Авантасия - Глава1

     Мои размышления о несправедливой недоступности знаний прервал дворецкий. Этому старому хрычу было столько лет, что он помнил моих прапрапра колена так до восьмого-девятого, но слыл все тем же соблазнителем, выглядя самое большое лет на тридцать пять. Его обаяние на меня по какой-то причине не распространялось, потому электр считал меня своей госпожой и служил верой и правдой, добросовестно исполняя долг передо мной.
     Как обычно, три тихих удара в дверной косяк, задержка на несколько мгновений, чтоб в случае чего я успела прикрыть наготу, и он вошел.
     - Ваше Высочество, ваш отец просил вас зайти к нему в кабинет.
Эта информация меня крайне удивила. Эскрасто не был мальчиком на побегушках, значит дело и впрямь очень серьезное.
     Я отпустила электра, быстро собираясь. Наши отношения с отцом были очень своеобразными. Он был экспериментатор, и мы, его дети, были его главными экспериментами. Он не выделял никого из нас, не создавал конкуренции - матерей у нас не было ни у кого. Каждому была отдана своя сфера влияния, спрашивал он строго. Меня очень часто брали на всевозможные переговоры из-за сильной эмпатической связи с окружающим миром, да и ложь я чувствовала отменно. А последние полтора года я заменила Ланкастуса почти на всех переговорах: магу он доверял безмерно, но и сам с ним был согласен, что я должна иметь достаточное количество практики.
     К слову, по-настоящему папа перестал во мне сомневаться когда я на одном из первых приемов в своей новой должности младшей придворной магички раскусила хитрый ход, запрещенный дипломатическим уставом со стороны страны-парламентера. Наказанием им стала экономическая блокада. Теперь этос трана типа Элизиум: антивоенная, но имеющая достаточный штат обеспечителей порядка и безопасности: правитель там сменился почти сразу после начала блокады.
     Вот об этом я думала всю дорогу до кабинета отца в другом крыле нашего дворца.
     Я постучалась.
     - Войдите, - спокойный голос папы.
     Я зашла и прикрыла дверь, одновременно накидывая полог тишины. С некоторым удивлением мы с учителем заметили, что часть чар у меня выходят на порядок мощнее, чем у него. К его несказанной радости.
     - Папа, ты хотел меня видеть?
     - Сядь, дочка, - я исполнила его просьбу. - Антаса, детка, ты уже совсем повзрослела. Порою думается, что ты - самый мой удачный эксперимент. Это так и есть, и я горжусь, что я твой отец. Для нашего города, страны, да и для государств прочих твоя фигура на втором месте после моей. Я рад этому. Порой я очень жалею, что не имею права передать государство в руки именно тебе.
     - Почему? Что-то случилось? - признаться, я была обеспокоена, отец никак не мог перейти к сути из-за волнения.
     - Нет, Ави, все в порядке. Просто я чувствую, что ты уже ушла так далеко вперед, что никому из твоих братьев и сестер тебя не догнать. Мне нужно заранее тебя предупредить, что тебе возможно придется стать серым кардиналом, который и будет на деле контролировать всю деятельность в стране. Тастард сильный, но мудрости в нем еще нет. Не смотри так на меня, мне еще долго небо коптить, - он улыбнулся, а у меня почему-то от сердца отлегло - я поняла, что это действительно так. - Я решил, что должен все же рассказать тебе о твоей маме, о которой не говорил ни разу. Я не знаю, какой она была расы. Звали ее Анастасия. Настенька. Ты унаследовала от нее почти всю внешность и натуру. Разве что цвет волос тебе мой достался, - он тряхнул объемной гривой темных волос, лишь слегка тронутых седеной. - Пожалуй, лишь твоя мама по-настоящему любила меня. А я любил ее как никого ранее и после. Но она погибла, бросившись под стрелу, которая предназначалась мне. Моя любимая женщина ушла, а я остался на руках с шестью детьми, старшему из которых было пятнадцать лет. Хорошо, что он достаточно умный был на тот момент. Я не смог уследить за всеми вами, но искренне рад, что из девочек хотя бы у тебя есть ум, ты вышла настоящей Принцессой. Ты сильная, очень сильная. И я знаю о твоих намерениях продолжить обучение и поиск новых знаний.
     Король замолчал, а я несколько напряглась, не зная, чего ожидать.
