сферах,
                в  земном  же  –
                тяжело  его  любить…
                Владислав Стадольник 2004

      О Мирах Высших, прекрасных, о Царстве Света следует думать возможно чаще. Они зиждутся на прочной Основе, имя ей – Красота. Служение истинному искусству есть служение Красоте. Действительно, несет она людям спасение. Полюбить ее надо, и надо ее утвердить во всех проявлениях жизни: в мыслях и чувствах, в действиях, в отношениях к людям, во всем, что вокруг. Новый Мир будет построен на принципе Красоты. Спасение придет через Красоту. Красота – антипод разновесия, дисгармонии и разложения. На Красоте можно строить надолго и прочно.

      Накапливайте в Чашу все, что от Света, и освобождайтесь от всего, что от тьмы. Эти накопления решают путь духа в Надземном. Все прекрасное, основанное на принципе Красоты, взять можем с собою, но оберегитесь от безобразия. Старайтесь войти в мир Красоты. Это легче всего через искусство. Время найдите помыслить о нем и приблизиться к нему практически, путем сознательного ознакомления с произведениями искусства. Истинное искусство задачей своей имеет извлекать из глубин сознания лучшее, что в нем хранится, быть может, еще в спящем состоянии. Произведения искусства вдохновляют и возвышают человека. Искусство пробуждает дремлющее качество духа. Оно человека к вершинам зовет. Истинное творчество насыщено зовами к Свету. «Через искусство имеете Свет».

      Художник, творя свои картины, вкладывает в них силу своих излучений, степень и характер которых зависят от силы его творческого огня. Эти наслоения сопровождают полотна и остаются с ними на все время их существования, если огни, вложенные в них, достаточно стойкие. Воздействие таких аккумуляторов вибраций очень сильно. Чем огненнее творчество, тем сильнее воздействие. Можно представить себе, какова мощь великих произведений искусства, если созданы они при тесном объединении с Иерархией Света и если их творец сам является Иерархом высокой ступени. Прекрасное может затемняться некрасивым. Потому осуждено безобразие. Красота – критерий безошибочный, особенно в Тонком Мире. Так там слои и разделяются по признаку Красоты. И на Земле искусство, служащее Красоте, являет Свет людям. Собрания сокровищ мирового искусства представляют собою оазисы Света среди мрака земного. То же являет собою и музыка, правда, далеко не всякая, а также и все, что несет на себе печать Красоты. Когда-то расцветет жизнь на Земле Красотою, и тогда искусство войдет в жизнь как основа. Искусство питает сердце и обогащает сознание новым пониманием жизни.

      Тот ключ, на котором настроена или в котором проведена земная жизнь человека, открывает перед ним двери в те или иные области Надземного Мира. Искусство в этом отношении является ключом Света. Высшие сферы ауры земной украшены произведениями искусства. Каждое земное творение рук человеческих имеет своего тонкого двойника. И, если гибнет его плотная форма, тонкая существует в пространстве. Эти формы тоже распределяются по слоям, в зависимости от их внутреннего содержания или степени светоносности. Отбор происходит по светотени, как, впрочем, и людей. «Через искусство имеете Свет». Истинное искусство и его произведения приобщают сознание человека к высоким, светоносным сферам пространства. Велико значение искусства в жизни людей, велико его значение для эволюции духа. Если художник с фотографической точностью запечатлевает на полотне какой-нибудь вид, или картину, или предмет, или человека, то этот вид изобразительного искусства называется репродуктивным. В этом отношении даже цветная фотография опередила человека.

      Истинное искусство должно быть не репродуктивным, но творческим, когда в творение рук человеческих вкладывается идея. Такое искусство переживает века. Люди очень чувствительны к ощущению идеи, вложенной в краски, музыку или мрамор. Правда, не все, но истинные ценители – всегда. Так, истинное искусство передает через внешнюю форму идею, заключенную в ней. Мы приветствуем и утверждаем необычное также и в области искусства. Все великое в нем необычно. Дух истинного труженика искусства бесстрашно разрушает стены ограничений, воздвигнутые невежеством. Поистине является новатором он в своей сфере. Проторенными колеями не будет идти тот, кто знает свой путь. Следование трафарету не будет его свойством. Свобода творчества под стать только сильному духу. Искусство должно быть свободным от цепей обыденности и трафарета. Задача Учителя в том, чтобы труженика искусства с привычной, проторенной дороги вывести на путь необычности. Проторенными дорогами идет большинство, неисхоженными, новыми – только лишь избранные. Быть избранным в сфере высшего творчества почетно. Не всегда легко сойти с привычной дороги, но импульс должен быть дан. А там уж пусть его получивший решает, идти ли прежней дорожкой или избрать новый путь.

