Серая клавиша на чёрном рояле

Перебирая пальцами в джазовой гамме, я наслаждался ее голосом, он чудесен.  Не отрывая правой руки от клавиш, я взял стакан виски с рояля и сделал значительный глоток. Единственное преимущество, работать на отель -  пойла в достаток.  Кейт, не переставая петь, улыбнулась мне. Самое дорогое, что у меня есть, так это её улыбка, пусть и не принадлежит мне.  Её тонкие губы, всегда прекрасны, даже, когда целуют другого. Мы работали вместе уже несколько лет, и я увяз в омуте ее глаз с первой репетиции.  Но отношения дальше простого общения не заходили, она была старше меня на два года, и лишь наплывами мы сближались и отдалялись.  Работали вчетвером:  Алекс – контрабас, Даниель – саксофон, Кейт – соло, и я – человек, не знающий смысла жизни и играющий на фортепиано.  Из них я не с кем не поддерживал отношений, в отличие от Кейт – она дружила со всеми. Зеленоглазая шатенка, невысокого роста с замечательной задницей и небольшим, но очень сексуальным шрамом на левой щеке не была идеалом красоты, но являлась моим идеалом. Иногда мы сидели вместе, выпивали и болтали. Это одни из лучших вечеров в моей жизни. Но сейчас был именно тот период, когда мы практически не общались.


Через несколько песен пробило два часа ночи, а значит ресторан отеля «Лэтхем», в котором я жил и работал, закрывается.  Засидевшиеся посетители, сотрудники и музыканты разошлись, оставив меня и пожилую уборщицу Пэгги наедине. Я играл ей её любимого Моцарта, и наблюдал за тем, как она моет пол. Это была шестидесятилетняя афроамериканка, обладающая невероятной харизмой. Она мне нравилась. Не часто я оставался играть для нее, только когда не было с кем идти в свой номер.  Малых размеров зал, на тридцать четыре стола, был убран за час.


Закрыв крышку рояля, я пропустил усталую старушку с половой тряпкой на сцену, и направился к бару. Перепрыгнул стойку, взял бутылку шотландского  виски, взамен, на пустом месте, оставил два доллара.
- До завтра Тим, - раздалось из-за рояля.
- Не скучай Пэгги.


Очередной день окончен. Я  поднялся на третий этаж в свой номер. По традиции вышел на балкон и подкурил сигарету. Ночная Филадельфия это нечто. Веет духом романтики, авантюризма и проституции. Я отхлебнул с горла, закурив сигаретой. Луна была в своей полной власти, освещая скудные, обшарпанные домишки не молодого района. Под окном мирно топала пара. Девушка игриво хихикала, а парень все распинался перед ней, рассказывая свою историю. Интересный народ женщины, если ты им нравишься, они будут слушать весь бред, что ты несешь и делать вид, будто это невероятно занятно и смешно.


 Шел уже тридцать седьмой год, а я до сих пор не знал, что я здесь делаю. Я не знал, зачем живу, поэтому жил в своё удовольствие. Нет, это не эгоизм, это безысходность.  Еще глоток, и еще одна тяга. Ночь прекрасна, я влюблен в нее. Нет сумасброда и истощающей меня толпы.  Без лишних мыслей, я разделся и лег спать.  Просыпался ночью несколько раз то от криков, а то от пьяного смеха женщин под окном, но выпив глоток, из рядом стоявшей бутылки я снова засыпал. После очередного глотка, ко мне пришла Кейт, во сне она была еще лучше, чем наяву – тем, что была только со мной.


Затем пришло утро, и новый день, со старым сюжетом.  Сходил в душ, почистил зубы. Взглянул на открытую бутылку виски, пустую всего лишь на четверть.  Отыскал крышку, закрыл ее и поставил на стол, немногое, из того что было в моем номере. Кроме него были еще кровать, шкаф и кожаное кресло, побитое жизнью и бывшими жильцами. Список не велик, но для меня достаточно. Одевшись, я свернул в клубок вчерашний наряд, вышел в коридор и наткнулся на того, кто как раз был мне нужен – служанка Тори.
- Приготовь, пожалуйста, к вечеру, - я подмигнул ей.
- Для тебя все что угодно Тим, – стандартно, не отвлекаясь от развозки свежей постели, ответили мне.