     - Я буду рад, если ты найдешь, что ищешь, девочка моя. Только прошу, будь осторожнее. Чует отцовское сердце, что недруг у тебя появился. Откуда - не знаю, но он есть. Возможно, что оно будет опасно для всех нас. Но из вас шестерых я смею надеяться только на тебя. Я не говорил, но в сокровищнице есть доспех из перьев синего Алконоста. Ты знаешь, что это такое - его перья, - разумеется, я знала. Наличие одно лишь пера одаряет удачей и защитой от злых намерений и чар, Алконосты вообще редко сбрасывают перья. Что же сделали мои предки, чтоб заслужить это?.. - Он твой, - просто сказал отец, указывая на сверток на столе. - Но запомни одно: ты не должна убивать братьев и сестер своих.
     Я только кивнула, словно проглотив язык. О как... вот тебе и простор для фантазии.
     Мы обсудили еще несколько вещей. Как оказалось, у него действительно нет выбора: ему нужен реальный управитель для страны. Он надеялся на старшего, но тот слишком прямолинеен и не все понимает. Не понимает, где его обманывают.  Это очень скверное качество для монарха. Одно хорошо, он абсолютно верен семье. Среднего тоже не поставишь. Если старший прямолинеен и легковерен, то этот хоть и понимает и отличает ложь от правды, но слишком мягкотелый, чтоб стукнуть кулаком по столу и сказать: "Я король вам или где?!" Про младшего, ударившегося в искусство и говорить не приходилось. Ему на власть было побарабану, хотя и нужный склад ума имел. И три дочери. Старшая из дочерей и средняя были копиями друг друга, им только что манекенами идти работать - только заботы, что о платьях и подобной мишуре. В итоге остаюсь я, младшенькая. И мне, как на зло, тоже по барабану на власть, хотя как раз мне и перепало ее вдоволь. Однако повезло, что я ответственней, чем младший из братьев.
     Размышления отца трудно было оспорить.
     Оговорили то, как я буду представляться на местах обучения. Настоящее имя сменили на менее броское Лавиа. Да и дом подобрали самый подходящие - део Талли. Среднее сословие, крайне запутанные связи, так что это не будет выглядеть странно.
     Внешность же изменили кардинально.
     Оставили прежним лишь рост. Я стала слегка полноватой, но не толстой, волосы чуть ниже плеч, глаза мутно-карие, мои формы убрали. Пространственные чары пришлись как нельзя к стати.
     После того, как разобрались с формальностями, порешили, куда стоит перемещаться в первую очередь. Драконов, к коим я хотела сильнее всего, решено было оставить на дессерт. Тогда я выбирала по цепочке из тех, что ближе. А ближе всех оказались барды. Раса их звалась аль'буар. У нас был справочник по общим данным о расах. Самый минимум: "Аль'буары - народ не высоких изящных людей, имеющих в большинстве своем карие или янтарные глаза. Матерью-прародительницей они зовут Великую Пустыню Шас-Хар, которая занимает две трети их государства. Остальную треть представляют собой оазисы, кладези особой природной магии, которая возведена в искусство в тех краях и зовется флорацией. Умение управлять голосом и музыкой у них в крови, так как пустыня тоже умеет петь. На них ходили войной лишь раз. Битву с десятитысячным войском выиграли десять магов, которые силой своего голоса обрушили всю мощь пустыни на головы напавших на них. Численность их не велика, маги составляют примерно две пятых населения. Имеется Академия Нот Мира..."
     Все. Больше ничего, кроме "воды". Значит, решено.
     Пунктом моего назначения станет государство Канотэа, город Тиар и Академия Нот Мира.

*     *     *
     Сборы заняли неожиданно долгий срок. Учитель позаимствовал мой дейлог и чуть больше месяца дердал его у себя - он знал очень много мифов, легенд, сказок и просто интересных историй. Однажды он сказал, что вовремя прочитанная сказка может заставить поменять взгляд на вещи и подсказать ответ быстрее, чем это сделает книга с мудреными знаниями. Я с ним была согласна. Мифы я любила тоже.
     Отец сам, отрядив меня в помощь, окопался в сокровищнице в поисках мало мальски сильных артефактов. Нашли все, даже самые слабые, с их помощью оградили покои и кабинет, благо это все смежное, нашли еще два талисмана с перьями Алконостов, только этот раз золотого и серебряного. Я заставила отца забрать их себе. Учитель сказал, что трое его друзей оседают вместе с ним, так что все будет хорошо.
     Дорога предстояла длинная. Нужно было совершить месячное путешествие по морю Темному до брега Белого Полумесяца (название было дано изза скал, состоящих из мела, которые ровной дугой выступают над водами моря совершенно отвесно). Море опасное, Темным его не зря назвали. Очень уж много народа на нем погибло. На счет этого я не волновалось. Море само никого не забирает.
     Все самое важное - а этого было у меня достаточно - я хотела взять с собой. Не в экономии дело. К своим вещам душа ближе лежит. Минус только в объеме. Одежду хотелось взять именно ту, которая у меня есть, потому что на нее очень много чар наложено. Книги - потому что я сомневаюсь, что подобные где либо еще есть. Да и не все же мне вносить в Чешуйку? Некоторую мебель пришлось взять потому, что там аналогов точно нет. Например, этажерка под артефакты. Артефактов у меня много, часть из них конфликтует друг с другом. Если оставить некоторые из них в разных концах комнаты, они в любом случае войдут в конфликт и натворят много нехорошего. А этажерка испещрена рунами, пропитана заклятьями и снадобьями для предотвращения подобных инцедентов.
     Море распростерло свои объятья ровно на следующий день после того, как мой тейлог вернулся ко мне. Если честно, я не ожидала, что мне без него будет тяжело. Но когда я привычно обняла Чеши... сложилось ощущение, будто я расставалась с кусочком себя. Сразу стало легко, свободно и абсолютно спокойно. И теперь, убранный в специальный чехол и закрепленный в нем, он висел на цепочке у пояса, слева, в зеркальном отражении от ножен метательных ножей справа.
     Серенькой мышкой я взобралась на палубу. Матросы удивленно следили за мной. Еще бы. Нечто в мантии, застегнутой по самое горло, в глубоком капюшоне, лица не видно, лишь край, в ножнах меч... их настороженность продержалась ровно до того момента, как я сняла капюшон.
     Отчаливали мы в ночь.
     А ночи на море оказались страсть какие холодные.
     Ребятам с судна объяснили, что я магичка. И в моей кают кампании прописались двое. Кошка Мурлыка да юнга Лекс (полное имя Далексион) были моими постоянными гостями.
     Было приятной неожиданностью, что на меня не действовала качка: морская болезнь обошла меня стороной. И от этого я могла не боясь сидеть читать в раскачивающемся веревочном гамачке на палубе.
     Вечерами мы с кошкой и Лексом сидели в моей каюте и пили отвары. Я рассказывала ему интересные истории, учила весь месяц грамоте и чтению, даже нескольким простеньким чарам выучился. Мальчишке было двенадцать лет, с пестрыми глазами - глаз карий, глаз синий, с волосами до лопаток светлого песочного цвета. Если он сейчас так выглядит, что же будет через годочков пять? Дамы штабелями укладываться станут.
     Первая неделя прошла тихо. Дважды заглядывал капитан, спрашивал про самочувствие, нужно ли что и тому подобное. Ответ был всегда один: все устраивает, ничего не нужно, все в порядке.
     Неприятности начались на второй день второй недели. Вокруг была тишь да гладь, как вдруг налетел ураган. Ветер рвал паруса, силился сломать мачты - радовало, что корабль из королевской торговой флотилии, от таких неприятностей все заговорено и заклято. Я прислушалась к ощущениям, как вдруг по энергетическому взору мазнула темно-зеленая вспышка.
     Да неужели?..
     Я разозлилась. Искренне разозлилась, потому как никому не позволено стоять между мной и знаниями. Рывком распахнув дверь, я помчалась к капитану.
     - Капитан! Выправляйте руль! - сквозь визг ветра кр кнула я.
     - Не выходит!.. Заклинило!.. Нас несет на рифы!..
     Честно сказать, я разозлилась еще сильнее. Незнаю, что уж увидел Лекс, но он, выбежав из моей каюты, нырнул обратно, выглядывая опасливо из-за дверного косяка. Чешуйка увеличилась до истинных размеров, услужливо открываясь на тексте заклинания шпаргалкой. Но языку ветра меня учить было не нужно.
     Я говорила с бурей на ее же языке. Она стонала, выла, скулила, испытывая чудовищные муки от воздействия магов с сразных сторон, требующих от нее противоположного. Но я оказалась сильнее. Говоря с ветром, я остановила движение корабля и теперь ждала, пока маг выдаст себя. Образец силы и отпечаток ауры его у меня уже имелись. И... есть! Он полыхнул ярко зеленым, и на свет этот понеслась серия убийственных заклятий, станущих фатальными через некоторое время.
     В тот же миг буря стала стремительно утихать. Не прошло и минуты, как все окончательно успокоилось. Небо прочистилось, мгла отступила, воды улеглись, мирно облизывая днище.
     - Путь свободен, - сказала я капитану, набрасывая обратно слетевший морок. Но он успел заметить смену личин.
     В этот же день у нас состоялся разговор.
     - Принцесса, зачем вы скрываетесь?
     - А вы представьте, сколько ненужных вопросов вызовет мое открытое присутствие.
     - Но зачем вам Канотэа?!
     - За знаниями. Я многое могу. Многое, но не все.

     Встреча с новыми краями прошла гладко, приняли меня быстро.
     Испытание в Академии было простым, но изматывающим. Зато меня приняли сразу на второй курс. Увы, резерв мой показал дно, но, на сколько мне было известно, он показал бы дно даже у примерного архимага. Не то что у девицы двадцати одного года.
    Узнана я не была, что меня глубочайше изумило. Все же я была лучшего мнения о преподавательском контингенте, но я догадывалась, что их опыт и знания давали мне фору во многом.
     С комнатой же мне повезло. Моей соседкой оказалась милая молчаливая девочка на годик младше моего реального возраста. Будь я в реальном обличье, мы бы спелись. Но сейчас - очень сомневаюсь.
     Сейчас, когда я изображала серую мышку, я не представляла для нее никакого интереса. Еще бы. У меня даже очки были. Тоже морочные, правда.
     Закинув торбочку на простенькую кровать, я крепко задумалась. Начало учебного года... что ж за жизнь начнется, очень интересно.
     И, будто услышав мои мысли, та девушка со мной заговорила.
     - А ты странная, Лавиа.
     - Откуда ты меня знаешь?
     - Хм, - она недоверчиво на меня взглянула, - ты искренне считаешь, что может остаться в тайне личность, которая после одного единственного испытания была принята сразу на второй курс? Откуда ты такая?
     - Из Фоллии.
     - О... надо же... - она снова удивилась. - У вас всегда так. Магов мало, а если и появляются, то убойные. Что ж... - она словно что-то решила для себя, - меня зовут Натинали. Я, как и ты, второкурсница. Постараюсь ввести тебя в курс дел, если что - спрашивай.
     Оу, я, кажется, была слишком плохого мнения о людях. В частности об этой девочке. Что-то в ней знакомое чувствуется. Небось такой же феномен, сродный с моим. Тоже подалась в учебу, забросив все обязанности. Теперь была моя очередь рассматривать ее.
     Красивая. Высокая. Темные глаза и волосы, словно темный шоколад. Аристократка. Что ж, не плохо.
     - А на учебу когда?
     - Завтра собрание кафедры и студентов, выдадут расписание и форму. Мы с тобой на одном курсе? Ты на полимор? - увидев мой утвердительный кивок, она продолжила. - Во-от... тогда мы с тобой на одном курсе, тем лучше. И, да, - на обеде иди ко мне за стол.
     Я благодарно улыбнулась и начала осваиваться. Распихала по полочкам одежду в платяном шкафу, достала свою горячо взлелеянную этажерку под потолок, скрутила. Заполнила артефактами. Достала письменные принадлежности, свою подборку книг. Достала оружие, которое до этого было заботливо убрано, а теперь заняло почетное место под кроватью (чтоб если что можно было быстро воспользоваться).
     Только после этого я заметила квадратные глаза Тины (мы договорились убрать весь официоз, и называть друг друга так, как удобно, я ее - Тиной, она меня - Ави). Она прочистила горло.
     - Что у тебя с одеждой?
     - М?
     - Ты сама над ней работала?
     - Ну... да.
     - Тогда объясни пожалуйста, зачем тебе на носках защита от метательного и стрелкового оружия?
     Я смеялась так, как давно не получалось.
     - Я некоторое время назад тренировалась на чарах для доспеха. Доспехов для экспериментов мне не предоставил никто, вот я и извращалась на своей одежде.
     - А... а зачем?
     - Просто, - я пожала плечами. - Мало ли, пригодится.
     - Да уж... если ты просто магичка, то я - морская черепашка.
     Я только фыркнула, мысленно приговаривая, как же точно ее предположение.
     Усевшись на кровать, застеленную любимым клетчатым пледом, я переоделась из дорожной одежды в более домашнюю, достала Чешуйку и начала чтение. Нужно было кое-что вспомнить, почитать то, что оставил учитель, может что-то и дописать...
     Не удивительно, что я ощущала усталость. Положив тейлог рядом, я пожелала доброй ночи и отключилась под клятвенное обещание относительно моего наказа - разбудить меня вовремя.
     До утра.


Рецензии