      Цель эволюции человека – творчество. Исполняя Космическое Веление, человечество творит. Причем творчество это столь широко и многообразно, что охватить его во всех его формах почти невозможно. И все же высшею формою творчества человеческого остается искусство. Оно открывает пути к Высшим Мирам, и оно поднимает дух на высшие ступени совершенствования. Сказано ясно и исчерпывающе: «Через искусство имеете Свет». Когда сознание уносится в Миры высших возможностей, у духа вырастают крылья. Когда человека изображают с крыльями, это символ крылатого духа. Не все духи крылья имеют, в потенциале все, но в действительности очень немногие. Истинное творчество поднимается в устремлении своем к Свету на крыльях духа. И когда стоите перед полотном такого художника-творца, то и у вас вырастают крылья. Потому истинное творчество вдохновляет и возвышает человека, перенося его в Миры высшей реальности. «Через искусство имеете Свет».

      Мы Преследуем далеко идущие цели, забрасывая при этом «якоря дальнего плавания». Потому ничто временное не может помешать Нам и задержать Руку Нашу. Коротки дела человеческие. В этом слабое место. В то время как эти дела и делатели уходят со сцены и заменяются новыми, такими же ограниченными сроками, Наши действия – поверх, одно только искусство и его великие произведения переживают время надолго. Истинное искусство вневременно, а так как в нем Свет, то и влияние его на умы человеческие и сердца велико. Наше место Мы Называем Твердыней, ибо действительно Твердыня оно и оплот лучшего, что имеют планета и человечество. Так же и вы можете разделить свои мысли, действия и устремления на временные, от сегодня, и, подобно Нашим, вневременные, идущие далеко вперед, и сознание и сердце свое вложить в них. И, когда рушится феноменальный мир, сознание победно выдерживает это крушение, ибо утвердилось на непреходящем. Рушение же феноменального мира происходит неизбежно всякий раз, когда человек сбрасывает с себя плотную оболочку, и рушения этого не может избежать ни один смертный.

      В деле познавания высших энергий искусству отводится особая роль. Искусство будем считать высшей формой познавания Истины, и познавания непосредственного. И ту Красоту, которой учит искусство, внесем в науку, ибо прекрасен мир, ею изучаемый. И сочетание Красоты и знания и даст человечеству утраченный путь жизни. Где, как и когда найдет каждый человек этот путь жизни, зависит от человека, но путь Мы Укажем и Указуем для всех – точно, ясно и определенно. И, только имея твердый научный фундамент, утверждаемый самой жизнью, будет оправдана религия и ее существование в глазах масс в формах, уже отличных от старых. Иначе она умрет и выродится окончательно. Много признаков этого страшного вырождения: с одной стороны, вызвавшего изуверские секты и фанатизм, а с другой – полное равнодушие масс. Религии требуют полного пересмотра и обновления, а главное, очищения первоначально данной Истины от всех людских последующих нагромождений, измышлений и искажений. Чудовищность искаженной религии выявилась в форме инквизиции. Князья церкви посылали людей на костер, а невежественные массы покорно принимали эти формы служения сатане как служение истине и добру. Ни решение масс, ни преступления князей церкви, отдавшихся темному служению, не есть свидетельство их непогрешимости.

      Наука и искусство, не запятнанные правовыми преступлениями прошлого, поведут дух человеческий к новым нахождениям. Но и они должны быть настороже, ибо наука на темном служении еще страшнее религии. Новый век, и подход к вещам показан новый. Например, сколько неясностей в определении хорошего и плохого человека и сколько предвзятости. Как часто сентиментального и жестокого тунеядца называют хорошим человеком, или хищного дельца, или сладкоречивого проповедника. У Нас критерий один: полезен для эволюции или нет. По этому признаку и Делаем отбор. Совершенно отбрасывается вредный подход: симпатичен человек или нет, нравится или не нравится, тепел или не очень, хорош или плох.