Отдав ей вещи в руки, направился к лестнице, - Ты как всегда прекрасна Тори, не забывай этого, - сказал я, не оборачиваясь, и скорыми шагами спустился на первый этаж. В ресторане было пусто, только Сэм стоял за стойкой и протирал стаканы.
- Утро доброе, - я улыбался, настроение было на высоте
- Утро. – Хмуро и очень тускло отозвался Сэм.
- Ты чего такой? – я оперся о стойку и наклонился к нему, - вчерашняя мадам на утро оказалась не такой уж и красивой?
- Отвали Тим, не раздражай с утра.
- Нужно тебя развеселить, слушай, у меня завтра выходной, давай в «Колорадо» наведаемся? Посидим, выпьем, я девчонок с нами возьму. Ну что, как скажешь?
- Только если ты не уйдешь с ними двумя в свой номер, как в прошлый раз. – Сэм с легкостью улыбнулся.
- Эй, ну ты чего? Они же близняшки были. Их разлучать нельзя. – Я дружелюбно хлопнул его по плечу, - Ну все значит, договорились, завтра в восемь возле входа.
- Эй, Тим, иди, уже накрыла.
Я обернулся, возле столика стояла девятнадцатилетняя официантка.
- Ну какая же ты умница, Дженни, - я повернулся к бармену, - готовься Сэмюель,  - и направился к своему завтраку.


Я приблизился к официантке, поцеловал ее в лоб и сел за стол, - я тебя люблю, милая.На скатерти уже стояла тарелка с хорошо прожаренным стейком, гарниром из жареной картошки, белым хлебом и стаканом томатного сока, она прекрасно знала, что я не пью с утра. Дженни стеснительно улыбнулась и пошла на кухню с легким румянцем на щеках, мы спали несколько раз. Она была младше меня на 7 лет, но в постели определенно главным был не я. Тело Дженни было превосходно, а губы ненасытны, особенно когда немного выпьет. Я приступил к трапезе. Стейк был слегка пересолен, значит, на кухне сегодня царствует Белла.


***


На улице было солнечно, даже слишком. Весь тротуар, дорога и дома были залиты светом. Я не знал чем мне сегодня заняться до вечера, поэтому направился в маленькое заведение под названием «Чена», там всегда можно было найти уют, виски и блэкджэк, - все, что мне требовалось, чтобы заполнить паузу. Видимо я совершенно не понимал что такое свободное время, и как им пользоваться. Наконец, я закрыл за собой толстую деревянную дверь и избавился от назойливого солнца и изнашивающей душу уличной толпы. 


- О, сам Тим Бексвел! - задорный и ехидно ухмыляющийся двухметровый по диагонали вышибала пожал мне руку, - Проходи.
Его «проходи», было совершенно не нужно, мне тут всегда были рады. Но лишний раз, показать свою псевдоважность громила не откажется.


Пройдя по короткому коридору и спустившись на один лестничный пролет в низ, я попал в хорошо знакомое полуподвальное помещение. Характерные обшарпанные кирпичные стены, тускло светящие лампы, барная стойка, кожаные диваны и два стола для блэкджэка приветствовали меня. За одним столом сидели трое парней, в гангстерских шляпах и соответствующих костюмах, я сел за свободный.
- Привет Тим, - спохватился крупье, не заметивший, как я вошел.
Я достал десятидолларовую купюру и положил ее на центр стола
- Играем!
Купюра мигом исчезла, а взамен, появились пятьдесят двадцатицентовых фишек, аккуратно выстроенные в пять колон. Я поднял несколько фишек от колонны и отпустил их обратно, этот звук щелканья завораживал, фишки, словно говорили мне – «Ты на коне. Сегодня ты в ударе». Я отсчитал доллар, и пододвинул крупье. Он кивнул, разложил карты, и в это же время на столе оказался стакан скотча. Я повернулся к источнику возникновения напитка, и увидел нежно улыбающуюся брюнетку. Она вложила мне в руку маленький клочок бумаги, и не отрывая прикосновения от моей ладони ласково провела своими пальцами до локтя, развернулась и пошагала к барной стойке лёгкой и грациозной походкой. Я развернул записку и прочел: «Через два часа у меня кончается смена». Затем поднял карты, у меня были король пик и туз пик.
- Блэкджек! – сегодня точно мой день, фишки не врут.


***


Спустя пару часов, я шел в обратном пути к отелю под ручку с милой брюнеткой и двадцати пятью выигранными долларами в кармане. Прошла только половина дня, а он мне уже нравился – небывалая редкость.  Ей оказалось двадцать лет, и она студентка колледжа, изучающая журналистику.
- Тебе не кажется, что пресса, это слишком пошло?
- Нет, что ты – она усмехнулась.
- Что заставило тебя работать в «Чене»? Я тебя не видел там раньше.
- Я там только до осени. Место тихое, спокойное, а летом деньги не помешают. Да и к тому же, симпатичные музыканты к нам заглядывают.
Я улыбнулся. Искренне. Она действительно была хороша.
- Откуда ты знаешь, что я музыкант?
- Наслышана, - Мари издала легкий застенчивый смешок.
- У меня в восемь часов начинается работа.
- У нас еще четыри часа, надеюсь, ты не будешь торопиться, - она нежно провела ладонью по моей пояснице, и я открыл перед  ней дверь в «Летхем»


***


В нужный срок. Я уже сидел за роялем, опрятно одетый и опрятно выпивший. Хоть и телом я был уже немного уставший, Мари показала себя с хорошей стороны, но духом, я был бодр. А если морально ты на высоте, никакой износ тебя не погубит. Я сидел, разминая пальцы, перебирая клавиши, и думал о длинноволосой, голубоглазой брюнетке, мирно спящей в моем номере. Ее тонкие впадинки на икрах, изгиб талии и пылающие губы звали меня обратно в номер. Дженни поставила стакан традиционной выпивки на рояль, и поспешно удалилась, в ресторане уже было много клиентов.


В двери ресторана зашел Алекс и Даниель, за ними Кейт. Все мои мысли оборвались тонкой струной. Хотелось смотреть только на нее, на ее легкую походку и нежный шарм. Вмиг я забыл и о клавишах, и о голой девушке в моем номере.
- Здравствуй Тими, - она улыбнулась. Эта улыбка бодрила и обнадеживала лучше всего.
- Привет Кейт, - я сделал первый глоток из стакана, и продолжил играть разминочные этюды. В течении десяти минут парни настраивались и готовили инструмент, а я играл и смотрел на нее. Божественно.


***


Вечер пролетел очень быстро. Снова перевалило за два часа ночи. Снова я, Пэгги, и снова Моцарт. Я играл. Играл и думал, что  уже не хочу в свой номер. Ведь там она, там другая. Все ее чары были блеклым пятнышком, на фоне зеленых глаз Кейт.
- Эй, Тим, - я словно выпал из омута мыслей, я не заметил как Пэгги подошла и облокотилась о рояль. – Я ведь видела, как ты пришел с той молоденькой брюнеткой, а спускался уже один.
- Что ты хочешь мне сказать, моя любимая старушка?
- Я хочу сказать, что ты тут до сих пор делаешь?
- Ну я же не зря сказал, что ты моя любимая старушка. – я как-то печально улыбнулся, хотелось широко, весело, но не вышло.
- Не нужна она тебе.
- Ну если я ее привел в свой номер, видимо нужна.
- Да я не о ней, я о Кейт. Не трать душу на нее.
- Неужели все так очевидно?
- Мой малыш, я слишком много прожила, чтобы не заметить твоего взгляда. Давай уже иди отсюда, ты мне мешаешь.


Я смирился. Не знаю почему, но Пэгги подняла мне настроение.  Открывши замок, я вошел в номер. Лунный свет сочился в комнату, и падал на оголенную девушку в моей постели. Одеяло скатилось в ноги, и лунное молоко обволакивало ее всю, впадая в ямочки на пояснице, икрах и щеках.


Пройдя комнату, и прихватив вчерашний виски, я вышел на балкон. Подкурил и откупорил  бутылку.  Мысли опустели, а нутро наполнялось дымом и жидкостью. Филадельфия снова предстала предо мною красавицей. Мне уже стали родными эти дома, крики и уличные фонари. Я вернулся в комнату и уселся в кресло, сделав значительных два глотка. Алкоголь растекался по венам, а взгляд по женскому телу. Я смотрел на нее, на ее спину, ягодицы, плечи и шикарные волосы, а видел глаза. Зеленые. Глубокие зеленые глаза.


***


Рассвет застал меня в той же позе, и практически с пустой бутылкой. За ночь многое осмыслил, обдумал. В голове постоянно были слова Пэгги. Может действительно оно того не стоит?
Глаза Мари слегка приоткрылись, и она сонным, но очень приятным голосом произнесла:
- Ты чего не спишь? Сколько уже времени? – Она перевалилась на спину, и нежно потянулась, показывая все прелести своих форм.
- Пойдем сегодня вчетвером в бар?
- С кем?
- Мы, Сэм и твоя симпатичная подружка. Я обещал его выгулять, - сделав добрых два глотка, я подмигнул и искренне улыбнулся.
- Хорошо, но если ты выполнишь одну мою просьбу, - я непонимающе нахмурил брови, - иди сюда, на ушко скажу.
Я подвелся, допил последний глоток и подошел к кровати.  Мари взяла меня за ворот рубашки, подтянула к себе и нежно поцеловала, подвела губы к уху и прошептала:
- Уже догадался, о чем я?


***


Я открыл дверь в бар и с поклоном пропустил дам, а затем Сэма. Выбрали свободный столик в углу, и разместились там. Подбежал суетливый официант. По-старинке парни заказали виски, а дамы мартини.
- Ну что, Сара, расскажи о себе, а то Мари удерживала тайну до последнего, -  я положил ладонь на бедро свой спутнице.


Подружка, которую привела Мари, была на порядок менее симпатична, чем она. Это закон такой что ли, некое правило – в любой паре подруг, одна красивее.
- Мы с ней учимся в одном колледже, и планируем вместе уехать отсюда.
Разговор плыл, плавно набирая обороты. Алкоголя становилось все больше, а темы становились  все откровеннее. На третьем стакане виски, я увидел как в двери «Колорадо» зашла изрядно подвыпившая Кейт , а за ней ее подруги, с которыми я был едва знаком. Они сели в пол десятка столов от нас, я и уже не мог никого слушать. Вся беседа протекала мимо меня, разбиваясь о волнорез моих мыслей.
- Милый, что с тобой? – ее рука, плавно поднялась от моего колена значительно выше.


- Ничего, все хорошо, - я натянуто улыбнулся и поцеловал Мари. Не вышло, мысли не поменялись. Прошло еще около трех стаканов виски, прежде чем Кейт с подругами  вышли на улицу.
- Я сейчас вернусь, - и не слушая вопросы тех, с кем я пришел, направился к двери. Членов женской компании я обнаружил за углом, курящих и весело смеющихся.
- Привет всем, как вечер?
- О, Тими. – Кейт обняла меня, и я почувствовал, что она уже не уверенно стоит на ногах, впрочем, как и я. – Как я рада тебя видеть!


Поспешно дамы удалились, и мы остались наедине. Стояли, обнявшись, я дышал ее волосами, и смотрел в ночное небо. Она плавно провела носом по моему уху, щеке и дойдя до рта впилась своими губами в мои. Это было настолько сладко и незабываемо, что я просто не верил всему происходящему.  Стоял и наслаждался моментом. Она пустила свою руку мне в волосы за ухом и прижав к себе страстно покусывала губы. Моя рука соскользнула с поясницы ниже– наощупь там было столь же хорошо, как и на вид.


- Я так не могу, - она отодвинула от меня лицо, и крепче обняла, - ты меня любишь, а я тебя нет.
Я не ответил, просто стоял, в обнимку, ни о чем не думая.
- Давай сядем, - мы уместились на рядом стоявшей лавочке. Я наклонился к ней, снова поцеловал, и сел ровно.
- Ты считаешь, я о тебе не думаю? Думаю. Только ты пойми, я другого жду, из Нью-Йорка. Он, наверное, даже и не знает об этом.
Мы просидели так еще около десяти минут, я не знал что мне делать и что говорить. Это было самое неловкое положение из всех в моей жизни. Чуть вдалеке послышалось:
- Кейт, нам пора! Изрядно выпившие подруги стояли возле угла «Колорадо»
- Прости, - тихо произнесла она, и удалилась.
Я сидел в оцепенении, наблюдая, как она уходит от меня, слушая звук каблуков. Запрокинул голову назад, и посмотрел в небо. Красиво. Единственная настоящая красота, остальное фальшь. Накопленный гнев, внезапно, растворился в лучах этих звезд, и стало спокойно. Какой-то русский писал: «Чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей», или что-то в этом роде. Он был прав, целиком и полностью.


Я вернулся в бар и обнаружил пустой столик. Молодец Сэм, не смог бы я сейчас смотреть Мари в глаза. Перед выходом подошел к барной стойке.
- Двойной, - кинул на стойку доллар, - сдачу себе.
Осушил стакан четырьмя глотками и вышел на улицу. Фонарные столбы практически не работали. Но им и не нужно было. Луна снова была яркой, а небо чистым. Я шел не спеша, наслаждаясь ночью и моментом. Обдумывая свою недолгую жизнь, я еще больше не видел в ней смысла. Обдумывал всех своих дам, и понимал, что чем с большим количеством женщин я знакомлюсь, тем больше понимаю, что я их ни черта не понимаю.


Я зашел в «Летхем» и глянул на часы – семнадцать минут третьего. Повернул в ресторан, там все было по-старому – уборщица и пустой зал.
- Прости Пэгги, сегодня я не смогу сыграть для тебя, - слегка пошатываясь, я направился к барной стойке.
- Ничего, Тим, у нас еще много дней впереди, много возможностей.
Эта старушка умела подбодрить даже в самое ничтожное настроение. Я перепрыгнул стойку и взял бутылку виски. Пошарил по карманам и не обнаружил денег. Ненадолго замешкался, взял еще одну бутылку и перепрыгнул обратно.
- Доброй ночи!
- И тебе, – снова раздалось из-за рояля.
Выйдя из ресторана, возле лестницы я наткнулся на Дженни, она торопливо спускалась.
- Привет, милая. Пойдем со мной? У меня есть выпивка, - я поднял на уровень головы две бутылки виски.
- Прости Тим, я сегодня не могу, - и спешно миновав меня, подошла к выходу. Я повернулся и увидел молодого парня, целующего ее в щеку. Он надел на нее куртку, и они вышли из отеля, предварительно кинув на меня злобный взгляд. Что ж, сегодня явно кого-то другого день.


Возвратившись в свой номер, я снова вышел на балкон, и снова подкурил сигарету, и снова откупорил бутылку. Выкурив там пять минут, я вернулся в комнату и уцепился за кресло. Вытащил его на балкон и уселся под лунный свет. Мы остались втроем: Филадельфия, бутылка виски  и я - человек, не знающий смысла жизни и играющий на фортепиано.


Рецензии
"Ночная Филадельфия это нечто. Веет духом романтики, авантюризма и проституции."
Ну, во-первых, перед ЭТО всегда стоит тире. Во-вторых, что-то я не поверила вам, что Филадельфия - это нечто. Ночной Питер - это тоже нечто.) Но я прекрасно знаю, почему: подсветка на набережной. Золотой шпиль Петропавловки. И расплавленное золото - в черной воде Невы. Сверкающий, парадно-претенциозный Невский. Мрачный и величественный купол Исаакия. А вам нужно показать, я не просто сказать. Кстати, Филадельфия - город, штат?

"Луна была в своей полной власти, освещая скудные, обшарпанные домишки не молодого района". - Луна была САМА в СВОЕЙ же власти, я так понимаю эту фразу. Властвовала не над городом, а над собой?) Немолодого - слитно.

"Под окном мирно топала пара. Девушка игриво хихикала, а парень все распинался перед ней, рассказывая свою историю. Интересный народ женщины, если ты им нравишься, они будут слушать весь бред, что ты несешь и делать вид, будто это невероятно занятно и смешно. " Мирно топала? Мне вот что представилось: стоят они под окном. И топают на месте, громко так. Хихикала, распинался - это опять же просторечия, с ними нужно поосторожнее себя вести, здесь они придают повествованию нарочитую упрощенность, а не простоту.

"двухметровый по диагонали вышибала" - это как? О_о

"Характерные обшарпанные кирпичные стены, тускло светящие лампы, барная стойка, кожаные диваны и два стола для блэкджэка приветствовали меня"... радостно помахивая руками. =)

"За одним столом сидели трое парней, в гангстерских шляпах и соответствующих костюмах, я сел за свободный." - а чем гангстерская шляпа отличается от обычной? Кроем? Или в ней зашит мини-револьвер?)) Не, мне правда интересно стало.)

"Ей оказалось двадцать лет, и она студентка колледжа" - в 25 - студентка? Насколько мне помнится по системе образования в Америке, колледж - это четыре года, причем сразу после школы. Если говорить о наших днях - то школу американец заканчивает в 18 лет. Плюс четыре года. Может, университет? Хотя тут я не уверена, плотно изучала именно школьную систему образования.

"Какой-то русский писал: «Чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей», или что-то в этом роде." - кстати сказать, Пушкин на Западе почти неизвестен. Это я вам как филолог говорю.

"Я повернулся и увидел молодого парня, целующего ее в щеку. Он надел на нее куртку, и они вышли из отеля" - в 30-е женщины не носили курток. Пальто, плащ, жакет - но не куртка.

А что за слово такое - "подкурил"? Первый раз слышу, чтобы так говорили.

Мне кажется, в этом рассказе есть все: виски, женщины, Моцарт. Но нет единственного, что должно быть в хорошем рассказе - жизни. Герой бродит туда-сюда, пьет, спит с женщинами, играет на фортепиано и не понимает, зачем живет. Честно сказать, мне это напомнило Сэлинджера чем-то, вот этим неуловимым ощущением, что в жизни ничего стоящего нет. Но здесь это не так тонко, не так метко и правильно. Поэтому текст достаточно вялый, не скучный, я именно такой - вялотекущий. В нем почти нет конфликта, напряжения. Я все ждала, что вот, случится что-то такое... Но нет.
А еще я не почувствовала атмосферу эпохи. Это, как мне кажется, хуже всего, потому что если вы пишите о 30-х, то это должны быть именно 30-е. А по тексту я могу вообразить, что дело происходит в 60-х или в 90-х. Время тут не играет большой роли. Не знаю, добивались ли вы правдоподобия, но я голосую за правдоподобие в тексте. Детали, пара слов, сам стиль - тут даже не понадобится матчасть. Увы, я вам вряд ли дам конкретные советы именно по Америке 30-х, эту эпоху я знаю лишь по книгам и фильмам. Если бы был Советский Союз...
Есть много языковых штампов в тексте. Но есть очень хорошие, меткие высказывания вроде этого: "лунное молоко обволакивало ее всю, впадая в ямочки на пояснице, икрах и щеках." Мне кажется, вы умеете видеть образ, но за штампами это сложно разглядеть. Избавляйтесь от них. Не щадите. И я бы тут поработала над стилем, все-таки он слишком современный... Не хватает духа эпохи.
Еще я для себя определила бы, что хочу читателю сказать. Потому что тут явно есть идея, но она где-то прячется. Ее можно сделать интереснее и многораннее.
Еще я бы попросила вас вычитать рассказ на ошибки,их очень много, особенно пунктуационных. Обычно я не отмечаю такие мелочи, но они действительно раздражают.
И закончу на доброй ноте: в целом читать было гораздо приятнее, чем многое из того, что я вижу у начинающих (и продолжающих) писателей. У вас определенно есть данные для движения дальше.

Ирина Кварталова   24.09.2014 01:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.