      Тот, кто, несмотря на все свои недостатки, двигается вперед и восходит, то есть сумма слагаемых внутренних энергий, которые дают в результате равнодействующую силу, устремляющую вверх, человек ценный, и ценность его прямо пропорциональна силе равнодействующей. Также пригодным Считаем того, кто, прикоснувшись к Учению Живой Этики, может явить тот же характер равнодействующей. Нет такого человека, все энергии микрокосма которого устремляли бы его ввысь, ибо человек – наследие прошлого. Отсюда и будущее деление по светотени. Паспорт духа окажется безошибочным. Фотография человеческих излучений имеет великое будущее, следствия которого еще недооцениваются даже близкими. Но придет время, когда на ответственные места в обществе и государстве будут допускаться только люди, духовные и физические измерения которых будут удовлетворять определенному стандарту. Негодяев, стоящих у власти, не будет. И вершители судеб человеческих займут свое место лишь по праву своей светоделимости. Позор человечества – подкупные выборы – канут в Лету. Никакие богатства и хитрость не подделают паспорт духа. Тогда практически будет понята формула оценки человека: «Он ценен для эволюции».

      Научный подход к явлениям духа покажет, что явления так называемого духовного порядка совершенно конкретны, уловимы и могут быть изучаемы и зримы, что все дело и их понимание лежит в сфере тонких энергий, столь же реальных, как свет солнца. Новый век науки назовем веком нахождения и утверждения энергий человеческого организма и их взаимодействия с энергиями окружающей его природы и соответствия структуры его тела или тел и их элементов с элементами всех царств природы. Наука соответствий – так назовем эту область грядущего знания. Взаимодействие и связь человеческого тела и его сущности внутри будут рассматриваться и изучаться в связи с Космическими энергиями пространства. Лучи пространственных тел и реакции, ими порождаемые в элементах Земли и их носителях, будут изучаться в институтах Космических Лучей. В центре изучения будет поставлен человек как высшая эволюционирующая форма Космической Жизни.

      Синтез, или гармоническое сочетание красок, создает картину или полотно, передающие творимый художником образ. Так и в искусстве синтез будет основою творчества. Гармония и синтез не отделимы друг от друга. Гармонию красок можно назвать созвучием. Гармония и созвучие являются основою истинного творчества. Сочетание противоположностей создает не диссонанс, но гармонию. Без тени не получается выпуклости изображения. Без тени не получается ничего. Явление гармонического сочетания противоположных начал создает великие произведения искусства. Почему великие творения искусства так ценятся людьми и не умирают? Потому, что в них сконцентрированы кристаллы Света, вложенного в них руками творца данного произведения. Огненный дух художника, ваятеля, поэта, композитора, в процессе своего творчества, насыщает элементами Света то, что творит он. А так как элементы Света обычному разрушению временем или забвению не подлежат, то длительность жизни великих произведений искусства идет далеко за пределы жизни вещей и предметов обычных. Так, необычность ручательством служит длительности существования огненных творений духа.

                Где взгляд ни бросить – отпечатки,
                и  знаки,  знаки  с  всех  времён,
                где  жизнь  чрез  формы  проходила,
                и  ныне  –  формы  льёт  в  излом.

                В  излом  –  прошедшего  издревле,
                и  что  в  сегодня  –  из  вчера,  –
                мелькают  краски,  звуки  носят –
                струи  здесь  воздуха,  вода…

                И  всё  –  даётся  в  новых  формах,
                и  дух  трепещет,  –  нам  сюда!
                Вода  –  омыла  что  печали,
                и  радости  в  себя  вбрала.

                А  мы  ступаем  –  дале,  дале, –
                и  –  опадают  времена,
                и  всё  –  даётся  в  новых  формах,
                и  дух  трепещет,  –   нам  сюда!
                Владислав Стадольник 2007

      Высота чувств, чистота помыслов, благородство души, сопряжено с истинной верой, жертвенностью, сознанием своей миссии как индивидуального духа, неотъемлемой части Вселенной – залог развития, эволюции – проблемы первостепенной важности, абсолютной ценности в масштабе Мироздания.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 1 февраля 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии